ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191, опубликован 30 мая 2008 года в газете "Юридическая газета" № 81 (1481), следующие изменения и дополнения:
в Типовых правилах проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных указанным приказом:
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Формативное оценивание проводится для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке, включая итоги выполненной домашней работы и рекомендации педагога в письменной форме (в тетрадях или дневниках) или устно.";
дополнить пунктами 13-1 и 13-2 следующего содержания:
"13-1. При формативном оценивании педагог самостоятельно определяет количество обучающихся и частоту предоставления обратной связи.";
13-2. Результаты формативного оценивания не требуют распечатывания и дальнейшего хранения.
Предоставление результатов формативного оценивания осуществляется в тетрадях, в которых выполнена оцениваемая работа.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится педагогами в форме суммативного оценивания для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебного материала по завершении четверти, изучения разделов (сквозных тем).
Суммативное оценивание проводится с третьей четверти в 1 классе, с первой четверти учебного года во 2-11 (12) классах.";
дополнить пунктами 14-1, 14-2, 14-3, 14-4, 14-5, 14-6, 14-7 и 14-8 следующего содержания:
"14-1. По результатам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (далее - СОР) обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть.
14-2. Максимальный балл за СОР, форма (контрольная, практическая или творческая работа, проект, устный опрос, эссе), урок проведения СОР и время на выполнение СОР не регламентируются.
14-3. При выставлении итогового балла за СОР и суммативные работы за четверть не учитываются помарки, а также качество оформления условий учебных заданий и задач.
14-4. При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти.
14-5. Разделы/сквозные темы объединяются с учетом специфики тем и количества целей обучения при изучении трех и более разделов/сквозных тем в четверти.
СОР проводится один раз во второй половине четверти, не менее чем за две недели до ее завершения, при изучении одного раздела (сквозной темы) в четверти. Разрешается его проведение в два этапа.
14-6. Допускается проведение суммативных работ за четверть по трем предметам в один день с учетом уровня сложности учебных предметов. Они не проводятся в последний день завершения четверти.
14-7. При оценивании обучающихся на дому учитель разрабатывает дифференцированные и/или индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки обучающегося на дому и изученного им учебного материала.
14-8. При оценивании обучающихся с особыми образовательными потребностями учитель использует дифференцированные и/или индивидуальные задания, а также вносит изменения в критерии оценивания с учетом особенностей обучающегося.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. По предметам "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование", "Общество и религия" суммативное оценивание не проводится.
В конце четверти ("Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование"), полугодия ("Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Общество и религия") и учебного года по указанным предметам выставляется "зачет" ("незачет").";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Обучающийся при отсутствии (по состоянию здоровья, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах научных проектов (научных соревнованиях)) проходит суммативное оценивание по индивидуальному графику.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов выставляются в журнал (бумажный/электронный) и переводятся в четвертную и годовую оценки по шкале перевода баллов согласно приложению 1 к настоящим Правилам.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Годовая оценка по учебным предметам обучающимся 2-11 (12) классов выставляется на основании суммы результатов суммативного оценивания за разделы (сквозные темы) и четверти в процентном соотношении 50% на 50% и является итоговой оценкой.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. При переводе обучающегося из одной школы в другую в течение учебного года результаты его суммативного оценивания оформляются выпиской из электронного (бумажного) журнала, заверяются подписью директора, печатью школы и выдаются вместе с личным делом обучающегося.";
пункт 32 исключить;
дополнить пунктами 39-1 и 39-2 следующего содержания:
"39-1. Итоговая аттестация для обучающихся 11 класса специализированных музыкальных школ-интернатов проводится в форме:
1) письменного экзамена по родному языку и литературе (язык обучения) в форме эссе;
2) письменного экзамена по алгебре и началам анализа.
39-2. Итоговая аттестация для обучающихся 12 класса специализированных музыкальных школ-интернатов проводится в форме:
1) устного экзамена по истории Казахстана;
2) тестирования по казахскому языку в школах с русским языком обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения;
3) тестирования по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Освобождение обучающихся от учебных предметов "Технология", (Художественный труд), "Начальная военная подготовка" ("Начальная военная и технологическая подготовка") и "Физическая культура", в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, не влияет на успеваемость, допуск к итоговой аттестации, перевод в следующие классы.".
2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Каринова Ш.Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Аймагамбетова А.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
Е. Сагадиев |