Примечание ИЗПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 196 "Об утверждении сертификационных требований к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12045, опубликован 8 октября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
в Сертификационных требованиях к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, утвержденным указанным приказом:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Применимая документация по ТО и PAT означает:
1) выпущенные уполномоченной организацией (уполномоченным органом) директивы летной годности и указания по поддержанию летной годности;
2) любые применимые директивы летной годности, выпущенные разработчиком авиационной техники;
3) применимые указания по поддержанию летной годности, выпущенные держателями сертификата типа авиационной техники и дополнений к нему;
4) любые применимые документы и данные, выпущенные в соответствии с пунктом 26 настоящих Сертификационных требований;
5) выпущенные уполномоченной организацией (уполномоченным органом) указания, если они отличаются от указаний подпунктов 2), 3) и 4) пункта 26 настоящих Сертификационных требований, либо при полном отсутствии иных конкретных рекомендаций.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. "Дело ремонта изделия", оформленное на каждый экземпляр изделия, должно соответствовать эталонному "Делу ремонта изделия".
"Дело ремонта изделия" хранится в организации до списания изделия. При ликвидации организации по ТО и РАТ "Дело ремонта изделия" передается организации, определенной уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Планирование работ по ТО и PAT и организация сменной работы проводятся с учетом психофизиологических ограничений человека в соответствии с требованиями Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Организация по ТО и PAT направляет в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации, государству регистрации АТ и организации, ответственной за типовую конструкцию или модификацию типовой конструкции АТ или компонента и, при необходимости, государству эксплуатанта отчет о любых, выявленных этой организацией, нарушениях летной годности АТ или компонента, которые существенно влияют на безопасность полета или может оказать такое влияние.";
пункт 44-1 изложить в следующей редакции:
"44-1. Организации по ТО и PAT сообщают уполномоченной организации в сфере гражданской авиации о любых изменениях функций или смене назначенных руководителей в срок 8 (восемь) рабочих дней и обеспечивают контроль в соответствующих структурах организации при отсутствии назначенных руководителей.";
пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Организация по ТО и РАТ сводит необходимую информацию об опасных отказах и для этой цели:
1) разрабатывает порядок сбора, учета и доведения до сведения уполномоченной организации в сфере гражданской авиации информацию обо всех обнаруженных опасных отказах (дефектах), связанных с летной годностью;
2) определяет порядок принятия мер по оперативному устранению отказов (дефектов) в эксплуатации.";
пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Организация по ТО и РАТ предусматривает в штате лицо, ответственное за систему качества. Данное лицо соответствует следующим требованиям:
1) иметь высшее или среднее авиационно-техническое образование;
2) иметь сертификат об успешном окончании курсов аудиторов гарантии качества в сертифицированных авиационных учебных центрах гражданской авиаций или в иностранных сертифицированных авиационных учебных центрах гражданской авиаций, сертификаты которых признаны уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации либо уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
3) опыт работы в области управления системой качества не менее 3 лет.".
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Лица, ответственные за систему качества, проходят курсы по поддержанию профессионального уровня один раз в два года, в сертифицированных авиационных учебных центрах гражданской авиаций или в иностранных сертифицированных авиационных учебных центрах гражданской авиаций, сертификаты которых признаны уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации либо уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Поддержание квалификации внутреннего аудитора гарантии качества осуществляется путем ежегодного самостоятельного проведения не менее четырех внутренних аудитов качества.";
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Ежегодная программа аудитов качества должна включать аудиты по проверке всех разделов и глав Руководства по процедурам организации по ТО и РАТ. Также в программе аудитов должны быть предусмотрены аудиты контрактных организаций по ТО и РАТ, признанных уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, по соответствию настоящим сертификационным требованиям.";
Приложение 1 к настоящим Сертификационным требованиям к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники изложить в редакции согласно приложения 1 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежат официальному опубликованию.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Р. Скляр |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Свидетельство о техническом обслуживании компонента
CAC RK Form 1