Сноска. Утратил силу решением Тимирязевского районного маслихата Северо-Казахстанской области от 03.03.2022 № 10/10 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" и подпункта 2) пункта 1 приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 16 января 2018 года № 13 "О некоторых вопросах оценки деятельности административных государственных служащих" Тимирязевский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить Методику оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" коммунального государственного учреждения "Аппарат Тимирязевского районного маслихата Северо-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Тимирязевского районного маслихата от 10 марта 2017 года № 11/9 "Об утверждении методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" коммунального государственного учреждения "Аппарат Тимирязевского районного маслихата Северо-Казахстанской области" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4138 от 10 апреля 2017 года, опубликовано 14 апреля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель | |
XXI сессии | |
районного маслихата | Н. Усенков |
Секретарь | |
районного маслихата | С. Мустафин |
Приложение | |
к решению Тимирязевского районного маслихата от 07 марта 2018 года № 21/10 |
Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" коммунального государственного учреждения "Аппарат Тимирязевского районного маслихата Северо-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан" и подпункта 2) пункта 1 приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 16 января 2018 года № 13 "О некоторых вопросах оценки деятельности административных государственных служащих" и определяет порядок оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" коммунального государственного учреждения "Аппарат Тимирязевского районного маслихата Северо-Казахстанской области" (далее – служащие корпуса "Б").
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
1) индивидуальный план работы – документ, предусматривающий КЦИ служащего корпуса "Б" на оцениваемый период, и составляемый совместно с непосредственным руководителем и утверждаемый вышестоящим руководителем;
2) вышестоящий руководитель – лицо, по отношению которому непосредственный руководитель оцениваемого служащего находится в прямом подчинении – секретарь Тимирязевского районного маслихата;
3) компетенции – совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности на конкретной государственной должности;
4) поведенческие индикаторы – поведенческие характеристики и уровень проявления компетенции у служащего корпуса "Б";
5) ключевые целевые индикаторы (далее – КЦИ) – устанавливаемые исходя из специфики деятельности служащих корпуса "Б" показатели (за исключением процессной работы), достижение которых свидетельствует об эффективности их деятельности;
6) непосредственный руководитель – лицо, по отношению которому оцениваемый служащий находится в прямом подчинении – руководитель аппарата коммунального государственного учреждения "Аппарат Тимирязевского районного маслихата Северо-Казахстанской области".
3. Оценка деятельности служащих корпуса "Б" (далее – оценка) проводится для определения эффективности и качества их работы.
4. Оценка не проводится в случаях, если срок его пребывания на конкретной должности, в том числе после выхода из социального отпуска или после завершения обучения составляет менее трех месяцев, а также в период испытательного срока.
Служащие корпуса "Б", находящиеся в период проведения оценки в трудовых отпусках, отпуске без сохранения заработной платы, периоде временной нетрудоспособности, командировке или на стажировке либо направленные на переподготовку, повышение квалификации, проходят оценку в течение 5 рабочих дней после выхода на работу.
5. Для проведения оценки вышестоящим руководителем создается Комиссия по оценке (далее – Комиссия), деятельность по которой осуществляется главным специалистом-юристом.
Состав Комиссии определяется вышестоящим руководителем. Количество членов Комиссии составляет не менее 5 человек.
6. Оценка проводится по двум отдельным направлениям:
1) оценки достижения КЦИ;
2) оценки компетенций служащих корпуса "Б".
7. Результаты оценки выполнения КЦИ являются основанием для принятия решений по выплате бонусов, поощрению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению.
Результаты оценки компетенций являются основанием для принятия решений по развитию у служащего корпуса "Б" необходимых компетенций. При этом, результаты оценки компетенций не влияют на выплату бонусов, поощрение, ротацию, понижение в государственной должности либо увольнение.
8. Документы, связанные с оценкой, хранятся у главного специалиста-юриста коммунального государственного учреждения "Аппарат Тимирязевского районного маслихата Северо-Казахстанской области" (далее – главный специалист-юрист), в должностные обязанности которого входит ведение кадровой работы, в течение трех лет со дня завершения оценки.
