В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ и Министр финансов Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в совместное нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 28 ноября 2015 года № 9-НҚ и приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 589 "Об утверждении Правил взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12577, опубликовано 12 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:
В Правилах взаимодействия органов государственного аудита и финансового контроля, утвержденных указанным совместным нормативным постановлением и приказом:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Взаимодействие органов государственного аудита при формировании перечней объектов государственного аудита";
часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Перечень включает в себя наименование объектов государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита), тип аудита и вид проверки, наименование аудиторского мероприятия, сроки осуществления государственного аудита и в случае необходимости прогноз по планируемым суммам охвата государственным аудитом бюджетных средств и активов государства с разбивкой по годам и другие параметры аудиторского мероприятия, с учетом функциональных особенностей органов государственного аудита. Допускается указание краткого наименования аудиторского мероприятия.";
пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения, в случае проведения внепланового государственного аудита по основаниям, предусмотренным статьей 18 Закона в течение пяти рабочих дней, со дня начала проведения внепланового аудита, в целях исключения дублирования объектов государственного аудита и (или) бюджетных программ, а также принятия мер по снижению административной нагрузки на объекты государственного аудита направляет уведомление о проведении внепланового аудита, по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам в Счетный комитет, с приложением документов, явившихся основанием для проведения внепланового государственного аудита.
Проведение Уполномоченным органом внепланового аудита по объектам государственного аудита и бюджетным программам, закрепленным в перечне и детализированном перечне Счетного комитета и ревизионных комиссий осуществляется только в случаях, предусмотренных статьей 18 Закона.
10. Окончательные проекты перечней и детализированных перечней Счетного комитета и Уполномоченного органа направляются Счетным комитетом в ревизионные комиссии не позднее 10 ноября года, предшествующего планируемому, для проведения анализа республиканских бюджетных программ на предмет их использования местными исполнительными органами.";
пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:
"15. Обмен утвержденными перечнями и детализированными перечнями, с учетом изменений и (или) дополнений, осуществляется в течение пяти рабочих дней после их утверждения.
Перечень и детализированный перечень Счетного комитета с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляются в ревизионные комиссии в течение пяти рабочих дней со дня внесения в них изменений и (или) дополнений.
Перечень и детализированный перечень Уполномоченного органа с внесенными изменениями и (или) дополнениями направляются Счетным комитетом в ревизионные комиссии в течение трех рабочих дней со дня их предоставления Уполномоченным органом.
16. Ревизионные комиссии и территориальные подразделения Уполномоченного органа одной административно-территориальной единицы в срок до 5 декабря года, предшествующего планируемому, обмениваются проектами перечней и детализированными перечнями.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Ревизионными комиссиями и территориальными подразделениями Уполномоченного органа до 10 декабря года, предшествующего планируемому, проводится обсуждение проектов перечней и детализированных перечней в части исключения дублирования объектов государственного аудита и бюджетных программ у последнего либо их замены. По итогам обсуждения, проводимого в ревизионной комиссии, составляется протокол согласования.";
пункты 21 и 22 изложить в следующей редакции:
"21. Ревизионными комиссиями вносятся изменения и (или) дополнения в перечень и детализированный перечень в соответствии со статьей 18 Закона с информированием территориального подразделения Уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений и (или) дополнений с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.
