ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить перечень некоторых приказов уполномоченного органа по государственному планированию, в которые вносятся изменения и дополнения.
2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственного частного партнерства в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Т. Сулейменов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
___________________
____________2018 год
Утвержден приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 сентября 2018 года № 14 |
Перечень некоторых приказов уполномоченного органа по государственному планированию, в которые вносятся изменения и дополнения
1. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938, опубликован 19 декабря 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Правилах разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных указанным приказом:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Инвестиционные предложения ГИП включают следующие документы:
1) информационный лист инвестиционного предложения по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения;
3) расчеты по возможным видам и способам финансирования ГИП (бюджетный инвестиционный проект, бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, проект государственно-частного партнерства, в том числе концессионный проект, бюджетный кредит, частные инвестиции);
4) расчеты и обоснования стоимости ГИП (согласно строительным нормативам либо нормативам затрат на создание, развитие и сопровождение информационных систем);
5) в случае если инвестиционный проект не требует разработки ТЭО к инвестиционному предложению, дополнительно представляется техническое задание на проектирование;
6) в случае корректировки ТЭО БИП, ФЭО Инвестиций, ТЭО либо ФЭО бюджетного кредитования:
сравнительная таблица с указанием предполагаемых изменений технических решений и (или) дополнительных расходов по ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций, а также утвержденное ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций (при осуществлении Инвестиций направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, в составе утвержденного ФЭО Инвестиций представляется утвержденное ТЭО (разработанное в соответствии с настоящими Правилами) или утвержденная проектно-сметная документация (далее – ПСД);
акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту согласно Закону Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" на предмет целевого использования бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование, датированный не позднее 6 (шести) месяцев от даты представления документов;
расчет-обоснование стоимости корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций, ТЭО либо ФЭО бюджетного кредитования в разрезе компонентов и сроков их разработки;
в случае, если ГИП реализуется на территории иностранных государств, представляются соответствующие документы, подтверждающие первоначальную и предлагаемую к корректировке стоимость ГИП, утвержденные в порядке, установленном законодательством в области строительства того государства, на территории которого данный проект реализуется с приложением текста указанного законодательства и с обеспечением его перевода на государственный и (или) русский языки;
письмо комплексной вневедомственной экспертизы о целесообразности предполагаемых вносимых изменений в проектные решения ранее утвержденного ТЭО и (или) ПСД бюджетных инвестиций;
пояснительная записка, содержащая информацию о достижении либо не достижении показателей, указанных в утвержденном ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиции, в том числе при полном освоении выделенных бюджетных средств, с указанием причин не достижения;
7) в случае приобретения субъектами квазигосударственного сектора активов, в частности долей уставного капитала юридических лиц, необходимо представить заключение оценки стоимости данных активов, подготовленные:
независимыми оценочными компаниями, если стоимость активов не превышает 1 300 000 (один миллион триста тысяч) месячных расчетных показателей в текущих ценах;
международными профессиональными организациями оценщиков, если стоимость активов превышает 1 300 000 (один миллион триста тысяч) месячных расчетных показателей в текущих ценах;
8) в случае если АБП предлагается реализовать ГИП путем увеличения уставного капитала юридического лица, дополнительно представляется инвестиционная карта субъекта квазигосударственного сектора по реализованным, реализуемым и планируемым к реализации инвестиционным проектам на пятилетний период, которая представляется в электронный портал, а также на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам;
9) в случае формирования уставного капитала юридического лица, более 50% акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежит государству, дополнительно представляется решение антимонопольного органа согласно нормам Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;
10) в случае убыточности юридического лица в периодах, предшествующих планируемому периоду, представляется план по
финансово-экономическому оздоровлению юридического лица, утвержденный исполнительным органом юридического лица;
11) в случае реализации бюджетных инвестиций, направленных на завершение объекта незавершенного строительства, дополнительно представляются сведения о состоянии незавершенного строительства, подтвержденные техническим обследованием и заключением технического надзора.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Инвестиционное предложение на корректировку бюджетных инвестиций разрабатывается только в следующих случаях:
1) корректировки ТЭО БИП;
2) корректировки ФЭО Инвестиций;
3) корректировки ТЭО либо ФЭО бюджетного кредитования;
4) если по итогам рассмотрения ТЭО БИП, ФЭО Инвестиций, ТЭО либо ФЭО бюджетного кредита экономическим заключением центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию рекомендованы другие виды и способы реализации ГИП.
Инвестиционное предложение на корректировку бюджетных инвестиций вносится только по проекту, по которому предполагается изменение технико-экономических параметров из ранее внесенного инвестиционного предложения по однородным (однотипным) ГИП имеющего положительное экономическое заключение. По проектам, не предполагающим изменение технико-экономических параметров, внесение скорректированного инвестиционного предложения не требуется.";
пункт 93-1 изложить в следующей редакции:
"93-1. Экономическое заключение на ТЭО БИП, в том числе на скорректированное, по которому в течение трех лет после утверждения ТЭО не начата разработка (не разработана) ПСД или реализация проекта, считается устаревшим.";
в пункте 115:
подпункт 7) части четвертой изложить в следующей редакции:
"7) сравнительную таблицу и перечень документации по проектам, предполагающим увеличение сметной стоимости, которые представляют в электронный портал, а также на бумажном и электронном носителях в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам за подписью первого руководителя государственного органа – АБП либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа – АБП и заверяется печатью;";
подпункт 7) части десятой изложить в следующей редакции:
"7) сравнительную таблицу и перечень документации по проектам, предполагающим увеличение сметной стоимости, которые представляют в электронный портал, а также на бумажном и электронном носителях в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам за подписью первого руководителя государственного органа – АБП либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа – АБП и заверяется печатью;";
части шестую и седьмую пункта 129 исключить;
часть восьмую пункта 138 исключить;
пункт 150 изложить в следующей редакции:
"150. В случае необходимости корректировки Инвестиций, выделенных без соблюдения процедур, установленных бюджетным законодательством, согласно пункту 7 статьи 154 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, при проведении процедур по корректировке предоставление утвержденного ФЭО Инвестиций, а также проведение экономической экспертизы и представление экономического заключения не требуется.";
абзац пятнадцатый части десятой пункта 151 изложить в следующей редакции:
"копия решения соответствующей бюджетной комиссии о целесообразности корректировки ФЭО Инвестиций;";
пункт 161 исключить;
пункт 162 изложить в следующей редакции:
"162. В случае выявления несоответствия структуре, указанной в пункте 122 настоящих Правил, и (или) отсутствия разделов, глав и параграфов, указанных в пунктах 123-137 настоящих Правил, и (или) отсутствия документов, указанных в пунктах 138, 140-142 настоящих Правил, соответствующим юридическим лицом, определенным Правительством Республики Казахстан либо местным уполномоченным органам на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней (в течение 5 (пяти) рабочих дней в случае Инвестиций на формирование уставного капитала в минимальном размере) по результатам экономической экспертизы Инвестиций подготавливается запрос по представлению необходимой/доработанной информации и/или проведению дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами (далее – Запрос).