2. Порядок определения КЦИ
9. КЦИ определяются непосредственным руководителем, в индивидуальном плане работы административного государственного служащего корпуса "Б", составляемого в течение 10 рабочих дней после начала оцениваемого периода по форме, согласно приложению 1 к настоящей Методике.
10. После формирования индивидуального плана работы, с соответствующими КЦИ, он вносится на рассмотрение вышестоящего руководителя для утверждения.
11. Индивидуальный план работы непосредственного руководителя утверждается вышестоящим руководителем.
12. Вышестоящий руководитель возвращает индивидуальный план работы на доработку в случае несоответствия КЦИ требованиям, указанным в пункте 13 настоящей Методики.
Повторное внесение индивидуального плана на рассмотрение вышестоящего руководителя осуществляется не позднее 2 рабочих дней после направления на доработку.
13. КЦИ являются:
1) конкретными (точно определяется результат с указанием ожидаемого положительного изменения, который необходимо достичь);
2) измеримыми (определяются конкретные критерии для измерения достижения КЦИ);
3) достижимыми (КЦИ определяются с учетом имеющихся ресурсов, полномочий и ограничений);
4) ограниченными во времени (определяется срок достижения КЦИ в течение оцениваемого периода).
14. Количество КЦИ составляет 5.
15. Индивидуальный план работы хранится у главного специалиста-юриста.
3. Порядок оценки достижения КЦИ
16. В целях осуществления контроля достижения КЦИ, предусмотренных индивидуальным планом работы, непосредственным руководителем осуществляется ежеквартальный мониторинг достижения установленных КЦИ.
По итогам ежеквартального мониторинга непосредственным руководителем представляются письменные рекомендации оцениваемому служащему корпуса "Б" по достижению КЦИ и необходимым для этого дальнейшим мерам.
17. Для проведения оценки непосредственный руководитель служащего корпуса "Б" заполняет лист оценки по КЦИ по форме, согласно приложению 2 к настоящей Методике, и подписывает его.
18. Оценка реализации индивидуального плана работы осуществляется по итогам года, на который составлялся индивидуальный план работы, на основе оценки достижения КЦИ в следующем порядке:
при достижении всех КЦИ ставится оценка "превосходно".
при достижении 4 из 5 КЦИ ставится оценка "эффективно".
при достижении 3 из 5 КЦИ ставится оценка "удовлетворительно".
при достижении менее 3 из 5 КЦИ ставится оценка "неудовлетворительно".
Достижение КЦИ предусматривает полное исполнение предусмотренных индивидуальным планом показателей.
19. После заполнения оценочного листа непосредственным руководителем, он вносится на рассмотрение вышестоящему руководителю.
20. Оценочный лист непосредственного руководителя вносится на рассмотрение вышестоящему руководителю.
21. По итогам рассмотрения оценочного листа служащего корпуса "Б" вышестоящим руководителем принимается одно из следующих решений:
1) согласиться с оценкой;
2) направить на доработку.
22. Оценочный лист направляется на доработку в случае недостаточности либо недостоверности подтверждающих достижения КЦИ фактов.
23. Повторное внесение оценочного листа на рассмотрение вышестоящего руководителя осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня направления на доработку.
24. После подписания вышестоящим руководителем оценочного листа главный специалист-юрист не позднее 2 рабочих дней выносит его на рассмотрение Комиссии.
4. Порядок оценки компетенций
25. Оценка компетенций осуществляется непосредственным руководителем, по итогам которой заполняется оценочный лист по форме, согласно приложению 3 к настоящей Методике.
26. При заполнении оценочного листа необходимо руководствоваться набором поведенческих индикаторов по каждой компетенции, предусмотренных для категорий государственных должностей корпуса "Б" согласно приложению 4 к настоящей Методике. Количество поведенческих индикаторов по одной компетенции составляет не более десяти.
27. Уровень развития компетенции служащего определяется количеством поведенческих индикаторов, которые проявляются в деятельности служащего в течение оцениваемого периода в следующем порядке:
1) при проявлении в деятельности служащего 3/4 и более поведенческих индикаторов, предусмотренных определенной компетенцией, ставится оценка "соответствует ожиданиям".
2) при несоответствии деятельности служащего менее 3/4 поведенческим индикаторам, предусмотренным для конкретной компетенции, ставится оценка "не соответствует ожиданиям" по данной конкретной компетенции.