22. Территориальное подразделение Уполномоченного органа, в случае проведения внепланового государственного аудита по основаниям, предусмотренным статьей 18 Закона в течение пяти рабочих дней, со дня начала проведения внепланового аудита в целях исключения дублирования объектов государственного аудита и (или) бюджетных программ, а также принятия мер по снижению административной нагрузки на объекты государственного аудита направляет уведомление о проведении внепланового аудита, по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам в соответствующую ревизионную комиссию, с приложением соответствующих документов, явившихся основанием для проведения внепланового государственного аудита.";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Параллельные проверки, проводимые органами государственного аудита";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Органы государственного аудита, участвующие в проведении параллельной проверки, на основе полученной информации от инициатора параллельной проверки о перечне вопросов, объектов государственного аудита, разрабатывают проекты планов и программ проведения параллельной проверки, при этом допускается расширение перечня основных проверяемых вопросов с включением своих дополнительных вопросов проверки. По проектам планов и программ аудита проводится контроль качества. Проекты планов и программ проверки не менее чем за семь рабочих дней до начала аудиторского мероприятия направляются для согласования органу государственного аудита, по инициативе которого проводится параллельная проверка, с учетом проведенного контроля качества (органами внешнего государственного аудита).";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. По результатам проведенной параллельной проверки, членами Счетного комитета и Ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление параллельной проверки, составляются отдельные аудиторские заключения. В аудиторском заключении Счетного комитета, при необходимости, для анализа могут быть включены результаты параллельной проверки, проведенной ревизионной комиссией.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Подготовка аудиторского заключения по результатам параллельной проверки, осуществляется после получения экспертного заключения контроля качества, аудиторских отчетов и результатов перепроверки аудиторского мероприятия с выездом на место (в случае ее проведения) в течение десяти рабочих дней, в случае охвата 15 и более объектов государственного аудита в течение пятнадцати рабочих дней после завершения проверки или с момента отправки мотивированного ответа на возражения объекта государственного аудита (если таковые имеются).";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Ревизионные комиссии по итогам проведенной параллельной проверки со Счетным комитетом, территориальными подразделениями Уполномоченного органа подготавливают аналитическую информацию для включения в ежеквартальный отчет, представляемой Счетному комитету, годовой отчет об исполнении соответствующего бюджета, представляемый маслихатам.";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Совместные проверки органов внешнего государственного аудита и финансового контроля";
пункты 62, 63 и 64 изложить в следующей редакции:
"62. В плане совместной проверки указываются основание для ее проведения, наименование объектов государственного аудита, цель аудита, тип аудита и вид проверки, объем средств, охватываемый проверкой, период и сроки проверки, необходимые ресурсы для проведения совместной проверки.
В программе совместной проверки указываются ссылка на план совместной проверки, состав совместной группы проверки и ее руководитель, наименование объектов государственного аудита, предмет проверки, тип аудита и вид проверки, период охватываемый проверкой, сроки проведения проверки, объем средств, охватываемый проверкой, вопросы проверки и последовательность их рассмотрения, информационное и методологическое обеспечение проверки.
По проектам планов и программ аудита совместной проверки проводится контроль качества.
63. План совместной проверки подписывается членами Счетного комитета и ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки и утверждается председателями Счетного комитета и ревизионных комиссий, программа совместной проверки подписывается руководителями рабочих групп аудита Счетного комитета и ревизионных комиссий (после прохождения внутренних процедур согласования), ответственных за проведение совместной проверки, и утверждается членами Счетного комитета и ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки, в срок не менее чем за два рабочих дня до начала совместной проверки.
64. Для проведения совместной проверки из представителей Счетного комитета и ревизионных комиссий формируется единая совместная группа или отдельная группа проверки каждой из сторон, распределение ее участников по объектам аудита и по уровням бюджета осуществляется под руководством члена Счетного комитета, ответственного за организацию и осуществление совместной проверки по согласованию с членами ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление проверки.";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Письменные возражения к аудиторскому отчету рассматриваются членами Счетного комитета и ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки совместно с работниками, осуществлявшими проверку. Ответ объекту государственного аудита направляется в течение десяти рабочих дней тем органом внешнего государственного аудита, в адрес которого поступили письменные возражения.";
пункты 73 и 74 изложить в следующей редакции:
"73. Подготовка проекта аудиторского заключения осуществляется по результатам совместной проверки после прохождения внутреннего согласования с учетом мотивированного ответа объекту государственного аудита на возражения (если таковые имеются) в течение десяти рабочих дней под руководством члена Счетного комитета и с участием членов ревизионных комиссий, ответственных за организацию и осуществление совместной проверки, с привлечением участников группы проверки.
