О внесении изменения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367 "Об утверждении регламента государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан"

Утративший силу

Приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 13 июля 2018 года № 1090. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 июля 2018 года № 17203. Утратил силу приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 58 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра юстиции РК от 27.05.2020 № 58 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 367 "Об утверждении регламента государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11685, опубликован 13 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:

      Регламент государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан", утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. министра юстиции
Республики Казахстан
Н. Пан

  Приложение к приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 13 июля 2018 года № 1090
  Утверждено
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 367

Регламент государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящий Регламент государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан" (далее – государственная услуга) разработан на основании Стандарта государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан", утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 219 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11374) (далее – Стандарт).

      Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее - Министерство), Департаментами юстиции областей, городов Астаны и Алматы (далее - Департамент) (далее – услугодатели).

      Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

      1) некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

      2. Форма оказания государственной услуги: электронная/бумажная.

      3. Результат оказания государственной услуги:

      Документ со штампом "апостиль" на бумажном носителе по форме, согласно приложению 1 к Стандарту, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.

      На портале в "личный кабинет" услугополучателя направляется уведомление о готовности результата рассмотрения в оказании государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя, с указанием места и даты сдачи и получения результата государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в форме электронного документа в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта государственной услуги.

Глава 2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является представление услугополучателем в Государственную корпорацию или через портал документов, предусмотренных пунктом 9 Стандарта.

      Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

      5. Процедуры (действия), входящие в состав процесса оказания государственной услуги:

      1) прием документов работником Государственной корпорации;

      2) передача документов сотруднику канцелярии услугодателя;

      3) регистрация реестра и приложенных документов сотрудником канцелярии услугодателя;

      Заявления, поступающие с Государственной корпорации в Единой системе электронного документооборота (далее - ЕСЭДО), не регистрируются.

      4) передача документов:

      в Министерстве – руководителю управления методического обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования или исполняющему его обязанности (далее – руководитель управления услугодателя);

      в Департаментах - курирующему данную сферу заместителю руководителя услугодателя (далее – заместитель руководителя услугодателя) для передачи документов руководителю отдела обеспечения и контроля за регистрацией актов гражданского состояния и апостилирования или исполняющему его обязанности (далее - руководитель отдела услугодателя);

      5) передача документов для рассмотрения сотруднику услугодателя:

      в Министерстве – главному эксперту или эксперту, в функциональные обязанности которого входит рассмотрение и проверка представленных документов, также проставление штампа апостиль (далее – сотрудник услугодателя);

      в Департаментах – главному специалисту или ведущему специалисту, в функциональные обязанности которого входит рассмотрение и проверка представленных документов (далее – сотрудник услугодателя);

      6) оформление результата оказания государственной услуги сотрудником услугодателя:

      в Министерстве:

      при положительном ответе - проставление штампа апостиль, подписание и проставление печати для апостиля сотрудником услугодателя;

      при отрицательном ответе – подготовка мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги сотрудником услугодателя, визирование данного ответа руководителем управления услугодателя, визирование ответа заместителем руководителя подразделения услугодателя, подписание ответа руководителем подразделения услугодателя или исполняющим его обязанности заместителем;

      в Департаменте:

      при положительном или отрицательном ответе - подготовка результата оказания государственной услуги сотрудником услугодателя, визирование результата руководителем отдела услугодателя, подписание результата заместителем руководителя услугодателя, проставление гербовой печати Департамента на апостилированных документах сотрудником, ответственным за хранение данной печати;

      7) передача результата оказания государственной услуги сотрудником услугодателя сотруднику канцелярии услугодателя;

      8) выдача результата оказания государственной услуги сотрудником канцелярии услугодателя работнику Государственной корпорации.