Со дня направления Запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.
АБП представляют необходимую информацию в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сканированных копий письма и Запроса или уведомляют о необходимости дополнительных сроков, но не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней, для предоставления информации. Уведомление о продлении сроков направляется АБП в письменном виде уполномоченному органу по государственному планированию и:
юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, в случае Инвестиций за счет средств республиканского бюджета;
юридическому лицу, определенному местным исполнительным органом на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, в случае Инвестиций за счет средств местных бюджетов.
Уведомление подписывается руководителем структурного подразделения АБП, в компетенцию которого входит подготовка ФЭО Инвестиций. Уведомление датируется и имеет исходящий номер.
В случае направления АБП уведомления о необходимости дополнительных сроков для предоставления дополнительной информации, сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.
При предоставлении дополнительных материалов указывается их полный перечень, в том числе, в случае представления ФЭО Инвестиций, соответствующего структуре, указанной в пункте 122 настоящих Правил, указывается об отзыве ранее представленного ФЭО Инвестиций.
Не представление дополнительных материалов в установленные сроки является основанием для возврата ФЭО Инвестиций без составления Заключения. ФЭО Инвестиций возвращается в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию письмом в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня истечения установленных сроков представления сканированных копий.
В случае повторного выявления несоответствия структуре, и (или) отсутствия разделов, глав и параграфов, и (или) отсутствия документов, предусмотренных в пунктах 122-138 настоящих Правил, ФЭО Инвестиций в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сканированных копий дополнительных материалов возвращается в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию письмом без составления Заключения с приложением Запроса.
В случае внесения новой редакции ФЭО, разделов, глав и параграфов, а также информации, изменяющей следующие параметры ФЭО – данные в паспорте инвестиций, результаты инвестиций, потоки бюджетных денег между участниками, суммы расходов и доходов, емкость рынка, объем спроса, показатели плана производства и плана реализации, срок проведения экспертизы может быть продлен на срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письма АБП в бумажном формате с последующим уведомлением юридическим лицом, определенным Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию о продлении проведения экономической экспертизы с приложением письма АБП.";
пункты 163 и 164 исключить;
пункты 168 и 169 изложить в следующей редакции:
"168. Раздел "Выводы" соответствует следующей структуре:
1) глава "Обоснованность", в которой приводится информация о подтверждении, в том числе по годам, или не подтверждении объемов Инвестиций, а также о возможности или невозможности финансирования из альтернативных источников;
2) глава "Результативность", в которой приводится информация об экономической, финансовой эффективности Инвестиций, возможности или невозможности достижения прямого и конечного результатов.
169. В разделе "Выводы" выражается мнение относительно соответствия мероприятий критериям с указанием подтвержденного объема Инвестиций, в том числе в разрезе по мероприятиям и годам инвестиционного периода, при этом:
1) положительное заключение, если мероприятия соответствуют критериям;
2) отрицательное заключение, когда мероприятия не соответствуют одному или двум критериям, либо определены другие виды и способы реализации ГИП;
3) положительное заключение с оговорками, когда мероприятия соответствуют критериям, однако в ходе проведения экономической экспертизы были установлены следующие факты, не ограничиваясь нижеприведенным перечнем:
прямой и (или) конечный результаты, в связи с ранее произведенными Инвестициями, не были достигнуты;
возможность непрерывности деятельности Получателя Инвестиций может быть поставлена под сомнение.
Ниже приводятся примеры событий и условий, которые по отдельности или в совокупности могут поставить под сомнение непрерывность деятельности участников.
Финансовые события или условия:
превышение текущих обязательств над текущими активами;
наличие обязательств, срок погашения, которых приближается, при реальном отсутствии перспективы их погашений или продления срока займа;
финансирование долгосрочных активов за счет текущих займов;
наличие значительной суммы требований, с истекшим сроком погашения должниками;
отрицательное сальдо по операционной деятельности, подтвержденные данными, представленной финансовой отчетностью;
отрицательное значение валовой прибыли и (или) наличие убытков, подтвержденные данными, представленной финансовой отчетностью;
значительное снижение стоимости активов, используемых в качестве основы получения поступлений денег;
наличие значительной суммы обязательств, с истекшим сроком исполнения;
неспособность соблюдать условия договоров по поставке продукции;
исключение из объема Инвестиций суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС) по приобретаемым товарам и услугам, в случае, если анализ финансового состояния Получателя Инвестиций показал наличие возможности у Получателя Инвестиций самостоятельно произвести расходы по оплате НДС;
исключение из объема Инвестиций расходов, не являющихся капитализируемыми.
Операционные события или условия:
уход ключевого управленческого персонала без должной замены;
утрата основного рынка, франшизы, лицензий, основных поставщиков или потребителей;
снижение цен на продукцию или повышение цен на продукцию поставщиков.
