Сноска. Утратило силу решением Кармакшинского районного маслихата Кызылординской области от 30.04.2020 № 323 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", а также с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" Кармакшинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания жилищной помощи согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Кармакшинского районного маслихата от 19 ноября 2012 года № 64 "Об утверждении Правил оказания жилищной помощи малообеспеченным гражданам Кармакшинского района на содержание жилища и оплату коммунальных услуг" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 4366, опубликовано в газете "Қармақшы таңы" № 3-4 от 11 января 2013 года).
3. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Председатель очередной | Секретарь Кармакшинского |
14-сессии Кармакшинского | районного маслихата |
районного маслихата | |
____________ М.Есщанов | ___________ М. Наятулы |
Утверждены решением | |
Кармакшинского районного маслихата | |
от "20" сентября 2017 года № 115 |
Правила оказания жилищной помощи
Сноска. Правила - в редакции решения Кармакшинского районного маслихата Кызылординской области от 10.07.2018 № 176 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи".
1. Порядок оказания жилищной помощи
1. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Кармакшинском районе и городе Байконыр, на оплату:
1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателям) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
2. Жилищная помощь назначается коммунальным государственным учреждением "Кармакшинского районного отдела занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния" и сектором занятости, социальных программ и регистрации гражданского состояния города Байконыр (далее - уполномоченный орган).
3. Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через отделы Кармакшинского района и города Байконыр Департамента "Центр обслуживания населения" филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Кызылординской области (далее - Отдел) и веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
3-1. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Отдел или на веб-портал "электронного правительства" за назначением жилищной помощи один раз в квартал.
3-2. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Отдела составляет восемь рабочих дней.
4. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Отдел и/или посредством веб-портала "электронного правительства" с предоставлением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);
2) документа, подтверждающего доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
3) адресной справки с места жительства на заявителя (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
4) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
5) справки о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
6) справки с места работы либо справки о регистрации в качестве безработного лица;
7) сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;
8) банковского счета;
9) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
10) счета на потребление коммунальных услуг;
11) квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;
12) счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
При повторном обращении семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4-5 настоящих Правил.
4-1. При приеме документов через Отдел услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
4-2. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, работник Отдела выдает расписку об отказе в приеме документов.
4-3. В случае обращения через веб-портал "электронного правительства", услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
4-4. Отдел принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.
4-5. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала "электронного правительства" либо Отделом.
4-6. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Отдел или "личный кабинет" в виде электронного документа.
5. Совокупный доход семьи (гражданина) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением жилищной помощи, в порядке, определяемом действующим законодательством и жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления на текущий квартал.
6. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи рассчитывается на основании Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, утвержденные Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 7412).
2. Размер оказания жилищной помощи
7. Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
8. Доля предельно допустимых расходов в пределах установленных норм устанавливается для жителей Кармакшинского района в размере 12 процентов, для жителей города Байконыр в размере 14 процентов от совокупного дохода семьи (гражданина).
9. Нормативы потребления коммунальных услуг, обеспечиваемых компенсационными мерами для потребителей, не имеющих приборов учета, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Если нормативы и тарифы на расходы не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам.
10. Назначение жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) производится в соответствии c нижеследующими нормами потребления:
1) Нормы потребления электроэнергии на 1 месяц:
на 1 человека – 70 киловатт;
на 2 человека – 140 киловатт;
на 3 и более человека – 210 киловатт;
2) Нормы потребления газа на 1 месяц:
до 4-х человек – 10 килограмм;
на 4 и более человека – 20 килограмм.
3) Потребления топлива на отопительный сезон:
на семью (гражданину) в месяц– 1 тонна.
Нормы расходов и их тарифы по водоснабжению, теплоснабжению, вывозу мусора, расходов на содержание жилья предоставляются поставщикам услуг.
11. Компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, производится в соответствии с Правилами компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512.
3. Финансирование и порядок выплаты жилищной помощи
12. Финансирование жилищной помощи осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета, а также за счет средств целевых текущих трансфертов (в случае их выделения).
13. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом по заявлению получателя жилищной помощи через банки второго уровня, а также через организации, осуществляющие отдельные виды банковской деятельности путем перечисление начисленных сумм на лицевые счета получателя жилищной помощи.