О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы уполномоченного органа по государственному планированию

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 сентября 2018 года № 14. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 октября 2018 года № 17508

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить перечень некоторых приказов уполномоченного органа по государственному планированию, в которые вносятся изменения и дополнения.

      2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственного частного партнерства в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
Т. Сулейменов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
___________________
____________2018 год

  Утвержден приказом
Министра национальной экономики Республики Казахстан
от 5 сентября 2018 года № 14

Перечень некоторых приказов уполномоченного органа по государственному планированию, в которые вносятся изменения и дополнения

      1. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 "Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938, опубликован 19 декабря 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет"):

      в Правилах разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Инвестиционные предложения ГИП включают следующие документы:

      1) информационный лист инвестиционного предложения по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) заключение отраслевой экспертизы инвестиционного предложения;

      3) расчеты по возможным видам и способам финансирования ГИП (бюджетный инвестиционный проект, бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, проект государственно-частного партнерства, в том числе концессионный проект, бюджетный кредит, частные инвестиции);

      4) расчеты и обоснования стоимости ГИП (согласно строительным нормативам либо нормативам затрат на создание, развитие и сопровождение информационных систем);

      5) в случае если инвестиционный проект не требует разработки ТЭО к инвестиционному предложению, дополнительно представляется техническое задание на проектирование;

      6) в случае корректировки ТЭО БИП, ФЭО Инвестиций, ТЭО либо ФЭО бюджетного кредитования:

      сравнительная таблица с указанием предполагаемых изменений технических решений и (или) дополнительных расходов по ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций, а также утвержденное ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций (при осуществлении Инвестиций направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, в составе утвержденного ФЭО Инвестиций представляется утвержденное ТЭО (разработанное в соответствии с настоящими Правилами) или утвержденная проектно-сметная документация (далее – ПСД);

      акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту согласно Закону Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" на предмет целевого использования бюджетных средств, а также об отсутствии нарушений, если по проекту начато финансирование, датированный не позднее 6 (шести) месяцев от даты представления документов;

      расчет-обоснование стоимости корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций, ТЭО либо ФЭО бюджетного кредитования в разрезе компонентов и сроков их разработки;

      в случае, если ГИП реализуется на территории иностранных государств, представляются соответствующие документы, подтверждающие первоначальную и предлагаемую к корректировке стоимость ГИП, утвержденные в порядке, установленном законодательством в области строительства того государства, на территории которого данный проект реализуется с приложением текста указанного законодательства и с обеспечением его перевода на государственный и (или) русский языки;

      письмо комплексной вневедомственной экспертизы о целесообразности предполагаемых вносимых изменений в проектные решения ранее утвержденного ТЭО и (или) ПСД бюджетных инвестиций;

      пояснительная записка, содержащая информацию о достижении либо не достижении показателей, указанных в утвержденном ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиции, в том числе при полном освоении выделенных бюджетных средств, с указанием причин не достижения;

      7) в случае приобретения субъектами квазигосударственного сектора активов, в частности долей уставного капитала юридических лиц, необходимо представить заключение оценки стоимости данных активов, подготовленные:

      независимыми оценочными компаниями, если стоимость активов не превышает 1 300 000 (один миллион триста тысяч) месячных расчетных показателей в текущих ценах;

      международными профессиональными организациями оценщиков, если стоимость активов превышает 1 300 000 (один миллион триста тысяч) месячных расчетных показателей в текущих ценах;

      8) в случае если АБП предлагается реализовать ГИП путем увеличения уставного капитала юридического лица, дополнительно представляется инвестиционная карта субъекта квазигосударственного сектора по реализованным, реализуемым и планируемым к реализации инвестиционным проектам на пятилетний период, которая представляется в электронный портал, а также на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам;

      9) в случае формирования уставного капитала юридического лица, более 50% акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежит государству, дополнительно представляется решение антимонопольного органа согласно нормам Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

      10) в случае убыточности юридического лица в периодах, предшествующих планируемому периоду, представляется план по

      финансово-экономическому оздоровлению юридического лица, утвержденный исполнительным органом юридического лица;

      11) в случае реализации бюджетных инвестиций, направленных на завершение объекта незавершенного строительства, дополнительно представляются сведения о состоянии незавершенного строительства, подтвержденные техническим обследованием и заключением технического надзора.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Инвестиционное предложение на корректировку бюджетных инвестиций разрабатывается только в следующих случаях:

      1) корректировки ТЭО БИП;

      2) корректировки ФЭО Инвестиций;

      3) корректировки ТЭО либо ФЭО бюджетного кредитования;

      4) если по итогам рассмотрения ТЭО БИП, ФЭО Инвестиций, ТЭО либо ФЭО бюджетного кредита экономическим заключением центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию рекомендованы другие виды и способы реализации ГИП.

      Инвестиционное предложение на корректировку бюджетных инвестиций вносится только по проекту, по которому предполагается изменение технико-экономических параметров из ранее внесенного инвестиционного предложения по однородным (однотипным) ГИП имеющего положительное экономическое заключение. По проектам, не предполагающим изменение технико-экономических параметров, внесение скорректированного инвестиционного предложения не требуется.";

      пункт 93-1 изложить в следующей редакции:

      "93-1. Экономическое заключение на ТЭО БИП, в том числе на скорректированное, по которому в течение трех лет после утверждения ТЭО не начата разработка (не разработана) ПСД или реализация проекта, считается устаревшим.";

      в пункте 115:

      подпункт 7) части четвертой изложить в следующей редакции:

      "7) сравнительную таблицу и перечень документации по проектам, предполагающим увеличение сметной стоимости, которые представляют в электронный портал, а также на бумажном и электронном носителях в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам за подписью первого руководителя государственного органа – АБП либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа – АБП и заверяется печатью;";

      подпункт 7) части десятой изложить в следующей редакции:

      "7) сравнительную таблицу и перечень документации по проектам, предполагающим увеличение сметной стоимости, которые представляют в электронный портал, а также на бумажном и электронном носителях в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам за подписью первого руководителя государственного органа – АБП либо лица его замещающего, либо лица, уполномоченного отдельно по каждому БИП первым руководителем государственного органа – АБП и заверяется печатью;";