Глава 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      6. Перечень структурных подразделений услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:

      1) Государственная корпорация;

      2) услугодатель;

      3) сотрудник канцелярии услугодателя;

      4) в Министерстве-руководитель подразделения услугодателя, заместитель руководителя подразделения услугодателя, в Департаментах-заместитель руководителя услугодателя;

      5) в Министерстве – руководитель управления услугодателя, в Департаментах - руководитель отдела услугодателя;

      6) сотрудник услугодателя

      7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями услугодателя при поступлении документа через Государственную корпорацию:

      1) работник Государственной корпорации в течение 15 (пятнадцати) минут осуществляет прием документов и регистрацию заявления в информационной системе Государственной корпорации и дальнейшую передачу услугодателю на исполнение;

      2) сотрудник канцелярии услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги в течение 20 (двадцати) минут проводит регистрацию реестра в ЕСЭДО услугодателя, ставит на контроль согласно сроку, установленному пунктом 4 Стандарта и передает на рассмотрение в Министерстве - руководителю управления услугодателя, в Департаментах - заместителю руководителя услугодателя;

      3) в Министерстве - руководитель управления в течение 15 (пятнадцати) минут отписывает заявление услугополучателя - сотруднику услугодателя, в Департаментах - заместитель руководителя услугодателя в течение 10 (десяти) минут отписывает заявление услугополучателя - руководителю отдела услугодателя;

      4) в Департаментах руководитель отдела услугодателя в течение 5 (пяти) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя сотруднику услугодателя для исполнения;

      5) сотрудник услугодателя осуществляет следующие последовательные действия:

      проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта и другим нормативным правовым актам;

      в Министерстве: проверяет подлинность официального документа, регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, подготавливает представленный документ для апостилирования, подписывает его, проставляет на нем печать для апостилирования или готовит письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 15 (пятнадцати) часов представляет руководителю управления услугодателя для изучения;

      руководитель управления услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, визирует его и возвращает сотруднику услугодателя, который далее представляет документы для визирования курирующему данную сферу заместителю руководителя подразделения услугодателя и для подписания руководителю подразделения услугодателя;

      курирующий данную сферу заместитель руководителя подразделения услугодателя и руководитель подразделения услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут изучают предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, заместитель руководителя подразделения услугодателя визирует, руководитель подразделения услугодателя подписывает его и возвращает сотруднику услугодателя;

      в Департаментах: проверяет подлинность официального документа, регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, подготавливает представленный документ для апостилирования или письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 14 (четырнадцати) часов 45 (сорока пяти) минут представляет руководителю отдела услугодателя для изучения;

      руководитель отдела услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, визирует его и возвращает сотруднику услугодателя, который далее представляет документы для подписания курирующему данную сферу заместителю руководителя услугодателя;

      заместитель руководителя услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, подписывает его и возвращает сотруднику услугодателя;

      сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения проставляет на апостилированном документе гербовую печать Департамента у сотрудника, ответственного за хранение данной печати;

      сотрудник услугодателя (Министерства и Департамента) в течение 15 (пятнадцати) минут передает результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя, который выдает готовый документ либо письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги работнику Государственной корпорации по реестру.

      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями при поступлении документа через портал:

      1) сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут осуществляет прием документов и регистрацию заявления в информационной системе "Регистрационный пункт ЗАГС" и передает на рассмотрение в Министерстве – руководителю управления услугодателя, в Департаментах - заместителю руководителя услугодателя;

      2) в Министерстве – руководитель управления услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут, в Департаментах - заместитель руководителя услугодателя в течение 10 (десяти) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя в Министерстве – сотруднику услугодателя, в Департаментах - руководителю отдела услугодателя;

      3) руководитель отдела услугодателя в течение 5 (пяти) минут согласно резолюции отписывает заявление услугополучателя сотруднику услугодателя для исполнения;

      4) сотрудник услугодателя осуществляет следующие последовательные действия:

      сотрудник услугодателя после поступления заявления и необходимых документов для оказания государственной услуги в течение 15 (пятнадцати) минут проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта и другим нормативным правовым актам;

      в Министерстве: регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, проверяет подлинности официального документа, подготавливает представленный документ для апостилирования, подписывает его, проставляет на нем печать для апостилирования или письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 6 (шести) часов 50 (пятидесяти) минут, представляет руководителю управления услугодателя для изучения;

      руководитель управления услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, визирует его и возвращает сотруднику услугодателя, который далее представляет документы для визирования курирующему данную сферу заместителю руководителя подразделения услугодателя и для подписания руководителю подразделения услугодателя;

