О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 мая 2017 года № 340 "Об утверждении Правил отражения поступлений бюджета в годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского, областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы"

Новый

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 января 2019 года № 34. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 января 2019 года № 18221

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 мая 2017 года № 340 "Об утверждении Правил отражения поступлений бюджета в годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского, областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15266, опубликован 3 июля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов) следующее изменение:

      Правила отражения поступлений бюджета в годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского, областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.

      Министр финансов
Республики Казахстан
А. Смаилов

      "СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета
по статистике Министерства
национальной экономики
Республики Казахстан
__________________ Н. Айдапкелов
"___" _____________ 2018 года

  Приложение
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 18 января 2019 года № 34
  Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 26 мая 2017 года № 340

Правила отражения поступлений бюджета в годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского, областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила отражения поступлений бюджета в годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского, областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 120-1 и пунктом 2 статьи 120-2 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) обменные операции – операции, при осуществлении которых государственное учреждение в обмен на получаемые активы или услуги, погашение своих обязательств передает другой эквивалент приблизительной равноценной стоимости (в основном, в форме денежных средств, товаров, услуг или предоставления других активов в пользование);

      2) необменные операции – операции, не являющиеся обменными. При осуществлении необменной операции государственное учреждение либо получает стоимость от другого субъекта без непосредственной передачи в обмен приблизительно равной стоимости, либо передает стоимость другой стороне без непосредственного получения в обмен приблизительно равной стоимости;

      3) местный уполномоченный орган по исполнению бюджета – исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий функции в сфере исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета;

      4) доходы – увеличение экономических выгод или сервисного потенциала в течение отчетного периода в форме притока или прироста активов или уменьшения обязательств, которые приводят к увеличению чистых активов/капитала, отличному от увеличения, связанного с взносами лиц, участвующих в капитале;

      5) обязательство – существующая обязанность государственного учреждения, возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к выбытию ресурсов, содержащих экономические выгоды или сервисный потенциал;

      6) уполномоченный орган в сфере исполнения республиканского бюджета – ведомство центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан;

      7) уполномоченный орган по сбору государственных доходов – ведомство центрального уполномоченного органа, обеспечивающее поступление налогов, таможенных платежей и других обязательных платежей в бюджет;

      8) налоговое событие – событие, подлежащее налогообложению в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      3. Уполномоченный орган в сфере исполнения республиканского бюджета и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета составляют годовую консолидированную финансовую отчетность об исполнении соответствующего бюджета, состоящую из бухгалтерского баланса за соответствующий финансовый год, отчета о результатах финансовой деятельности, отчета о движении денег, отчета об изменениях чистых активов/капитала, пояснительной записки.

Глава 2. Порядок организации отражения поступлений бюджета в консолидированной финансовой отчетности

      4. Уполномоченный орган в сфере исполнения республиканского бюджета и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета отражают суммы поступлений в соответствующий бюджет в консолидированной финансовой отчетности в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

      5. Для отражения поступлений бюджета в консолидированной финансовой отчетности применяется План счетов бухгалтерского учета финансовой отчетности применяется План счетов бухгалтерского учета государственных учреждений, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года № 281 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6314).

      6. Операции по поступлениям бюджета отражаются в бухгалтерском учете в порядке, определенном Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6443) (далее – Правила бухгалтерского учета).

      7. Учет операций поступлений в бюджет ведется на соответствующих мемориальных ордерах и систематизируется в книге "Журнал-главная" Альбом форм бухгалтерской документации для государственных учреждений, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 2 августа 2011 года № 390 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7126).

      8. Консолидированная финансовая отчетность об исполнении соответствующих бюджетов формируется в соответствии с требованиями Правил составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года № 640 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14624).

      9. Первичным документом для отражения начисленных налоговых поступлений в бюджет является Сводный отчет по итоговым операциям налогов и платежей в бюджет, по которым ведется учет в органах государственных доходов, формируемый уполномоченным органом по сбору государственных доходов и его территориальными подразделениями согласно приложению к настоящим Правилам.

      Первичными документами для отражения прочих категорий начисленных поступлений являются формы отчетов по поступлениям, полученные из Интегрированной автоматизированной информационной системы "е-Минфин" (далее – ИАИС).

      10. Сводный отчет формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

Глава 3. Порядок учета поступлений в бюджет

      11. Поступления в бюджет, отражаемые по методу начисления, включают налоговые и неналоговые поступления, поступления от продажи основного капитала, поступления трансфертов, суммы погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства, поступления бюджетных кредитов и займов.

      12. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет отражаются в учете в результате возникновения операций или событий, в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан.

      13. Налоговыми поступлениями являются налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), таможенные пошлины, таможенные сборы, установленные в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, а также специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, установленные в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе.

      14. Налоговые поступления в соответствующий бюджет признаются по методу начисления и отражаются как доходы от необменных операций.

      15. Ресурсы, возникающие в результате налоговых поступлений в бюджет, удовлетворяют определению актива в момент, когда субъект получает контроль над ресурсами в результате прошлого (налогового) события и ожидает получить будущую экономическую выгоду или сервисный потенциал от этих ресурсов. Ресурсы, полученные от налоговых поступлений, соответствуют критерию признания актива если есть вероятность, что ожидается приток ресурсов, и их справедливая стоимость может быть надежно измерена.