      части шестую и седьмую пункта 129 исключить;

      часть восьмую пункта 138 исключить;

      пункт 150 изложить в следующей редакции:

      "150. В случае необходимости корректировки Инвестиций, выделенных без соблюдения процедур, установленных бюджетным законодательством, согласно пункту 7 статьи 154 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, при проведении процедур по корректировке предоставление утвержденного ФЭО Инвестиций, а также проведение экономической экспертизы и представление экономического заключения не требуется.";

      абзац пятнадцатый части десятой пункта 151 изложить в следующей редакции:

      "копия решения соответствующей бюджетной комиссии о целесообразности корректировки ФЭО Инвестиций;";

      пункт 161 исключить;

      пункт 162 изложить в следующей редакции:

      "162. В случае выявления несоответствия структуре, указанной в пункте 122 настоящих Правил, и (или) отсутствия разделов, глав и параграфов, указанных в пунктах 123-137 настоящих Правил, и (или) отсутствия документов, указанных в пунктах 138, 140-142 настоящих Правил, соответствующим юридическим лицом, определенным Правительством Республики Казахстан либо местным уполномоченным органам на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней (в течение 5 (пяти) рабочих дней в случае Инвестиций на формирование уставного капитала в минимальном размере) по результатам экономической экспертизы Инвестиций подготавливается запрос по представлению необходимой/доработанной информации и/или проведению дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами (далее – Запрос).

      Со дня направления Запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.

      АБП представляют необходимую информацию в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сканированных копий письма и Запроса или уведомляют о необходимости дополнительных сроков, но не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней, для предоставления информации. Уведомление о продлении сроков направляется АБП в письменном виде уполномоченному органу по государственному планированию и:

      юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, в случае Инвестиций за счет средств республиканского бюджета;

      юридическому лицу, определенному местным исполнительным органом на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, в случае Инвестиций за счет средств местных бюджетов.

      Уведомление подписывается руководителем структурного подразделения АБП, в компетенцию которого входит подготовка ФЭО Инвестиций. Уведомление датируется и имеет исходящий номер.

      В случае направления АБП уведомления о необходимости дополнительных сроков для предоставления дополнительной информации, сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.

      При предоставлении дополнительных материалов указывается их полный перечень, в том числе, в случае представления ФЭО Инвестиций, соответствующего структуре, указанной в пункте 122 настоящих Правил, указывается об отзыве ранее представленного ФЭО Инвестиций.

      Не представление дополнительных материалов в установленные сроки является основанием для возврата ФЭО Инвестиций без составления Заключения. ФЭО Инвестиций возвращается в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию письмом в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня истечения установленных сроков представления сканированных копий.

      В случае повторного выявления несоответствия структуре, и (или) отсутствия разделов, глав и параграфов, и (или) отсутствия документов, предусмотренных в пунктах 122-138 настоящих Правил, ФЭО Инвестиций в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сканированных копий дополнительных материалов возвращается в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию письмом без составления Заключения с приложением Запроса.

      В случае внесения новой редакции ФЭО, разделов, глав и параграфов, а также информации, изменяющей следующие параметры ФЭО – данные в паспорте инвестиций, результаты инвестиций, потоки бюджетных денег между участниками, суммы расходов и доходов, емкость рынка, объем спроса, показатели плана производства и плана реализации, срок проведения экспертизы может быть продлен на срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письма АБП в бумажном формате с последующим уведомлением юридическим лицом, определенным Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы Инвестиций, центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию о продлении проведения экономической экспертизы с приложением письма АБП.";

      пункты 163 и 164 исключить;

      пункты 168 и 169 изложить в следующей редакции:

      "168. Раздел "Выводы" соответствует следующей структуре:

      1) глава "Обоснованность", в которой приводится информация о подтверждении, в том числе по годам, или не подтверждении объемов Инвестиций, а также о возможности или невозможности финансирования из альтернативных источников;

      2) глава "Результативность", в которой приводится информация об экономической, финансовой эффективности Инвестиций, возможности или невозможности достижения прямого и конечного результатов.

      169. В разделе "Выводы" выражается мнение относительно соответствия мероприятий критериям с указанием подтвержденного объема Инвестиций, в том числе в разрезе по мероприятиям и годам инвестиционного периода, при этом:

      1) положительное заключение, если мероприятия соответствуют критериям;

      2) отрицательное заключение, когда мероприятия не соответствуют одному или двум критериям, либо определены другие виды и способы реализации ГИП;

      3) положительное заключение с оговорками, когда мероприятия соответствуют критериям, однако в ходе проведения экономической экспертизы были установлены следующие факты, не ограничиваясь нижеприведенным перечнем:

      прямой и (или) конечный результаты, в связи с ранее произведенными Инвестициями, не были достигнуты;

      возможность непрерывности деятельности Получателя Инвестиций может быть поставлена под сомнение.

      Ниже приводятся примеры событий и условий, которые по отдельности или в совокупности могут поставить под сомнение непрерывность деятельности участников.

      Финансовые события или условия:

      превышение текущих обязательств над текущими активами;

      наличие обязательств, срок погашения, которых приближается, при реальном отсутствии перспективы их погашений или продления срока займа;

      финансирование долгосрочных активов за счет текущих займов;

      наличие значительной суммы требований, с истекшим сроком погашения должниками;

      отрицательное сальдо по операционной деятельности, подтвержденные данными, представленной финансовой отчетностью;

      отрицательное значение валовой прибыли и (или) наличие убытков, подтвержденные данными, представленной финансовой отчетностью;

      значительное снижение стоимости активов, используемых в качестве основы получения поступлений денег;

      наличие значительной суммы обязательств, с истекшим сроком исполнения;

      неспособность соблюдать условия договоров по поставке продукции;

      исключение из объема Инвестиций суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС) по приобретаемым товарам и услугам, в случае, если анализ финансового состояния Получателя Инвестиций показал наличие возможности у Получателя Инвестиций самостоятельно произвести расходы по оплате НДС;

      исключение из объема Инвестиций расходов, не являющихся капитализируемыми.

      Операционные события или условия:

      уход ключевого управленческого персонала без должной замены;

      утрата основного рынка, франшизы, лицензий, основных поставщиков или потребителей;

      снижение цен на продукцию или повышение цен на продукцию поставщиков.