Прочие события или условия:
невыполнение пруденциальных нормативов;
невыполнение ковенантов, установленных в соответствии с заключенными договорами, в том числе займов;
требования законодательства Республики Казахстан, которые могут оказать негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность участников.
В положительном заключении с оговорками описываются факторы, оказавшие влияние на выражение мнения с оговорками.
Оговорки экономического заключения учитываются при реализации Инвестиций в рамках соответствующего плана управления проектом.";
параграф 12 главы 3 исключить;
пункт 182-5 изложить в следующей редакции:
"182-5. Бюджетные кредиты из республиканского бюджета, областных и районных (городов областного значения) бюджетов могут предоставляться соответственно областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы, районным (городов областного значения) бюджетам и бюджетам городов районного значения, сел, поселков, сельских округов на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, на решение задач социальной политики государства и в случае прогнозного дефицита наличности в течение финансового года.";
пункт 182-16 изложить в следующей редакции:
"182-16. Ставка вознаграждения по бюджетным кредитам местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы устанавливается решением кредитора с учетом требований пункта 182-14, но не ниже ставки, под которую предоставил вышестоящий бюджет.";
пункт 182-18 изложить в следующей редакции:
"182-18. Для определения целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов администратор местной бюджетной программы предоставляет в местный уполномоченный орган по государственному планированию обосновывающую документацию, которая должна включать:
1) расчеты по видам расходов и мероприятиям, предлагаемым к финансированию за счет бюджетного кредитования;
2) обосновывающую информацию для определения целесообразности бюджетного кредитования в целях реализации проекта:
подтверждение объема затрат на реализацию проекта;
анализ источников финансирования проектов, реализуемых в соответствующей отрасли, в том числе за счет привлечения кредитов банков второго уровня;
обоснование условий кредитования (в том числе срок, ставка вознаграждения, сумма кредита и график его погашения);
обоснование условий кредитования конечных заемщиков (в случае наличия таковых);
3) пояснительную записку и заключение соответствующей отраслевой экспертизы на предмет соответствия приоритетам развития отрасли, а также выбора оптимального варианта реализации мероприятий путем бюджетного кредитования. В случае наличия затрат на ввод объекта в эксплуатацию необходимо отразить информацию в заключении соответствующей отраслевой экспертизы;
4) технико-экономическое обоснование;
5) в случае наличия мероприятия, предусматривающего строительную деятельность, представляется заключение комплексной вневедомственной экспертизы на технико-экономическое обоснование, в том числе копии документов по техническим условиям (с приложением при необходимости расчетов убытков собственников земельных участков и землепользователей, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в зависимости от вида изымаемых угодий), и копии соответствующих правоустанавливающих документов на недвижимое имущество по проектам, предполагающим реконструкцию существующих объектов.";
подпункт 3) части второй пункта 182-40 изложить в следующей редакции:
"3) анализ эффективности проекта, реализуемого за счет бюджетного кредита.
В данной главе необходимо представить описание результатов расчета следующих показателей:
простой срок окупаемости (payback period, PP);
дисконтированный период окупаемости (discounted payback period, DPP);
чистый дисконтированный доход (net present value, NPV);
внутренняя норма доходности (internal rate of return, IRR);
индекс доходности (profitability index, PI).
Расчет показателей производится в соответствии с приложением 47 к настоящим Правилам.
При бюджетном кредитовании финансовых агентств, в случае если в финансовой модели примененяется ставка дисконтирования на уровне выше ставки вознаграждения для конечного заемщика допускается значение чистого дисконтированного дохода меньше ноля (NPV<0).
При этом применение такой ставки дисконтирования должно быть обосновано;";
пункты 182-44, 182-45, 182-46 и 182-47 изложить в следующей редакции:
"182-44. Для определения целесообразности бюджетного кредитования АБП предоставляет в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию пакет документов по ФЭО бюджетного кредита, разработанный в соответствии с пунктом 182-36 настоящих Правил.
Срок рассмотрения пакета документов по ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного составляет 45 (сорок пять) рабочих дней со дня его поступления в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.
182-45. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления пакета документов от АБП направляет его на экономическую экспертизу соответственно:
1) юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного;
2) юридическим лицам, определяемым местными исполнительными органами Республики Казахстан на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного.
182-46. Экономическая экспертиза ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного, юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами, проводится в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления пакета документов по финансово-экономическому обоснованию бюджетного кредита, в том числе скорректированного.
Экономическая экспертиза ФЭО бюджетного кредита проводится на основании представленного ФЭО бюджетного кредита и соответствующих положительных заключений экспертиз, требуемых в зависимости от специфики проекта.
В случае необходимости предоставления дополнительной информации и (или) проведения дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами и/или независимой экспертизой, а также в предоставленной документации, соответствующие юридические лица, определенные Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного, запрашивают соответствующую информацию и (или) проведение дополнительных экспертиз.
К дополнительной информации относится финансовая отчетность участников, составленная на последний день месяца, предшествующего внесению ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию, а также пояснительные записки к финансовой отчетности.
К дополнительным экспертизам относятся:
1) комплексная вневедомственная экспертиза;
2) отраслевая экспертиза уполномоченного государственного органа.
Запросы по представлению необходимой информации и (или) проведению дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами направляются соответствующему администратору бюджетной программы, копия запроса – центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления полного пакета документов, указанных в 182-36 настоящих Правил.
АБП представляют необходимую информацию юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления запроса в виде официального письма, или уведомляют о необходимости дополнительных сроков для представления информации, но не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней.
В случае продления срока проведения экономической экспертизы юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного, уведомляет центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию о продлении проведения экономической экспертизы с приложением письма АБП.
Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.
Результатом экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного является положительное заключение или отрицательное заключение или заключение на доработку.
