Сноска. Заголовок с изменениями, внесенным постановлением акимата Туркестанской области от 13.02.2020 № 27 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", с подпунктом 10-1) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", акимат Южно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса Туркестанской области согласно приложению к настоящему постановлению.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенным постановлением акимата Туркестанской области от 13.02.2020 № 27 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившим силу постановление акимата Южно-Казахстанской области от 8 декабря 2011 года № 321 "Об утверждении Правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса Южно-Казахстанской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2068, опубликовано 16 января 2012 года в газете "Южный Казахстан").
3. Государственному учреждению "Аппарат акима Южно-Казахстанской области" в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан, обеспечить:
1) направление настоящего постановления на официальное опубликование в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории Южно-Казахстанской области, а также в Республиканский центр правовой информации для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Южно-Казахстанской области.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечений десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Сатыбалды Д.А.
Аким области | Ж. Туймебаев |
Сатыбалды Д.А. | |
Тургумбеков А.Е. | |
Бокенбаев Ж.К. | |
Джамалов Б.С. | |
Садыр Е.А. | |
Садибеков У. | |
Сабитов А.С |
Приложение к постановлению акимата Южно-Казахстанской области от "16" октября 2017 года № 284 |
Правила организации отбора и реализации инновационных проектов, внедряемых и распространяемых в агропромышленном комплексе Туркестанской области
Сноска. В приложении слова "Южно-Казахстанской области" заменены словами "Туркестанской области";
слова "ЮКО" заменены словами "ТО" постановлением акимата Туркестанской области от 13.02.2020 № 27 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации отбора инновационных проектов (далее – Правила) в области агропромышленного комплекса Туркестанской области (далее – АПК ТО) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – Закон) и определяют порядок организации отбора и реализации инновационных проектов, внедряемых и распространяемых в АПК ТО, за счет средств местного бюджета и представления отчетов о мерах, принятых по внедрению и распространению объектов интеллектуальной собственности в АПК ТО.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) администратор бюджетной программы – государственное учреждение "Управление сельского хозяйства области" (далее –Управление), на которого в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, возложены функции по администрированию бюджетной программы по внедрению и распространению инновационных достижений в АПК ТО;
2) заявитель – субъект научной, научно-педагогической, научно-технической и инновационной деятельности на территории Республики Казахстан, предоставляющий заявку с мероприятиями по реализации инновационного проекта для его внедрения и распространения в АПК ТО, для финансирования за счет средств местного бюджета;
3) субъекты АПК – физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в АПК ТО;
4) заявка – пакет документов установленной формы, согласно приложениям к настоящим Правилам, предоставляемый в Управление;
5) научные организации (НО) – юридические лица, основной деятельностью которых является проведение научной, научно-педагогической и научно-технической деятельности в АПК, имеющие государственную аккредитацию на проведение научных исследований;
6) мероприятие по реализации инновационного проекта – комплекс мер по внедрению инновационного проекта в АПК ТО, за счет средств местного бюджета;
7) комиссия по отбору инновационных проектов – коллегиальный орган, образуемый администратором бюджетной программы, и состоящий из представителей заинтересованных государственных органов местного исполнительного органа, науки, бизнеса и неправительственных организаций;
8) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР).
Глава 2. Порядок и условия отбора инновационных проектов
Раздел 1. Порядок отбора инновационных проектов
3. Отбор инновационных проектов внедряемых и распространяемых в АПК ТО (далее – отбор инновационных проектов) проводится администратором бюджетной программы, на конкурсной основе.
4. Сроки подачи документов и проведения конкурса по отбору инновационных проектов (далее - конкурс) ежегодно определяются администратором бюджетной программы.
5. Администратор бюджетной программы в срок, не менее чем за 10 календарных дней до начала проведения конкурса, публикует соответствующее объявление в официальных средствах массовой информации, распространяемых на всей территории Республики Казахстан и на официальном сайте акимата ТО.
6. Процедура отбора инновационных проектов осуществляется в четыре этапа:
первый этап: прием и рассмотрение заявок администратором бюджетной программы на полноту и качество их оформления, соответствие требованиям настоящих Правил;
второй этап: подготовка администратором бюджетной программы комплексного заключения по заявкам, на основании их соответствия требованиям отбора инновационных проектов;
третий этап: рассмотрение заявок и комплексного заключения Комиссией по отбору инновационных проектов внедряемых и распространяемых в АПК ТО, состоящей из представителей заинтересованных государственных органов местного исполнительного органа, науки, бизнеса и неправительственных организаций (далее – Комиссия), состав которой утверждается управлением;
четвертый этап: принятие администратором бюджетной программы решения о финансировании инновационного проекта (после согласования с соответствующими органами экономики и бюджетного планирования и утверждения бюджетной комиссией) или отказе в финансировании, на основании заключения Комиссии.
