Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра юстиции РК от 28.05.2020 № 62 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в некоторые приказы Министра юстиции Республики Казахстан следующие изменения:
1) в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 января 2015 года № 56 "Об утверждении Правил проведения аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на занятие адвокатской деятельностью и на право занятия нотариальной деятельностью" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10269, опубликованный 5 марта 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Правилах проведения аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия нотариальной деятельностью, утвержденном указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Лицо, претендующее на право занятия нотариальной деятельностью, после прохождения стажировки направляет через веб-портал "электронного правительства":
1) запрос о допуске к аттестации в Комиссию по местожительству;
2) электронная копия справок из наркологического и психиатрического диспансеров, выданные по местожительству претендента не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;
3) электронная копия документа подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет.
Запрос о допуске к аттестации включает сведения:
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата.
о заключении о прохождении стажировки:
дата утверждения заключения о прохождении стажировки;
область;
руководитель стажировки;
дата начала стажировки;
дата окончания стажировки.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае ненадлежащего оформления либо предоставления неполного пакета документов через веб-портал "электронного правительства" услугодатель в срок не позднее двух рабочих дней со дня их поступления дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Документы направляются территориальным органом юстиции на рассмотрение Комиссии. По итогам рассмотрения документов Комиссия выносит решение о допуске либо об отказе в допуске к аттестации.
В допуске к аттестации отказывается, если претендент не соответствует требованиям, установленным Законом.
Решение об отказе в допуске к аттестации направляется территориальными органами юстиции претенденту не позднее пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления.
Отказ в допуске к аттестации может быть обжалован в судебном порядке.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Претендент, допущенный к аттестации, уведомляется территориальным органом юстиции о месте, дате, времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения через портал в электронной форме.
Списки претендентов, допущенных к аттестации, не позднее, чем за десять рабочих дней до ее проведения размещаются на интернет-ресурсах территориального органа юстиции.
Аттестация проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
При явке на заседание Комиссии претенденту необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. По результатам тестирования и/или ответов на экзаминационные вопросы Комиссия выносит мотивированное решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на право занятия нотариальной деятельностью по форме, согласно приложению 1 либо решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на право занятия нотариальной деятельностью по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Результаты аттестации оглашаются в день прохождения претендентом аттестации после ее окончания.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Решение Комиссии о прохождении аттестации является действительным в течение трех лет с момента его вынесения, в соответствии с пунктом 9 статьи 8-2 Закона.
Претендент, не прошедший аттестацию, допускается к повторной аттестации не ранее чем через один год.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Претендент, не явившийся на аттестацию по уважительной причине (невозможность присутствия по состоянию здоровья, по причине нахождения в командировке, вследствие непреодолимой силы), вызывается на следующее заседание Комиссии в порядке, предусмотренном в пункте 8 настоящих Правил.
В случае повторной неявки претендента, его заявление остается без рассмотрения.";
приложения 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Приказу.
2) в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 231 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам адвокатской деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11096, опубликованный 11 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Стандарте государственной услуги "Проведение аттестации лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее - услугодатель).
Прием заявления и выдача результат оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сроки оказания государственной услуги:
в случае вынесения решения об отказе либо о допуске к аттестации – не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней;
при проведении аттестации – 5 (пять) рабочих дней;
при вынесении решения комиссии об аттестации либо неаттестации – не позднее следующего дня после проведения аттестации.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет на полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
Прохождение аттестации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Услугополучатель, допущенный к аттестации, уведомляется о месте, дате, времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения через портал в электронной форме.
Списки претендентов, допущенных к аттестации, не позднее, чем за десять рабочих дней до ее проведения размещаются услугодателем на интернет-ресурсах территориальных органов юстиции.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Форма оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результат оказания государственной услуги: решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на занятие адвокатской деятельностью по форме, согласно приложению 1 либо решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на занятие адвокатской деятельностью по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный отказ в допуске к аттестации по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего стандарта.
Результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, заверяется электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя и направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для оказания государственной услуги услугополучатель направляет:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя, через веб-портал "электронного правительства";
2) электронную копию справок о состоянии/не состоянии на диспансерном учете у нарколога и психиатра, выданных организациями здравоохранения по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции.