28. После подписания непосредственным руководителем оценочного листа главный специалист-юрист не позднее 2 рабочих дней выносит его на рассмотрение Комиссии.
5. Рассмотрение результатов оценки Комиссией и обжалование результатов оценки
29. Главный специалист-юрист формирует график проведения оценки по согласованию с председателем Комиссии и обеспечивает уведомление лиц, осуществляющих оценку, о ее проведении за семь рабочих дней.
30. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей ее состава.
31. Замена отсутствующего члена или председателя Комиссии осуществляется по решению вышестоящего руководителя путем внесения изменения в распоряжение о создании Комиссии.
32. Решение Комиссии принимается открытым голосованием.
33. Результаты голосования определяются большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
34. Секретарем Комиссии является главный специалист-юрист. Секретарь Комиссии не принимает участие в голосовании.
35. Главный специалист-юрист обеспечивает проведение заседания Комиссии в соответствии со сроками, согласованными с председателем Комиссии.
36. Главный специалист-юрист предоставляет на заседание Комиссии следующие документы:
1) заполненные оценочные листы;
2) проект протокола заседания Комиссии по форме, согласно приложению 5 к настоящей Методике.
37. Комиссия рассматривает результаты оценки и принимает одно из следующих решений:
1) утвердить результаты оценки;
2) пересмотреть результаты оценки.
38. В случае принятия решения о пересмотре результатов оценки Комиссия корректирует оценку и указывает ее в графе "Корректировка Комиссией результатов оценки (в случае наличия)" протокола.
39. Результаты оценки утверждаются вышестоящим руководителем и фиксируются в соответствующем протоколе по форме, согласно приложению 5 к настоящей Методике
40. Главный специалист-юрист ознакамливает служащего корпуса "Б" с результатами оценки в течение двух рабочих дней со дня ее завершения.
41. Ознакомление служащего корпуса "Б" с результатами оценки осуществляется в письменной форме. В случае отказа служащего от ознакомления, составляется акт в произвольной форме, который подписывается главным специалистом-юристом и двумя другими служащими коммунального государственного учреждения "Аппарат Тимирязевского районного маслихата Северо-Казахстанской области".
42. Отказ служащего корпуса "Б" от ознакомления не является препятствием для внесения результатов оценки в его послужной список. В данном случае главным специалистом-юристом результаты оценки служащему корпуса "Б" направляются посредством интранет-портала государственных органов или электронной почты.
43. Обжалование решения Комиссии служащим корпуса "Б" в уполномоченном органе по делам государственной службы или его территориальном департаменте осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня вынесения решения. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченным органом по делам государственной службы принимается одно из следующих решений:
1) рекомендует государственному органу отменить решение Комиссии и пересмотреть результаты оценки служащего корпуса "Б";
2) оставить без пересмотра результаты оценки служащего корпуса "Б".
44. Служащий корпуса "Б" вправе обжаловать результаты оценки в судебном порядке.
Индивидуальный план работы административного государственного служащего корпуса "Б"
_________________________________________________ год
(период, на который составляется индивидуальный план)
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) служащего:______________________ Должность служащего: ________________________________________________ Наименование государственного органа служащего: _______________________ ____________________________________________________________________
№ | Наименование КЦИ | В соответствии со спецификой деятельности служащего корпуса "Б" показатели (за исключением процессной работы), достижение которых свидетельствует об эффективности их деятельности | Единица измерения | Плановое значение | Сроки достижения | Конечный результат* |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. |
* Ожидаемое положительное изменение от достижения ключевого целевого индикатора
Лист оценки по КЦИ
____________________________________________________
(Ф.И.О., должность оцениваемого лица)
____________________________________
(оцениваемый период)
№ | Наименование КЦИ | Единица измерения | Плановое значение | Фактическое значение | Результат достигнут/ Результат не достигнут |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |
Результат оценки _____________________________________________________
(неудовлетворительно, удовлетворительно, эффективно, превосходно)
Лист оценки по компетенциям
_________________
год (оцениваемый год)
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) служащего:______________________ Должность служащего: ________________________________________________ Наименование государственного органа служащего: _______________________ ____________________________________________________________________
№ п/п | Наименование компетенции | Результаты оценки (соответствует ожиданиям/не соответствует ожиданиям) | Наименование поведенческих индикаторов, которые не проявлялись у служащего (в случае оценки "не соответствует ожиданиям") |
1 | Управление деятельностью | ||
2 | Сотрудничество | ||
3 | Принятие решений | ||
4 | Оперативность | ||
5 | Саморазвитие | ||
6 | Ориентация на потребителя услуг* | ||
7 | Информирование потребителей услуг* | ||
8 | Добропорядочность | ||
9 | Ответственность | ||
10 | Инициативность | ||
11 | Стрессоустойчивость |
* Государственные служащие корпуса "Б", в круг должностных обязанностей которых не входят вопросы оказания государственных услуг, не оцениваются по компетенциям "Ориентация на потребителя услуг" и "Информирование потребителей услуг".