182-47. Заключение экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита (далее – Заключение) включает:
1) заголовок;
2) раздел "Краткая характеристика проекта";
3) раздел "Выводы";
4) подписи;
5) дата;
6) адрес;
7) Приложение 1 к Заключению "Документы";
8) Приложение 2 к Заключению "Осуществимость";
9) Приложение 3 к Заключению "Эффективность";
10) Приложение 4 к Заключению "Окупаемость";
11) Приложение 5 к Заключению "Кредитоспособность".
Заключение имеет заголовок, указывающий на наименование проекта, а также наименование организации, подготовившей Заключение.
В разделе "Краткая характеристика проекта" указывается следующая информация согласно ФЭО бюджетного кредита:
1) наименование проекта;
2) наименование АБП;
3) наименования участников финансовой схемы;
4) цель предоставления бюджетного кредита;
5) общая стоимость проекта с разбивкой финансирования по годам;
6) источники и форма финансирования проекта;
7) условия предоставления бюджетного кредита.
Раздел "Выводы" соответствует следующей структуре:
1) глава "Эффективность", в которой приводится информация об экономической и социальной эффективности реализации мероприятий проекта посредством бюджетного кредитования, возможности достижения прямого и конечного результатов проекта;
2) глава "Окупаемость", в которой приводится анализ финансовой отчетности участников финансовой схемы и информация о финансо вой эффективности мероприятий ФЭО бюджетного кредита.
Приложение 1 "Документы" к Заключению содержит:
1) перечень документов и материалов, принятых во внимание при проведении экономической экспертизы:
документы, представленные на рассмотрение для проведения экономической экспертизы;
нормативные правовые акты;
2) замечания к составу и содержанию представленных документов.
Приложение 2 "Осуществимость" к Заключению содержит:
1) анализ возможности реализации проекта в рамках действующего законодательства;
2) оценку институциональной схемы проекта.
Приложение 3 "Эффективность" к Заключению содержит:
1) анализ спроса на товары (работы, услуги), планируемые к производству (оказанию) в рамках реализации проекта;
2) анализ социальной и экономической эффективности реализации проекта, в том числе анализ выгод и затрат по проекту;
3) анализ бюджетной эффективности реализации проекта;
4) анализ возможности достижения прямого и конечного результатов проекта, а также при наличии, показателей эффективности и качества.
Приложение 4 "Окупаемость" к Заключению содержит:
1) анализ обоснованности размера бюджетного кредита;
2) анализ условий предоставления бюджетного кредита;
3) анализ функциональных возможностей, достоверности и обоснованности исходных данных финансовой модели;
4) оценку устойчивости финансовых показателей финансовой модели;
5) анализ финансовой отчетности участников финансовой схемы;
6) количественный анализ рисков проекта и мер по их снижению;
7) анализ распределения критических рисков между участниками финансовой схемы проекта;
8) анализ коммерческой эффективности реализации проекта.
Приложение 5 "Кредитоспособность" к Заключению содержит оценку кредитоспособности заемщика в соответствии с критериями, определяемыми Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9934).";
пункт 192 изложить в следующей редакции:
"192. По итогам квартала, службы внутреннего контроля центральных государственных органов и исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы имеют право выезжать на объекты, с целью выявления возможных нарушений, на стадии реализации БИП.";
пункт 195 изложить в следующей редакции:
"195. Годовой мониторинг о ходе реализации БИП, осуществляемых за счет средств местного бюджета, подготавливается местным уполномоченным органом по государственному планированию на государственном и русском языках и предоставляется в акиматы областей, городов республиканского значения, столицы, ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Администраторы местных бюджетных программ представляют годовой мониторинг реализации БИП в местный уполномоченный орган по государственному планированию до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Сводная информация включает:
1) информацию о БИП, реализуемых за счет средств местного бюджета;
2) информацию по завершенным и переходящим проектам, количеству разрабатываемых ПСД;
3) перечень БИП, финансируемых за счет средств бюджета района (города областного значения) и целевых трансфертов на развитие и кредитов из областного бюджета, информацию о суммах плана финансирования, фактическом исполнении, количестве завершенных проектов, суммах и причинах неосвоения.";
пункт 211 изложить в следующей редакции:
"211. Сводный отчет по оценке реализации республиканских БИП и местных БИП реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета представляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно в Правительство Республики Казахстан до 25 июля года, следующего за отчетным.
Сводный отчет по оценке реализации местных БИП представляется местным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно в акиматы областей, городов республиканского значения и столицы до 25 июля года, следующего за отчетным.";
пункт 219 изложить в следующей редакции:
"219. По итогам квартала, службы внутреннего контроля центральных государственных органов и исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы выезжают на объекты, с целью выявления возможных нарушений, на стадии реализации проектов.
Заключение службы внутреннего контроля содержит информацию о выявленных фактах нарушения, а также рекомендации и меры по устранению и решению проблем.
Информация о выявленных фактах нарушения представляется службой внутреннего контроля первому руководителю соответствующего органа.";
пункт 222 изложить в следующей редакции:
"222. Годовой мониторинг о ходе реализации Инвестиций, осуществляемых за счет средств местного бюджета, подготавливается местным уполномоченным органом по государственному планированию на государственном и русском языках и предоставляется в акиматы областей, городов республиканского значения, столицы, ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.";
пункт 238 изложить в следующей редакции:
"238. Сводный отчет по оценке реализации республиканских Инвестиций и местных Инвестиций реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета представляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно в Правительство Республики Казахстан до 1 августа года, следующего за отчетным.
Сводный отчет по оценке реализации местных Инвестиций представляется местным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно в акиматы областей, городов республиканского значения и столицы 1 августа года, следующего за отчетным.";
таблицу 2 приложения 2 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
в приложении 3-1 к указанным Правилам:
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Первичный отбор проектов осуществляется на основании юридических критериев, таких как отсутствие ограничений по передаче объекта инвестиций в ГЧП, критерия собственности объекта инвестиций, а также критерия наличия потребности в инвестициях.
Если объект инвестиций входит в Перечень объектов, не подлежащих передаче для реализации государственно-частного партнерства, в том числе в концессию, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2017 года № 710, то проект рассматривается к реализации посредством бюджетных инвестиций.
