Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 18.03.2019 № 19 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020".
2. Департаменту развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан |
Р. Даленов |
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 81 |
Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020" (далее – Правила мониторинга) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан 19 апреля 2016 года № 234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" и определяют порядок проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168 (далее – Программа).
2. Акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – Финансовое агентство) осуществляет мониторинг реализации Программы в части субсидирования ставки вознаграждения по кредитам /договорам финансового лизинга, гарантирования по кредитам и предоставления государственных грантов по Программе в рамках:
1) Правил субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила субсидирования);
2) Правил гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила гарантирования);
3) Правил предоставления государственных грантов субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила предоставления государственных грантов).
3. В настоящих Правилах мониторинга используются следующие термины и определения:
1) региональный координатор Программы – определяемое акимом области (города республиканского значения, столицы) структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за реализацию Программы на уровне области (города республиканского значения, столицы);
2) банк – банк второго уровня, участвующий в Программе;
3) банковский кредит (далее – кредит) – сумма денег, предоставляемая банком на основании договора банковского займа предпринимателю на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования;
4) договор банковского займа – письменное соглашение, заключенное между банком/банком развития и предпринимателем, по условиям которого предпринимателю предоставляется банковский кредит;
5) грант – государственные средства, выделяемые грантополучателю на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с договором о предоставлении грантов для реализации бизнес-идей согласно условиям Программы;
6) грантополучатель – субъект малого предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, в том числе начинающий молодой предприниматель, начинающий предприниматель, а также женщины, инвалиды и лица старше 50 лет, которому согласно решению регионального координационного совета предоставляется грант для реализации бизнес-идеи;
7) договор о предоставлении гранта – трехстороннее письменное соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству, заключаемое между региональным координатором Программы, Финансовым агентством и грантополучателем, по условиям которого грантополучателю предоставляется целевой грант;
8) проект – совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан. В рамках одного проекта возможно получение нескольких банковских кредитов/лизинговых сделок;
9) мониторинг проекта – мониторинг деятельности предпринимателя/грантополучателя, проводимый Финансовым агентством совместно с представителями банка/банка развития/лизинговой компании/грантополучателя путем проверки фактической реализации Проекта в соответствии с условиями Программы, в том числе путем выезда на место реализации проекта.
10) гарантия – обязательство Финансового агентства перед банком за исполнение обязательств предпринимателя по уплате части основного долга по договору банковского займа, вытекающего из договора гарантии, в пределах суммы гарантии;
11) гарантирование – форма государственной поддержки предпринимателей, используемая в виде предоставления частичной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту предпринимателя на условиях, определяемых Программой, Правилами гарантирования и договором гарантии;
12) договор гарантии – трехстороннее письменное соглашение, заключенное между Финансовым агентством, банком и предпринимателем о предоставлении гарантии по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству;
13) предприниматель – субъект частного предпринимательства, в том числе начинающий молодой предприниматель, начинающий предприниматель, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
14) целевое использование кредита/гранта – использование предпринимателем/грантополучателем кредита/гранта, полученного по договору банковского займа/договору о предоставлении гранта, на цели, установленные договором банковского займа/договором о предоставлении гранта и решением Финансового агентства/регионального координационного совета, соответствующие условиям Программы. Целевое использование подтверждается соответствующими документами, которые в совокупности должны однозначно подтверждать оплату, получение и использование предпринимателем/грантополучателем в полном объеме актива/работ/услуг и/или достижение других целей, в соответствии с условиями Программы.
15) договор финансового лизинга – письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем по условиям которого лизинговая компания, участвующая в Программе (далее – лизинговая компания)/банк предоставляет предпринимателю финансовый лизинг;
16) лизинговая сделка (лизинг) – совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей;
17) мониторинговый отчет – отчет о мониторинге, составленный Финансовым агентством, подписанный банком/банком развития/лизинговой компанией/предпринимателем/грантодателем/грантополучателем по форме, установленной Финансовым агентством;
18) региональный координационный совет (далее – РКС) – консультативно-совещательный орган, создаваемый и возглавляемый акимами областей, городов Астаны и Алматы, с участием представителей бизнес-сообщества не менее 50 % от общего числа;
19) субсидии – периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые Финансовым агентством банку/банку развития/лизинговой компании в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования;
20) субсидирование – форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку/банку развития/лизинговой компании в качестве вознаграждения по кредитам/лизингу в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя;
21) договор субсидирования – трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между Финансовым агентством, банком/банком развития/лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого Финансовое агентство частично субсидирует ставку вознаграждения по кредиту/лизингу предпринимателя, выданного банком/банком развития/лизинговой компанией по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству.