      Прочие события или условия:

      невыполнение пруденциальных нормативов;

      невыполнение ковенантов, установленных в соответствии с заключенными договорами, в том числе займов;

      требования законодательства Республики Казахстан, которые могут оказать негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность участников.

      В положительном заключении с оговорками описываются факторы, оказавшие влияние на выражение мнения с оговорками.

      Оговорки экономического заключения учитываются при реализации Инвестиций в рамках соответствующего плана управления проектом.";

      параграф 12 главы 3 исключить;

      пункт 182-5 изложить в следующей редакции:

      "182-5. Бюджетные кредиты из республиканского бюджета, областных и районных (городов областного значения) бюджетов могут предоставляться соответственно областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы, районным (городов областного значения) бюджетам и бюджетам городов районного значения, сел, поселков, сельских округов на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, на решение задач социальной политики государства и в случае прогнозного дефицита наличности в течение финансового года.";

      пункт 182-16 изложить в следующей редакции:

      "182-16. Ставка вознаграждения по бюджетным кредитам местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы устанавливается решением кредитора с учетом требований пункта 182-14, но не ниже ставки, под которую предоставил вышестоящий бюджет.";

      пункт 182-18 изложить в следующей редакции:

      "182-18. Для определения целесообразности бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов администратор местной бюджетной программы предоставляет в местный уполномоченный орган по государственному планированию обосновывающую документацию, которая должна включать:

      1) расчеты по видам расходов и мероприятиям, предлагаемым к финансированию за счет бюджетного кредитования;

      2) обосновывающую информацию для определения целесообразности бюджетного кредитования в целях реализации проекта:

      подтверждение объема затрат на реализацию проекта;

      анализ источников финансирования проектов, реализуемых в соответствующей отрасли, в том числе за счет привлечения кредитов банков второго уровня;

      обоснование условий кредитования (в том числе срок, ставка вознаграждения, сумма кредита и график его погашения);

      обоснование условий кредитования конечных заемщиков (в случае наличия таковых);

      3) пояснительную записку и заключение соответствующей отраслевой экспертизы на предмет соответствия приоритетам развития отрасли, а также выбора оптимального варианта реализации мероприятий путем бюджетного кредитования. В случае наличия затрат на ввод объекта в эксплуатацию необходимо отразить информацию в заключении соответствующей отраслевой экспертизы;

      4) технико-экономическое обоснование;

      5) в случае наличия мероприятия, предусматривающего строительную деятельность, представляется заключение комплексной вневедомственной экспертизы на технико-экономическое обоснование, в том числе копии документов по техническим условиям (с приложением при необходимости расчетов убытков собственников земельных участков и землепользователей, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в зависимости от вида изымаемых угодий), и копии соответствующих правоустанавливающих документов на недвижимое имущество по проектам, предполагающим реконструкцию существующих объектов.";

      подпункт 3) части второй пункта 182-40 изложить в следующей редакции:

      "3) анализ эффективности проекта, реализуемого за счет бюджетного кредита.

      В данной главе необходимо представить описание результатов расчета следующих показателей:

      простой срок окупаемости (payback period, PP);

      дисконтированный период окупаемости (discounted payback period, DPP);

      чистый дисконтированный доход (net present value, NPV);

      внутренняя норма доходности (internal rate of return, IRR);

      индекс доходности (profitability index, PI).

      Расчет показателей производится в соответствии с приложением 47 к настоящим Правилам.

      При бюджетном кредитовании финансовых агентств, в случае если в финансовой модели примененяется ставка дисконтирования на уровне выше ставки вознаграждения для конечного заемщика допускается значение чистого дисконтированного дохода меньше ноля (NPV<0).

      При этом применение такой ставки дисконтирования должно быть обосновано;";

      пункты 182-44, 182-45, 182-46 и 182-47 изложить в следующей редакции:

      "182-44. Для определения целесообразности бюджетного кредитования АБП предоставляет в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию пакет документов по ФЭО бюджетного кредита, разработанный в соответствии с пунктом 182-36 настоящих Правил.

      Срок рассмотрения пакета документов по ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного составляет 45 (сорок пять) рабочих дней со дня его поступления в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

      182-45. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления пакета документов от АБП направляет его на экономическую экспертизу соответственно:

      1) юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного;

      2) юридическим лицам, определяемым местными исполнительными органами Республики Казахстан на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного.

      182-46. Экономическая экспертиза ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного, юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами, проводится в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления пакета документов по финансово-экономическому обоснованию бюджетного кредита, в том числе скорректированного.

      Экономическая экспертиза ФЭО бюджетного кредита проводится на основании представленного ФЭО бюджетного кредита и соответствующих положительных заключений экспертиз, требуемых в зависимости от специфики проекта.

      В случае необходимости предоставления дополнительной информации и (или) проведения дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами и/или независимой экспертизой, а также в предоставленной документации, соответствующие юридические лица, определенные Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного, запрашивают соответствующую информацию и (или) проведение дополнительных экспертиз.

      К дополнительной информации относится финансовая отчетность участников, составленная на последний день месяца, предшествующего внесению ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию, а также пояснительные записки к финансовой отчетности.

      К дополнительным экспертизам относятся:

      1) комплексная вневедомственная экспертиза;

      2) отраслевая экспертиза уполномоченного государственного органа.

      Запросы по представлению необходимой информации и (или) проведению дополнительных экспертиз по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами направляются соответствующему администратору бюджетной программы, копия запроса – центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления полного пакета документов, указанных в 182-36 настоящих Правил.

      АБП представляют необходимую информацию юридическому лицу, определенному Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления запроса в виде официального письма, или уведомляют о необходимости дополнительных сроков для представления информации, но не более 25 (двадцати пяти) рабочих дней.

      В случае продления срока проведения экономической экспертизы юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами на осуществление экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного, уведомляет центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию о продлении проведения экономической экспертизы с приложением письма АБП.

      Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экономической экспертизы приостанавливаются.

      Результатом экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита, в том числе скорректированного является положительное заключение или отрицательное заключение или заключение на доработку.