7. Для участия в конкурсе заявителю необходимо представить следующие документы:
1) форму заявки, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) план мероприятий по реализации инновационного проекта, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) пояснительную записку к плану мероприятий по реализации инновационного проекта, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
4) смету расходов мероприятий по реализации инновационного проекта, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
5) для юридических лиц:
нотариально засвидетельствованную копию устава и свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации);
копию финансовой отчетности за последние два года;
справку налогового органа установленной формы, об отсутствии или наличии налоговой задолженности налогоплательщика и задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды более чем за три месяца, предшествующих дате подачи заявки, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан (при предоставлени бумажного варианта – справка налогового органа должна быть заверена подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи, и печатью налогового органа);
документы (дипломы, лицензий, патенты, свидетельства, сертификаты) подтверждающие квалификацию заявителя, состояние его научно-технической и материально-производственной базы, привлекаемой к осуществлению мероприятий, направленных на внедрение и распространение инновационного проекта в АПК ТО.
6) для физических лиц:
нотариально засвидетельствованную копию удостоверения личности;
оригинал справки установленной формы налогового органа об отсутствии или наличии налоговой задолженности налогоплательщика;
нотариально засвидетельствованные копии дипломов, лицензий, патентов, свидетельств, сертификатов, подтверждающих квалификацию и степень готовности заявителя к выполнению работ в научной, научно-технической и инновационной сферах аграрного профиля;
документы (дипломы, патенты, свидетельства, сертификаты, справки, договора) подтверждающие состояние его научно-технической и материальной базы, привлекаемой им для осуществления мероприятий, направленных на внедрение и распространение инновационного проекта.
8. Материалы представляемые заявителем для участия в конкурсе на получение финансирования из местного бюджета по внедрению и распространению инновационного проекта, должны быть сформированы в единую папку, листы пронумерованы и оформлены в строгом соответствии с требованиями настоящих Правил и приложений к ним.
9. Заявитель обеспечивает полноту и достоверность предоставленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований и т.д. Представление заявителем неполных или недостоверных данных является основанием для отклонения заявки.
10. По окончании срока приема заявок на участие в конкурсе, администратором бюджетной программы, в течение 30 рабочих дней, проводится отбор заявок на соответствие требованиям настоящих Правил.
11. В случае выявления несоответствия предоставленных документов требованиям настоящих Правил, администратор бюджетной программы информирует об этом заявителя в течение 10 рабочих дней, с даты приема документов. Устранение выявленных несоответствий производится заявителем в течение 10 календарных дней, с даты направления уведомления администратором бюджетной программы, в противном случае заявка подлежит отклонению. Доработанные заявки рассматриваются администратором бюджетной программы в течение 10 рабочих дней, с даты приема документов с устраненными несоответствиями.
При отклонении заявки представленные документы возвращаются заявителю.
12. По каждой заявке, соответствующей требованиям настоящих Правил и прошедшей первый этап процедуры отбора инновационных проектов, администратор бюджетной программы готовит комплексное заключение, на его соответствие требованиям отбора инновационных проектов.
13. Администратор бюджетной программы выносит комплексное заключение по каждой заявке, на основании следующих требований:
1) соответствие материалов заявителя требованиям настоящих Правил;
2) инновационная направленность, техническая реализуемость проекта и уровень его готовности к внедрению и распространению в АПК на территории Туркестанской области;
3) актуальность и соответствие приоритетным направлениям развития АПК ТО и Республики Казахстан;
4) наличие детально сформулированного видения освоения средств инновационного проекта и дальнейшей перспективы распространения инновационного проекта в АПК ТО;
5) наличие оборудования, инфраструктуры и ресурсов, необходимых для реализации инновационного проекта;
6) конкурентоспособность инновационного проекта;
7) экономическая целесообразность инновационного проекта.
14. Рассмотрение Комиссией заявок и комплексного заключения администратора бюджетной программы, проводится согласно требований настоящих Правил.
15. По итогам рассмотрения материалов, Комиссия выносит рекомендации о финансировании инновационного проекта за счет средств местного бюджета или об отказе в его финансировании.
16. Рекомендации Комиссии о финансировании или об отказе в финансировании инновационного проекта, оформляются протоколом заседания Комиссии, и подтверждаются подписями председателя и секретаря Комиссии.
17. На основании рекомендации Комиссии управлением принимается, в установленном законодательством порядке (после согласовании с соответствующими органами экономики и бюджетного планирования утверждения областной и бюджетной комиссией) решение о финансировании инновационного проекта за счет средств местного бюджета, в рамках определенной законодательством Республики Казахстан бюджетной программы или об отказе в его финансировании. Решение оформляется соответствующим приказом управления.
18. Использование средств, выделенных из местного бюджета на финансирование инновационного проекта, в строгом соответствии с его целевым назначением и утвержденной в установленном порядке сметой расходов, является обязательным условием договора о внедрении и распространении инновационного проекта. Неиспользованные средства инновационного проекта подлежат возврату в местный бюджет.
