О внесении изменений и дополнения в совместное нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28 ноября 2015 года № 9-НҚ и приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 589 "Об утверждении Правил взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля"

Новый

Совместное нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 9 апреля 2018 года № 11-НҚ и приказ Министра финансов Республики Казахстан от 9 апреля 2018 года № 448. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 апреля 2018 года № 16817

      В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ и Министр финансов Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕТ:

      1. Внести в совместное нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28 ноября 2015 года № 9-НҚ и приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 589 "Об утверждении Правил взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12577, опубликовано 12 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:

      В Правилах взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденных указанным совместным нормативным постановлением и приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Взаимодействие органов государственного аудита при формировании перечней объектов государственного аудита";

      часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "Перечень включает в себя наименование объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита), тип аудита и вид проверки, наименование аудиторского мероприятия, сроки осуществления государственного аудита и в случае необходимости прогноз по планируемым суммам охвата государственным аудитом бюджетных средств и активов государства с разбивкой по годам и другие параметры аудиторского мероприятия, с учетом функциональных особенностей органов государственного аудита. Допускается указание краткого наименования аудиторского мероприятия.";

      пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

      "9. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения, в случае проведения внепланового государственного аудита по основаниям, предусмотренным статьей 18 Закона в течение пяти рабочих дней, со дня начала проведения внепланового аудита, в целях исключения дублирования объектов государственного аудита и (или) бюджетных программ, а также принятия мер по снижению административной нагрузки на объекты государственного аудита направляет уведомление о проведении внепланового аудита, по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам в Счетный комитет, с приложением документов, явившихся основанием для проведения внепланового государственного аудита.

      Проведение Уполномоченным органом внепланового аудита по объектам государственного аудита и бюджетным программам, закрепленным в перечне и детализированном перечне Счетного комитета и ревизионных комиссий осуществляется только в случаях, предусмотренных статьей 18 Закона.

      10. Окончательные проекты перечней и детализированных перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа направляются Счетным комитетом в ревизионные комиссии не позднее 10 ноября года, предшествующего планируемому, для проведения анализа республиканских бюджетных программ на предмет их использования местными исполнительными органами.";

      пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:

      "15. Обмен утвержденными перечнями и детализированными перечнями, с учетом изменений и (или) дополнений, осуществляется в течение пяти рабочих дней после их утверждения.

      Перечень и детализированный перечень Счетного комитета с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляются в ревизионные комиссии в течение пяти рабочих дней со дня внесения в них изменений и (или) дополнений.

      Перечень и детализированный перечень Уполномоченного органа с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляются Счетным комитетом в ревизионные комиссии в течение трех рабочих дней со дня их предоставления Уполномоченным органом.

      16. Ревизионные комиссии и территориальные подразделения Уполномоченного органа одной административно-территориальной единицы в срок до 5 декабря года, предшествующего планируемому, обмениваются проектами перечней и детализированными перечнями.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Ревизионными комиссиями и территориальными подразделениями Уполномоченного органа до 10 декабря года, предшествующего планируемому, проводится обсуждение проектов перечней и детализированных перечней в части исключения дублирования объектов государственного аудита и бюджетных программ у последнего либо их замены. По итогам обсуждения, проводимого в ревизионной комиссии, составляется протокол согласования.";

      пункты 21 и 22 изложить в следующей редакции:

      "21. Ревизионными комиссиями вносятся изменения и (или) дополнения в перечень и детализированный перечень в соответствии со статьей 18 Закона с информированием территориального подразделения Уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений и (или) дополнений с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.

      22. Территориальное подразделение Уполномоченного органа, в случае проведения внепланового государственного аудита по основаниям, предусмотренным статьей 18 Закона в течение пяти рабочих дней, со дня начала проведения внепланового аудита в целях исключения дублирования объектов государственного аудита и (или) бюджетных программ, а также принятия мер по снижению административной нагрузки на объекты государственного аудита направляет уведомление о проведении внепланового аудита, по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам в соответствующую ревизионную комиссию, с приложением соответствующих документов, явившихся основанием для проведения внепланового государственного аудита.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Параллельные проверки, проводимые органами государственного аудита";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Органы государственного аудита, участвующие в проведении параллельной проверки, на основе полученной информации от инициатора параллельной проверки о перечне вопросов, объектов государственного аудита, разрабатывают проекты планов и программ проведения параллельной проверки, при этом допускается расширение перечня основных проверяемых вопросов с включением своих дополнительных вопросов проверки. По проектам планов и программ аудита проводится контроль качества. Проекты планов и программ проверки не менее чем за семь рабочих дней до начала аудиторского мероприятия направляются для согласования органу государственного аудита, по инициативе которого проводится параллельная проверка, с учетом проведенного контроля качества (органами внешнего государственного аудита).";