Глава 2. Порядок оказания услуг мониторинга Финансовым агентством
4. Мониторинг проекта осуществляется согласно плану мониторинга на соответствующий финансовый год, а также по запросу РКС, местного координатора Программы, суда, правоохранительных и иных государственных органов и уполномоченных организаций, в случае наличия просроченной задолженности по основному долгу предпринимателей, получивших гарантию в рамках Программы, и иных случаях согласно внутренним нормативным документам Финансового агентства.
5. Для оказания услуг мониторинга уполномоченный орган по предпринимательству (далее – уполномоченный орган) на ежегодной основе заключает с Финансовым агентством договор о государственных закупках услуг.
6. Услуги Финансового агентства в рамках договора о государственных закупках услуг оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Финансовое агентство осуществляет подготовку и утверждение плана мониторинга на следующий календарный год по проектам не позднее, чем за 20 рабочих дней до начала нового периода мониторинга в следующем календарном году.
Порядок и сроки проведения мониторинга проектов корректируются в зависимости от количества проектов, подлежащих мониторингу, требований заказчиков в рамках агентских соглашений и иных договоров, по которым Финансовое агентство осуществляет функции мониторинга.
8. Мониторинг проекта не проводится по проектам предпринимателей, по которым кредиты на дату проведения мониторинга погашены либо субсидирование/гарантирование по ним прекращено на основании решения РКС/Финансового агентства, а также по проектам грантового финансирования, по которым на дату проведения мониторинга осуществлен возврат средств согласно решению РКС.
9. Мониторинг проекта проводится без выезда на место реализации проекта по кредитам предпринимателей, направленных на цели пополнения оборотных средств.
10. Мониторинг проекта осуществляется на основании данных, предоставляемых банком/банком развития/лизинговой компанией и предпринимателем/грантополучателем. Финансовое агентство не несет ответственности за недостоверные сведения, представляемые данными источниками.
Глава 3. Функции Финансового агентства при проведении мониторинга
11. При проведении мониторинга субсидируемых проектов Финансовое агентство осуществляет:
1) мониторинг целевого использования нового кредита предпринимателем, с которым заключен договор субсидирования на основании данных и документов, представляемых банком/банком развития;
2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя на основании данных, представляемых банком/банком развития/лизинговой компанией;
3) мониторинг реализации проекта (использования предмета лизинга по договору финансового лизинга);
4) мониторинг соответствия проекта и/или предпринимателя условиям Программы и/или решению РКС/финансового агентства;
5) мониторинг исполнения предпринимателями в рамках первого направления Программы и субъектами малого предпринимательства в рамках второго направления Программы обязательств по достижению роста дохода, увеличения среднегодовой численности рабочих мест и роста объема уплачиваемых налогов в бюджет на 10%;
12. При проведении мониторинга гарантируемых проектов Финансовое агентство осуществляет:
1) мониторинг целевого использования кредита предпринимателя, с которым заключен договор гарантии, на основании данных и документов, представляемых банком и/или предпринимателем;
2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя на основании данных, представляемых банком, или иных достоверных источников;
3) мониторинг соответствия проекта и/или предпринимателя условиям Программы;
4) мониторинг исполнения предпринимателями в рамках первого направления Программы и субъектами малого предпринимательства в рамках второго направления Программы обязательств по достижению роста дохода, увеличения среднегодовой численности рабочих мест и роста объема уплачиваемых налогов в бюджет на 10%.
13. При проведении мониторинга проектов грантового финансирования Финансовое агентство осуществляет:
1) мониторинг целевого использования гранта;
2) мониторинг деятельности предпринимателей по выполнению бизнес-проектов в течение 1 (одного) года со дня получения гранта;
3) мониторинг выполнения предпринимателем условий по созданию новых рабочих мест;
4) мониторинг выполнения предпринимателем условий договора о предоставлении гранта.