      16. По корпоративному подоходному налогу (далее – КПН) – контроль над ресурсом наступает в том отчетном периоде, в котором произошло налоговое событие.

      17. По налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) – контроль над ресурсом наступает в момент возникновения налогового события, заключающееся в осуществлении налогооблагаемой деятельности по НДС - продаже товаров или услуг с учетом НДС в отчетный период.

      18. Авансовые поступления по налогам не отличаются по существу от других авансовых поступлений. Обязательство признается до наступления налогового события. С наступлением налогового события, обязательство ликвидируется и признается доход.

      19. Существующее обязательство, возникающее в связи с доходом от необменной операции, отвечающее определению обязательства, признается обязательством, когда:

      существует вероятность, что для выполнения обязательства потребуется отток ресурсов, содержащих экономические выгоды и сервисный потенциал;

      сумма обязательства может быть надежно оценена.

      20. Уполномоченным органом по сбору государственных доходов определяется момент наступления налогового события для признания доходов от необменных операций:

      по моменту поступления налогов в бюджет; или

      по моменту получения налогооблагаемого дохода или возникновения иного объекта налогообложения (например, по моменту представления налогоплательщиком декларации по налогам).

      21. Неналоговыми поступлениями являются обязательные, невозвратные платежи в бюджет, установленные Бюджетным кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан, кроме предусмотренных Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, не относящиеся к поступлениям от продажи основного капитала, связанные гранты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе, кроме трансфертов.

      22. Неналоговые поступления, кроме штрафов и пени, отражаются в бухгалтерском учете на основании соответствующей информации в порядке, предусмотренном Правилами бухгалтерского учета.

      23. Доход по другим обязательным платежам в бюджет (государственная пошлина, сборы и платы) наступает в момент предоставления уполномоченными государственными органами соответствующих деклараций, сведений или расчетов, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.

      24. Неналоговые поступления (штрафы и пени) признаются доходом в момент поступления денежных средств в бюджет.

      Штрафы и пени признаются в качестве дохода в случае, когда сумма к получению удовлетворяет определению актива и удовлетворяет критериям признания актива.

      25. Поступлениями от продажи основного капитала являются поступления в бюджет денег:

      1) от продажи государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями;

      2) от продажи товаров из государственного материального резерва;

      3) от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в частную собственность или предоставления их в постоянное или временное землепользование либо реализованных иным способом в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан или международными договорами;

      4) от продажи нематериальных активов, принадлежащих государству.

      26. Для отражения поступлений от продажи основного капитала и финансовых активов государства применяется счет 6320 "Доходы от выбытия долгосрочных активов", за исключением поступлений от реализации товаров из государственного материального резерва.

      Для отражения поступлений от реализации товаров из государственного материального резерва применяется счет 6110 "Доходы от реализации товаров, работ и услуг".

      27. Поступлениями трансфертов в республиканский бюджет являются поступления трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и трансфертов из нижестоящих бюджетов.

      Поступлениями трансфертов в местные бюджеты являются трансферты из республиканского бюджета и нижестоящих местных бюджетов.

      Поступления по трансфертам признаются в момент зачисления на КСН соответствующих бюджетов и учитываются на субсчете 6085 "Поступления трансфертов в бюджет".

      28. Для отражения налоговых и неналоговых поступлений в республиканский бюджет применяется субсчет 1046 "КСН республиканского бюджета", в местные бюджеты – 1047 "КСН местных бюджетов".

      На субсчетах 1046 "КСН республиканского бюджета", 1047 "КСН местных бюджетов" учитываются зачисление поступлений из единого казначейского счета для дальнейшего проведения расходов в целях реализации бюджетных программ (подпрограмм) и обеспечивает характеристику состояния бюджета в процессе его исполнения.

      29. Для признания доходов от налоговых и неналоговых поступлений в соответствующий бюджет применяются субсчета 6081 "Доходы от налоговых поступлений в бюджет", 6082 "Доходы от неналоговых поступлений в бюджет", за исключением доходов от поступлений грантов, для которых применяется субсчет 6060 "Доходы по грантам".

      30. Для учета дебиторской задолженности применяется счет 1291 "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом по налоговым и неналоговым поступлениям", кредиторской задолженности – счет 3280 "Краткосрочная кредиторская задолженность по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет".

      31. При корректировке ранее начисленных доходов по налоговым и неналоговым поступлениям при расчете с плательщиками применяется счет 7260 "Расходы по уменьшению поступлений в бюджет".