19. Предоставленные на финансирование инновационного проекта бюджетные средства подлежат полному возврату в местный бюджет в случае использования полученных бюджетных средств на цели, не предусмотренные утвержденной сметой расходов, а также в случае, когда внедренный в рамках данной бюджетной программы проект не находит дальнейшего распространения в АПК ТО в течений последующих 2-х лет.
Раздел 2. Условия отбора инновационных проектов
20. Финансирование из местного бюджета на мероприятия по реализации инновационного проекта в АПК ТО предоставляется на:
1) внедрение и распространение научных достижений (разработок) в сфере АПК, применительно к условиям Туркестанской области;
2) внедрение и распространение инновационных технологий в субъектах АПК применительно к природно-климатическим, социально-экономическим и иным условиям Туркестанской области.
21. Внедрение и распространение научных достижений (разработок) в сфере АПК ТО должно включать в себя следующие виды работ:
1) внедрение и распространение технологических процессов по производству (хранению и переработке) сельскохозяйственной продукции;
2) внедрение и тиражирование конструкций инженерного объекта или технической системы в АПК ТО (конструкторские работы);
3) внедрение и распространение опытных образцов научных и инновационных технологий (оригинальных моделей, обладающих принципиальными особенностями созданного новшества);
4) внедрение и распространение селекционных достижений;
5) внедрение и распространение разработок по улучшению состояния семеноводства сельскохозяйственных культур;
6) увеличение потенциала товаропроизводителей за счет укрупнения мелких хозяйств (сельскохозяйственная кооперация).
22. Предоставление финансирования из местного бюджета на мероприятия по внедрению и распространению научных достижений (разработок) в сфере АПК ТО и инновационных технологий в субъектах АПК ТО, производится по результатам комплексного заключения администратора бюджетной программы, рекомендаций Комиссии и соответствующего приказа Управления.
23. Результатом освоения заявителем средств местного бюджета на выполнение мероприятий инновационного проекта в АПК ТО являются:
1) организация усовершенствованных технологических процессов производства (хранения и переработки) сельскохозяйственной продукции в субъектах АПК ТО;
2) отчет о внедрении и распространении научных разработок в субъектах АПК ТО;
3) отчет о внедрении и распространении селекционных достижений в субъектах АПК ТО;
4) отчет о внедрении и распространении разработок по улучшению состояния семеневодства сельскохозяйственных культур;
5) отчет о внедрении опытных образцов предлагаемой к производству (хранению и переработке) сельскохозяйственной продукции в субъектах АПК ТО;
6) отчет о передаче технологической (конструкторской) документации на производство (хранение и переработку) предлагаемой сельскохозяйственной продукции или оборудования в субъектах АПК ТО;
7) отчет о проведении совещании (международных, республиканских, областных, районных семинаров, дней поля и т.п.) по внедрению и распространению конкретных инновационных технологий, инновационных новшеств и научных разработок в субъектах АПК ТО.
24. Оценка результатов внедрения и распространения инновационных проектов в АПК ТО включает в себя:
1) количественные и качественные показатели результатов полученных от внедрения и распространения инновационного проекта, которые должны включать в себя конкретные и четкие результаты, с оценкой влияния на повышение производительности труда и эффективности производства и экономики района (области);
2) экономическую эффективность для конкретного субъекта АПК и в целом для АПК ТО от реализации мероприятий по внедрению и распространению инновационного проекта, в сравнении с ранее используемыми технологиями;
3) экономическую оценку результатов внедрения и распространения инновационного проекта в контексте развития АПК ТО, ситуации на аграрном рынке;
4) минимизацию технологических рисков от внедрения и получение максимального дохода от реализации мероприятий проекта, путем индивидуального сопровождения учеными процессов внедрения и распространения в условиях конкретных субъектов АПК.
25. Мероприятия по внедрению и распространению инновационных проектов в АПК ТО включают в себя:
1) услуги по научно-методическому сопровождению внедрения результатов НИОКР в производство, в том числе приобретение научных расходных материалов и необходимого оборудования;
2) проведение соответствующих аналитических обзоров, в том числе по результатам внедрения;
3) проведение научно-практических семинаров-совещаний по внедрению инновационного проекта (тренинги, обучающие семинары, дни поля) на производственной базе субъектов АПК или научных, опытных и иных организаций аграрного профиля;
4) распространение идей проекта и полученных результатов НИОКР (презентации, публикация статей, подготовка и издание брошюр, буклетов, подготовка видеоматериалов).
