Сноска. Утратило силу решением Кызылординского городского маслихата от 16.09.2022 № 179-24/8 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года, "О государственной службе в Республике Казахстан" от 23 ноября 2015 года и приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции "О некоторых вопросах оценки деятельности административных государственных служащих" от 16 января 2018 года № 13 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6299) Кызылординский городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Кызылординского городского маслихата".
2. Признать утратившим силу решение Кызылординского городского маслихата от 28 марта 2017 года № 78-12/5 "Об утверждении методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарата Кызылординского городского маслихата" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5807, опубликовано 4 мая 2017 года за №18(509) в газете "Ел тілегі" и 5 мая 2017 года в эталонном котрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
3. Настоящее решение вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Председатель очередной ХXIІІ сессии Кызылординского городского маслихата |
А.СУЮНТАЕВ |
Секретарь Кызылординского городского маслихата |
Р. БОХАНОВА |
Утверждена решением Кызылординского городского маслихата от 16 марта 2018 года № 145-23/5 |
Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Кызылординского городского маслихата"
1. Настоящая Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе в Республике Казахстан" и определяет порядок оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Кызылординского городского маслихата" (далее – служащие).
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
1) непосредственный руководитель – лицо, по отношению которому оцениваемый служащий находится в прямом подчинении;
2) вышестоящий руководитель – лицо, по отношению которому непосредственный руководитель оцениваемого служащего находится в прямом подчинении;
3) ключевые целевые индикаторы (далее – КЦИ) – устанавливаемые в соответствии со стратегическим планом государственного органа, меморандумом политического служащего/соглашением служащего корпуса "А" либо исходя из специфики деятельности служащего корпуса "Б" показатели (за исключением процессной работы), достижение которых свидетельствует об эффективности их деятельности;
4) индивидуальный план работы – документ, предусматривающий КЦИ служащего на оцениваемый период, и составляемый совместно с непосредственным руководителем и утверждаемый вышестоящим руководителем;
5) компетенции – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности на конкретной государственной должности;
6) поведенческие индикаторы – поведенческие характеристики и уровень проявления компетенции у служащего.
3. Оценка деятельности служащих (далее – оценка) проводится для определения эффективности и качества их работы.
4. Оценка не проводится в случаях, если срок его пребывания на конкретной должности, в том числе после выхода из социального отпуска или после завершения обучения составляет менее трех месяцев, а также в период испытательного срока.
Служащие находящиеся в период проведения оценки в трудовых отпусках, отпуске без сохранения заработной платы, периоде временной нетрудоспособности, командировке или на стажировке либо направленные на переподготовку, повышение квалификации, проходят оценку в течение 5 рабочих дней после выхода на работу.
5. Для проведения оценки должностным лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего (далее – уполномоченное лицо), создается Комиссия по оценке (далее – Комиссия), рабочим органом которой является отдел службы управления персоналом и документооборота.
Состав Комиссии определяется уполномоченным лицом. Количество членов Комиссии составляет не менее 5 человек.
6. Оценка проводится по двум отдельным направлениям:
1) оценки достижения КЦИ;
2) оценки компетенций служащих.
7. Результаты оценки выполнения КЦИ являются основанием для принятия решений по выплате бонусов, поощрению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению.
Результаты оценки компетенций являются основанием для принятия решений по развитию у служащего необходимых компетенций. При этом, результаты оценки компетенций не влияют на выплату бонусов, поощрение, ротацию, понижение в государственной должности либо увольнение.
8. Документы, связанные с оценкой, хранятся в отделе службы управления персоналом документооборота в течение трех лет со дня завершения оценки.
Глава 2. Порядок определения КЦИ
9. КЦИ определяются непосредственным руководителем в индивидуальном плане работы административного государственного служащего, составляемого в течение 10 рабочих дней после начала оцениваемого периода по форме, согласно приложению 1 к настоящей Методике.
10. После формирования индивидуального плана работы, с соответствующими КЦИ, он вносится на рассмотрение вышестоящему руководителю для утверждения.
11. В случае если непосредственным руководителем служащего является первый руководитель государственного органа (местного исполнительного органа), индивидуальный план работы утверждается данным должностным лицом.
12. Вышестоящий руководитель возвращает индивидуальный план работы на доработку в случае несоответствия КЦИ требованиям, указанным в пункте 13 настоящей Методики.
Повторное внесение индивидуального плана на рассмотрение вышестоящего руководителя осуществляется не позднее 2 рабочих дней после направления на доработку.