14. Для осуществления функций мониторинга проекта Финансовое агентство запрашивает у предпринимателя/грантополучателя и банка/банка развития/лизинговой компании необходимые документы, подтверждающие целевое использование кредита/гранта и соответствие проекта условиям Программы, а также информацию, относящуюся к предмету мониторинга проекта, в том числе составляющую налоговую тайну с его согласия, согласно приложениям 1-перечень документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов, 2-перечень документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов и 3-перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования к настоящим Правилам мониторинга.
В случаях когда требуется дополнительное подтверждение проекта предпринимателя/грантополучателя условиям Программы и целевого использования средств Финансовое агентство может запросить дополнительные документы для мониторинга проекта.
Глава 4. Механизм и сроки проведения мониторинга
Параграф 1. Мониторинг субсидируемых проектов
15. Финансовое агентство по кредиту ежемесячно/лизингу ежеквартально до двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет региональному координатору Программы/уполномоченному органу отчет о субсидировании по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам мониторинга.
16. В случае прекращения субсидирования, частичного или полного досрочного погашения основного долга по кредиту предпринимателя, банк/банк развития/лизинговая компания в течение семи рабочих дней с момента наступления событий указанных в настоящем пункте представляет акт сверки взаиморасчетов Финансовому агентству.
17. При этом банк/банк развития/лизинговая компания в акте сверки указывает суммы и даты фактического списания субсидий, а Финансовое агентство указывает суммы и даты перечисления субсидий.
18. После подписания акта сверки взаиморасчетов Финансовое агентство и банк/банк развития/лизинговая компания производят действия по его исполнению.
19. В рамках мониторинга проекта Финансовое агентство в срок не позднее, чем за двадцать рабочих дней до даты начала мониторинга направляет банку/банку развития/лизинговой компании уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы со списком проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам мониторинга.
Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула подписанных договоров субсидирования за соответствующее полугодие, за исключением проектов предпринимателей, по которым кредиты на дату проведения мониторинга погашены либо субсидирование по ним прекращено на основании решения РКС.
Срок представления документов, необходимых для проведения мониторинга проекта, отражается в уведомлении Финансового агентства с учетом даты начала мониторинга проекта.
20. Банк/банк развития/лизинговая компания не позднее, чем за десять рабочих дней до даты начала мониторинга письменно уведомляет предпринимателей, указанных в уведомлении Финансового агентства, о проведении мониторинга.
21. Банк/банк развития/лизинговая компания представляют Финансовому агентству документы, необходимые для проведения мониторинга субсидируемых проектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам мониторинга в срок до даты начала мониторинга проекта.
22. Финансовое агентство в течение срока проведения мониторинга, указанного в уведомлении Финансового агентства, осуществляет мониторинг проекта, в том числе с выездом на место реализации проекта с учетом пунктов 9 и 11 настоящих Правил мониторинга.
23. Порядок приостановления, прекращения и возобновления субсидирования по проектам предпринимателя, в том числе по результатам проведенного мониторинга, осуществляется согласно разделу 8 Правил субсидирования.
Параграф 2. Мониторинг гарантируемых проектов
24. Банк/банк развития/лизинговая компания осуществляет мониторинг проекта предпринимателя, который включает ежемесячный текущий мониторинг хода реализации проекта (-ов) предпринимателя. Отчет о текущем мониторинге хода реализации проекта (-ов) субъектов частного предпринимательства в рамках первого/второго направления Программы согласно приложению 5 к настоящим Правилам мониторинга представляется банком/банком развития Финансовому агентству не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в письменном виде и дополнительно направляется на электронный адрес ответственного исполнителя, определенного Финансовым агентством.
25. Отчет о расширенном мониторинге хода реализации проекта (-ов) предпринимателя представляется банком/банком развития Финансовому агентству не позднее тридцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в письменном виде и дополнительно направляется на электронный адрес ответственного исполнителя, определенного Финансовым агентством.
26. Финансовое агентство ежемесячно до двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет уполномоченному органу отчет о гарантировании согласно приложению 6 к настоящим Правилам мониторинга.