Если объект инвестиций находится на балансе государственного предприятия и проект предполагает частичное улучшение (частичную модернизацию) объекта инвестиций, то проект рассматривается к реализации посредством бюджетных инвестиций.
Если по проекту не предполагается бюджетных инвестиций и/или выплат компенсации инвестиционных затрат, то проект рассматривается к реализации посредством ГЧП.
4. Кбэ – коэффициент бюджетной эффективности;
ДБбиj – поступления в государственный (как в республиканский, так и в местные) бюджет от реализации проекта посредством БИП либо УГУК в период j;
РБбиj – средства, направляемые на реализацию проекта (как в ходе инвестиций, так и в ходе эксплуатации) в период j;
ДБгчпj – поступления в государственный (как в республиканский, так и в местные) бюджет от реализации проекта посредством ГЧП в период j;
РБгчпj – государственные обязательства по проекту ГЧП в период j;
Ст – ставка дисконтирования.
Значение ставки дисконтирования рекомендуется выбирать равной значению ставки рефинансирования Национального банка РК на дату разработки инвестиционного предложения либо среднему значению прогнозируемой инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан.
Если Кбэ > 0, то ГИП рассматривается к реализации как бюджетные инвестиции;
Если Кбэ ≤ 0, то в первую очередь ГИП рассматривается к реализации как проект ГЧП".
2. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157 "О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10122, опубликован 20 февраля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
Правила проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденные указанным приказом:
дополнить пунктами 62-1, 62-2, 62-3, 62-4, 62-5, 62-6 и 62-7 следующего содержания:
"62-1. Договор концессии прекращает свое действие по истечению срока и полного выполнения обязательств концендента и концессионера, принятых в рамках договора.
62-2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед кредиторами и (или) по договору концессии допускается замена концессионера по согласованию с кредитором, которая осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены концессионера.
Инвестиционное предложение при замене концессионера не разрабатывается.
62-3. К ненадлежащему исполнению обязательств концессионером относятся:
1) нарушение концессионером условий договора концессии;
2) ухудшение финансового положения концессионера;
3) инициирование концессионером процедур реабилитации и банкротства.
62-4. Замена концессионера по договору концессии осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены концессионера.
При этом необходимо соблюдать следующие требования к конкурсу:
1) вид конкурса, условия и критерии конкурса, проводимого в целях замены концессионера по договору концессии, устанавливаются решением о реализации проекта, в соответствии с которым был заключен договор концессии;
2) положения конкурсной документации, на основании которой проводится конкурс в целях замены концессионера, должны соответствовать положениям конкурсной документации предыдущего конкурса, в соответствии с которыми был заключен договор концессии, за исключением положений, в том числе параметров критериев такого конкурса, которые изменяются с учетом фактически исполненных концессионером к моменту проведения повторного конкурса условий договора;
3) условием конкурса, проводимого в целях замены концессионера, наряду с условиями конкурса, указанными в подпункте 1) настоящего пункта, является обязательство победителя конкурса по исполнению обязательств концессионера перед кредитором концессионера в порядке и на условиях, которые согласованы с кредитором концессионера и предусмотрены конкурсной документацией на проведение конкурса в целях замены концессионера по соглашению.
4) конкурсная документация включает требование по исполнению новым исполнителем обязательств перед кредиторами, в порядке и на условиях, которые согласованы с ними.
В случае замены концессионера, условия договора меняются на основании данных о фактически исполненных концессионером к моменту проведения конкурса обязательствах по соглашению, а также с учетом предложений, представленных победителем конкурса в целях замены концессионера и предложений, содержащих лучшие условия по сравнению с условиями соглашения.
Изменения, вносимые в договор и связанные с изменением условий этого договора, оформляются дополнительным договором о замене концессионера к договору концессии, подлежащим регистрации в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета или его территориальном подразделении.
62-5. Права и обязанности подлежащего замене концессионера по договору концессии прекращаются с момента заключения соглашения о замене лица по договору концессии после исполнения обязательств по договору.
В течение 10 (десяти) дней со дня регистрации дополнительного договора о замене концессионера, объект концессии передается новому концессионеру по акту приема-передачи (далее – Акт).
Акт является основанием для прекращения права собственности на объект концессии концессионера, подлежащего замене, и основанием возникновения права собственности на объект концессии нового концессионера.
62-6. Концессионер, к которому переходят права и обязанности по договору, соответствует требованиям к концессионерам, установленным законодательством в области концессии и конкурсной документацией.
62-7. На момент проведения конкурса по замене концессионера и до подписания дополнительного договора о замене концессионера управление объектом концессии осуществляются концессионером, подлежащим замене.";
дополнить пунктом 64 следующего содержания:
"64. По местным концессионным проектам особой значимости государственные обязательства погашаются за счет средств местного бюджета за исключением компенсации расходов связанных с валютными рисками в случае недостаточности средств местного бюджета.
За счет средств республиканского бюджета покрываются расходы по компенсации валютных рисков местных концессионных проектов особой значимости только в случае наличия подтверждения невозможности покрытия данных расходов за счет средств местного бюджета, а также на основании решения комиссии по концессионным проектам особой значимости и республиканской бюджетной комиссии.";
Критерии отнесения концессионных проектов к категории особой значимости, утвержденные указанным приказом изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. В приказе исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12717, опубликован 4 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Правилах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденных указанным приказом:
дополнить главой 5-1 следующего содержания:
"Глава 5-1. Передача частным партнером в залог своих прав по договору государственно-частного партнерства кредитору, применение счета для зачисления компенсации инвестиционных затрат, замена частного партнера по договору государственно-частного партнерства и возмещение расходов сторон в случае досрочного прекращения договора государственно-частного партнерства
171-1. Частный партнер передает в залог свои права требования по денежным поступлениям по договору ГЧП только в целях привлечения заемного финансирования для реализации проекта ГЧП.