26. При прочих равных условиях, финансирование из местного бюджета на мероприятия по реализации инновационного проекта в АПК ТО предпочтительно предоставляется: научным организациям, прошедшим аккредитацию и имеющим нотариально засвидетельствованные копии лицензий, патентов, свидетельств, сертификатов, дипломов, подтверждающих квалификацию персонала на выполнение необходимых работ в научно-технической и инновационной сферах аграрного профиля, с целью дальнейшего внедрения и распространения научных достижений (разработок) прикладного характера аграрного профиля, инновационных агротехнологий в субъектах АПК, применительно к природно-климатическим, социально-экономическим и иным условиям Туркестанской области.
27. Сроки освоения и сумма финансирования из местного бюджета на мероприятия инновационного проекта по внедрению научных достижений (разработок) прикладного характера аграрного профиля и инновационных агротехнологий в субъектах АПК определяются в соответствии с особенностями конкретного инновационного проекта, но не более:
по сроку – 12 (двенадцать) месяцев для всех проектов, кроме разработок по улучшению состояния семеноводства сельскохозяйственных культур;
по сумме - 50 (пятьдесят) миллионов тенге.
1) Сроки реализации проектов по внедрению разработок по улучшению состояния семеноводства сельскохозяйственных культур, ввиду специфичности работ и необходимости соблюдения соответствующих требований, составляют не более 36 (тридцати шести) месяцев;
2) Сроки реализации всех проектов по внедрению и распространению инновационных достижений в АПК ТО составляют 36 (тридцать шесть) месяцев, т.е. все внедряемые проекты подлежат распространению в АПК ТО в течении последующих 2-х (двух) лет.
В случае, когда внедряемый проект не находит своего распространения в АПК ТО в течении последующих 2-х (двух) лет, все финансовые средства выделенные на реализацию данного проекта, подлежат полному возврату в местный бюджет.
28. Финансирование из местного бюджета мероприятий по внедрению и распространению инновационных технологий, предоставляется при условии обязательного внедрения и распространения инновационного проекта на предприятиях субъектов АПК ТО в течение 36 (тридцати шести) месяцев, что оговаривается в договоре об инновационном проекте, с предоставлением периодических отчетов администратору бюджетной программы о мерах, принятых по внедрению и распространению инновационного проекта.
29. Основанием предоставления финансирования из местного бюджета мероприятий по инновационному проекту на внедрение и распространение инновационных технологий аграрного профиля является наличие объективных потребностей для их применения и обоснованные конкурентные преимущества выбранной инновационной технологии.
Глава 3. Порядок представления отчетов о мерах, принятых по внедрению и распространению инновационного проекта.
Раздел 1. Мониторинг и контроль за реализацией инновационных проектов.
30. В целях эффективного контроля использования средств, в соответствии с его целевым назначением, администратором бюджетной программы проводится постоянный мониторинг реализации мероприятий, в соответствии с представленными заявителем промежуточными отчетами по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
31. Администратор бюджетной программы осуществляет проверку всей документации по реализации мероприятий программы на соответствие условиям заключенного договора. В случаях выявления несоответствия подтверждающей информации условиям договора, администратор бюджетной программы в течение 7 рабочих дней со дня поступления такой информации уведомляет исполнителя о необходимости предоставления дополнительной информации или устранения выявленных несоответствий.
32. В ходе выполнения проекта, в целях проверки соответствия осуществленных затрат плану мероприятий по реализации инновационного проекта и бюджету проекта, администратор бюджетной программы при необходимости, с привлечением специалистов заинтересованных уполномоченных органов местного исполнительного органа, осуществляет текущий финансовый мониторинг, включающий:
1) предоставление исполнителем администратору бюджетной программы отчетов о ходе мероприятия по реализации инновационного проекта, в том числе об использовании выделенных финансовых средств и достигнутых результатах;
2) ежеквартальное (ежемесячное) актирование выполненных работ, в рамках мероприятий по реализации инновационного проекта;
3) информирование администратором бюджетной программы исполнителя о необходимости проведения дополнительных мероприятий или предоставления дополнительной информации, в случае несоответствия подтверждающей информации условиям договора или неисполнения Плана мероприятий по реализации инновационного проекта в определенные Договором сроки.
33. При необходимости, в целях мониторинга мероприятия по реализации инновационных проектов, исполнитель обязан обеспечить доступ представителей администратора бюджетной программы к объектам, на которых осуществляется реализация мероприятия Программы, а также предоставление по их официальному запросу всей необходимой информации, непосредственно касающейся процесса внедрения и (или) распространения инновационного проекта.
Раздел 2. Оценка и приемка результатов
34. Промежуточная оценка результатов мероприятий по реализации инновационных проектов осуществляется посредством подписания промежуточных актов выполненных работ, согласно Плану мероприятий по реализации инновационного проекта. К промежуточным актам выполненных работ прикладываются все необходимые материалы, подтверждающие факт исполнения работ и достигнутых результатов.