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      "38. По результатам проведенной параллельной проверки, членами Счетного комитета и Ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление параллельной проверки, составляются отдельные аудиторские заключения. В аудиторском заключении Счетного комитета, при необходимости, для анализа могут быть включены результаты параллельной проверки, проведенной ревизионной комиссией.";

      пункт 40 изложить в следующей редакции:

      "40. Подготовка аудиторского заключения по результатам параллельной проверки, осуществляется после получения экспертного заключения контроля качества, аудиторских отчетов и результатов перепроверки аудиторского мероприятия с выездом на место (в случае ее проведения) в течение десяти рабочих дней, в случае охвата 15 и более объектов государственного аудита в течение пятнадцати рабочих дней после завершения проверки или с момента отправки мотивированного ответа на возражения объекта государственного аудита (если таковые имеются).";

      пункт 53 изложить в следующей редакции:

      "53. Ревизионные комиссии по итогам проведенной параллельной проверки со Счетным комитетом, территориальными подразделениями Уполномоченного органа подготавливают аналитическую информацию для включения в ежеквартальный отчет, представляемой Счетному комитету, годовой отчет об исполнении соответствующего бюджета, представляемый маслихатам.";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Совместные проверки органов внешнего государственного аудита и финансового контроля";

      пункты 62, 63 и 64 изложить в следующей редакции:

      "62. В плане совместной проверки указываются основание для ее проведения, наименование объектов государственного аудита, цель аудита, тип аудита и вид проверки, объем средств, охватываемый проверкой, период и сроки проверки, необходимые ресурсы для проведения совместной проверки.

      В программе совместной проверки указываются ссылка на план совместной проверки, состав совместной группы проверки и ее руководитель, наименование объектов государственного аудита, предмет проверки, тип аудита и вид проверки, период охватываемый проверкой, сроки проведения проверки, объем средств, охватываемый проверкой, вопросы проверки и последовательность их рассмотрения, информационное и методологическое обеспечение проверки.

      По проектам планов и программ аудита совместной проверки проводится контроль качества.

      63. План совместной проверки подписывается членами Счетного комитета и ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки и утверждается председателями Счетного комитета и ревизионных комиссий, программа совместной проверки подписывается руководителями рабочих групп аудита Счетного комитета и ревизионных комиссий (после прохождения внутренних процедур согласования), ответственных за проведение совместной проверки, и утверждается членами Счетного комитета и ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки, в срок не менее чем за два рабочих дня до начала совместной проверки.

      64. Для проведения совместной проверки из представителей Счетного комитета и ревизионных комиссий формируется единая совместная группа или отдельная группа проверки каждой из сторон, распределение ее участников по объектам аудита и по уровням бюджета осуществляется под руководством члена Счетного комитета, ответственного за организацию и осуществление совместной проверки по согласованию с членами ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление проверки.";

      пункт 71 изложить в следующей редакции:

      "71. Письменные возражения к аудиторскому отчету рассматриваются членами Счетного комитета и ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки совместно с работниками, осуществлявшими проверку. Ответ объекту государственного аудита направляется в течение десяти рабочих дней тем органом внешнего государственного аудита, в адрес которого поступили письменные возражения.";

      пункты 73 и 74 изложить в следующей редакции:

      "73. Подготовка проекта аудиторского заключения осуществляется по результатам совместной проверки после прохождения внутреннего согласования с учетом мотивированного ответа объекту государственного аудита на возражения (если таковые имеются) в течение десяти рабочих дней под руководством члена Счетного комитета и с участием членов ревизионных комиссий, ответственных за организацию и осуществление совместной проверки, с привлечением участников группы проверки.

      74. Аудиторское заключение подписывается членами Счетного комитета и ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки, и выносится для рассмотрения на совместное заседание Счетного комитета и ревизионных комиссий. После подписания аудиторского заключения членами Счетного комитета и ревизионной комиссии, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки, совместно с участниками группы проверки составляются сводный реестр выявленных нарушений, а также проект постановления об итогах совместной проверки.";

      пункты 81 и 82 изложить в следующей редакции:

      "81. Контроль за исполнением постановления и предписания по итогам совместной проверки, проведенной Счетным комитетом и ревизионными комиссиями, осуществляют члены Счетного комитета и ревизионной комиссии, ответственные за организацию и осуществление совместной проверки, в соответствии с их компетенцией.

      82. Обмен информацией о реализации пунктов постановления и предписания по итогам совместной проверки, проведенной Счетным комитетом и ревизионной комиссией, осуществляется в течение семи рабочих дней по истечении сроков исполнения, установленных в соответствующих постановлениях.

      По итогам проведенного контроля качества исполнения рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении (в том числе совместном), и пунктов предписаний (постановлений) Счетного комитета, при наличии замечаний Счетного комитета к качеству информации, предоставленной ревизионной комиссией, Счетный комитет в течение пяти рабочих дней с даты завершения проведения контроля качества направляет ее на доработку в ревизионную комиссию.