13. КЦИ являются:
1) конкретными (точно определяется результат с указанием ожидаемого положительного изменения, который необходимо достичь);
2) измеримыми (определяются конкретные критерии для измерения достижения КЦИ);
3) достижимыми (КЦИ определяются с учетом имеющихся ресурсов, полномочий и ограничений);
4) ограниченными во времени (определяется срок достижения КЦИ
в течение оцениваемого периода);
5) ориентированы на реализацию стратегических целей государственного органа, меморандума политического служащего либо соглашения служащего корпуса "А".
14. Количество КЦИ составляет 5.
15. Индивидуальный план хранится в отделе службе управления персоналом и документооборота.
Глава 3. Порядок оценки достижения КЦИ
16. В целях осуществления контроля достижения КЦИ, предусмотренных индивидуальным планом работы, непосредственным руководителем осуществляется ежеквартальный мониторинг достижения установленных КЦИ.
По итогам ежеквартального мониторинга непосредственным руководителем представляются письменные рекомендации оцениваемому служащему по достижению КЦИ и необходимым для этого дальнейшим мерам.
17. Для проведения оценки непосредственный руководитель служащего заполняет лист оценки по КЦИ по форме, согласно приложению 2 к настоящей Методике, и подписывает его.
18. Оценка реализации индивидуального плана работы осуществляется по итогам года, на который составлялся индивидуальный план работы, на основе оценки достижения КЦИ в следующем порядке:
при достижении всех КЦИ ставится оценка "превосходно".
при достижении 4 из 5 КЦИ ставится оценка "эффективно".
при достижении 3 из 5 КЦИ ставится оценка "удовлетворительно".
при достижении менее 3 из 5 КЦИ ставится оценка "неудовлетворительно".
Достижение КЦИ предусматривает полное исполнение предусмотренных индивидуальным планом показателей.
19. После заполнения оценочного листа непосредственным руководителем, он вносится на рассмотрение вышестоящему руководителю.
20. В случае если непосредственным руководителем служащего является первый руководитель государственного органа, оценочный лист вносится на его рассмотрение.
21. По итогам рассмотрения оценочного листа служащего вышестоящим руководителем принимается одно из следующих решений:
1) согласиться с оценкой;
2) направить на доработку.
22. Оценочный лист направляется на доработку в случае недостаточности либо недостоверности подтверждающих достижения КЦИ фактов.
23. Повторное внесение оценочного листа на рассмотрение вышестоящего руководителя осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня направления на доработку.
24. После подписания вышестоящим руководителем оценочного листа отдел службы управления персоналом и документооборота не позднее 2 рабочих дней выносит его на рассмотрение Комиссии.
Глава 4. Порядок оценки компетенций
25.Оценка компетенций осуществляется непосредственным руководителем, по итогам которой заполняется оценочный лист по форме, согласно приложению 3 к настоящей Методике.
26.При заполнении оценочного листа необходимо руководствоваться набором поведенческих индикаторов по каждой компетенции, предусмотренных для категорий государственных должностей корпуса "Б" согласно приложению 4 к настоящей Методике. Количество поведенческих индикаторов по одной компетенции составляет не более 10.
27.Уровень развития компетенции служащего определяется количеством поведенческих индикаторов, которые проявляются в деятельности служащего в течение оцениваемого периода в следующем порядке:
1) при проявлении в деятельности служащего 3/4 и более поведенческих индикаторов, предусмотренных определенной компетенцией, ставится оценка "соответствует ожиданиям".
2) при несоответствии деятельности служащего менее 3/4 поведенческим индикаторам, предусмотренным для конкретной компетенции, ставится оценка "не соответствует ожиданиям" по данной конкретной компетенции.
28. После подписания непосредственным руководителем оценочного листа отдел службы управления персоналом и документооборота не позднее 2 рабочих дней выносит его на рассмотрение Комиссии.
Глава 5. Рассмотрение результатов оценки Комиссией и обжалование результатов оценки
29. Отдел службы управления персоналом документооборота формирует график проведения оценки по согласованию с председателем Комиссии и обеспечивает уведомление лиц, осуществляющих оценку, о ее проведении за семь рабочих дней.
30. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей ее состава.
31. Замена отсутствующего члена или председателя Комиссии осуществляется по решению уполномоченного лица путем внесения изменения в приказ о создании Комиссии.
32. Решение Комиссии принимается открытым голосованием.
33. Результаты голосования определяются большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
34. Секретарем Комиссии является руководитель отдела службы управления персоналом и документооборота. Секретарь Комиссии не принимает участие в голосовании.
35. Отдел службы управления персоналом и документооборота обеспечивает проведение заседания Комиссии в соответствии со сроками, согласованными с председателем Комиссии.
36. Отдел службы управления персоналом и документооборота предоставляет на заседание Комиссии следующие документы:
1) заполненные оценочные листы;
2) проект протокола заседания Комиссии по форме, согласно приложению 5 к настоящей Методике.