35. Научная оценка результатов мероприятия по внедрению инновационного проекта предусматривает следующее:
1) предоставление научного отчета исполнителем, включающее детальное описание всех реализованных мероприятий, достигнутых результатов, предложения по повышению эффективности внедряемой научной разработки и дальнейшему распространению полученных результатов; Орындаушылар бюджеттік бағдарламаның әкімшісіне келісім-шартта белгіленген тәртіппен және мерзімдерде, осы Қағидаға 5-қосымшаға сәйкес нысанда ғылыми, аралық және қорытынды есеп береді.
2) оценку научного отчета на предмет достижения запланированных результатов, целевого и эффективного освоения средств;
3) подписание итогового акта выполненных работ по внедрению инновационного проекта.
36. Акты выполненных работ (оказанных услуг) составляются и подписываются в трех экземплярах, между исполнителем и администратором бюджетной Программы.
37. Исполнители предоставляют администратору бюджетной программы научные, промежуточные и заключительные отчеты, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам в порядке и сроки, определяемые Договором.
38. Научный отчет исполнитель предоставляет администратору бюджетной программы по итогам внедрения, т.е. по итогам 1-го (первого) года реализации инновационного проекта, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам в порядке и сроки, определяемые Договором.
39. Промежуточный отчет исполнитель предоставляет администратору бюджетной программы по итогам распространения инновационного проекта, т.е. по итогам 2-го (второго) года реализации инновационного проекта, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам в порядке и сроки, определяемые договором.
40. Заключительный отчет предоставляется Исполнителем по итогам выполнения всех мероприятий, предусмотренных договором.
41. Все отчеты предоставляются на бумажном и электронном носителях.
42. Срок рассмотрения администратором бюджетной программы научного и промежуточного отчетов исполнителя не может превышать 15 дней с момента предоставления отчета, а заключительного отчета – 1 месяца со дня предоставления.
Приложение 1 к Правилам организации отбора инновационных проектов в области АПК ТО |
Форма заявки
1. | Номер регистрации и дата (заполняется сотрудниками администратора бюджетной программы) | |
2. | Название инновационного проекта | |
3. | Отрасль (подотрасль) внедрения и распространения инновационного опыта в АПК ТО | |
4. | Краткое описание мероприятий по реализации инновационного проекта (отразить суть проекта, основные цели и пути достижения целей, опыт участия в реализации аналогичных проектов, конкретное применение результатов проекта) | |
5. | Продолжительность внедрения проекта (в месяцах) | |
6. | Даты начала и завершения проекта | |
7. | Сумма запрашиваемых средств (в тенге) | |
8. | Название, адрес, телефон/факс, адрес электронной почты заявителя (ей) | |
9. | Фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, электронная почта контактного лица заявителя | |
10. | Руководитель инновационного проекта (сотрудник НИО) (указываются имя, фамилия и должность, телефон/факс, электронная почта) | |
11. | Название, адрес, телефон/факс, адрес электронной почты субъектов АПК, участвующих в реализации мероприятия по реализации инновационных проектов |
Приложение 2 к Правилам организации отбора инновационных проектов в области АПК ТО |
План мероприятий по внедрению и распространению инновационного проекта (указать название)
Виды работ | Ожидаемые результаты (1-ый год) | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
1. | ||||
2. |
Виды работ | Ожидаемые результаты (2-ой год) | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
1. | ||||
2. |
Виды работ | Ожидаемые результаты (3-й год) | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
1. | ||||
2. |
План мероприятий по реализации инновационного проекта по улучшению состояния семеноводства сельскохозяйственных культур (указать название)
Виды работ | Ожидаемые результаты (1-ый год) | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
1. | ||||
2. |
Виды работ | Ожидаемые результаты (2-ой год) | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
1. | ||||
2. |
Виды работ | Ожидаемые результаты (3-й год) | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
1. | ||||
2. |
Приложение 3 к Правилам организации отбора инновационных проектов в области АПК ТО |
Пояснительная записка к Плану мероприятий по реализации инновационного проекта
1. Название мероприятия по реализации инновационного проекта.
2. Место реализации мероприятия: район, с/о, населенный пункт.
3. Цель и задачи мероприятия по реализации инновационных проектов (не более 1 страницы).
4. Краткое описание основного заявителя (научно-исследовательской организации) и субъектов АПК, участвующих в мероприятии по реализации инновационных проектов (не более 1 страницы):
1) полное наименование;
2) описание деятельности основного заявителя и участвующих в мероприятии по реализации инновационных проектов субъектов АПК;
3) ключевые специалисты, виды выполняемых ими работ (с приложением резюме и документов, подтверждающих квалификацию);
4) информация о реализации других проектов в рамках данной программы.
В случае предоставления заявки от субъекта АПК - физического лица, необходимо указать образование, возраст, основные виды деятельности и опыт работы.
5. Обоснование мероприятия по реализации инновационного проекта: с указанием имеющихся в данном сегменте производства проблем, на решение какой проблемы будет направлено мероприятие. Описание актуальности и необходимости реализации мероприятия, его влияния на уровень технологического развития АПК ТО и производительность труда (не более 1 страницы).