      курирующий данную сферу заместитель руководителя подразделения услугодателя и руководитель подразделения услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, заместитель руководителя подразделения услугодателя визирует, руководитель подразделения услугодателя подписывает его и возвращает сотруднику услугодателя;

      в Департаментах: регистрирует документы в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, проверяет подлинности официального документа, подготавливает представленный документ для апостилирования или письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течение 6 (шести) часов 35 (тридцати пяти) минут представляет руководителю отдела услугодателя для изучения;

      руководитель отдела услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, визирует его и возвращает сотруднику услугодателя, который далее представляет документы для подписания курирующему данную сферу заместителю руководителя услугодателя;

      заместитель руководителя услугодателя в течение 20 (двадцати) минут изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, документ, подготовленный сотрудником услугодателя, письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, подписывает его и возвращает сотруднику услугодателя;

      сотрудник услугодателя в течение 15 (пятнадцати) минут с момента получения проставляет на апостилированном документе гербовую печать Департамента у сотрудника ответственного за хранение данной печати;

      сотрудник услугодателя (Министерства и Департамента) выдает результат государственной услуги сотруднику канцелярии услугодателя, который выдает готовый документ либо письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги работнику Государственной корпорации по принципу территориальности по реестру.

Глава 4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя приведено в таблице согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

      10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) Государственной корпорацией и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

  Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
"Апостилирование официальных документов,
исходящих из органов юстиции
и иных государственных органов,
а также нотариусов
Республики Казахстан"

                        Описание последовательности процедур (действий) между
                        структурными подразделениями (работниками) услугодателя

1

№ действия (хода, потока работ)

2

3

4

5

6

7

8

2

Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя

Канцелярия услугодателя

Руководитель подразделения (заместитель руководителя) услугодателя

Руководитель управления или отдела услугодателя

Сотрудник услугодателя

Руководитель управления или отдела услугодателя

Руководитель подразделения (заместитель руководителя) услугодателя

Канцелярия услугодателя

3

Описание последовательности процедур (действий)

Прием документов по реестру

В Департаментах - отписывает документы на рассмотрение руководителю отдела услугодателя

Отписывает документы на рассмотрение сотруднику услугодателя

Прием и проверка документов, проведение анализа, рассмотрение заявления и документов, проставление штампа "апостиль" на документе, (в Министерстве подписание апостилированного документа, проставление печати для апостилирования) подготовка письма о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги

Изучает предоставленные документы услугополучателя, необходимые для оказания государственной услуги, визирует письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги

в Министерстве –подписывает (визирует) письма о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в Департаментах - подписывает результат оказания государственной услуги

Выдача готовых документов работнику Государственной корпорации по реестру

4

Форма завершения (документ со штампом "апостиль", письмо о прекращении рассмотрения заявления в случае обращения услугополучателя с ходатайством либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги

Регистрация в Единой системе электронного документооборота услугодателя и передача документов на рассмотрение руководителю подразделения или заместителю руководителя услугодателя

Отметка в Единой системе электронного документооборота услугодателя и передача документов на рассмотрение руководителю управления или отдела услугодателя

Отметка в Единой системе электронного документооборота услугодателя и передача документов на рассмотрение сотруднику услугодателя

Направление результата оказания государственной услуги на подписание руководителю подразделения или заместителю руководителя услугодателя, передача в канцелярию для выдачи работнику Государственной корпорации



Получение документа работником Государственной корпорации по реестру

5

Длительность каждой процедуры

20 минут

В департаменте – 10 минут

В Министерстве – 15 минут,
в Департаменте – 5 минут

14 часов 50 минут

15 минут

15 минут

15 минут

  Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
"Апостилирование официальных документов,
исходящих из органов юстиции
и иных государственных органов,
а также нотариусов
Республики Казахстан"

                  Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
                  "Апостилирование официальных документов, исходящих из
                        органов юстиции и иных государственных органов,
                              а также нотариусов Республики Казахстан"

      При оказании услуги через Государственную корпорацию

     


            При оказании услуги посредством Портала электронного правительства

     



                  При предоставлении услуги в электронном формате через
                              Государственную корпорацию

     


      *СФЕ - структурно - функциональная единица: взаимодействие структурных подразделений (работников) услугодателя, Государственную корпорацию, веб-портала "электронного правительства";

     



Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.