Поведенческие индикаторы компетенций
Наименование компетенций | Категория административных государственных должностей | Поведенческие индикаторы эффективного поведения | Поведенческие индикаторы неэффективного поведения |
Управление деятельностью | E-2 |
• Собирает, анализирует и вносит руководству информацию, необходимую для планирования и обеспечения деятельности подразделения; |
• Не осуществляет сбор, анализ и внесение руководству информации, необходимой для планирования и обеспечения деятельности подразделения; |
E-4 |
• Расставляет задания по приоритетности в порядке важности; |
• Выполняет задания бессистемно; | |
Сотрудничество | E-2 |
• Устанавливает доверительные отношения в коллективе; |
• Создает отношения взаимного недоверия среди работников; |
E-4 |
• Вносит вклад в работу коллектива и при необходимости обращается за разъяснениями к более опытным коллегам; |
• Демонстрирует замкнутую позицию в работе, не обращаясь за помощью к более опытным коллегам; | |
Принятие решений | E-2 |
• Правильно распределяет поручения при организации деятельности подразделения; |
• Не умеет распределять поручения при организации деятельности подразделения; |
E-4 |
• Умеет находить необходимую информацию; |
• Не умеет находить необходимую информацию; | |
Оперативность | E-2 |
• Рассматривает и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе; |
• Не рассматривает и не вносит предложения по использованию новых подходов в работе; |
E-4 |
• Вносит предложения по улучшению работы; |
• Придерживается существующих процедур и методов работы; | |
Саморазвитие | E-2 |
• Предлагает мероприятия по повышению уровня компетенций подчиненных; |
• Демонстрирует незаинтересованность в развитии подчиненных; |
E-4 |
• Проявляет интерес к новым знаниям и технологиям; |
• Проявляет отсутствие интереса к новым знаниям и технологиям; | |
Добропорядочность | E-2 |
• Контролирует соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений; |
• Допускает в коллективе не соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений; |
E-4 |
• Следует установленным этическим нормам и стандартам; |
• Демонстрирует поведение, противоречащее этическим нормам и стандартам; | |
Стрессоустойчивость | E-2 | • Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков. | • Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков. |
E-4 | • Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков. | • Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков. | |
Ответственность | E-2 | • Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения. | • Перекладывает на других должностных лиц ответственность за организацию деятельности структурного подразделения. |
E-4 | • Принимает ответственность за свои действия и результаты. | • Перекладывает ответственность на других за свои действия и результаты. | |
Инициативность | E-2 | • Анализирует и вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности. | • Не анализирует и не вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений. |
E-4 | • Вырабатывает и предлагает идеи и предложения и выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей. | • Не вырабатывает и не предлагает идеи и предложения и не выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей. |
Протокол заседания Комиссии по оценке
____________________________________________________________________
(наименование государственного органа)
___________________________________________________________________
(оцениваемый период год)
Результаты оценки
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) служащих | Сведения о результатах оценки | Корректировка Комиссией результатов оценки (в случае наличия) | Рекомендации Комиссии |
1 | ||||
2 | ||||
... |
Заключение Комиссии: _____________________________________________________
Проверено:
Секретарь Комиссии: ____________________________ Дата: ___________
(фамилия, инициалы, подпись)
Председатель Комиссии: _________________________ Дата: ___________
(фамилия, инициалы, подпись)
Член Комиссии: _________________________________ Дата: ___________
(фамилия, инициалы, подпись)