6. Описание основных работ, выполняемых в рамках реализации мероприятия по реализации инновационного проекта: какие работы будут выполнятся, конкретные решения и технологии, предлагаемые для использования в производстве, для апробации и демонстрации в ходе исполнения проекта, оценка практического значения для конкретного хозяйства, экономики района и области. Необходимо указать цель каждой работы, содержание, продолжительность, ожидаемые результаты, потребность в ресурсах, в том числе методологию внедрения и распространения научной разработки (технологии) на базе субъекта АПК, участвующего в реализации мероприятий Программы (не более 2-х страниц).
7. Результативность: количественные и качественные показатели результатов от реализации мероприятия по реализации инновационных проектов. Должны включать в себя конкретные, четкие результаты с оценкой влияния на улучшение производительности труда и эффективность производства заявителя и экономики района (области).
Необходимо отразить экономические выгоды от реализации мероприятия по реализации инновационного проекта, в сравнении с ранее используемыми технологиями, обосновать целесообразность мероприятия с точки зрения развития АПК ТО, ситуации на аграрном рынке (не менее 1 страницы).
8. Экологическая оценка должна содержать: оценку влияния предлагаемых технологий на окружающую среду и природные ресурсы ТО (положительное, нейтральное или негативное). В случае негативного влияния необходимо указать, что будет проделано для смягчения такого влияния (не более 0,5 страницы).
9. Риски: основные риски препятствующие успешному завершению мероприятия по реализации инновационного проекта и меры по преодолению таких рисков (не более 0,5 страницы).
10. Жизнеспособность проекта: необходимо описать меры, которые будут предприняты для обеспечения устойчивости производства субъектов АПК, участвующих в мероприятии по реализации инновационных проектов, после завершения финансирования (не более 0,5 страницы).
Приложение 4 к Правилам организации отбора инновационных проектов в области АПК ТО |
Смета расходов мероприятий по реализации инновационного проекта (указать название)
тыс. тенге
№ | Статьи расходов | Единица измерения | Цена | Стоимость | в том числе по месяцам | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
1. | Заработная плата | |||||||||||||||
1) | ||||||||||||||||
2) | ||||||||||||||||
2. | Командировочные расходы | |||||||||||||||
1) | ||||||||||||||||
2) | ||||||||||||||||
3. | Прямые расходы | |||||||||||||||
1) | ||||||||||||||||
2) | ||||||||||||||||
4. | Накладные расходы | |||||||||||||||
Итого: |
Примечание: в смете расходов мероприятий по реализации инновационных проектов
по улучшению состояния семеноводства сельскохозяйственных культур указывается
отдельно на каждый год мероприятий по реализации инновационных проектов; в разделе
"статья расходов" указывается отдельно расходы, финансируемые из бюджетных средств и
собственных средств заявителей (при наличии).
Приложение 5 к Правилам организации отбора инновационных проектов в области АПК ТО |
Формы научного, промежуточного и заключительного отчетов
Дата отчета | |
Наименование заявителя | |
Номер и дата договора | |
Цель финансирования | |
Сумма финансирования | |
Период отчетности | |
Достигнутые результаты | |
Наименование охранного документа (в случае наличия) | |
Номер и дата выдачи охранного документа (в случае наличия) |
Достигнутые результаты по внедрению инновационного проекта:
№ | Наименование партнера | Наименование договора | Номер и дата договора | Сумма договора | Срок исполнения | Условия оплаты |
Мероприятия по дальнейшему распространению результатов инновационного проекта:
№ | Наименование потенциального партнера | Мероприятие | Сумма договора | Сроки заключения договора |
Фактические формы и объемы внедрения результатов инновационного проекта:
№ | Форма внедрения | Объемы внедрения (в тыс. тенге) | ||
1 | Организация нового производства и/или внедрение новых видов сельскохозяйственной продукции; | |||
2 | Организация внедрения новой агротехнологии и/или услуги; | |||
3 | Организация нового технологического оборудования; | |||
4 | Другие формы внедрения агротехнологий |
Фактические формы и объемы результатов по внедрению и распространению разработок по улучшению состояния семеноводства сельскохозяйственных культур:
№ | Форма внедрения | Объемы внедрения и распространения (в тыс. тенге) | ||
1-ый год | 2-ой год | 3-й год | ||
1 | Организация нового производства и/или внедрение новых видов сельскохозяйственной продукции; | |||
2 | Организация внедрения новой агротехнологии и/или услуги; | |||
3 | Организация нового технологического оборудования; | |||
4 | Другие формы внедрения агротехнологий |
Примечание: форма научного, промежуточного и заключительного отчетов
заполняется в зависимости от специфики инновационного проекта.