27. В рамках мониторинга проекта Финансовое агентство в срок не позднее, чем за двадцать рабочих дней до даты начала мониторинга направляет банку/банку развития/лизинговой компании уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы со списком проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов согласно приложению 2 к настоящим Правилам мониторинга.
Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула подписанных договоров гарантирования за соответствующее полугодие, за исключением проектов предпринимателей, по которым кредиты на дату проведения мониторинга погашены либо гарантирование по ним прекращено на основании решения Финансового агентства/РКС.
Срок представления документов, необходимых для проведения мониторинга, отражается в уведомлении Финансового агентства с учетом даты начала мониторинга проекта.
28. Банк/банк развития/лизинговая компания не позднее, чем за десять рабочих дней до даты начала мониторинга письменно уведомляет предпринимателей, указанных в уведомлении Финансового агентства, о проведении мониторинга.
29. Банк/банк развития/лизинговая компания представляют Финансовому агентству перечень документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов согласно приложению 2 к настоящим Правилам мониторинга в срок до даты начала мониторинга.
30. Финансовое агентство в течение срока проведения мониторинга, указанного в уведомлении Финансового агентства, осуществляет мониторинг проекта, в том числе с выездом на место реализации проекта с учетом пунктов 9 и 12 настоящих Правил мониторинга.
31. Порядок аннулирования гарантии по проектам предпринимателей осуществляется согласно разделу 7 Правил гарантирования.
Параграф 3. Мониторинг проектов грантового финансирования
32. В рамках мониторинга проектов грантового финансирования Финансовое агентство:
1) ведет реестр получателей грантов в сроки и по форме, утвержденные Финансовым агентством;
2) проводит мониторинг целевого использования средств, полученных грантополучателем, и представляет региональному координатору Программы отчет о реализации грантополучателями бизнес-проектов.
33. По проектам грантового финансирования Финансовое агентство в срок не позднее десяти рабочих дней до даты проведения мониторинга направляет грантополучателю и грантодателю уведомление о проведении мониторинга проекта грантополучателя в рамках Программы с указанием сроков проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования согласно приложению 3 к настоящим Правилам мониторинга.
Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула заключенных договоров о предоставлении гранта за соответствующий период.
Срок представления документов, необходимых для проведения мониторинга, отражается в уведомлении Финансового агентства с учетом даты начала мониторинга проекта.
34. Грантополучатель представляет Финансовому агентству перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования согласно приложению 3 к настоящим Правилам мониторинга в срок до даты начала мониторинга.
35. Финансовое агентство в течение срока проведения мониторинга, указанного в уведомлении Финансового агентства, осуществляет мониторинг проекта, в том числе с выездом на место реализации проекта с учетом пунктов 9 и 13 настоящих Правил мониторинга.
36. В случае, если грантополучатель в течение срока проведения мониторинга не представил необходимый пакет документов для мониторинга, либо невозможно определить его местонахождение, Финансовое агентство составляет акт о невозможности проведения мониторинга в связи с не предоставлением/отказом в предоставлении Грантополучателем сведений для проведения мониторинга проекта согласно приложению 7 к настоящим Правилам мониторинга в срок до даты начала мониторинга, который направляется местному координатору Программы и в последующем направляется уполномоченному органу в рамках Договора о государственных закупках услуг.
37. При выявлении Финансовым агентством нецелевого использования грантополучателем средств гранта, невыполнения бизнес-проекта и/или невыполнения предпринимателем условий по созданию новых рабочих мест, и/или условий договора о предоставлении гранта, Финансовое агентство письменно уведомляет регионального координатора Программы, местного координатора Программы и РКС о данных фактах.
38. На основании отчета о мониторинге проекта/акта о невозможности проведения мониторинга, представленной Финансовым агентством, РКС в течение десяти рабочих дней принимает решение о предоставлении дополнительного срока (однократно) для устранения замечаний либо о расторжении договора с грантополучателем, после чего в течение трех рабочих дней уведомляет о своем решении регионального координатора Программы, местного координатора Программы и Финансовое агентство.
39. В случае принятия РКС решения о расторжении договора, региональный координатор Программы проводит мероприятия по возврату средств гранта, использованного не по целевому назначению, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года.