171-2. Передача частным партнером в залог своих прав по договору ГЧП кредитору осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства.
171-3. По введенным в эксплуатацию объектам ГЧП выплата КИЗ осуществляется в полном объеме, в пределах сумм и сроков, предусмотренных условиями договора ГЧП.
171-4. Государственный партнер при привлечении частным партнером заемных средств под залог права требования в виде КИЗ, предусмотренных договором ГЧП, направляет денежные выплаты в виде КИЗ на счет для зачисления КИЗ.
171-5. Счет для зачисления КИЗ открывается в банке-кредиторе, в случае привлечения частным партнером заемного финансирования под залог права требования по денежным поступлениям в виде КИЗ, предусмотренного договором ГЧП.
171-6. Денежные средства со счета для зачисления КИЗ используются для следующих расходных операций:
1) погашение основного долга, просроченного основного долга, капитализированного основного долга и капитализированного вознаграждения по займу, привлеченному для реализации проекта ГЧП, согласно договору финансирования;
2) выплат оставшейся части денежных средств на основной счет частного партнера, по согласованию с кредитором.
171-7. Счет для зачисления КИЗ используется в интересах защиты права кредитора при финансировании проектов ГЧП под залог права требования по денежным поступлениям в виде КИЗ. Применение счета для зачисления КИЗ в иных целях не допускается.
171-8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения частным партнером своих обязательств перед кредиторами и (или) по договору ГЧП допускается замена частного партнера по согласованию с кредитором, которая осуществляется путем проведения государственным партнером конкурса в целях замены частного партнера.
Инвестиционное предложение при замене частного партнера не разрабатывается.
171-9. К ненадлежащему исполнению обязательств частным партнером относятся:
1) нарушение частным партнером условий договора ГЧП;
2) ухудшение финансового положения частного партнера;
3) инициирование частным партнером процедур реабилитации и банкротства.
171-10. Замена частного партнера по договору ГЧП осуществляется путем проведения государственным партнером конкурса.
При этом необходимо соблюдать следующие требования к конкурсу:
1) вид конкурса, условия и критерии конкурса, проводимого в целях замены частного партнера по договору ГЧП, устанавливаются решением о реализации проекта, в соответствии с которым был заключен договор ГЧП;
2) положения конкурсной документации, на основании которой проводится конкурс в целях замены частного партнера, соответствует положениям конкурсной документации предыдущего конкурса, в соответствии с которыми был заключен договор ГЧП, за исключением положений, в том числе параметров критериев такого конкурса, которые изменяются с учетом фактически исполненных частным партнером к моменту проведения повторного конкурса условий договора;
3) условием конкурса, проводимого в целях замены частного партнера, наряду с условиями конкурса, указанными в подпункте 1) настоящего пункта, является обязательство победителя конкурса по исполнению обязательств частного партнера перед кредитором частного партнера в порядке и на условиях, которые согласованы с кредитором частного партнера и предусмотрены конкурсной документацией на проведение конкурса в целях замены частного партнера по соглашению.
4) конкурсная документация включает требование по исполнению новым исполнителем обязательств перед кредиторами, в порядке и на условиях, которые согласованы с ними.
В случае замены частного партнера, условия договора меняются на основании данных о фактически исполненных частным партнером к моменту проведения конкурса обязательствах по соглашению, а также с учетом предложений, представленных победителем конкурса в целях замены частного партнера и предложений, содержащих лучшие условия по сравнению с условиями соглашения.
Изменения, вносимые в договор и связанные с изменением условий договора, оформляются дополнительным договором о замене частного партнера к договору ГЧП, подлежащих регистрации в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета или его территориальном подразделение.
171-11. Права и обязанности подлежащего замене частного партнера по договору ГЧП прекращаются с момента заключения соглашения о замене лица по договору ГЧП после исполнения обязательств по договору.
В течение 10 (десяти) дней со дня регистрации дополнительного договора о замене частного партнера, объект ГЧП передается новому частному партнеру по акту приема-передачи (далее – Акт).
Акт является основанием для прекращения права собственности на объект ГЧП частного партнера, подлежащего замене, и основанием возникновения права собственности на объект ГЧП нового частного партнера.
171-12. Частный партнер, к которому переходят права и обязанности по договору, соответствует требованиям к частным партнерам, установленным законодательством в области ГЧП и конкурсной документацией.
171-13. На момент проведения конкурса по замене частного партнера и до подписания дополнительного договора о замене частного партнера управление объектом ГЧП осуществляются частным партнером, подлежащим замене.
171-14. Кредитор частного партнера может участвовать в назначении компании, осуществляющей технический надзор над строительством/реконструкцией/ модернизацией/созданием объекта ГЧП для контроля целевого использования заемных средств.
171-15. При финансировании проектов ГЧП рекомендуется поэтапное (траншевое) финансирование частного партнера.
171-16. При поэтапном финансировании государственный партнер и компания, осуществляющая технический надзор, подтверждает целевое использование частным партнером предыдущего транша перед выдачей очередного транша.
171-17. В случае досрочного прекращения договора ГЧП по вине государственного партнера в течение срока, оговоренного в договоре ГЧП (но не более 270 (двухсот семидесяти) календарных дней с даты расторжения договора), государственный партнер выплачивает на счет для зачисления компенсации инвестиционных затрат сумму, равной совокупному размеру понесенных и доказанных капитальных расходов, связанных со строительством/ реконструкцией/ созданием/ модернизацией объекта ГЧП, за минусом выплат, которые уже были выплачены государственным партнером. Плата за досрочное прекращение может включать в себя также и иные выплаты, предусмотренные договором ГЧП.
171-18. В случае прекращения договора ГЧП по вине частного партнера на инвестиционной фазе проекта, в течение срока, оговоренного в договоре ГЧП (но не более 270 (двухсот семидесяти) календарных дней с даты расторжения договора), государственный партнер выплачивает на счет для зачисления компенсации инвестиционных затрат сумму, равной до 90% совокупного размера всех понесенных и доказанных капитальных расходов, связанных со строительством/ реконструкцией/ созданием/ модернизацией объекта ГЧП, за минусом выплат, которые уже были выплачены государственным партнером. При этом, сумма выплат не должна превышать сумму компенсации инвестиционных затрат, изначально предусмотренных в договоре ГЧП.