      При отсутствии у Счетного комитета замечаний, информация ревизионной комиссии принимается к сведению и соответствующие пункты постановления и предписания совместной проверки считаются исполненными.";

      заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

      "Глава 5. Взаимодействие органов государственного аудита по результатам проведенных аудиторских мероприятий";

      пункты 89 и 90 изложить в следующей редакции:

      "89. Ревизионные комиссии направляют в Счетный комитет реестры не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      90. Территориальные подразделения Уполномоченного органа направляют в Уполномоченный орган реестры не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.";

      заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:

      "Глава 6. Взаимодействие органов государственного аудита при формировании информации о показателях работы органов государственного аудита";

      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному нормативному постановлению и приказу;

      дополнить приложением 1-1 согласно приложению 2 к настоящему совместному нормативному постановлению и приказу;

      приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему совместному нормативному постановлению и приказу.

      2. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного нормативного постановления и приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего совместного нормативного постановления и приказа на интернет-ресурсе Счетного комитета.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного нормативного постановления и приказа возложить на руководителя аппарата Счетного комитета и ответственного секретаря Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящее совместное нормативное постановление и приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов
Республики Казахстан
_____________Б. Султанов

Председатель Счетного
комитета по контролю за
исполнением республиканского
бюджета
_______________Н. Годунова
 


 
  Приложение 1
к совместному нормативному
постановлению Счетного
комитета по контролю за
исполнением республиканского
бюджета от 9 апреля 2018 года
№ 11-НҚ и приказу Министра
финансов Республики Казахстан
от 9 апреля 2018 года № 448
  Приложение 1
к Правилам взаимодействия
органов государственного
аудита и финансового контроля
  Форма
  "Утверждаю"
Должность первого
руководителя
органа государственного аудита,
либо лица его замещающего
___________________________
фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
(подпись)
"__" __________ 20__ года

Детализированный перечень объектов государственного аудита на ________ год

Наименование объектов государственного аудита

Тип аудита

Вид
проверки

Наименование аудиторского мероприятия*

Прогнозируемый период охвата государственным аудитом объектов государственного аудита

Уровень бюджета

1

2

3

4

5

6

7

      продолжение таблицы

Прогноз по суммам охвата государственным аудитом бюджетных средств, активов (млн. тенге) (не подлежит корректировке в случае изменений)

Другие органы государственного аудита, участвующие в аудиторском мероприятии

Код администратора бюджетной программы

Номер бюджетной программы

Наименование бюджетной программы/активы

20__ год

20__
год

20__
год

Всего

8

9

10

11

12

13

14

15

      Примечание:

      * допускается указание краткого наименования аудиторского мероприятия.

 
  Приложение 2
к совместному нормативному
постановлению Счетного
комитета по контролю за
исполнением республиканского
бюджета от 9 апреля 2018 года
№ 11-НҚ и приказу Министра
финансов Республики Казахстан
от 9 апреля 2018 года № 448
  Приложение 1-1
к Правилам взаимодействия
органов государственного
аудита и финансового контроля
  форма

Уведомление о проведении внепланового аудита

Администратор бюджетной программы

Наименование объекта государственного аудита

Основание для внепланового аудита

Тип государственного аудита

Вопрос аудиторского мероприятия

Период охвата

Код бюджетной программы (подпрограммы) (РБ, МБ)

Сумма охвата
(в тыс. тенге)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 
  Приложение 3
к совместному нормативному
постановлению Счетного
комитета по контролю за
исполнением республиканского
бюджета от 9 апреля 2018 года
№ 11-НҚ и приказу Министра
финансов Республики Казахстан
от 9 апреля 2018 года № 448
  Приложение 2
к Правилам взаимодействия
органов государственного
аудита и финансового контроля
  Форма
  "Утверждаю"
Должность первого
руководителя органа
государственного аудита,
либо лица его замещающего
____________________________
фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
(подпись)
"__" __________ 20__ года

Реестр объектов государственного аудита и бюджетных программам, охваченным аудиторскими мероприятиями на _____ год

Наименование объектов государственного аудита

Тип аудита

Вид
проверки

Основания для аудита

Наименование аудиторского мероприятия*

Прогнозируемый период охвата государственным аудитом объектов государственного аудита

Уровень бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

      продолжение таблицы

Прогноз по суммам охвата государственным аудитом бюджетных средств, активов (млн. тенге) (не подлежит корректировке в случае изменений)

Другие органы государственного аудита, участвующие в аудиторском мероприятии

Код администратора бюджетной программы

Номер бюджетной программы

Наименование бюджетной программы/активы

20__ год

20__
год

20__
год

Всего

9

10

11

12

13

14

15

16

      Примечание:

      * допускается указание краткого наименования аудиторского мероприятия.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.