74. Аудиторское заключение подписывается членами Счетного комитета и ревизионных комиссий, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки, и выносится для рассмотрения на совместное заседание Счетного комитета и ревизионных комиссий. После подписания аудиторского заключения членами Счетного комитета и ревизионной комиссии, ответственными за организацию и осуществление совместной проверки, совместно с участниками группы проверки составляются сводный реестр выявленных нарушений, а также проект постановления об итогах совместной проверки.";
пункты 81 и 82 изложить в следующей редакции:
"81. Контроль за исполнением постановления и предписания по итогам совместной проверки, проведенной Счетным комитетом и ревизионными комиссиями, осуществляют члены Счетного комитета и ревизионной комиссии, ответственные за организацию и осуществление совместной проверки, в соответствии с их компетенцией.
82. Обмен информацией о реализации пунктов постановления и предписания по итогам совместной проверки, проведенной Счетным комитетом и ревизионной комиссией, осуществляется в течение семи рабочих дней по истечении сроков исполнения, установленных в соответствующих постановлениях.
По итогам проведенного контроля качества исполнения рекомендаций, содержащихся в Аудиторском заключении (в том числе совместном), и пунктов предписаний (постановлений) Счетного комитета, при наличии замечаний Счетного комитета к качеству информации, предоставленной ревизионной комиссией, Счетный комитет в течение пяти рабочих дней с даты завершения проведения контроля качества направляет ее на доработку в ревизионную комиссию.
При отсутствии у Счетного комитета замечаний, информация ревизионной комиссии принимается к сведению и соответствующие пункты постановления и предписания совместной проверки считаются исполненными.";
заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Взаимодействие органов государственного аудита по результатам проведенных аудиторских мероприятий";
пункты 89 и 90 изложить в следующей редакции:
"89. Ревизионные комиссии направляют в Счетный комитет реестры не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
90. Территориальные подразделения Уполномоченного органа направляют в Уполномоченный орган реестры не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.";
заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Взаимодействие органов государственного аудита при формировании информации о показателях работы органов государственного аудита";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному нормативному постановлению и приказу;
дополнить приложением 1-1 согласно приложению 2 к настоящему совместному нормативному постановлению и приказу;
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему совместному нормативному постановлению и приказу.
2. Юридическому отделу Счетного комитета в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного нормативного постановления и приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного нормативного постановления и приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного нормативного постановления и приказа на интернет-ресурсе Счетного комитета.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного нормативного постановления и приказа возложить на руководителя аппарата Счетного комитета и ответственного секретаря Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Настоящее совместное нормативное постановление и приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
|
Детализированный перечень объектов государственного аудита на ________ год
№ | Наименование объектов государственного аудита | Тип аудита |
Вид | Наименование аудиторского мероприятия* | Прогнозируемый период охвата государственным аудитом объектов государственного аудита | Уровень бюджета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
продолжение таблицы
Прогноз по суммам охвата государственным аудитом бюджетных средств, активов (млн. тенге) (не подлежит корректировке в случае изменений) | Другие органы государственного аудита, участвующие в аудиторском мероприятии | ||||||
Код администратора бюджетной программы | Номер бюджетной программы | Наименование бюджетной программы/активы | 20__ год |
20__ |
20__ | Всего | |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Примечание:
* допускается указание краткого наименования аудиторского мероприятия.
Уведомление о проведении внепланового аудита
№ | Администратор бюджетной программы | Наименование объекта государственного аудита | Основание для внепланового аудита | Тип государственного аудита | Вопрос аудиторского мероприятия | Период охвата | Код бюджетной программы (подпрограммы) (РБ, МБ) |
Сумма охвата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Реестр объектов государственного аудита и бюджетных программам, охваченным аудиторскими мероприятиями на _____ год
№ | Наименование объектов государственного аудита | Тип аудита |
Вид | Основания для аудита | Наименование аудиторского мероприятия* | Прогнозируемый период охвата государственным аудитом объектов государственного аудита | Уровень бюджета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
продолжение таблицы
Прогноз по суммам охвата государственным аудитом бюджетных средств, активов (млн. тенге) (не подлежит корректировке в случае изменений) | Другие органы государственного аудита, участвующие в аудиторском мероприятии | ||||||
Код администратора бюджетной программы | Номер бюджетной программы | Наименование бюджетной программы/активы | 20__ год |
20__ |
20__ | Всего | |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Примечание:
* допускается указание краткого наименования аудиторского мероприятия.