ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 июня 2017 года № 172 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 августа 2017 года № 301 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15644, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан 22 сентября 2017 года) следующие изменения:
подпункты 2), 3) и 4) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"2) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи в части электронного документооборота и электронных архивов в источниках комплектования Национального архива Республики Казахстан, центральных государственных архивов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи в части электронного документооборота и электронных архивов в источниках комплектования Национального архива Республики Казахстан, центральных государственных архивов согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.";
приложения 1, 2,3,4 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2,3,4 к настоящему совместному приказу.
2. Департаменту архивного дела и документации Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение двух рабочих дней после введения его в действие размещение настоящего совместного приказана интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
4) в течение двух рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие после его первого официального опубликования.
Министр культуры и спорта Республики Казахстан Министр национальной экономики Республики Казахстан |
_____________ А.Мухамедиулы______________ Т.Сулейменов |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной Прокуратуры
Республики Казахстан
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года "О Национальном архивном фонде и архивах", Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371) (далее – Правила) предназначены для отнесения субъектов контроля к степеням риска и отбора субъектов контроля при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (далее – профилактический контроль).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля – юридические лица, в деятельности которых образуются документы Национального архивного фонда (далее – НАФ) и другие архивные документы;
3) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля;
4) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
5) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.
3. Критерии оценки степени риска для профилактических контролей формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. Отнесение субъектов контроля к степени риска (высокой, невысокой) осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъектов контроля, связанной с обеспечением сохранности документов НАФ, которое может привести к уничтожению (утере), порче, подделке документов НАФ и другие архивные документы.
5. По объективным критериям к высокой степени риска относятся:
1) Национальный архив Республики Казахстан, центральные государственные архивы, государственные архивы областей, городов республиканского значения и столицы, осуществляющие хранение документов НАФ;
2) специальные государственные архивы, осуществляющие хранение документов НАФ;
3) государственные органы, местные исполнительные органы и государственные юридические лица, в деятельности которых формируются документы НАФ и другие архивные документы;
4) подведомственные юридические лица государственных органов и местных исполнительных органов в деятельности которых формируются документы НАФ и другие архивные документы.
6. По объективным критериям, к субъектам контроля, не отнесенным к высокой степени риска, относятся негосударственные юридические лица, в деятельности которых формируются документы НАФ не вошедшие в пункт 5 Критериев.
7. В отношении субъектов контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
Глава 3. Субъективные критерии
8. Субъективные критерии разработаны на основании требований законодательства Республики Казахстан в сфере соблюдения законодательства о Национальном архивном фонде и архивах (далее – требования), перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубая, значительная, незначительная и приведены в приложении к настоящим Критериям.
9. Грубое нарушение – нарушение требований, которое повлекло или может повлечь:
незаконное уничтожение (утерю), порчу, подделку документов НАФ и других архивных документов;
отказ в представлении собранных в установленном порядке архивных документов, затрагивающих права, свободы и законные интересы физического или юридического лица, либо предоставление физическому или юридическому лицу неполной или заведомо ложной информации.
Значительное нарушение – нарушение требований, а именно:
по организации документооборота; по учету, хранению печатей, штампов, бланков; по приему, хранению, учету и использованию документов НАФ и других архивных документов.
Незначительное нарушение – нарушение требований, в части порядка оформления документов и контроля их исполнения; соблюдения сроков передачи документов на хранение; оформления дел для передачи на хранение; порядка использования архивных документов.
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) сбор информации о нарушении требований;
2) анализ информации и оценка рисков.
11. Для оценки степени риска по субъективным критериям используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок субъектов контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований, отраженных в проверочных листах;
2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических и юридических лиц о нарушении требований;
3) результаты анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, государственных учреждений, средств массовой информации.
12. Субъективные критерии в соответствии со значимостью и общественной опасностью распределяются на 3 степени тяжести нарушения: грубые, значительные и незначительные, предусмотренные Критериями.
13. Для отнесения субъекта (объекта) контроля к степени риска, применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100, и в отношении него проводится профилактический контроль.
В случае, если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Положения настоящего пункта не распространяются на государственные органы, указанные в параграфе 3 главы 3 Правил.
14. После проведения анализа всех возможных рисков, субъекты контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой степени риска).
15. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль.
Глава 4. Заключительные положения
16. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля не может быть чаще одного раза в год.
17. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемого в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.
18. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах |
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства
Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах
№ п/п | Критерии | Степень нарушения |
Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1. | Оформление едиными реквизитами документа на казахском языке и создаваемого аутентичного документа на русском или ином языке, напечатанных на отдельных бланках (отдельных листах) | значительное |
2. |
Составление документов с использованием штампа, воспроизводящего наименование организации, путем проставления его оттиска в левом верхнем углу либо при обязательном оформлении следующих реквизитов: | незначительное |
3. | Соответствие официального наименования организации, филиала (представительства) учредительным документам с указанием на организационно-правовую форму при оформлении реквизитов документов | незначительное |
4. | Отсутствие на бланке с изображением Государственного Герба Республики Казахстан эмблемы, логотипа или товарного знака (знака обслуживания) | незначительное |
5. | Соответствие сокращенного наименования организации, филиала (представительства), названию, закрепленному в учредительных документах, и ее размещение в скобках ниже полного наименования | незначительное |
6. | Указание наименования вида документа, напечатанного прописными буквами полужирным шрифтом, на всех документах | значительное |
7. | Наличие на бланках документов организаций номера, серии, проставленных типографским способом или нумератором | значительное |
8. | Наличие журнала учета и выдачи печатей, штампов с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и специальной штемпельной краски по форме согласно приложению 19 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства от 31 октября 2018 года № 703 | значительное |
9. | Наличие опечатываемого сейфа или металлического шкафа для хранения печатно-бланочной продукции, печатей, штампов, подлежащих защите, и средств защиты документов | незначительное |
10. | Наличие в журналах учета и выдачи печатно-бланочной продукции, печатей, штампов, подлежащих защите, и средств защиты документов отметки о результатах проверок наличия экземпляров печатно-бланочной продукции, печатей, штампов, подлежащих защите, и средств защиты документов, проставленной комиссией, созданной приказом (распоряжением) руководителя организации | незначительное |
11. | Наличие журнала учета и выдачи печатно-бланочной продукции, подлежащей защите, заведенных на каждый вид по форме согласно приложению 18 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства от 31 октября 2018 года № 703 | значительное |
12. | Наличие акта о выделении к уничтожению испорченных экземпляров печатно-бланочной продукции, подлежащей защите при уничтожении испорченных экземпляров печатно-бланочной продукции, подлежащей защите | значительное |
13. | Наличие акта о выделении к уничтожению печатей и штампов, подлежащих защите при уничтожении печатей и штампов, подлежащих защите | значительное |
14. | Наличие словесно-цифрового написания даты в правовых актах, творческой документации, документах, касающихся прав и законных интересов граждан, финансовых документах, делах по одному вопросу, а также документах, для которых датировка имеет важное значение (доклады, листовки, стенограммы, письма) | значительное |
15. | Наличие грифов утверждения и согласования на документах | значительное |
16. |
Соответствие реквизитов правовых актов, в том числе: | значительное |
17. | Наличие на бумажных документах оттиска печати организации, заверяющей подлинность подписи должностного лица | значительное |
18. | Наличие отдельной регистрации приказов по основной деятельности, по личному составу в соответствующих журналах (базах данных) | значительное |
19. | Наличие литера "л/с" или "к", добавленной к порядковому номеру приказов по личному составу через дефис | значительное |
20. | Наличие раздельных дел по формированию приказов (распоряжений) по основной деятельности, приказов (распоряжений) по личному составу, административно-хозяйственной деятельности | значительное |
21. |
Соответствие реквизитов протокола, в том числе: | значительное |
22. | Наличие присвоенных порядковых номеров протоколов в пределах делопроизводственного года отдельно по каждой группе протоколов – протоколы собраний, заседаний коллегий, протоколы технических, научных и экспертных советов | незначительное |
23. | Расположение протоколов в деле в хронологическом порядке по номерам вместе с документами к ним | незначительное |
24. | Группирование и систематизация переписки за делопроизводственный год в хронологической последовательности и помещением документа-ответа за документом-запросом | незначительное |
25. | Расположение документов в личных делах в хронологическом порядке в соответствии с их поступлением | незначительное |
26. | Соответствие формирования лицевых счетов по заработной плате в отдельные дела и расположение фамилий работников в них в алфавитном порядке | незначительное |
27. | Соответствие формирования трудовых договоров в составе личных дел или отдельно в алфавитном порядке фамилий работников | незначительное |
28. | Соответствие формирования в одном деле списков физических лиц и документов, подтверждающих перечисление обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд | незначительное |
29. | Соответствие формирования в одном деле списков физических лиц и документов, подтверждающих перечисление социальных отчислений | незначительное |
30. | Наличие журналов регистрации входящих и исходящих документов | значительное |
31. |
Соблюдение общих требований при формировании дел: | значительное |
32. | Наличие номенклатуры дел, утвержденной руководителем организации и согласованной экспертной комиссией организации, экспертной проверочной комиссией государственного архива (местного исполнительного органа) | значительное |
33. |
Наличие на обложке дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу следующих реквизитов: | значительное |
34. |
Соблюдение порядка нумерации листов дела: | незначительное |
35. | Наличие документов, подшитых в дела не менее, чем на четыре прокола в твердую обложку из картона или переплетенных с учетом возможности свободного чтения текста всех документов | незначительное |