  Приложение
к Правилам отражения поступлений
бюджета в годовой консолидированной
финансовой отчетности об исполнении
республиканского, областного бюджета,
бюджетов города республиканского
значения, столицы

Форма, предназначенная для сбора административных данных

Сводный отчет по итоговым операциям налогов и платежей в бюджет, по которым ведется учет в органах государственных доходов* отчҰтный период "__" _________ __год

      Индекс: 1-СО

      Периодичность: годовая

      Кем представляется:

      Уполномоченным органом по сбору государственных доходов и его территориальными подразделениями

      Куда представляется:

      Уполномоченному органу в сфере исполнения республиканского бюджета,

      местным уполномоченным органам по исполнению бюджета

      Срок представления – до 15 января года, следующего за отчҰтным финансовым годом

      Вид бюджета _______________

      Единица измерения: тенге

Код бюджетной классификации поступлений

Наименование кода бюджетной классификации

Вид платежа

Сальдо на начало года

Начислено налогов (платежей)

Уменьшено налогов (платежей)

Поступило налогов (платежей)

Возвращено (зачтено) налогов (платежей)

Сумма налога (платежа) по измененному сроку исполнения налогового обязательства

Сальдо на конец года

задолженность по налогам (платежам)

переплата по налогам (платежам)

задолженность по налогам (платежам)

переплата по налогам (платежам)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Итого











Раздел I. Операции по налоговым поступлениям, по которым лицевые счета ведутся



налог












пеня












штраф












невыясненные поступления

х

х

х

х



х

х

х


Итого











Раздел II. Операции по налоговым поступлениям, по которым лицевые счета не ведутся



налог












пеня

х

х

х

х



х

х

х



штраф

х

х

х

х



х

х

х



невыясненные поступления

х

х

х

х



х

х

х


Итого











      *Отчет представлен с учетом сумм таможенных платежей и налогов

      Руководитель __________ __________________________________
                  (подпись)       (расшифровка подписи)

      Исполнитель __________ __________________________________
                  (подпись)       (расшифровка подписи)

  Приложение к форме, предназначенной для
сбора административных данных

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора
административных данных

Сводный отчет по итоговым операциям налогов и платежей в бюджет,
по которым ведется учет в органах государственных доходов

Глава 1. Общие положения

      1. Форма, предназначенная для сбора административных данных, "Сводный отчет по итоговым операциям налогов и платежей в бюджет, по которым ведется учет в органах государственных доходов" (далее – Сводный отчет) разработана в соответствии с пунктом 2 Правил ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16601).

      2. Сводный отчет формируется уполномоченным органом по сбору государственных доходов и его территориальным подразделением до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом и представляется в уполномоченный орган в сфере исполнения республиканского бюджета и местные уполномоченные органы по исполнению бюджета.

      3. Сводный отчет заполняется на основании данных журнала платежей и лицевых счетов налогоплательщиков в тенге

      4. Сводный отчет подписывают исполнитель и руководители уполномоченного органа по сбору государственных доходов и его территориальных подразделений или лица, исполняющие их обязанности.

Глава 2. Пояснение по заполнению Сводного отчета

      5. В разделе I Сводного отчета отражаются операции по налоговым поступлениям налогоплательщиков, по которым ведутся лицевые счета.

      6. В разделе II Сводного отчета отражаются операции по налоговым поступлениям налогоплательщиков, по которым лицевые счета не ведутся.

      7. В графе 1 Сводного отчета указываются коды бюджетной классификации (далее – КБК) поступлений в соответствии с Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9756).

      8. В графе 2 Сводного отчета указывается наименование КБК.

      9. В графе 3 Сводного отчета указывается вид платежа (налог, пеня, штраф, невыясненные поступления).

      10. В графе 4 Сводного отчета указывается сумма задолженности по налогам (платежам) в бюджет на начало отчетного года.

      11. В графе 5 Сводного отчета указывается сумма переплаты по налогам (платежам) в бюджет на начало отчетного года.

      12. В графе 6 Сводного отчета указываются начисленные налоги (платежи) в бюджет, включая операции "доначисленные".

      13. В графе 7 Сводного отчета отражается сумма уменьшений налогов (платежей) в бюджет.

      14. В графе 8 Сводного отчета указывается поступление налогов (платежей) в бюджет за отчетный год.

      15. В графе 9 Сводного отчета указывается сумма возвращенных (зачтенных) из бюджета сумм налогов (платежей) за отчетный год.

      16. Итоговая сумма поступлений налогов (платежей) (графа 8) за минусом возвращенных (зачтенных) налогов (платежей) (графа 9) должна соответствовать данным по поступлениям, отраженным в отчетах об исполнении республиканского бюджета, соответствующих местных бюджетов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года № 630 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14613).

      17. В графе 10 Сводного отчета указывается сумма налога (платежа) по измененному сроку исполнения налогового обязательства отчетного года.

      18. В графе 11 Сводного отчета указывается сумма задолженности по налогам (платежам) в бюджет на конец отчетного года.

      19. В графе 12 Сводного отчета указывается сумма переплаты по налогам (платежам) в бюджет на конец отчетного года.

      20. Уполномоченные органы по сбору государственных доходов и его территориальные подразделения осуществляют анализ:

      1) основных факторов, влияющих на поступления в бюджет;

      2) наиболее крупных начисленных и уплаченных, зачтенных, возвращенных сумм налоговых поступлений в бюджет в разрезе КБК с указанием удельного веса к общей сумме налоговых поступлений;

      3) причины образования недоимки и переплаты.

      Данные по анализу представляются не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.