      182-47. Заключение экономической экспертизы ФЭО бюджетного кредита (далее – Заключение) включает:

      1) заголовок;

      2) раздел "Краткая характеристика проекта";

      3) раздел "Выводы";

      4) подписи;

      5) дата;

      6) адрес;

      7) Приложение 1 к Заключению "Документы";

      8) Приложение 2 к Заключению "Осуществимость";

      9) Приложение 3 к Заключению "Эффективность";

      10) Приложение 4 к Заключению "Окупаемость";

      11) Приложение 5 к Заключению "Кредитоспособность".

      Заключение имеет заголовок, указывающий на наименование проекта, а также наименование организации, подготовившей Заключение.

      В разделе "Краткая характеристика проекта" указывается следующая информация согласно ФЭО бюджетного кредита:

      1) наименование проекта;

      2) наименование АБП;

      3) наименования участников финансовой схемы;

      4) цель предоставления бюджетного кредита;

      5) общая стоимость проекта с разбивкой финансирования по годам;

      6) источники и форма финансирования проекта;

      7) условия предоставления бюджетного кредита.

      Раздел "Выводы" соответствует следующей структуре:

      1) глава "Эффективность", в которой приводится информация об экономической и социальной эффективности реализации мероприятий проекта посредством бюджетного кредитования, возможности достижения прямого и конечного результатов проекта;

      2) глава "Окупаемость", в которой приводится анализ финансовой отчетности участников финансовой схемы и информация о финансо вой эффективности мероприятий ФЭО бюджетного кредита.

      Приложение 1 "Документы" к Заключению содержит:

      1) перечень документов и материалов, принятых во внимание при проведении экономической экспертизы:

      документы, представленные на рассмотрение для проведения экономической экспертизы;

      нормативные правовые акты;

      2) замечания к составу и содержанию представленных документов.

      Приложение 2 "Осуществимость" к Заключению содержит:

      1) анализ возможности реализации проекта в рамках действующего законодательства;

      2) оценку институциональной схемы проекта.

      Приложение 3 "Эффективность" к Заключению содержит:

      1) анализ спроса на товары (работы, услуги), планируемые к производству (оказанию) в рамках реализации проекта;

      2) анализ социальной и экономической эффективности реализации проекта, в том числе анализ выгод и затрат по проекту;

      3) анализ бюджетной эффективности реализации проекта;

      4) анализ возможности достижения прямого и конечного результатов проекта, а также при наличии, показателей эффективности и качества.

      Приложение 4 "Окупаемость" к Заключению содержит:

      1) анализ обоснованности размера бюджетного кредита;

      2) анализ условий предоставления бюджетного кредита;

      3) анализ функциональных возможностей, достоверности и обоснованности исходных данных финансовой модели;

      4) оценку устойчивости финансовых показателей финансовой модели;

      5) анализ финансовой отчетности участников финансовой схемы;

      6) количественный анализ рисков проекта и мер по их снижению;

      7) анализ распределения критических рисков между участниками финансовой схемы проекта;

      8) анализ коммерческой эффективности реализации проекта.

      Приложение 5 "Кредитоспособность" к Заключению содержит оценку кредитоспособности заемщика в соответствии с критериями, определяемыми Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9934).";

      пункт 192 изложить в следующей редакции:

      "192. По итогам квартала, службы внутреннего контроля центральных государственных органов и исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы имеют право выезжать на объекты, с целью выявления возможных нарушений, на стадии реализации БИП.";

      пункт 195 изложить в следующей редакции:

      "195. Годовой мониторинг о ходе реализации БИП, осуществляемых за счет средств местного бюджета, подготавливается местным уполномоченным органом по государственному планированию на государственном и русском языках и предоставляется в акиматы областей, городов республиканского значения, столицы, ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.

      Администраторы местных бюджетных программ представляют годовой мониторинг реализации БИП в местный уполномоченный орган по государственному планированию до 1 апреля года, следующего за отчетным.

      Сводная информация включает:

      1) информацию о БИП, реализуемых за счет средств местного бюджета;

      2) информацию по завершенным и переходящим проектам, количеству разрабатываемых ПСД;

      3) перечень БИП, финансируемых за счет средств бюджета района (города областного значения) и целевых трансфертов на развитие и кредитов из областного бюджета, информацию о суммах плана финансирования, фактическом исполнении, количестве завершенных проектов, суммах и причинах неосвоения.";

      пункт 211 изложить в следующей редакции:

      "211. Сводный отчет по оценке реализации республиканских БИП и местных БИП реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета представляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно в Правительство Республики Казахстан до 25 июля года, следующего за отчетным.

      Сводный отчет по оценке реализации местных БИП представляется местным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно в акиматы областей, городов республиканского значения и столицы до 25 июля года, следующего за отчетным.";

      пункт 219 изложить в следующей редакции:

      "219. По итогам квартала, службы внутреннего контроля центральных государственных органов и исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов городов республиканского значения, столицы выезжают на объекты, с целью выявления возможных нарушений, на стадии реализации проектов.

      Заключение службы внутреннего контроля содержит информацию о выявленных фактах нарушения, а также рекомендации и меры по устранению и решению проблем.

      Информация о выявленных фактах нарушения представляется службой внутреннего контроля первому руководителю соответствующего органа.";

      пункт 222 изложить в следующей редакции:

      "222. Годовой мониторинг о ходе реализации Инвестиций, осуществляемых за счет средств местного бюджета, подготавливается местным уполномоченным органом по государственному планированию на государственном и русском языках и предоставляется в акиматы областей, городов республиканского значения, столицы, ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.";

      пункт 238 изложить в следующей редакции:

      "238. Сводный отчет по оценке реализации республиканских Инвестиций и местных Инвестиций реализуемых за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета представляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно в Правительство Республики Казахстан до 1 августа года, следующего за отчетным.

      Сводный отчет по оценке реализации местных Инвестиций представляется местным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодно в акиматы областей, городов республиканского значения и столицы 1 августа года, следующего за отчетным.";

      таблицу 2 приложения 2 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в приложении 3-1 к указанным Правилам:

      пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      "3. Первичный отбор проектов осуществляется на основании юридических критериев, таких как отсутствие ограничений по передаче объекта инвестиций в ГЧП, критерия собственности объекта инвестиций, а также критерия наличия потребности в инвестициях.