40. В случае выявления нецелевого использования части средств гранта допускается возврат грантополучателем по соответствующему решению РКС средств гранта только на сумму нецелевого использования средств гранта.
Глава 5. Оформление результатов мониторинга
41. По итогам мониторинга Финансовым агентством формируется отчет о мониторинге, который визируется банком/банком развития/лизинговой компанией/грантодателем, предпринимателем/грантополучателем и Финансовым агентством в срок не более пяти рабочих дней с даты его получения. По проекту, по которому выдано несколько кредитов (траншей)/грантов, составляется один отчет по мониторингу.
42. В случае отказа банка/банка развития/лизинговой компании/грантодателя/предпринимателя/грантополучателя от подписания отчета по мониторингу, в связи с несогласием с выводами Финансового агентства, а также в случае не представления сведений, необходимых для проведения мониторинга, Финансовое агентство составляет акт об отказе в подписании документа согласно приложению 8 к настоящим Правилам мониторинга.
43. Финансовое агентство представляет дополнительные сроки для устранения замечания по проектам предпринимателей, находящихся на стадии строительства, оформления правоустанавливающих документов, реализации проекта и при наличии следующих объективных причин:
1) на дату проведения мониторинга кредит не освоен или освоен частично (линия освоена не полностью, средства находятся на расчетном счете для последующей оплаты за товар/работу/услугу);
2) не поставлены товары/работы/услуги, приобретенные в рамках кредита и не произведен монтаж оборудования (при необходимости);
3) не завершены строительные/реконструкционные/ ремонтные работы, проведенные в том числе на средства кредита;
4) не получен акт приемки/акт ввода в эксплуатацию объекта, построенного в том числе на средства кредита;
5) не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие заемщика/кредита/ проекта условиям Программы и целевое использование кредита (счет-фактуры, накладные и другие) (при наличии обоснований их непредставления заемщиком на момент проведения мониторинга);
6) не подтверждено создание рабочих мест согласно решению РКС.
44. Результаты мониторинга в рамках заключенного договора о государственных закупках Финансовое агентство доводит до уполномоченного органа согласно условиям, указанным в договоре о государственных закупках.
Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов
1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение, в случае отсутствия данных документов экономическое заключение кредитного менеджера банка/банка развития/лизинговой компании, либо другие документы, раскрывающие суть проекта.
2. Справка о ссудной задолженности предпринимателя по состоянию на момент проведения мониторинга, с расшифровкой по статьям задолженностей (основной долг, вознаграждение, пени, штрафы), с выделением просроченной части или акт сверки между банком/банком развития/лизинговой компании и предпринимателем. В справке необходимо указать наличие/отсутствие ареста счетов предпринимателя;
3. Документы, представленные в подтверждение целевого использования (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) займа в соответствии с требованиями уполномоченного органа по контролю за финансовым рынком, а также визуальное подтверждение:
1) подтверждающие факт оплаты: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие документы;
2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема – передачи;
3) в случае осуществления строительно-монтажных работ (далее – СМР): документ, подтверждающий право собственности/аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией в уполномоченном органе.
4. Подтверждение собственного участия по проектам с суммой свыше 180 миллионов тенге (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10% от общей стоимости реализации проекта.
5. В случае взимания комиссий, сборов и/или иных платежей, связанных с кредитом/заключением договора финансового лизинга, документ, подтверждающий возврат данных комиссий предпринимателю.
Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов
1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение, в случае отсутствия данных документов экономическое заключение кредитного менеджера банка/банка развития/лизинговой компании, либо другие документы, раскрывающие суть проекта.
2. Справка о ссудной задолженности предпринимателя по состоянию на момент проведения мониторинга, с расшифровкой по статьям задолженностей (основной долг, вознаграждение, пени, штрафы), с выделением просроченной части или акт сверки между банком/банком развития/лизинговой компании и предпринимателем. В справке необходимо указать наличие/отсутствие ареста счетов предпринимателя;
3. Договора залогов со всеми дополнительными соглашениями;
4. Мониторинговые отчеты за последний отчетный период;
5. Документы, подтверждающие исполнение банком/банком развития и/или предпринимателем особых условий действительности гарантии и прочих условий гарантирования;
6. Справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках на залоговое имущество.