36. | Отсутствие в подшитых (переплетенных) делах металлических скреплений (булавок, скрепок и других) | незначительное |
37. | Соблюдение хранения документов в делах после завершения в делопроизводстве в течение одного года по месту их формирования до передачи в архив организации | незначительное |
38. | Наличие карт-заместителей единиц хранения при выдаче документов из архивохранилища | незначительное |
39. | Наличие на обоих экземплярах описи отметки о наличии дела против каждого дела, включенного в нее | значительное |
40. | Наличие в конце каждого экземпляра описи количества фактически принятых дел, указанного цифрами и прописью, даты приема-передачи дел, а также подписи работника, ответственного за архив и лица, передавшего дела | значительное |
41. | Наличие акта приема-передачи документов на хранение при передаче документов в архив | значительное |
42. |
Соблюдение предельных сроков ведомственного хранения документов на традиционных и электронных носителях, отнесенных к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, в том числе: | значительное |
43. | Наличие в организации помещения для архива, состоящего из архивохранилища для хранения документов, комнаты для работы исследователей (читального зала), рабочих комнат для работников архива, комнаты для серверного и коммуникационного оборудования | значительное |
44. | Наличие в архивохранилище ведомственных и частных архивов дверей, обитых металлическим листом, и имеющих прочные засовы | значительное |
45. | Наличие в архивохранилищах государственных архивов областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивов дверей с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома, оснащенными замками повышенной секретности | значительное |
46. | Наличие в архивохранилище стационарных или передвижных металлических или деревянных стеллажей | значительное |
47. | Соблюдение требований по хранению документов на магнитной ленте, намотанными на сердечники, катушки или кассеты соответствующего размера, упакованными в пакет из полиэтиленовой пленки и в заводскую коробку или помещенными в полиэтиленовых футляр (контейнер) с вырезами для этикеток | значительное |
48. | Соблюдение требований по хранению компакт-дисков, уложенных в заводскую упаковку и помещенных в коробочную тару | значительное |
49. | Соблюдение требований по хранению микрофильмов, кинофильмов, оформленных стандартными защитными ракордами, намотанными плотно в рулон на сердечники фотографическим слоем наружу и уложенными в металлические коробки, без выступающих витков на торцах рулона | значительное |
50. | Соблюдение требований по хранению видеодокументов в вертикальном положении в заводской упаковке | значительное |
51. |
Соответствие условий расстановки средств хранения (стационарных или передвижных металлических стеллажей, металлических шкафов, сейфов): | значительное |
52. | Наличие контрольно-измерительных приборов (термометров, психрометров, гигрометров) для измерения параметров температуры и относительной влажности воздуха в архивохранилищах и регистрация их показателей в журнале измерения параметров температуры и относительной влажности воздуха в архивохранилищах | значительное |
53. |
Поддержание следующего температурно-влажностного режима в архивохранилищах: | значительное |
54. | Наличие в архивохранилище ведомственных и частных архивов книги выдачи документов из архивохранилища | значительное |
55. | Наличие акта о выдаче архивных документов во временное пользование в другие организации при выдаче архивных документов во временное пользование | значительное |
56. | Наличие паспорта архива организации | значительное |
57. | Наличие в архиве организации дел, переданных из структурных подразделений в архив организации по описям дел, документов составляемым по результатам экспертизы ценности документов | значительное |
58. | Наличие описи дел, документов постоянного хранения, утвержденной руководителем организации и Экспертно-проверочной комиссией государственного архива, Архива Президента Республики Казахстан или местного исполнительного органа после согласования с Центральной экспертной комиссией (Экспертной комиссией) организации | значительное |
59. | Наличие описи дел по личному составу, утвержденной руководителем организации по согласованию с Центральной экспертной комиссией (Экспертной комиссией) организации и Экспертно-проверочной комиссией государственного архива, Архива Президента Республики Казахстан или местного исполнительного органа | значительное |
60. | Наличие описи дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения, утвержденной руководителем организации после согласования с Центральной экспертной комиссией (Экспертной комиссией) организации | значительное |
61. | Соответствие итоговой записи в описи дел фактическому наличию единиц хранения | значительное |
62. | Наличие акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, утвержденного руководителем организации после согласования с Центральной экспертной комиссией (Экспертной комиссией) организации и Экспертно-проверочной комиссией государственного архива, Архива Президента Республики Казахстан или местного исполнительного органа | значительное |
63. | Наличие карточек учета необнаруженных архивных документов, составленных на все отсутствующие в ходе проверки наличия и состояния архивных документов | значительное |
64. | Наличие в ведомственном и частном архиве карточек регистрации научно-технической документации (при наличии научно-исследовательской документации) | значительное |
65. | Наличие в ведомственном и частном архиве инвентарной книги учета научно-технической документации отдельно по каждому виду (проектной, конструкторской, технологической, научно-исследовательской, патентно-лицензионной) (при наличии научно-исследовательской документации) | значительное |
66. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах листов проверки наличия и состояния архивных документов на каждую опись отдельно | значительное |
67. |
Cоответствие единиц хранения в пределах архивного фонда в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах по разделам (подразделам) следующим признакам: | значительное |
68. |