      Если объект инвестиций входит в Перечень объектов, не подлежащих передаче для реализации государственно-частного партнерства, в том числе в концессию, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 2017 года № 710, то проект рассматривается к реализации посредством бюджетных инвестиций.

      Если объект инвестиций находится на балансе государственного предприятия и проект предполагает частичное улучшение (частичную модернизацию) объекта инвестиций, то проект рассматривается к реализации посредством бюджетных инвестиций.

      Если по проекту не предполагается бюджетных инвестиций и/или выплат компенсации инвестиционных затрат, то проект рассматривается к реализации посредством ГЧП.

      4. Кбэ – коэффициент бюджетной эффективности;

      ДБбиj – поступления в государственный (как в республиканский, так и в местные) бюджет от реализации проекта посредством БИП либо УГУК в период j;

      РБбиj – средства, направляемые на реализацию проекта (как в ходе инвестиций, так и в ходе эксплуатации) в период j;

      ДБгчпj – поступления в государственный (как в республиканский, так и в местные) бюджет от реализации проекта посредством ГЧП в период j;

      РБгчпj – государственные обязательства по проекту ГЧП в период j;

      Ст – ставка дисконтирования.

      Значение ставки дисконтирования рекомендуется выбирать равной значению ставки рефинансирования Национального банка РК на дату разработки инвестиционного предложения либо среднему значению прогнозируемой инфляции согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан.

      Если Кбэ > 0, то ГИП рассматривается к реализации как бюджетные инвестиции;

      Если Кбэ ≤ 0, то в первую очередь ГИП рассматривается к реализации как проект ГЧП".

      2. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157 "О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10122, опубликован 20 февраля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):

      Правила проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденные указанным приказом:

      дополнить пунктами 62-1, 62-2, 62-3, 62-4, 62-5, 62-6 и 62-7 следующего содержания:

      "62-1. Договор концессии прекращает свое действие по истечению срока и полного выполнения обязательств концендента и концессионера, принятых в рамках договора.

      62-2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед кредиторами и (или) по договору концессии допускается замена концессионера по согласованию с кредитором, которая осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены концессионера.

      Инвестиционное предложение при замене концессионера не разрабатывается.

      62-3. К ненадлежащему исполнению обязательств концессионером относятся:

      1) нарушение концессионером условий договора концессии;

      2) ухудшение финансового положения концессионера;

      3) инициирование концессионером процедур реабилитации и банкротства.

      62-4. Замена концессионера по договору концессии осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены концессионера.

      При этом необходимо соблюдать следующие требования к конкурсу:

      1) вид конкурса, условия и критерии конкурса, проводимого в целях замены концессионера по договору концессии, устанавливаются решением о реализации проекта, в соответствии с которым был заключен договор концессии;

      2) положения конкурсной документации, на основании которой проводится конкурс в целях замены концессионера, должны соответствовать положениям конкурсной документации предыдущего конкурса, в соответствии с которыми был заключен договор концессии, за исключением положений, в том числе параметров критериев такого конкурса, которые изменяются с учетом фактически исполненных концессионером к моменту проведения повторного конкурса условий договора;

      3) условием конкурса, проводимого в целях замены концессионера, наряду с условиями конкурса, указанными в подпункте 1) настоящего пункта, является обязательство победителя конкурса по исполнению обязательств концессионера перед кредитором концессионера в порядке и на условиях, которые согласованы с кредитором концессионера и предусмотрены конкурсной документацией на проведение конкурса в целях замены концессионера по соглашению.

      4) конкурсная документация включает требование по исполнению новым исполнителем обязательств перед кредиторами, в порядке и на условиях, которые согласованы с ними.

      В случае замены концессионера, условия договора меняются на основании данных о фактически исполненных концессионером к моменту проведения конкурса обязательствах по соглашению, а также с учетом предложений, представленных победителем конкурса в целях замены концессионера и предложений, содержащих лучшие условия по сравнению с условиями соглашения.

      Изменения, вносимые в договор и связанные с изменением условий этого договора, оформляются дополнительным договором о замене концессионера к договору концессии, подлежащим регистрации в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета или его территориальном подразделении.

      62-5. Права и обязанности подлежащего замене концессионера по договору концессии прекращаются с момента заключения соглашения о замене лица по договору концессии после исполнения обязательств по договору.

      В течение 10 (десяти) дней со дня регистрации дополнительного договора о замене концессионера, объект концессии передается новому концессионеру по акту приема-передачи (далее – Акт).

      Акт является основанием для прекращения права собственности на объект концессии концессионера, подлежащего замене, и основанием возникновения права собственности на объект концессии нового концессионера.

      62-6. Концессионер, к которому переходят права и обязанности по договору, соответствует требованиям к концессионерам, установленным законодательством в области концессии и конкурсной документацией.

      62-7. На момент проведения конкурса по замене концессионера и до подписания дополнительного договора о замене концессионера управление объектом концессии осуществляются концессионером, подлежащим замене.";

      дополнить пунктом 64 следующего содержания:

      "64. По местным концессионным проектам особой значимости государственные обязательства погашаются за счет средств местного бюджета за исключением компенсации расходов связанных с валютными рисками в случае недостаточности средств местного бюджета.

      За счет средств республиканского бюджета покрываются расходы по компенсации валютных рисков местных концессионных проектов особой значимости только в случае наличия подтверждения невозможности покрытия данных расходов за счет средств местного бюджета, а также на основании решения комиссии по концессионным проектам особой значимости и республиканской бюджетной комиссии.";

      Критерии отнесения концессионных проектов к категории особой значимости, утвержденные указанным приказом изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      3. В приказе исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12717, опубликован 4 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет"):

      в Правилах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденных указанным приказом:

      дополнить главой 5-1 следующего содержания:

      "Глава 5-1. Передача частным партнером в залог своих прав по договору государственно-частного партнерства кредитору, применение счета для зачисления компенсации инвестиционных затрат, замена частного партнера по договору государственно-частного партнерства и возмещение расходов сторон в случае досрочного прекращения договора государственно-частного партнерства

      171-1. Частный партнер передает в залог свои права требования по денежным поступлениям по договору ГЧП только в целях привлечения заемного финансирования для реализации проекта ГЧП.

