В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан", статьей 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить "Правила субсидирования пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом в городе Астане" согласно приложению.
2. Руководителю Государственного учреждения "Управление пассажирского транспорта города Астаны" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в территориальном органе юстиции;
2) направление копии настоящего постановления в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии для официального опубликования в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории города Астаны;
4) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Астаны после его официального опубликования;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в территориальный орган юстиции сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима города Астаны Хорошуна С.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Астаны | А. Исекешев |
Приложение к постановлению акимата города Астаны от 7 ноября 2017 года № 108-2292 |
Правила
субсидирования пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом в городе Астане
1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом в городе Астане определяют порядок субсидирования пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом в городе Астане (далее – Правила).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) пассажир – физическое лицо, имеющее проездной документ (билет) и совершающее поездку на городском рельсовом транспорте;
2) городской рельсовый транспорт – вид транспорта (метрополитен, трамвай, легкорельсовый, монорельсовый транспорт), предназначенный для перевозки пассажиров по путям в границах города и пригородной зоне;
3) маршрут – путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами;
4) перевозчик – физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму и имеющее на это соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке.
3. Субсидированию подлежат убытки перевозчика, связанные с осуществлением пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом.
4. Субсидирование пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом в городе Астане производится из соответствующего бюджета.
2. Порядок субсидирования пассажирских перевозок городского рельсового транспорта
5. Для субсидирования убытков пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом в городе Астане между местным исполнительным органом и перевозчиком, осуществляющим перевозку пассажиров, заключается Договор на перевозку пассажиров в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – Договор).
6. После заключения Договора перевозчик в течение 15 (пятнадцати) календарных дней представляет в местный исполнительный орган необходимые документы для утверждения проекта годового плана доходов и расходов с разбивкой по месяцам, который утверждается местным исполнительным органом в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его поступления.
7. Ежемесячно, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, перевозчик представляет заказчику следующие документы:
1) акт выполненных работ;
2) отчет о доходах;
3) отчет о расходах.
8. Местный исполнительный орган проверяет достоверность представленных документов, определяет сумму субсидирования убытка перевозчика и формирует ведомость для выплаты.
9. Для перечисления на текущий счет перевозчика причитающейся суммы, местный исполнительный орган в соответствии с планом финансирования по платежам и бюджетной программой представляет в территориальное подразделение казначейства счета к оплате в двух экземплярах.
10. При формировании расчетного тарифа перевозчик ведет раздельный учет доходов и расходов. Определение величины сумм, направляемых на субсидирование убытка перевозчика, производится на основе следующих показателей:
1) доходов за выполнение пассажирских перевозок;
2) расходов на выполнение пассажирских перевозок.
11. В расходы на пассажирские перевозки входят:
1) фонд заработной платы работников;
2) налоги и другие обязательные платежи в бюджет;
3) затраты на электроэнергию;
4) затраты на смазочные материалы;
5) эксплуатационные расходы на колесные пары;
6) затраты на проведение технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
7) амортизационные начисления основных фондов;
8) почтово-телеграфные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, установок диспетчерской, радио, видео и других видов связи;
9) расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники;
10) расходы на типографские работы;
11) расходы на содержание, эксплуатацию зданий, сооружений и помещений городского рельсового транспорта, а также расходы, связанные с оплатой за землю;
12) оплата аудиторских услуг;
13) оплата услуг банка;
14) платежи по обязательному страхованию;
15) подготовка кадров;
16) расходы на охрану труда;
17) расходы по содержанию военизированной аварийно-спасательной службы;
18) расходы по кредиту, связанные с осуществлением реализации пассажирских перевозок городским рельсовым транспортом.
12. Себестоимость перевозки одного пассажира (расчетный тариф) на проезд определяется путем деления финансовых средств на количество планируемых пассажиров к перевозке.
13. Определение состава расходов, включаемых в себестоимость услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
14. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов расчеты производятся, исходя из фактических данных за прошедший период с учетом прогнозных индексов изменения цен по отраслям промышленности.
15. Выплата бюджетных субсидий за последний календарный месяц года осуществляется на основе представленного не позднее 20-го декабря отчета по перевозкам, составленного по прогнозным данным, с последующим представлением отчета, составленного по фактическим данным в срок не позднее 20-го числа следующего месяца. В случае превышения заявленных прогнозных данных над фактическими, разница подлежит возврату в соответствующий бюджет.