Cоответствие в ведомственных и частных архивах систематизации заголовков в описи дел, документов постоянного хранения следующим признакам: | значительное |
69. | Наличие в архивохранилище газовых, водопроводных, канализационных и других магистральных трубопроводов | грубое |
70. | Размещение в архивохранилищах архивных документов в первичных защитных средствах хранения (архивных коробках, папках, специальных футлярах, пакетах) | значительное |
71. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) плана-графика приема документов Национального архивного фонда Республики Казахстан от источников комплектования | значительное |
72. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах списка лиц, имеющих право доступа в архивохранилище | значительное |
73. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах журнала регистрации ключей к замкам помещений архива | значительное |
74. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах расписки работника в получении ключей к замкам помещений архива | значительное |
75. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах карточек пофондовых топографических указателей, составленных отдельно на каждый архивный фонд и расположенные в порядке номеров архивных фондов | незначительное |
76. | Наличие в архивохранилище карточек постеллажных топографических указателей | незначительное |
77. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах книги учета поступлений документов | значительное |
78. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах списка фондов | значительное |
79. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах реестра описей дел, документов | значительное |
80. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах реестров описей особо ценных дел, документов | значительное |
81. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах листа учета и описания документа, отнесенного к культурным ценностям | незначительное |
82. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах списка фондов, содержащих особо ценные документы | значительное |
83. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах дел фондов | значительное |
84. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах книги выдачи архивных документов, копий фонда пользования | значительное |
85. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах актов о технических ошибках в учетных документах, актов об обнаружении документов, не относящихся к данному архиву, архивному фонду, неучтенных, актов о разделении, объединении дел, включении в дело новых документов, актов описания архивных документов, переработки описей | незначительное |
86. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах акта о рассекречивании документов | значительное |
87. |
Соблюдение государственными архивами областей (городов республиканского значения, столицы) и специальными государственными архивами требований по обособленному хранению следующих архивных документов: | значительное |
88. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах утвержденных сводных списков источников комплектования области (городов республиканского значения, столицы) | значительное |
89. | Отсутствие в тексте архивной справки изменений, исправлений, комментариев, собственных выводов исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка | значительное |
90. |
Соответствие содержания описательной статьи архивного справочника на уровне архивного фонда следующим требованиям: | значительное |
91. |
Соблюдение в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах следующих хронологических границ архивного фонда: | незначительное |
92. | Наличие в организации протоколов консультативно-совещательных органов по форме согласно приложению 8 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства от 31 октября 2018 года № 703 | значительное |
93. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) планируемых годовых показатели основных направлений и результатов деятельности, отчетных годовых, квартальных показателей основных направлений и результатов деятельности в соответствии с формами предназначенной для сбора административных данных "Показатели основных направлений и результатов деятельности государственных архивов", утвержденными приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 3 мая 2017 года № 118 "Об утверждении формы, предназначенной для сбора административных данных "Показатели основных направлений и результатов деятельности государственных архивов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15211) | значительное |
94. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) наблюдательных дел на организации-источники комплектования архива | значительное |
95. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах схемы учета архивных документов | незначительное |
96. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах тематического и тематико-экспозиционного плана выставок | незначительное |
97. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) архивных справочников и баз данных о составе и содержании архивных документов | значительное |
Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических и юридических лиц | ||
98. | Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения о нарушении в области соблюдения законодательства Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах | значительное |
99. | Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений о нарушениях в области соблюдения законодательства Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах | грубое |
Результаты анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации | ||
100. | Наличие факта уничтожения документов Национального архивного фонда Республики Казахстан, документов по личному составу без согласования с уполномоченным органом либо местным исполнительным органом области, городов республиканского значения, столицы | грубое |
101. | Наличие факта ограничения прав физических и юридических лиц Республики Казахстан бесплатно пользоваться открытыми для использования документами Национального архивного фонда Республики Казахстан, хранящимися в государственных и ведомственных архивах и их филиалах, за исключением ограничений использования документов отдельными категориями физических и юридических лиц, установленных статьей 16 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года "О Национальном архивном фонде и архивах" | значительное |