      171-2. Передача частным партнером в залог своих прав по договору ГЧП кредитору осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства.

      171-3. По введенным в эксплуатацию объектам ГЧП выплата КИЗ осуществляется в полном объеме, в пределах сумм и сроков, предусмотренных условиями договора ГЧП.

      171-4. Государственный партнер при привлечении частным партнером заемных средств под залог права требования в виде КИЗ, предусмотренных договором ГЧП, направляет денежные выплаты в виде КИЗ на счет для зачисления КИЗ.

      171-5. Счет для зачисления КИЗ открывается в банке-кредиторе, в случае привлечения частным партнером заемного финансирования под залог права требования по денежным поступлениям в виде КИЗ, предусмотренного договором ГЧП.

      171-6. Денежные средства со счета для зачисления КИЗ используются для следующих расходных операций:

      1) погашение основного долга, просроченного основного долга, капитализированного основного долга и капитализированного вознаграждения по займу, привлеченному для реализации проекта ГЧП, согласно договору финансирования;

      2) выплат оставшейся части денежных средств на основной счет частного партнера, по согласованию с кредитором.

      171-7. Счет для зачисления КИЗ используется в интересах защиты права кредитора при финансировании проектов ГЧП под залог права требования по денежным поступлениям в виде КИЗ. Применение счета для зачисления КИЗ в иных целях не допускается.

      171-8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения частным партнером своих обязательств перед кредиторами и (или) по договору ГЧП допускается замена частного партнера по согласованию с кредитором, которая осуществляется путем проведения государственным партнером конкурса в целях замены частного партнера.

      Инвестиционное предложение при замене частного партнера не разрабатывается.

      171-9. К ненадлежащему исполнению обязательств частным партнером относятся:

      1) нарушение частным партнером условий договора ГЧП;

      2) ухудшение финансового положения частного партнера;

      3) инициирование частным партнером процедур реабилитации и банкротства.

      171-10. Замена частного партнера по договору ГЧП осуществляется путем проведения государственным партнером конкурса.

      При этом необходимо соблюдать следующие требования к конкурсу:

      1) вид конкурса, условия и критерии конкурса, проводимого в целях замены частного партнера по договору ГЧП, устанавливаются решением о реализации проекта, в соответствии с которым был заключен договор ГЧП;

      2) положения конкурсной документации, на основании которой проводится конкурс в целях замены частного партнера, соответствует положениям конкурсной документации предыдущего конкурса, в соответствии с которыми был заключен договор ГЧП, за исключением положений, в том числе параметров критериев такого конкурса, которые изменяются с учетом фактически исполненных частным партнером к моменту проведения повторного конкурса условий договора;

      3) условием конкурса, проводимого в целях замены частного партнера, наряду с условиями конкурса, указанными в подпункте 1) настоящего пункта, является обязательство победителя конкурса по исполнению обязательств частного партнера перед кредитором частного партнера в порядке и на условиях, которые согласованы с кредитором частного партнера и предусмотрены конкурсной документацией на проведение конкурса в целях замены частного партнера по соглашению.

      4) конкурсная документация включает требование по исполнению новым исполнителем обязательств перед кредиторами, в порядке и на условиях, которые согласованы с ними.

      В случае замены частного партнера, условия договора меняются на основании данных о фактически исполненных частным партнером к моменту проведения конкурса обязательствах по соглашению, а также с учетом предложений, представленных победителем конкурса в целях замены частного партнера и предложений, содержащих лучшие условия по сравнению с условиями соглашения.

      Изменения, вносимые в договор и связанные с изменением условий договора, оформляются дополнительным договором о замене частного партнера к договору ГЧП, подлежащих регистрации в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета или его территориальном подразделение.

      171-11. Права и обязанности подлежащего замене частного партнера по договору ГЧП прекращаются с момента заключения соглашения о замене лица по договору ГЧП после исполнения обязательств по договору.

      В течение 10 (десяти) дней со дня регистрации дополнительного договора о замене частного партнера, объект ГЧП передается новому частному партнеру по акту приема-передачи (далее – Акт).

      Акт является основанием для прекращения права собственности на объект ГЧП частного партнера, подлежащего замене, и основанием возникновения права собственности на объект ГЧП нового частного партнера.

      171-12. Частный партнер, к которому переходят права и обязанности по договору, соответствует требованиям к частным партнерам, установленным законодательством в области ГЧП и конкурсной документацией.

      171-13. На момент проведения конкурса по замене частного партнера и до подписания дополнительного договора о замене частного партнера управление объектом ГЧП осуществляются частным партнером, подлежащим замене.

      171-14. Кредитор частного партнера может участвовать в назначении компании, осуществляющей технический надзор над строительством/реконструкцией/ модернизацией/созданием объекта ГЧП для контроля целевого использования заемных средств.

      171-15. При финансировании проектов ГЧП рекомендуется поэтапное (траншевое) финансирование частного партнера.

      171-16. При поэтапном финансировании государственный партнер и компания, осуществляющая технический надзор, подтверждает целевое использование частным партнером предыдущего транша перед выдачей очередного транша.

      171-17. В случае досрочного прекращения договора ГЧП по вине государственного партнера в течение срока, оговоренного в договоре ГЧП (но не более 270 (двухсот семидесяти) календарных дней с даты расторжения договора), государственный партнер выплачивает на счет для зачисления компенсации инвестиционных затрат сумму, равной совокупному размеру понесенных и доказанных капитальных расходов, связанных со строительством/ реконструкцией/ созданием/ модернизацией объекта ГЧП, за минусом выплат, которые уже были выплачены государственным партнером. Плата за досрочное прекращение может включать в себя также и иные выплаты, предусмотренные договором ГЧП.

      171-18. В случае прекращения договора ГЧП по вине частного партнера на инвестиционной фазе проекта, в течение срока, оговоренного в договоре ГЧП (но не более 270 (двухсот семидесяти) календарных дней с даты расторжения договора), государственный партнер выплачивает на счет для зачисления компенсации инвестиционных затрат сумму, равной до 90% совокупного размера всех понесенных и доказанных капитальных расходов, связанных со строительством/ реконструкцией/ созданием/ модернизацией объекта ГЧП, за минусом выплат, которые уже были выплачены государственным партнером. При этом, сумма выплат не должна превышать сумму компенсации инвестиционных затрат, изначально предусмотренных в договоре ГЧП.