7. Договора банковского займа, транши с дополнительными соглашениями, заключенные с предпринимателем, выданные в рамках Кредитных соглашений по всем выдачам.
8. Документы, подтверждающие предоставление денег конечному заемщику по кредиту/кредитной линии (выписка с банковского счета предпринимателем (с даты получения проверяемого транша/займа, до даты фактического освоения), платежное поручение оператора и/или платежный ордер).
9. Документы, представленные в подтверждение целевого использования (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) займа в соответствии с требованиями уполномоченного органа, установленного Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 23 февраля 2007 года № 49 "Об утверждении Правил ведения документации по кредитованию", а также визуальное подтверждение:
1) подтверждающие факт оплаты: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие документы;
2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;
3) в случае осуществления строительно-монтажных работ (далее – СМР): документ, подтверждающий право собственности/аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией в уполномоченном органе.
10. Подтверждение собственного участия по проектам с суммой свыше 180 миллионов тенге (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10% от общей стоимости реализации проекта.
11. В случае взимания комиссий, сборов и/или иных платежей, связанных с кредитом/заключением договора финансового лизинга, документ, подтверждающий возврат данных комиссий предпринимателю.
Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования
1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение либо другие документы, раскрывающие суть проекта.
2. Документы, представленные в подтверждение целевого использования (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) суммы гранта:
1) подтверждающие факт оплаты: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие документы;
2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;
3) в случае осуществления строительно-монтажных работ (далее – СМР): документ, подтверждающий право собственности/аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией в уполномоченном органе.
3. Документы, подтверждающие софинансирование расходов на реализацию бизнес-проекта собственными средствами в размере не менее 10 % (десяти процентов) от суммы предоставляемого гранта, а также визуальное подтверждение:
1) подтверждающие факт оплаты: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие документы;
2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;
3) в случае осуществления СМР: документ, подтверждающий право собственности/аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией в уполномоченном органе и другие.
4. Документы, подтверждающие выполнение мероприятий целевой бизнес-программы (бизнес-проекта), в соответствии с планом мероприятий бизнес-проекта согласно приложению 1 к договору гранта, утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 августа 2017 года № 299.
5. Копии налоговых деклараций грантополучателя, акцептованные комитетом государственных доходов, подтверждающие создание новых рабочих мест.
6. Документы, подтверждающие ход реализации бизнес-проекта, в том числе, документы, подтверждающие реализацию произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг в рамках бизнес-проекта.
*Отчет о субсидировании региональному координатору Программы/
уполномоченному органу
за период с ____________ по _____________
Наименование банка/банка развития/лизинговой компании | Место обращения субъекта частного предпринимательства | Наименование субъекта частного предпринимательства | Номер Договора банковского займа/Договора финансового лизинга (транша) | Дата Договора банковского займа/Договора финансового лизинга (транша) | Сумма кредита/лизинга (транша) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
продолжение таблицы
Ставка вознаграждения по кредиту/лизингу (траншу) | Номер договора субсидирования | Дата договора субсидирования | Сумма субсидий, перечисленная Финансовым агентством за период | Сумма субсидий списанная за период |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
Должностное лицо __________________________Фамилия, имя, отчество
(подпись, печать) (при наличии)
Ответственный работник ____________________ Фамилия, имя, отчество
(подпись, печать) (при наличии)
Примечание:
*По проектам субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств из средств Национального фонда Республики Казахстан, а также кредитам, выданным за счет средств Единого накопительного пенсионного фонда, отчет о субсидировании региональному координатору Программы/уполномоченному органу представляется отдельно по аналогичной форме.
Отчет
акционерного общества "_____________" о текущем мониторинге хода реализации проектов субъектов частного предпринимательства в рамках первого/второго направления Программы
за период с __________________ по ______________________ г.