37. Комиссия рассматривает результаты оценки и принимает одно из следующих решений:
1) утвердить результаты оценки;
2) пересмотреть результаты оценки.
38. В случае принятия решения о пересмотре результатов оценки Комиссия корректирует оценку и указывает ее в графе "Корректировка Комиссией результатов оценки (в случае наличия)" протокола.
39. Результаты оценки утверждаются уполномоченным лицом и фиксируются в соответствующем протоколе по форме, согласно приложению 5 к настоящей Методике.
40. Отдел службы управления персоналом и документооборота ознакамливает служащего с результатами оценки в течение двух рабочих дней со дня ее завершения.
41. Ознакомление служащего с результатами оценки осуществляется в письменной форме. В случае отказа служащего от ознакомления, составляется акт в произвольной форме, который подписывается отделом службы управления персоналом и документооборота и двумя другими служащими государственного органа.
42. Отказ служащего от ознакомления не является препятствием для внесения результатов оценки в его послужной список. В данном случае отдел службы управления персоналом и документооборота результаты оценки служащему направляются посредством интранет-портала государственных органов.
43. Обжалование решения Комиссии служащим корпуса "Б" в уполномоченном органе по делам государственной службы или его территориальном департаменте осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня вынесения решения. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченным органом по делам государственной службы принимается одно из следующих решений:
1) рекомендует государственному органу отменить решение Комиссии и пересмотреть результаты оценки служащего;
2) оставить без пересмотра результаты оценки служащего.
44. Служащий вправе обжаловать результаты оценки в судебном порядке.
Приложение 1 к методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Кызылординского городского маслихата" | |
Форма |
Индивидуальный план работы административного государственного служащего корпуса "Б"
_________________________________________________год
(период, на который составляется индивидуальный план)
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) служащего:______________________
Должность служащего: ________________________________________________
Наименование структурного подразделения служащего: ____________________
____________________________________________________________________
№ | Наименование ключевых целевых индикаторов | Из какого показателя меморандума политического служащего, соглашения служащего корпуса "А" либо документа системы государственного планирования вытекает |
Единица | Плановое значение | Сроки достижения | Конечный результат* |
* ожидаемое положительное изменение от достижения ключевого целевого индикатора.
Приложение 2 к методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Кызылординского городского маслихата" | |
Форма |
Лист оценки по КЦИ
____________________________________________________
(Ф.И.О., должность оцениваемого лица)
____________________________________
(оцениваемый период)
№ | Наименование ключевых целевых индикаторов | Единица измерения | Плановое значение | Фактическое значение |
Результат достигнут/ |
Результат оценки __________________________________________________
(неудовлетворительно, удовлетворительно, эффективно, превосходно)
Приложение 3 к методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Кызылординского городского маслихата" | |
Форма |
Лист оценки по компетенциям
_________________год
(оцениваемый год)
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
оцениваемого служащего:____________________________________________
Должность оцениваемого служащего: __________________________________
Наименование структурного подразделения оцениваемого служащего:
___________________________________________________________________
№ п/п | Наименование компетенции |
Результаты оценки (соответствует ожиданиям/ | Наименование поведенческих индикаторов, которые не проявлялись у служащего (в случае оценки "не соответствует ожиданиям") |
1 | Управление деятельностью | ||
2 | Сотрудничество | ||
3 | Принятие решений | ||
4 | Оперативность | ||
5 | Саморазвитие | ||
6 | Ориентация на потребителя услуг* | ||
7 | Информирование потребителей услуг* | ||
8 | Добропорядочность | ||
9 | Ответственность | ||
10 | Инициативность | ||
11 | Стрессоустойчивость |
*Государственные служащие корпуса "Б", в круг должностных обязанностей которых не входят вопросы оказания государственных услуг, не оцениваются по компетенциям "Ориентация на потребителя услуг" и "Информирование потребителей услуг".
Приложение 4 к методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Кызылординского городского маслихата" | |
Форма |
Поведенческие индикаторы компетенций
Приложение 5 к методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Кызылординского городского маслихата" | |
Форма |
Протокол заседания Комиссии по оценке
__________________________________________________________________
(наименование государственного органа)
____________________________________________________________________
(оцениваемый период год)
Результаты оценки
№ |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Сведения о результатах оценки | Корректировка Комиссией результатов оценки (в случае наличия) | Рекомендации Комиссии |
1. | ||||
2. | ||||
... |
Заключение Комиссии:
_________________________________________________________________
Проверено:
Секретарь Комиссии: ________________________ Дата: ___________
(фамилия, инициалы, подпись)
Председатель Комиссии: _____________________ Дата: ___________
(фамилия, инициалы, подпись)
Член Комиссии: ____________________________ Дата: ___________
(фамилия, инициалы, подпись)