171-19. В случае прекращения договора ГЧП по вине частного партнера на эксплуатационной фазе проекта, в течение срока, оговоренного в договоре ГЧП (но не более 270 (двухсот семидесяти) календарных дней с даты расторжения договора), государственный партнер выплачивает на счет для зачисления компенсации инвестиционных затрат сумму, равной до 100% совокупного размера всех понесенных и доказанных капитальных расходов, связанных со строительством/ реконструкцией/ созданием/ модернизацией объекта ГЧП, за минусом выплат, которые уже были выплачены государственным партнером. При этом, сумма выплат не должна превышать сумму компенсации инвестиционных затрат, изначально предусмотренных в договоре ГЧП.
171-20. В случае прекращения договора ГЧП вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные явления, военные действия и), в течение срока, оговоренного в договоре ГЧП (но не более 270 (двухсот семидесяти) календарных дней с даты расторжения), государственный партнер выплачивает на счет для зачисления компенсации инвестиционных затрат сумму, равной 100% совокупного размера всех понесенных и доказанных капитальных расходов, связанных со строительством/ реконструкцией/ созданием/ модернизацией объекта ГЧП, за минусом выплат, которые уже были выплачены государственным партнером. При этом, сумма выплат не должна превышать сумму компенсации инвестиционных затрат, изначально предусмотренных в договоре ГЧП. Плата за досрочное прекращение может включать в себя также и иные выплаты, предусмотренные договором ГЧП.";
приложение 1 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
в Методике определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства, утвержденной указанным приказом:
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Сумма компенсации инвестиционных затрат по проекту ГЧП (далее – КИЗ) равна совокупной величине платежей в течение периода эксплуатации объекта ГЧП.
Ежегодные выплаты КИЗ с учетом инфляции рассчитываются по следующим формулам:
Суммарный объем выплат КИЗ рассчитывается по следующей формуле:
С – стоимость Объекта ГЧП;
ai – выплата КИЗ в n-ый год;
Ki – остаточная стоимость Объекта ГЧП на конец -го года, с учетом инфляции i -го года и уже произведенных выплат, которая высчитывается по следующей формуле:
xi – прогнозная ставка инфляции на -ый год, согласно Прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан, одобренного Правительством Республики Казахстан или местным исполнительными органом области, города республиканского значения, столицы, который подлежит опубликованию в средствах массовой информации;
n – последний год выплат КИЗ;
I – суммарный объем выплат КИЗ за весь срок проекта.
В случае, если в один год выплаты КИЗ производится более одного раза, то расчет осуществляется по следующим формулам:
Суммарный объем выплат КИЗ рассчитывается по следующей формуле:
C – стоимость Объекта ГЧП;
ai – выплата КИЗ в n-ый период;
Ki – остаточная стоимость Объекта ГЧП на конец -го периода, с учетом инфляции i -го периода и уже произведенных выплат, которая высчитывается по следующей формуле:
n – последний год выплат КИЗ;
k –количество периодов осуществления выплат КИЗ;
m – количество выплат КИЗ осуществляемых в течении одного года, тогда
yi – ставка инфляции на -ый период i -го года, которая рассчитывается по следующей формуле:
причем в течение одного года ставка инфляции на n-ый период одинакова;
xj – прогнозная ставка инфляции на n -ый год, согласно Прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан, одобренного Правительством Республики Казахстан или местным исполнительными органом области, города республиканского значения, столицы, который подлежит опубликованию в средствах массовой информации;
I – суммарный объем выплат КИЗ за весь срок проекта.".
Форма "Расчет показателей экономической эффективности проекта"
№ | Наименование | Примечание (обоснование) | 1 | 2 | 3 | … | n |
1. | Экономические выгоды | ||||||
1) | Прямые денежные притоки | ||||||
в том числе: | |||||||
поступления в консолидированный бюджет от реализации проекта | |||||||
2) | Косвенные экономические выгоды | ||||||
2. | Экономические затраты | ||||||
1) | Инвестиционные затраты/Компенсация инвестиционных затрат* | ||||||
2) | Эксплуатационные затраты/Компенсация операционных затрат* | ||||||
3) | Косвенные экономические затраты/Вознаграждение за управление* | ||||||
3. | Итого чистый экономический поток | ||||||
4. | Итого чистый дисконтированный экономический поток | ||||||
5. | Экономический чистый дисконтированный доход (ENPV) | ||||||
6. | Экономическая внутренняя норма доходности (EIRR) | ||||||
7. | Срок окупаемости (РР) |
Примечание:
Данная форма заполняется отдельно по каждому способу финансирования ГИП (как бюджетный инвестиционный проект, как бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, как проект государственно-частного партнерства, в том числе концессионный проект, как бюджетный кредит, частные инвестиции).
В подпункте 1) пункта 1 указываются все денежные поступления и платежи, связанные с реализацией проекта в течение постинвестиционного периода.
В подпункте 2) пункта 1 указываются все выгоды, связанные с реализации проекта, в том числе дополнительные социально-экономические, экологические эффекты в смежных отраслях (сферах) экономики, определяемые для всего постинвестиционного периода. Все выгоды приводятся в денежном эквиваленте (тысяч тенге).
В пункте 1 указываются суммарная стоимость прямых денежных притоков и косвенных экономических выгод.
В подпункте 1) пункта 2 указывается стоимость проекта с учетом всех денежных вложений в инвестиционный период, в том числе стоимость проектно-изыскательских работ, приобретения или аренды земельного участка, его отвода и освоения под строительство, стоимость работ по подготовке территории к строительству и строительно-монтажных работ, оборудования и прочее.
