О внесении изменений в Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 145 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации Республики Казахстан"

Новый

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 24 июля 2017 года № 379. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 декабря 2017 года № 16047

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 145 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10821, опубликован 8 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в Правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 1 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

      "3-1. Авиационные происшествия и инциденты с тяжелыми беспилотными летательными аппаратами (далее - БПЛА) расследуются аналогично порядку расследования авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами с экипажем на борту, а также независимо от классификации БПЛА в случае авиационного происшествия, причинения вреда жизни или здоровью людей или нанесения ущерба имуществу.";

      в пункте 5:

      подпункт 25) изложить в следующей редакции:

      "25) опасное сближение – непреднамеренное и непредусмотренное заданием на полет сближение воздушных судов между собой или с другими материальными объектами на интервалы менее половины, в результате которого возникает опасность их столкновения;";

      дополнить подпунктами 36-1), 36-2) следующего содержания:

      "36-1) ошибочное действие (ошибка) летного состава – неправильное или несвоевременное действие по управлению воздушным судном без наличия умысла. Ошибочные действия летного состава определяются инструкторским составом, персоналом группы руководства полетами и по данным материалов объективного контроля;

      36-2) полетное задание – задание на полет от взлета до посадки воздушного судна, определенное курсом боевой (летной, учебно-летной) подготовки рода авиации или заданное летчику командиром (начальником).";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Устный доклад об авиационном происшествии командир авиационной части представляет немедленно руководителю органа управления государственной авиации и руководителю органа безопасности полетов государственной авиации.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Оперативная информация об авиационном происшествии представляется командиром авиационной части (по принадлежности воздушного судна) в форме письменного доклада руководителю органа управления государственной авиации и руководителю органа безопасности полетов государственной авиации в течение двух часов с момента авиационного происшествия.";

      пункты 91, 92, 93 изложить в следующей редакции:

      "91. Комиссия по расследованию серьезного авиационного инцидента создается руководителем органа управления государственной авиации (по принадлежности воздушного судна).

      Уполномоченный орган в сфере государственной авиации создает комиссию по расследованию серьезного авиационного инцидента с БПЛА по принадлежности к Министерству обороны Республики Казахстан.

      92. В случае серьезного авиационного инцидента, повлекшего материальный ущерб или нанесение вреда здоровью людей, руководитель органа управления государственной авиации (по принадлежности воздушного судна), в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания расследования представляет письменный доклад о результатах расследования руководителю государственного органа (по принадлежности воздушного судна), копию – в орган безопасности полетов государственной авиации.

      В докладе указываются характер серьезного авиационного инцидента, данные о летчике (экипаже, операторе БПЛА), авиационной технике, полетное задание, обстоятельства и причины авиационного события, оценка действий летчика (экипажа, оператора БПЛА) и группы руководства полетами (органа управления (обслуживания) воздушным движением), характер материального ущерба и степень нанесения вреда здоровью людей, срок, необходимый для восстановления воздушного судна, принятые меры, рекомендации по профилактике подобных событий.

      93. Для расследования авиационных инцидентов, командиром (начальником) авиационной части (по принадлежности воздушного судна) создается комиссия по расследованию авиационных инцидентов.";

      дополнить пунктом 107-1 следующего содержания:

      "107-1. По результатам расследования авиационного инцидента издается приказ руководителя органа управления государственной авиации и/или командира (начальника) части.";

      абзац первый пункта 109 изложить в следующей редакции:

      "109. Решение об отнесении авиационного события к авиационному происшествию или инциденту и о его классификации принимается командиром авиационной части или руководителем органа управления государственной авиации.";

      абзац четвертый пункта 113 изложить в следующей редакции:

      "в органе управления государственной авиации ведется учет авиационных событий, произошедших с воздушными судами подчиненных частей и подразделений;";

      пункт 119 исключить;

      в приложении 2:

      в пункте 1:

      подпункты 4) и 5) изложить в следующей редакции:

      "4) оценка фактической готовности экипажа (летчика, оператора БПЛА) к выполнению полета и персонала группы руководства полетами (органа управления (обслуживания) воздушным движением) к руководству (управлению (обслуживанию) воздушным движением), а также действий экипажа (летчика, оператора БПЛА) и персонала группы руководства полетами (органа управления (обслуживания) воздушным движением) при возникновении и развитии особой ситуации;

      5) при наличии недостатков в организации полетов, в подготовке и действиях экипажа (летчика, оператора БПЛА) и персонала группы руководства полетами (органа управления (обслуживания) воздушным движением), оценка степени их влияния и связь с авиационным происшествием;";

      подпункты 7) и 8) изложить в следующей редакции:

      "7) оценка состояния здоровья, работоспособности и психофизиологических особенностей деятельности экипажа, оператора БПЛА, влияния этих факторов на возникновение и исход особой ситуации;

      8) оценка морально-психологической подготовки летчика (членов экипажа, оператора БПЛА);";

      подпункт 14) изложить в следующей редакции:

      "14) анализ возникновения и развития особой ситуации и действий летчика (экипажа, оператора БПЛА) и персонала группы руководства полетами (органа управления (обслуживания) воздушным движением);";

      в пункте 2:

      подпункт 2) изложить в следующей редакции:

      "2) исследование состояния воздушного судна с целью оценки ее работоспособности в полете, а в случае выявления отказа – установление его причины;";

      в приложении 7:

      в пункте 1:

      абзац первый подпункта 2) изложить в следующей редакции:

      "2) данные об экипаже (операторе БПЛА):";

      абзац первый подпункта 6) изложить в следующей редакции:

      "6) данные о воздушном судне:";

      в приложении 10:

      подпункт 13) пункта 1 исключить.

      2. Главному управлению по надзору за безопасностью полетов государственной авиации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

      4) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны - начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр обороны
Республики Казахстан
генерал-полковник
С. Жасузаков

      "СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
_______________К. Масимов
"___" ___________ 2017 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
генерал-полковник полиции
______________К. Касымов
"___" ___________ 2017 год

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.