102. | Наличие факта временного вывоза за пределы Республики Казахстан документов Национального архивного фонда, находящихся в государственной собственности без разрешения уполномоченного органа | значительное |
103. | Наличие факта нарушения требований по обеспечению сохранности документов Национального архивного фонда Республики Казахстан | значительное |
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи в части электронного документооборота и электронных архивов в источниках комплектования Национального архива Республики Казахстан, центральных государственных архивов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи в части электронного документооборота и электронных архивов в источниках комплектования Национального архива Республики Казахстан, центральных государственных архивов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс), Законами Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года "О Национальном архивном фонде и архивах", "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" от 7 января 2003 года, Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703, Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371) (далее – Правила) предназначены для отнесения субъектов контроля к степеням риска и отбора субъектов контроля при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (далее – профилактический контроль).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля – юридические лица, в деятельности которых образуются документы Национального архивного фонда (далее – НАФ) и другие архивные документы;
3) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля;
4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
5) грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области электронного документа и электронных архивов (далее – требования), которое повлекло или может повлечь незаконное уничтожение (утерю), порчу, подделку электронных документов;
6) значительное нарушение – нарушение требований к функционалу систем электронного документооборота, к реквизитной части электронного документа, срокам хранения электронных документов и электронной регистрационной контрольной карточки к ним, к порядку использования электронного документооборота;
7) незначительное нарушение – нарушение требований к порядку использования единой нормативно-справочной информации, соотношения электронных и бумажных документов в системах электронного документооборота организации.
3. Критерии оценки степени риска для профилактических контролей формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. Отнесение субъектов контроля к степени риска (высокой, невысокой) осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъектов контроля, связанной с обеспечением сохранности электронных документов НАФ, которое может привести к уничтожению (утере), порче, подделке документов НАФ и других архивных документов.
5. По объективным критериям к высокой степени риска относятся:
1) государственные органы, в деятельности которых формируются документы НАФ и другие архивные документы, использующие для организации электронного документооборота систему электронного документооборота государственных органов (далее – СЭД ГО) или государственные юридические лица, в деятельности которых формируются документы НАФ и другие архивные документы, использующие систему электронного документооборота (далее – СЭД);
2) органы местного самоуправления, в деятельности которых формируются документы НАФ и другие архивные документы, использующие для организации электронного документооборота СЭД ГО.
6. По объективным критериям, к субъектам контроля, не отнесенным к высокой степени риска относятся негосударственные юридические лица, в деятельности которых формируются документы НАФ и другие архивные документы, использующие для организации электронного документооборота СЭД.
7. В отношении субъектов контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) сбор информации о нарушении требований;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Для оценки степени риска по субъективным критериям используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок субъектов контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи в части электронного документооборота и электронных архивов в источниках комплектования Национального архива Республики Казахстан, центральных государственных архивов, отраженных в проверочных листах;
2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических и юридических лиц о нарушении требований за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи в части электронного документооборота и электронных архивов в источниках комплектования Национального архива Республики Казахстан, центральных государственных архивов.
10. Субъективные критерии в соответствии со значимостью и общественной опасностью распределяются на 3 степени тяжести нарушения: грубые, значительные и незначительные, предусмотренные Критериями оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи в части электронного документооборота и электронных архивов в источниках комплектования Национального архива Республики Казахстан, центральных государственных архивов, согласно приложению к настоящим Критериям.
11. Для отнесения субъекта контроля к степени риска, применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100, и в отношении него проводится профилактический контроль.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7, и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Положения настоящего пункта не распространяются на государственные органы, указанные в параграфе 3 главы 3 Правил.
12. После проведения анализа всех возможных рисков, субъекты контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой степени риска).
13. По показателям степени риска субъект контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль.
Глава 4. Заключительные положения
14. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля не может быть чаще одного раза в год.
15. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемого в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.
16. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи в части электронного документооборота и электронных архивов в источниках комплектования Национального архива Республики Казахстан, центральных государственных архивов
Проверочный лист за соблюдением законодательства
Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах
_________________________________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)
Государственный орган, назначивший проверку
_________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля___________________________________
_________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля__________________________________________
Адресместанахождения____________________________________________________
№ п/п | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оформление едиными реквизитами документа на казахском языке и создаваемого аутентичного документа на русском или ином языке, напечатанного каждого на отдельных бланках (отдельных листах) | ||||
2. |
Составление документов с использованием штампа, воспроизводящего наименование организации, путем проставления его оттиска в левом верхнем углу либо при обязательном оформлении следующих реквизитов: | ||||
3. | Соответствие официального наименования организации, филиала (представительства) учредительным документам с указанием на организационно-правовую форму при оформлении реквизитов документов | ||||
4. | Отсутствие на бланке с изображением Государственного Герба Республики Казахстан эмблемы, логотипа или товарного знака (знака обслуживания) | ||||
5. | Соответствие сокращенного наименования организации, филиала (представительства), названию, закрепленному в учредительных документах, и ее размещение в скобках ниже полного наименования | ||||
6. | Указание наименования вида документа, напечатанного прописными буквами полужирным шрифтом, на всех документах | ||||
7. | Наличие на бланках документов организаций номера, серии, проставленных типографским способом или нумератором | ||||
8. | Наличие журнала учета и выдачи печатей, штампов с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и специальной штемпельной краски по форме согласно приложению 19 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства от 31 октября 2018 года № 703 | ||||
9. | Наличие опечатываемого сейфа или металлического шкафа для хранения печатно-бланочной продукции, печатей, штампов, подлежащих защите, и средств защиты документов | ||||
10. | Наличие в журналах учета и выдачи печатно-бланочной продукции, печатей, штампов, подлежащих защите, и средств защиты документов отметки о результатах проверок наличия экземпляров печатно-бланочной продукции, печатей, штампов, подлежащих защите, и средств защиты документов, проставленной комиссией, созданной приказом (распоряжением) руководителя организации | ||||
11. | Наличие журнала учета и выдачи печатно-бланочной продукции, подлежащей защите, заведенных на каждый вид по форме согласно приложению 18 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства от 31 октября 2018 года № 703 | ||||
12. | Наличие акта о выделении к уничтожению испорченных экземпляров печатно-бланочной продукции, подлежащей защите при уничтожении испорченных экземпляров печатно-бланочной продукции, подлежащей защите | ||||
13. | Наличие акта о выделении к уничтожению печатей и штампов, подлежащих защите при уничтожении печатей и штампов, подлежащих защите | ||||
14. | Наличие словесно-цифрового написания даты в правовых актах, творческой документации, документах, касающихся прав и законных интересов граждан, финансовых документах, делах по одному вопросу, а также документах, для которых датировка имеет важное значение (доклады, листовки, стенограммы, письма) | ||||
15. | Наличие грифов утверждения и согласования на документах | ||||
16. |
Соответствие реквизитов правовых актов, в том числе: | ||||
17. | Наличие на бумажных документах оттиска печати организации, заверяющей подлинность подписи должностного лица | ||||
18. | Наличие отдельной регистрации приказов по основной деятельности, по личному составу в соответствующих журналах (базах данных) | ||||
19. | Наличие литера "л/с" или "к", добавленной к порядковому номеру приказов по личному составу через дефис | ||||
20. | Наличие раздельных дел по формированию приказов (распоряжений) по основной деятельности, приказов (распоряжений) по личному составу, административно-хозяйственной деятельности | ||||
21. |
Соответствие реквизитов протокола, в том числе: | ||||
22. | Наличие присвоенных порядковых номеров протоколов в пределах делопроизводственного года отдельно по каждой группе протоколов – протоколы собраний, заседаний коллегий, протоколы технических, научных и экспертных советов | ||||
23. | Расположение протоколов в деле в хронологическом порядке по номерам вместе с документами к ним | ||||
24. | Группирование и систематизация переписки за делопроизводственный год в хронологической последовательности и помещением документа-ответа за документом-запросом | ||||
25. | Расположение документов в личных делах в хронологическом порядке в соответствии с их поступлением | ||||
26. | Соответствие формирования лицевых счетов по заработной плате в отдельные дела и расположение фамилий работников в них в алфавитном порядке | ||||
27. | Соответствие формирования трудовых договоров в составе личных дел или отдельно в алфавитном порядке фамилий работников | ||||
28. | Соответствие формирования в одном деле списков физических лиц и документов, подтверждающих перечисление обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд | ||||
29. | Соответствие формирования в одном деле списков физических лиц и документов, подтверждающих перечисление социальных отчислений | ||||
30. | Наличие журналов регистрации входящих и исходящих документов | ||||
31. |
Соблюдение общих требований при формировании дел: | ||||
32. | Наличие номенклатуры дел, утвержденной руководителем организации и согласованной экспертной комиссией организации, экспертной проверочной комиссией государственного архива (местного исполнительного органа) | ||||
33. |
Наличие на обложке дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу следующих реквизитов: | ||||