Приложение 6 к Правилам организации отбора инновационных проектов в области АПК ТО |
Финансовый отчет об использовании целевых бюджетных средств, представленных по договору от "___" ___________ 20____ __ года №______
№ | Наименование статей затрат по смете | Сумма бюджетных средств по смете, тыс. тенге | Израсходованная сумма, тыс. тенге | Остаток средств | Подтверждающие документы | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого |
Примечание: необходимо приложить копии документов, подтверждающих целевое
использование.
Исполнитель _______________(подпись)_____________ (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 7 к Правилам организации отбора инновационных проектов в области АПК ТО |
Типовой договор о внедрении и распространении инновационного проекта в агропромышленном комплексе Туркестанской области
№ ____ от "_____" _______ 20_ г.
Государственное учреждение "Туркестанское областное управление сельского
хозяйства", именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице, действующего
на основании Положения с одной Стороны, и
_________________ именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице ___________________,
действующего на основании Устава, с другой Стороны, руководствуясь протоколом
заседания Комиссии от "___" ________ 20____г. №_____ и приказом управления сельского
хозяйства ТО от "__" _______ 20____ №_____ заключили настоящий Договор о
внедрениии распространении инновационного проекта и пришли к соглашению
о нижеследующем:
1. Предмет договора
1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя работы по внедрению и
распространению инновационного проекта в сфере АПК ТО, выполняемые в соответствии
с Законом Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании
развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" по бюджетной программе
019 "Проведение мероприятий по внедрению и распространению инновационного опыта".
По программе:
Направление:
По теме:
2. Исполнитель обязуется оказать услуги по внедрению и распространению
инновационного проекта______________________________
____________________________________________________________________ в
производственных условиях следующих хозяйств:
1) _________________________________________________________
2) _________________________________________________________
3) _________________________________________________________
в соответствии с инновационным проектом__________________________,
разработанного ТОО "_____________________________________________" и являющегося
неотъемлемой частью настоящего Договора.
3. Сроки оказания услуг Исполнителем по внедрению данного проекта в течение 20__
года; по распространению данного проекта до конца 20 года.
4. Перечисленные ниже документы и условия, оговоренные в них, образуют данный
Договор и являются его неотъемлемой частью:
1) настоящий Договор;
2) характеристика инновационного проекта (техническая спецификация), изложенная
в разделе 2 настоящего Договора;
3) акт приемки-сдачи оказанных услуг (приложение 1 к настоящему Договору).
5. Услуга по внедрению инновационного проекта считается оказанной после подписания заключительного акта приема-сдачи услуги между Заказчиком и Исполнителем, сдачи научного отчета Исполнителем и принятия его Заказчиком.
6. Услуга по распространению инновационного проекта считается оказанной после сдачи заключительного отчета Исполнителем и принятия его Заказчиком.
2. Характеристика инновационного проекта по квалификационным признакам и экономические показатели
6. Направление работы.
7. Научно-технический уровень (новизна).
8. Область применения в АПК ТО.
9. Конечный конкретный результат внедрения и распространения.
10. Экономическая эффективность от внедрения и распространения.
3. Права и обязанности сторон
11. Исполнитель обязан:
1) оказать услуги с надлежащим качеством, в соответствии с Планом мероприятий по
реализации инновационного проекта _____________________________________________;
2) оказать услугу в полном объеме в сроки, указанные в пункте 3 настоящего Договора;
3) безвозмездно исправлять по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнителем допущено отклонение от условий настоящего Договора;
4) к сроку указанному в пункте 3, представить Заказчику полный научный и заключительный отчеты.
12. Заказчик имеет право:
1) проверять ход и качество работы, выполняемой Исполнителем, не вмешиваясь в его основную деятельность;
2) отказаться от исполнения Договора в любое время до подписания акта выполненных работ, оплатив Исполнителю часть установленной цены, пропорционально части оказанных услуг, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Договора.
4. Общая сумма договора и условия оплаты
13. Общая сумма договора составляет ___________ (прописью) тенге, включая стоимость всех затрат, связанных с оказанием услуг, с учетом всех налогов и других обязательных платежей в бюджет.
14. Услуги Исполнителя по внедрению инновационного проекта оплачиваются Заказчиком в следующем порядке:
1) Заказчик осуществляет предоплату в размере 30-ти процентов от суммы договора, в течение 5 банковских дней, с момента регистрации настоящего договора в органах Казначейства;
2) последующая оплата будет производиться ежеквартально, по фактически оказанным услугам, после полностью отработанного аванса на основании предоставления Исполнителем счета-фактуры и акта приемки-сдачи оказанных услуг.
15. Источник финансирования: местный бюджет Туркестанской области.
16. Исполнитель и соисполнители обязуются обеспечить у себя надлежащий бухгалтерский учет и анализ фактической стоимости выполненных работ, в разрезе ее этапов.