      171-19. В случае прекращения договора ГЧП по вине частного партнера на эксплуатационной фазе проекта, в течение срока, оговоренного в договоре ГЧП (но не более 270 (двухсот семидесяти) календарных дней с даты расторжения договора), государственный партнер выплачивает на счет для зачисления компенсации инвестиционных затрат сумму, равной до 100% совокупного размера всех понесенных и доказанных капитальных расходов, связанных со строительством/ реконструкцией/ созданием/ модернизацией объекта ГЧП, за минусом выплат, которые уже были выплачены государственным партнером. При этом, сумма выплат не должна превышать сумму компенсации инвестиционных затрат, изначально предусмотренных в договоре ГЧП.

      171-20. В случае прекращения договора ГЧП вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные явления, военные действия и), в течение срока, оговоренного в договоре ГЧП (но не более 270 (двухсот семидесяти) календарных дней с даты расторжения), государственный партнер выплачивает на счет для зачисления компенсации инвестиционных затрат сумму, равной 100% совокупного размера всех понесенных и доказанных капитальных расходов, связанных со строительством/ реконструкцией/ созданием/ модернизацией объекта ГЧП, за минусом выплат, которые уже были выплачены государственным партнером. При этом, сумма выплат не должна превышать сумму компенсации инвестиционных затрат, изначально предусмотренных в договоре ГЧП. Плата за досрочное прекращение может включать в себя также и иные выплаты, предусмотренные договором ГЧП.";

      приложение 1 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      в Методике определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства, утвержденной указанным приказом:

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Сумма компенсации инвестиционных затрат по проекту ГЧП (далее – КИЗ) равна совокупной величине платежей в течение периода эксплуатации объекта ГЧП.

      Ежегодные выплаты КИЗ с учетом инфляции рассчитываются по следующим формулам:

     


      Суммарный объем выплат КИЗ рассчитывается по следующей формуле:

     


      С – стоимость Объекта ГЧП;

      ai – выплата КИЗ в n-ый год;

      Ki – остаточная стоимость Объекта ГЧП на конец -го года, с учетом инфляции i -го года и уже произведенных выплат, которая высчитывается по следующей формуле:

     


      xi – прогнозная ставка инфляции на -ый год, согласно Прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан, одобренного Правительством Республики Казахстан или местным исполнительными органом области, города республиканского значения, столицы, который подлежит опубликованию в средствах массовой информации;

      n – последний год выплат КИЗ;

      I – суммарный объем выплат КИЗ за весь срок проекта.

      В случае, если в один год выплаты КИЗ производится более одного раза, то расчет осуществляется по следующим формулам:

     


      Суммарный объем выплат КИЗ рассчитывается по следующей формуле:

     


      C – стоимость Объекта ГЧП;

      ai – выплата КИЗ в n-ый период;

      Ki – остаточная стоимость Объекта ГЧП на конец -го периода, с учетом инфляции i -го периода и уже произведенных выплат, которая высчитывается по следующей формуле:

     


      n – последний год выплат КИЗ;

      k –количество периодов осуществления выплат КИЗ;

      m – количество выплат КИЗ осуществляемых в течении одного года, тогда

     


      yi – ставка инфляции на -ый период i -го года, которая рассчитывается по следующей формуле:

     


      причем в течение одного года ставка инфляции на n-ый период одинакова;

      xj – прогнозная ставка инфляции на n -ый год, согласно Прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан, одобренного Правительством Республики Казахстан или местным исполнительными органом области, города республиканского значения, столицы, который подлежит опубликованию в средствах массовой информации;

      I – суммарный объем выплат КИЗ за весь срок проекта.".

  Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 5 сентября 2018 года
№ 14
  Приложение 2
к Правилам разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций
  Таблица 2

Форма "Расчет показателей экономической эффективности проекта"

Наименование

Примечание (обоснование)

1

2

3

n

1.

Экономические выгоды







1)

Прямые денежные притоки








в том числе:








поступления в консолидированный бюджет от реализации проекта







2)

Косвенные экономические выгоды







2.

Экономические затраты







1)

Инвестиционные затраты/Компенсация инвестиционных затрат*







2)

Эксплуатационные затраты/Компенсация операционных затрат*







3)

Косвенные экономические затраты/Вознаграждение за управление*







3.

Итого чистый экономический поток







4.

Итого чистый дисконтированный экономический поток







5.

Экономический чистый дисконтированный доход (ENPV)







6.

Экономическая внутренняя норма доходности (EIRR)







7.

Срок окупаемости (РР)







      Примечание:

      Данная форма заполняется отдельно по каждому способу финансирования ГИП (как бюджетный инвестиционный проект, как бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, как проект государственно-частного партнерства, в том числе концессионный проект, как бюджетный кредит, частные инвестиции).

      В подпункте 1) пункта 1 указываются все денежные поступления и платежи, связанные с реализацией проекта в течение постинвестиционного периода.

      В подпункте 2) пункта 1 указываются все выгоды, связанные с реализации проекта, в том числе дополнительные социально-экономические, экологические эффекты в смежных отраслях (сферах) экономики, определяемые для всего постинвестиционного периода. Все выгоды приводятся в денежном эквиваленте (тысяч тенге).

      В пункте 1 указываются суммарная стоимость прямых денежных притоков и косвенных экономических выгод.

      В подпункте 1) пункта 2 указывается стоимость проекта с учетом всех денежных вложений в инвестиционный период, в том числе стоимость проектно-изыскательских работ, приобретения или аренды земельного участка, его отвода и освоения под строительство, стоимость работ по подготовке территории к строительству и строительно-монтажных работ, оборудования и прочее.

      В подпункте 2) пункта 2 указываются все денежные затраты, направленные на сопровождение и/или содержание объекта, с момента его ввода в эксплуатацию.