34. |
Соблюдение порядка нумерации листов дела: | ||||
35. | Наличие документов, подшитых в дела не менее, чем на четыре прокола в твердую обложку из картона или переплетенных с учетом возможности свободного чтения текста всех документов | ||||
36. | Отсутствие в подшитых (переплетенных) делах металлических скреплений (булавок, скрепок и других) | ||||
37. | Соблюдение хранения документов в делах после завершения в делопроизводстве в течение одного года по месту их формирования до передачи в архив организации | ||||
38. | Наличие карт-заместителей единиц хранения при выдаче документов из архивохранилища | ||||
39. | Наличие на обоих экземплярах описи отметки о наличии дела против каждого дела, включенного в нее | ||||
40. | Наличие в конце каждого экземпляра описи количества фактически принятых дел, указанного цифрами и прописью, даты приема-передачи дел, а также подписи работника, ответственного за архив и лица, передавшего дела | ||||
41. | Наличие акта приема-передачи документов на хранение при передаче документов в архив | ||||
42. |
Соблюдение предельных сроков ведомственного хранения документов на традиционных и электронных носителях, отнесенных к составу Национального архивного фонда Республики Казахстан, в том числе: | ||||
43. | Наличие в организации помещения для архива, состоящего из архивохранилища для хранения документов, комнаты для работы исследователей (читального зала), рабочих комнат для работников архива, комнаты для серверного и коммуникационного оборудования | ||||
44. | Наличие в архивохранилище ведомственных и частных архивов дверей, обитых металлическим листом, и имеющих прочные засовы | ||||
45. | Наличие в архивохранилищах государственных архивов областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивов дверей с повышенной технической укрепленностью против возможного взлома, оснащенными замками повышенной секретности | ||||
46. | Наличие в архивохранилище стационарных или передвижных металлических или деревянных стеллажей | ||||
47. | Соблюдение требований по хранению документов на магнитной ленте, намотанными на сердечники, катушки или кассеты соответствующего размера, упакованными в пакет из полиэтиленовой пленки и в заводскую коробку или помещенными в полиэтиленовых футляр (контейнер) с вырезами для этикеток | ||||
48. | Соблюдение требований по хранению компакт-дисков, уложенных в заводскую упаковку и помещенных в коробочную тару | ||||
49. | Соблюдение требований по хранению микрофильмов, кинофильмов, оформленных стандартными защитными ракордами, намотанными плотно в рулон на сердечники фотографическим слоем наружу и уложенными в металлические коробки, без выступающих витков на торцах рулона | ||||
50. | Соблюдение требований по хранению видеодокументов в вертикальном положении в заводской упаковке | ||||
51. |
Соответствие условий расстановки средств хранения (стационарных или передвижных металлических стеллажей, металлических шкафов, сейфов): | ||||
52. | Наличие контрольно-измерительных приборов (термометров, психрометров, гигрометров) для измерения параметров температуры и относительной влажности воздуха в архивохранилищах и регистрация их показателей в журнале измерения параметров температуры и относительной влажности воздуха в архивохранилищах | ||||
53. |
Поддержание следующего температурно-влажностного режима в архивохранилищах: | ||||
54. | Наличие в архивохранилище ведомственных и частных архивов книги выдачи документов из архивохранилища | ||||
55. | Наличие акта о выдаче архивных документов во временное пользование в другие организации при выдаче архивных документов во временное пользование | ||||
56. | Наличие паспорта архива организации | ||||
57. | Наличие в архиве организации дел, переданных из структурных подразделений в архив организации по описям дел, документов составляемым по результатам экспертизы ценности документов | ||||
58. | Наличие описи дел, документов постоянного хранения, утвержденной руководителем организации и Экспертно-проверочной комиссией государственного архива, Архива Президента Республики Казахстан или местного исполнительного органа после согласования с Центральной экспертной комиссией (Экспертной комиссией) организации | ||||
59. | Наличие описи дел по личному составу, утвержденной руководителем организации по согласованию с Центральной экспертной комиссией (Экспертной комиссией) организации и Экспертно-проверочной комиссией государственного архива, Архива Президента Республики Казахстан или местного исполнительного органа | ||||
60. | Наличие описи дел, документов временного (свыше 10 лет) хранения, утвержденной руководителем организации после согласования с Центральной экспертной комиссией (Экспертной комиссией) организации | ||||
61. | Соответствие итоговой записи в описи дел фактическому наличию единиц хранения | ||||
62. | Наличие акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, утвержденного руководителем организации после согласования с Центральной экспертной комиссией (Экспертной комиссией) организации и Экспертно-проверочной комиссией государственного архива, Архива Президента Республики Казахстан или местного исполнительного органа | ||||
63. | Наличие карточек учета необнаруженных архивных документов, составленных на все отсутствующие в ходе проверки наличия и состояния архивных документов | ||||
64. | Наличие в ведомственном и частном архиве карточек регистрации научно-технической документации (при наличии научно-технической документации) | ||||
65. | Наличие в ведомственном и частном архиве инвентарной книги учета научно-технической документации отдельно по каждому виду (проектной, конструкторской, технологической, научно-исследовательской, патентно-лицензионной) (при наличии научно-исследовательской документации) | ||||
66. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах листов проверки наличия и состояния архивных документов на каждую опись отдельно | ||||
67. |
Cоответствие единиц хранения в пределах архивного фонда в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах по разделам (подразделам) следующим признакам: | ||||
68. |
Cоответствие в ведомственных и частных архивах систематизации заголовков в описи дел, документов постоянного хранения следующим признакам: | ||||