5. Порядок сдачи и приемки работ
17. Исполнитель обязуется предоставить Заказчику поквартальный промежуточный отчет о проведенных работах по внедрению инновационного проекта, с передачей научно-технической и иной документации, подлежащей оформлению и сдаче Исполнителем на этапах выполнения Плана мероприятий по реализации инновационного проекта, в соответствии с утвержденными Правилами отбора и реализации инновационных проектов внедряемых и распространяемых в АПК ТО.
18. Исполнитель обязуется представить Заказчику научный отчет о проведенных работах по внедрению инновационного проекта по завершению выполнения настоящего Договора не позднее 20__года, а заключительный отчет не позднее 20__года
19. Исполнитель представляет Заказчику акт выполненных работ не позднее ____ 20 __ года.
20. В случае досрочного выполнения работ (или возникновения необходимости в финансовых средствах, в пределах утвержденной сметы проекта) Заказчик вправе досрочно принять и оплатить работы.
21. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Исполнитель обязан приостановить ее, письменно известив Заказчика в 3-х дневный срок, после приостановления работы. В этом случае Стороны обязаны рассмотреть вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работы.
6. Ответственность Сторон
22. При невыполнении обязательств, предусмотренных договором, Стороны несут ответственность на условиях и в порядке, установленных действующим законодательством Республики Казахстан.
23. Никакие дополнения или изменения на предоставляемые услуги Исполнителем в Договор не допускаются, за исключением письменных изменений, подписанных обеими сторонами.
24. В случае невыполнения работ в указанные сроки Исполнитель выплачивает в доход бюджета неустойку в размере 0,05 процентов от общей суммы договора за каждый просроченный день.
7. Порядок разрешения споров
25. В случае выявления нарушения со стороны Исполнителя, не предусмотренного настоящим Договором, настоящий Договор может быть расторгнут на любом этапе. В таких случаях, Исполнитель не имеет права требовать оплату Заказчиком затрат, связанных с расторжением настоящего Договора, по данным основаниям.
26. Заказчик и Исполнитель должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешить все разногласия и споры в процессе прямых переговоров, возникающих между ними по Договору или в связи с ним.
27. Если в течение 21-го дня после начала таких переговоров стороны не могут разрешить спор по Договору, любая из Сторон может потребовать решения этого вопроса в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Прочие условия
28. Договор составляется на государственном и/или русском языках.
29. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах. Все три экземпляра идентичны и имеют одинаковую юридечискую силу.
30. Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Договором, высылается в виде электронной почты, письма, телеграммы или факса, с последующим предоставлением оригинала.
31.За исключением форс-мажорных условий, если Исполнитель не может предоставить Услуги в сроки, предусмотренные Договором, Заказчик без ущерба другим своим правам, в рамках настоящего Договора, может вычесть из цены Договора в виде дополнительной неустойки сумму в размере 0,1 процента от цены Договора за каждый день просрочки.
32. Исполнитель не несет ответственности за выплату неустоек или расторжение Договора в силу невыполнения его условий, если задержка с выполнением Договора является результатом форс-мажорных обстоятельств.
33. Для настоящего Договора понятие "форс-мажор" означает событие, неподвластное контролю со стороны Исполнителя, не связанное с просчетом или небрежностью Исполнителя и имеющее непредвиденный характер. Такие события могут включать, но не ограничиваться такими действиями как: военные действия, природные, техногенные или стихийные бедствия, эпидемия, карантин и эмбарго на предоставления услуг.
34. При возникновении форс-мажорных обстоятельств Исполнитель должен незамедлительно направить Заказчику письменное уведомление о таких обстоятельствах и их причинах. Если от Заказчика не поступает иных письменных инструкций, Исполнитель продолжает выполнять свои обязательства по Договору, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения Договора, не зависящих от форс-мажорных обстоятельств.
9. Адреса и реквизиты сторон
Заказчик: |
Исполнитель: |
Приложение 1 к Договору № __ от ________20_ г. |
АКТ
приемки-сдачи оказанных работ
по договору №_____от "__" ________ 20_ г.
№___ "____"_______20__ г.
Мы, нижеподписавшиеся, Заказчик, в лице ____________________, действующего на
основании_________________________, с одной Стороны, и
_______________________________________________________________в лице
_________________________________________, действующего на основании Устава, с
другой Стороны, настоящим Актом подтверждаем, что в соответствии с Договором от "__"
_____20_г. №_______, Заказчик принял следующие услуги по бюджетной программе 019
"Проведение мероприятий по внедрению и распространению инновационного опыта":
1)
2)
3)
Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) составляет______ _______________
(сумма цифрой и прописью) тенге. Включая все налоги и другие обязательные платежи в
бюджет.
Работы (услуги) выполнены качественно и удовлетворяют условиям Договора.
Стороны претензий друг к другу не имеют.
___________________ Ф.И.О. ___________________ Ф.И.О.
МП. МП.