В подпункте 2) пункта 2 указываются все денежные затраты, направленные на сопровождение и/или содержание объекта, с момента его ввода в эксплуатацию.
В подпункте 3) пункта 2 указываются все предполагаемые затраты, в том числе социально-экономические, экологические и в смежных отраслях (сферах) экономики, связанные с последствиями реализации проекта за исключением эксплуатационных затрат. Все затраты приводятся в денежном эквиваленте (тыс. тенге).
В пункте 2 указывается суммарная стоимость инвестиционных и эксплуатационных затрат, косвенных экономических затрат проекта.
В пункте 3 указывается разница между экономическими выгодам и затратами.
В пункте 4 указываются величины, полученные путем перемножения чистого экономического потока на коэффициент, который рассчитывается по следующей формуле:
1 k = ------- (1+r)i
r - ставка дисконтирования, приведенная в таблице 1 настоящего приложения;
i - порядковый номер года реализации проекта (от 1 до n).
В пункте 5 указывается величина, полученная посредством суммирования чистого дисконтированного экономического потока, приведенного в пункте 4.
В пункте 6 указывается величина, полученная посредством нахождения ставки дисконтирования, при которой экономический чистый дисконтированный доход равен нулю.
В пункте 7 указывается срок окупаемости, рассчитываемый по формуле:
IC (Invest Capital) – первоначальные инвестиционные затраты в проекте;
CFi (Cash Flow) – денежный поток от проекта в i-й период времени, который представляет собой сумму чистой прибыли и амортизации.
Для расчета денежного потока необходимо воспользоваться следующими формулами:
или
CFi = Доход – Операционные издержки – Налоговые платежи и выплаты по заемному капиталу,
где:
А (Amortization) – амортизация, вид денежного потока, который не является затратами;
NP (Net Profit) – чистая прибыль инвестиционного проекта.
* Выбрать нужное
Критерии отнесения концессионных проектов к категории концессионных проектов особой значимости
Критериями отнесения концессионных проектов к категории особой значимости в совокупности являются:
1) техническая сложность объекта концессии*;
2) отнесение концессионного проекта к категории социально значимых;
3) реализация концессионного проекта планируется по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к республиканской собственности, коммунальной собственности расположенным в городе областного значения или получателями экономических выгод от реализации данных концессионных проектов являются субъекты двух и более областей, города республиканского значения, столицы;
4) стоимость создания (реконструкции) объекта концессии составляет более 4 000 000 месячных расчетных показателей.
Примечание:
*В случае, если техническая сложность строительства объекта концессии относится к первому уровню ответственности – повышенный в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".
Информация по проектам государственно-частного партнерства (далее–ГЧП) __________ местных исполнительных органов/центральных государственных органов по состоянию на ___________ (указывается отчетная дата представления информации)
№ п/п | Наименование проекта по договору ГЧП | Сфера экономики (отрасль) | Уровень проекта | Вид инициативы | Вид контракта | Государственный партнер | Частный партнер | Стоимость проекта тысяч тенге | |||
Проект | Объекты | Общая стоимость проекта | Объем привлеченных инвестиций | Объем государственных обязательств |
продолжение таблицы
Меры государственной поддержки | Мощность проекта | Срок реализации проекта | Информация по проекту (дата заключения договора и регистрация при его наличии в Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан) | Фамилия, Имя, Отчество, (при его наличии) контакты ответственных лиц | ||
период строительства | период эксплуатации | текущая стадия |
Примечания:
Информация предоставляется в формате MicrosoftOfficeExcel, шрифт TimesNewRoman, размер 14.
Пояснения по заполнению формы
В столбце "Проект" указывается наименование проекта согласно заключенному договору ГЧП.
В столбце "Объекты" указывается наименование объектов, если в проекте их несколько.
В столбце "Сфера экономики (отрасль)" указывается одна из следующих сфер (отраслей) экономики: жилищное строительство; здравоохранение; инфраструктура; культура; образование; охрана общественного порядка; охрана окружающей среды; пассажирский транспорт и автомобильные дороги; сельское хозяйство; социальная сфера; строительство; транспорт и логистика; туризм; физическая культура и спорт; энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство.
В столбце "Уровень проекта ГЧП" указывается республиканский либо местный уровень проекта ГЧП.
В столбце "Вид инициативы" указывается инициатива частного или государственного партнера.
В столбце "Вид контракта" указывается способы осуществления государственно-частного партнерства
В столбце "Государственный партнер" указывается государственный партнер, а также фамилия, имя, отчество (при его наличии), контакты ответственных лиц, выступающих со стороны государственного партнера.
В столбце "Частный партнер" указывается наименование организации, частный партнер, фамилия, имя, отчество (при его наличии), контакты ответственных лиц, выступающих со стороны частного партнера (по заключенным договорам ГЧП)
В столбце "Общая стоимость проекта" указывается общая сумма проекта согласно договору ГЧП.
В столбце "Объем привлеченных инвестиций" указывается общая сумма вложенных средств частным партнером согласно договору ГЧП.
В столбце "Объем государственных обязательств" указывается сумма принятых обязательств государственным партнером, выделяемых из республиканского либо местного бюджета, на определенную дату принятых и не исполненных государственным партнером финансовых обязательств по заключенным договорам ГЧП.
В столбце "Мощность проекта" в случае наличия указываются максимальные показатели производительности объекта ГЧП в натуральных, стоимостных единицах измерения, в том числе отнесенных к определенному периоду времени (смена, сутки, месяц, квартал, год). Например: поликлиника на 500 посещений в смену, детский сад на 320 мест.
В столбце "Срок реализации проекта" указывается следующие статусы: период строительства, период эксплуатации, текущая стадия.
В столбце "Информация по проекту" указывается дата заключения договора, дата регистрации договора в Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. Указывается действующая гиперссылка на интернет-ресурс, содержащий информацию о проекте ГЧП.
В столбце "Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии), контакты ответственных лиц" указывается Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии), рабочий и мобильный номера ответственного лица уполномоченного государственного органа, который сопровождает проект ГЧП.