№ п/п | Наименование банка | Место обращения субъекта частного предпринимательства (область, регион) | Наименование заемщика | ИИН/БИН заемщика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
продолжение таблицы
Юридический статус (Товарищество с ограниченной ответственностью, индивидуальный предприниматель, крестьянское хозяйство, предпринимательский кооператив) | № договора банковского займа/Соглашения об открытии кредитной линии | Дата договора банковского займа/Соглашения об открытии кредитной линии | Срок кредита | |
6 | 7 | 8 | 9 | |
продолжение таблицы
Сумма кредита | Ставка вознаграждения по кредиту | Льготный период по погашению основного долга | Льготный период по выплате вознаграждения | |
| 10 | 11 | 12 | 13 |
|
продолжение таблицы
Дата выдачи по кредиту (транша) | Сумма фактической выдачи средств | Остаток задолженности основного долга на отчетную дату | Номер договора гарантии | |
| 14 | 15 | 16 | 17 |
|
продолжение таблицы
Дата договора гарантии | Сумма гарантии Финансового агентства | Сумма исполнения обязательства Финансового агентства по гарантии | Сумма просроченной задолженности по ОД | |
| 18 | 19 | 20 | 21 |
|
продолжение таблицы
Количество дней просрочки по ОД | Количество просроченных дней по оплате вознаграждения | Объект кредитования (инвестиционный кредит/пополнение оборотных средств) | Код по ОКЭД | |
| 22 | 23 | 24 | 25 |
|
продолжение таблицы
Бизнес по проекту (стартовый/действующий) | Период доступности по договору банковского займа/Соглашения об открытии кредитной линии | Дата решения уполномоченного органа банка | Классификационная категория по требованиям Национального Банка Республики Казахстан | |
| 26 | 27 | 28 | 29 |
|
Должностное лицо __________________________ Фамилия, имя, отчество
(подпись, печать) (при наличии)
Ответственный работник ____________________ Фамилия, имя, отчество
(подпись, печать) (при наличии)
Отчет о гарантировании
(представляется Финансовым агентством в разрезе направлений Программы уполномоченному органу)
№ п/п | Наименование области | Сумма кредита по договору банковского займа | Сумма фактической выдачи средств | Остаток задолженности по основному долгу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
продолжение таблицы
Сумма гарантии Финансового агентства | Остаток суммы гарантии | Сумма исполненных обязательств Финансовым агентством по гарантиям |
6 | 7 | 8 |
Должностное лицо __________________________ Фамилия, имя, отчество
(подпись, печать) (при наличии)
Ответственный работник ____________________ Фамилия, имя, отчество
(подпись, печать) (при наличии)
"___" ___________ 20___ г.
Акт о невозможности проведения мониторинга в связи с не предоставлением/отказом в
предоставлении Грантополучателем сведений для проведения мониторинга проекта
Мы, нижеподписавшиеся, (Фамилия, имя, отчество (при наличии) (далее – Ф.И.О.)
директора/заместителя директора, Ф.И.О. специалиста(-ов) составили настоящий Акт о том,
что ___.___.___ г. (наименование банка/предпринимателя) не предоставил/отказал в
предоставлении сведений, необходимых для проведения мониторинга проекта.
Директор/Заместитель Директора
Регионального филиала Финансового
агентства
_____________________________ ___________________
Ф. И. О. (при наличии) (подпись, печать)
Специалист Регионального филиала
Финансового агентства
_____________________________ ___________________
Ф. И. О. (при наличии) (подпись, печать)
" ____ " _______ 20___ г.
Акт об отказе в подписании документа
Мы, нижеподписавшиеся, (Фамилия, имя, отчество (при наличии) (далее – Ф. И. О.)
директора/заместителя директора Финансового агентства, Ф. И. О. специалиста (-ов)
Финансового агентства) составили настоящий Акт о том, что __.__.__г. Региональным
филиалом АО "Фонда развития предпринимательства "Даму" в (наименование
банка/предпринимателя) был направлен (способ отправки (нарочным, заказным письмом))
(наименование документа (отчет о Документальном мониторинге проектов/Мониторинговый
отчет по проекту)), полученный (наименование подразделения банка/предпринимателя)
__.__.__г., что подтверждается (квитанция о вручении, отметка канцелярии о получении),
для подписания в срок до __.__.__г.
По состоянию на __.__.__ г. данный документ не подписан уполномоченным
представителем (наименование банка)/предпринимателем.
Директор/Заместитель Директора
Регионального филиала Финансового
агентства
_____________________________ ___________________
Ф. И. О. (при наличии) (подпись, печать)
Специалист Регионального филиала
Финансового агентства
_____________________________ ___________________
Ф. И. О. (при наличии) (подпись, печать)