      В подпункте 3) пункта 2 указываются все предполагаемые затраты, в том числе социально-экономические, экологические и в смежных отраслях (сферах) экономики, связанные с последствиями реализации проекта за исключением эксплуатационных затрат. Все затраты приводятся в денежном эквиваленте (тыс. тенге).

      В пункте 2 указывается суммарная стоимость инвестиционных и эксплуатационных затрат, косвенных экономических затрат проекта.

      В пункте 3 указывается разница между экономическими выгодам и затратами.

      В пункте 4 указываются величины, полученные путем перемножения чистого экономического потока на коэффициент, который рассчитывается по следующей формуле:

      1 k = ------- (1+r)i

      r - ставка дисконтирования, приведенная в таблице 1 настоящего приложения;

      i - порядковый номер года реализации проекта (от 1 до n).

      В пункте 5 указывается величина, полученная посредством суммирования чистого дисконтированного экономического потока, приведенного в пункте 4.

      В пункте 6 указывается величина, полученная посредством нахождения ставки дисконтирования, при которой экономический чистый дисконтированный доход равен нулю.

      В пункте 7 указывается срок окупаемости, рассчитываемый по формуле:

     


      IC (Invest Capital) – первоначальные инвестиционные затраты в проекте;

      CFi (Cash Flow) – денежный поток от проекта в i-й период времени, который представляет собой сумму чистой прибыли и амортизации.

      Для расчета денежного потока необходимо воспользоваться следующими формулами:

     


      или

      CFi = Доход – Операционные издержки – Налоговые платежи и выплаты по заемному капиталу,

      где:

      А (Amortization) – амортизация, вид денежного потока, который не является затратами;

      NP (Net Profit) – чистая прибыль инвестиционного проекта.

      * Выбрать нужное

  Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 5 сентября 2018 года № 14
  Приложение 8
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 22 декабря 2014 года № 157

Критерии отнесения концессионных проектов к категории концессионных проектов особой значимости

      Критериями отнесения концессионных проектов к категории особой значимости в совокупности являются:

      1) техническая сложность объекта концессии*;

      2) отнесение концессионного проекта к категории социально значимых;

      3) реализация концессионного проекта планируется по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к республиканской собственности, коммунальной собственности расположенным в городе областного значения или получателями экономических выгод от реализации данных концессионных проектов являются субъекты двух и более областей, города республиканского значения, столицы;

      4) стоимость создания (реконструкции) объекта концессии составляет более 4 000 000 месячных расчетных показателей.

      Примечание:

      *В случае, если техническая сложность строительства объекта концессии относится к первому уровню ответственности – повышенный в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

  Приложение 3
к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан
от 5 сентября 2018 года № 14
  Приложение 1
к Правилам планирования и
реализации проектов
государственно-частного партнерства
  Форма

Информация по проектам государственно-частного партнерства (далее–ГЧП) __________ местных исполнительных органов/центральных государственных органов по состоянию на ___________ (указывается отчетная дата представления информации)

№ п/п

Наименование проекта по договору ГЧП

Сфера экономики (отрасль)

Уровень проекта

Вид инициативы

Вид контракта

Государственный партнер

Частный партнер

Стоимость проекта тысяч тенге

Проект

Объекты

Общая стоимость проекта

Объем привлеченных инвестиций

Объем государственных обязательств

      продолжение таблицы

Меры государственной поддержки

Мощность проекта

Срок реализации проекта

Информация по проекту (дата заключения договора и регистрация при его наличии в Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан)

Фамилия, Имя, Отчество, (при его наличии) контакты ответственных лиц



период строительства

период эксплуатации

текущая стадия



      Примечания:

      Информация предоставляется в формате MicrosoftOfficeExcel, шрифт TimesNewRoman, размер 14.

      Пояснения по заполнению формы

      В столбце "Проект" указывается наименование проекта согласно заключенному договору ГЧП.

      В столбце "Объекты" указывается наименование объектов, если в проекте их несколько.

      В столбце "Сфера экономики (отрасль)" указывается одна из следующих сфер (отраслей) экономики: жилищное строительство; здравоохранение; инфраструктура; культура; образование; охрана общественного порядка; охрана окружающей среды; пассажирский транспорт и автомобильные дороги; сельское хозяйство; социальная сфера; строительство; транспорт и логистика; туризм; физическая культура и спорт; энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство.

      В столбце "Уровень проекта ГЧП" указывается республиканский либо местный уровень проекта ГЧП.

      В столбце "Вид инициативы" указывается инициатива частного или государственного партнера.

      В столбце "Вид контракта" указывается способы осуществления государственно-частного партнерства

      В столбце "Государственный партнер" указывается государственный партнер, а также фамилия, имя, отчество (при его наличии), контакты ответственных лиц, выступающих со стороны государственного партнера.

      В столбце "Частный партнер" указывается наименование организации, частный партнер, фамилия, имя, отчество (при его наличии), контакты ответственных лиц, выступающих со стороны частного партнера (по заключенным договорам ГЧП)

      В столбце "Общая стоимость проекта" указывается общая сумма проекта согласно договору ГЧП.

      В столбце "Объем привлеченных инвестиций" указывается общая сумма вложенных средств частным партнером согласно договору ГЧП.

      В столбце "Объем государственных обязательств" указывается сумма принятых обязательств государственным партнером, выделяемых из республиканского либо местного бюджета, на определенную дату принятых и не исполненных государственным партнером финансовых обязательств по заключенным договорам ГЧП.

      В столбце "Мощность проекта" в случае наличия указываются максимальные показатели производительности объекта ГЧП в натуральных, стоимостных единицах измерения, в том числе отнесенных к определенному периоду времени (смена, сутки, месяц, квартал, год). Например: поликлиника на 500 посещений в смену, детский сад на 320 мест.

      В столбце "Срок реализации проекта" указывается следующие статусы: период строительства, период эксплуатации, текущая стадия.

      В столбце "Информация по проекту" указывается дата заключения договора, дата регистрации договора в Комитете казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. Указывается действующая гиперссылка на интернет-ресурс, содержащий информацию о проекте ГЧП.

      В столбце "Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии), контакты ответственных лиц" указывается Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии), рабочий и мобильный номера ответственного лица уполномоченного государственного органа, который сопровождает проект ГЧП.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.