Запрос о допуске к аттестации включает в себя сведения:
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата;
о заключении о прохождении стажировки:
дата утверждения заключения о прохождении стажировки;
область;
руководитель стажировки;
дата начала стажировки;
дата окончания стажировки.
Через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении услугополучателем уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги либо в Министерство по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд, кабинет 022, контактные номера 740784, 55-88-11.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777";
приложении 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Приказу.
в Стандарте государственной услуги "Выдача лицензии на занятие адвокатской деятельностью", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сроки оказания государственной услуги:
при выдаче лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
при переоформлении лицензии – 3 (три) рабочих дня; при выдаче дубликатов лицензии – 2 (два) рабочих дня;
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет на полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Форма оказания государственной услуги: электронная;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результат оказания государственной услуги - лицензия, переоформление, дубликат лицензии на занятие адвокатской деятельностью, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги направляется на портал и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя, включающий в себя сведения:
Ф.И.О. (при наличии);
ИИН;
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо сведения о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата;
о заключении о прохождении стажировки:
дата утверждения заключения о прохождении стажировки;
область;
руководитель стажировки;
дата начала стажировки;
дата оканчания стажировки.
Для лиц, прошедших стажировку и аттестацию указываются сведения:
о решении комиссии об аттестации:
город;
дата проведения;
статус рассмотрения.
Для лиц, сдавших квалификационные экзамены в Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан указываются сведения:
о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи:
дата проведения;
статус рассмотрения;
о прохождении стажировки в суде с положительным отзывом пленарного заседания областного или приравненного к нему суда:
дата пленарного заседания областного или приравненного к нему суда;
область;
дата начала стажировки;
дата окончания стажировки.
Для лиц, прекративших полномочия судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 9) и 12) пункта 1 статьи 34 Конституционного Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" указываются сведения:
об Указе Президента Республики Казахстан:
номер Указа;
дата принятия Указа о назначении на должность судьи;
номер Указа;
дата принятия Указа об освобождении с должности судьи;
основание освобождения;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия справок о состоянии/не состоянии на диспансерном учете у нарколога и психиатра, выданных организациями здравоохранения по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;
4) электронная копия документа, подтверждающего стаж работы в органах прокуратуры или следствия, содержащего причину освобождения от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом РК- требуется для лиц, уволенных из органов прокуратуры и следствия, при наличии стажа работы в должности прокурора или следователя не менее десяти лет, за исключением уволенных по отрицательным мотивам.
Переоформление лицензии осуществляется в случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя.
Заявление о переоформлении подается услугополучателем в течение тридцати календарных дней с момента замены документа, удостоверяющего личность услугополучателя.
Для переоформления лицензии услугополучатели представляют:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (в случае если перемена фамилии, имени и отчества произведена до 2008 года на территории Республики Казахстан).
При утере, порче лицензии услугополучатель для получения дубликата лицензии предоставляет следующие документы к услугодателю (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме) через портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении лицом уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд, кабинет 022, контактные номера 740784, 55-88-11.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777.";
3) В приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 232 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам нотариальной деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11095, опубликованный 11 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Стандарте государственной услуги "Проведение аттестации на право занятия нотариальной деятельностью", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее - услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сроки оказания государственной услуги:
в случае вынесения решения об отказе либо о допуске к аттестации – не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней.
при проведении аттестации – 5 (пять) рабочих дней;
при вынесении решения комиссии об аттестации либо неаттестации – не позднее следующего дня после проведения аттестации.
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя проверяет на полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
Проведение аттестации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Услугополучатель, допущенный к аттестации, уведомляется о месте, дате, времени проведения аттестации не позднее, чем за десять календарных дней до ее проведения через портал в электронной форме.
Списки претендентов, допущенных к аттестации, не позднее, чем за десять рабочих дней до ее проведения размещаются услугодателем на интернет-ресурсах.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Форма оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результат оказания государственной услуги: решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на право занятия нотариальной деятельностью по форме, согласно приложению 1 либо решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на право занятия нотариальной деятельностью по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный отказ в допуске к аттестации по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего стандарта.
Результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, заверяется электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя и направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя необходимо направить:
1) запрос в форме электронного документа через веб-портал "электронного правительства";
2) электронную копию справок о состоянии/не состоянии на диспансерном учете у нарколога и психиатра, выданных организациями здравоохранения по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции;
3) электронная копия документа подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет в соответствии с Трудовым Кодексом РК.
Запрос о допуске к аттестации включает в себя сведения:
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата;
о заключении о прохождении стажировки:
дата утверждения заключения о прохождении стажировки;
область;
руководитель стажировки;
дата начала стажировки;
дата окончания стажировки";
На портале услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении услугополучателем уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства". Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги либо в Министерство по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд, кабинет 022, контактные номера 740784, 55-88-11.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777.";
приложение 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Приказу.
в Стандарте государственной услуги "Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сроки оказания государственной услуги:
при выдаче лицензии – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
при переоформлении лицензии – 3 (три) рабочих дня;
при выдаче дубликатов лицензии – 2 (два) рабочих дня;
Услугодатель в течение двух рабочих дней с момента получения документов услугополучателя обязан проверить полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Форма оказания государственной услуги электронная.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6.Результат оказания государственной услуги - лицензия, переоформление, дубликат лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги направляется на портал и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя, включающий в себя сведения:
Ф.И.О. (при наличии);
ИИН;
о дипломе:
наименование высшего учебного заведения;
шифр специальности;
номер диплома;
дата выдачи диплома, либо сведения о документе подтверждающего прохождение процедуры нострификации или признания в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании":
серия и номер;
основание: дата и номер;
регистрационный номер и дата;
о заключении о прохождении стажировки:
дата утверждения заключения о прохождении стажировки;
область;
руководитель стажировки;
дата начала стажировки;
дата окончания стажировки.
Для лиц, прошедших стажировку и аттестацию указываются сведения:
о решении комиссии об аттестации:
город;
дата проведения;
статус рассмотрения.
Для лиц, сдавших квалификационные экзамены в Квалификационной комиссии при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан указываются сведения:
о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи:
дата проведения;
статус рассмотрения.
Для постоянных судей указываются сведения:
об Указе Президента Республики Казахстан (далее - Указ):
номер Указа;
дата принятия Указа о назначении на должность судьи;
номер Указа;
дата принятия Указа об освобождении с должности судьи;
основания освобождения.
Для лиц, работавших постоянными судьями указываются сведения:
об Указе Президента Республики Казахстан (далее - Указ):
номер Указа;
дата принятия Указа о назначении на должность судьи;
номер Указа;
дата принятия Указа об освобождении с должности судьи;
основания освобождения;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия справок о состоянии/не состоянии на диспансерном учете у нарколога и психиатра, выданных организациями здравоохранения по местожительству услугополучателя не ранее чем за месяц до их представления в органы юстиции.
4) электронная копия документа, подтверждающего стаж работы по юридической специальности не менее двух лет в соответствии с Трудовым Кодексом.
Переоформление лицензии осуществляется в случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя.
Заявление о переоформлении подается услугополучателем в течение тридцати календарных дней с момента замены документа, удостоверяющего личность услугополучателя.
Для переоформления лицензии услугополучатели представляют:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП;
3) электронная копия документа, подтверждающего перемену фамилии, имени и отчества (при его наличии) (в случае если перемена фамилии, имени и отчества произведена до 2008 года на территории Республики Казахстан).
При утере, порче лицензии услугополучатель для получения дубликата лицензии предоставляет следующие документы к услугодателю (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме) через портал:
1) запрос в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа, подтверждающего уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, о лицензии, о наличии либо отсутствии сведений о совершении лицом уголовного правонарушения услугодатель получает из соответствующих информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Услугодатель получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 стандарта государственной услуги по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13 подъезд, кабинет 022, контактные номера 740784, 55-88-11.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777";
в Стандарте государственной услуги "Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается Департаментами юстиции областей, г.г. Астана, Алматы (далее – услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) услугодателя;
2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сроки оказания государственной услуги:
1) Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов услугополучателем – 5 (пять) рабочих дней;
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги. Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем услугодателю - 15 минут, в Государственной корпорации - 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя у услугодателя – 15 минут, в Государственной корпорации – 15 минут.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9-00 часов до 18-30 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству;
2) Государственной корпорации - с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту учетной регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством веб-портала "электронного правительства.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя по нотариально заверенной доверенности):
к услугодателю:
1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
2) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
в Государственную корпорацию:
1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
2) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
При подаче документов услугодателю для получения печати нотариуса услугополучателю выдается талон с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документы, даты и времени приема пакета документов.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа удостоверяющий личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.";
дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.";
дополнить приложениями 1 и 2 согласно приложениям 9 и 10 к настоящему приказу;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо в Министерство по адресу: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Мәнгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств", 13.