69. | Наличие в архивохранилище газовых, водопроводных, канализационных и других магистральных трубопроводов | ||||
70. | Размещение в архивохранилищах архивных документов в первичных защитных средствах хранения (архивных коробках, папках, специальных футлярах, пакетах) | ||||
71. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) плана-графика приема документов Национального архивного фонда Республики Казахстан от источников комплектования | ||||
72. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах списка лиц, имеющих право доступа в архивохранилище | ||||
73. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах журнала регистрации ключей к замкам помещений архива | ||||
74. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах расписки работника в получении ключей к замкам помещений архива | ||||
75. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах карточек пофондовых топографических указателей, составленных отдельно на каждый архивный фонд и расположенные в порядке номеров архивных фондов | ||||
76. | Наличие в архивохранилище карточек постеллажных топографических указателей | ||||
77. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах книги учета поступлений документов | ||||
78. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах списка фондов | ||||
79. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах реестра описей дел, документов | ||||
80. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах реестров описей особо ценных дел, документов | ||||
81. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах листа учета и описания документа, отнесенного к культурным ценностям | ||||
82. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах списка фондов, содержащих особо ценные документы | ||||
83. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах дел фондов | ||||
84. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах книги выдачи архивных документов, копий фонда пользования | ||||
85. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах актов о технических ошибках в учетных документах, актов об обнаружении документов, не относящихся к данному архиву, архивному фонду, неучтенных, актов о разделении, объединении дел, включении в дело новых документов, актов описания архивных документов, переработки описей | ||||
86. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах акта о рассекречивании документов | ||||
87. |
Соблюдение государственными архивами областей (городов республиканского значения, столицы) и специальными государственными архивами требований по обособленному хранению следующих архивных документов: | ||||
88. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах утвержденных сводных списков источников комплектования области (городов республиканского значения, столицы) | ||||
89. | Отсутствие в тексте архивной справки изменений, исправлений, комментариев, собственных выводов исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка | ||||
90. |
Соответствие содержания описательной статьи архивного справочника на уровне архивного фонда следующим требованиям: | ||||
91. |
Соблюдение в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах следующих хронологических границ архивного фонда: | ||||
92. | Наличие в организации протоколов консультативно-совещательных органов по форме согласно приложению 8 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях, утвержденных постановлением Правительства от 31 октября 2018 года № 703 | ||||
93. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) планируемых годовых показатели основных направлений и результатов деятельности, отчетных годовых, квартальных показателей основных направлений и результатов деятельности в соответствии с формами предназначенной для сбора административных данных "Показатели основных направлений и результатов деятельности государственных архивов", утвержденными приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 3 мая 2017 года № 118 "Об утверждении формы, предназначенной для сбора административных данных "Показатели основных направлений и результатов деятельности государственных архивов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15211) | ||||
94. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) наблюдательных дел на организации-источники комплектования архива | ||||
95. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах схемы учета архивных документов | ||||
96. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) и специальных государственных архивах тематического и тематико-экспозиционного плана выставок | ||||
97. | Наличие в государственных архивах областей (городов республиканского значения, столицы) архивных справочников и баз данных о составе и содержании архивных документов |
Должностное (ые) лицо (а): _________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии)
________________________________ ______________
(должность) (подпись)
Руководитель субъекта контроля: ____________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии)
________________________________ ____________
(должность) (подпись)
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан
об электронном документе и электронной цифровой подписи в части
электронного документооборота и электронных архивов в источниках
комплектования Национального архива Республики Казахстан,
центральных государственных архивов
____________________________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)
Государственный орган, назначивший проверку
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля___________________________________
_________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля________________________________________________
Адресместанахождения____________________________________________________
Должностное (ые) лицо (а): _______________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии)
________________________________ ______________
(должность) (подпись)
Руководитель субъекта контроля: __________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии)
________________________________ ____________
(должность) (подпись)