Жалоба принимается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
В жалобе указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) почтовый адрес услугополучателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или Министерства с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется к руководителю Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.
Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.adilet.gov.kz;
2) интернет-ресурс Государственной корпорации: www.gov4c.kz.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсах услугодателей, единый контакт-центр: 1414, 8 800 080 7777.";
4) Утратил силу приказом Министра финансов РК от 05.05.2018 № 517 (вводится в действие с 13.07.2018).5) Утратил силу приказом Министра финансов РК от 25.06.2018 № 623 (вводится в действие с 13.07.2018).
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Министра юстиции РК от 24.09.2018 № 1439 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в электронной и бумажной форме в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
М. Бекетаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр информации и коммуникаций
Республики Казахстан
____________Д. Абаев
22 января 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
____________Т.Сулейменов
22 января 2018 года
Решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на занятие
адвокатской деятельностью
Решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на занятие
адвокатской деятельностью
Решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на право занятие
нотариальной деятельностью
город __________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на право занятие нотариальной деятельностью
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Аттестовать ________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на право занятие
нотариальной деятельностью
город ______________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на право занятие нотариальной деятельностью
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Неаттестовать ______________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на занятие адвокатской
деятельностью
город ______________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на занятие адвокатской деятельностью
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Аттестовать _________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на занятие
адвокатской деятельностью
город ___________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на занятие адвокатской деятельностью
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Неаттестовать ______________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение о прохождении аттестации лицами, претендующими на право занятие
нотариальной деятельностью
город ______________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на право занятие нотариальной деятельностью
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Аттестовать _________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Решение о непрохождении аттестации лицами, претендующими на право занятие
нотариальной деятельностью
город ______________ "____" __________20____ г.
По результатам аттестации на право занятие нотариальной деятельность
__________________________________________________ набрал:
(Ф.И.О. (при его наличии)
по тестированию ____________________ баллов
по экзаменационному билету _________ баллов
Комиссия в составе:
Председателя
Членов
Решила:
Неаттестовать ______________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
Председатель Комиссии
Секретарь Комиссии
Приложение 9 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 10 января 2018 года № 54 |
|
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов" |
В_________________________
(полное наименование услогодателя)
От_________________________
(фамилия имя отчество (в случае
наличия) физического лица,
индивидуальный идентификационный
номер)
Адрес
местожительства:______________
________________________________
(почтовый индекс, область, город,
район, населенный пункт,
наименование улицы, номер
дома/здания)
Заявление
о выдаче печати
В связи с началом нотариальной деятельности прошу выдать печать нотариуса.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Услугополучатель государственной услуги
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
_________________________________
(ЭЦП)
"___" _________ 20__ года.
Приложение 10 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 10 января 2018 года № 54 |
|
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Принятие заявлений, регистрация и выдача печатей нотариусов" |
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года "О государственных услугах", Государственная корпорация (указать адрес) отказывает
в приеме документов на оказание государственной услуги "Принятие заявлений,
регистрация и выдача печатей нотариусов" ввиду представления Вами неполного пакета
документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а
именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
__________________________________________
ФИО (работника Государственной корпорации)
(подпись)
Исполнитель. Ф.И.О._____________
Телефон__________
Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ г
Приложение 11 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 10 января 2018 года № 54 |
Сноска. Приложение 11 утратило силу приказом Министра финансов РК от 05.05.2018 № 517 (вводится в действие с 13.07.2018).
Приложение 12 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 10 января 2018 года № 54 |
Сноска. Приложение 12 утратило силу приказом Министра финансов РК от 05.05.2018 № 517 (вводится в действие с 13.07.2018).