ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 октября 2018 года № 548 "Об утверждении Правил отбора претендентов для участия в стипендиальных программах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17520, опубликован 17 октября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующее изменение:
Правила отбора претендентов для участия в стипендиальных программах, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Жакыпову Ф.Н.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Министр | А. Аймагамбетов |
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 августа 2019 года № 389 |
|
Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 октября 2018 года № 548 |
Правила отбора претендентов для участия в стипендиальных программах
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила отбора претендентов для участия в стипендиальных программах (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 46-18) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок отбора претендентов для участия в стипендиальных программах для обучения в организациях высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) иностранцев, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) образовательная программа – единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;
2) уполномоченный орган в области образования – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;
3) лица казахской национальности, не являющиеся гражданами Республики Казахстан – этнические казахи, проживающие за пределами Республики Казахстан;
4) средний балл успеваемости (GPA – Grade Point Average (Грейд Пойнт Эверейдж)) – средневзвешенная оценка учебных достижений обучающегося, определяемая за один учебный год по выбранной программе как отношение суммы произведений кредитов и цифрового эквивалента баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов по дисциплинам промежуточной аттестации;
5) стипендия – сумма денег, предоставляемая обучающемуся для частичного покрытия расходов на питание, проживание, приобретение учебной литературы;
6) стипендиальные программы – программы, предусматривающие обучение в казахстанских ОВПО иностранцев, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, и финансируемые из средств государственного бюджета.
Глава 2. Порядок отбора претендентов для участия в стипендиальных программах
3. Оператором стипендиальных программ является Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр Болонского процесса и академической мобильности" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – оператор).
4. Оператор размещает на своем портале объявление о начале приема документов от претендентов за 10 (десять) календарных дней до начала срока приема документов.
5. Сроки приема документов для участия в стипендиальных программах с 1 марта по 1 июня календарного года.
6. Оператор осуществляет прием документов от претендентов для участия в стипендиальных программах через портал оператора в онлайн-режиме.
7. Претендент для участия в конкурсном отборе по образовательным программам бакалавриата, магистратуры и докторантуры PhD через портал оператора предоставляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность;
2) копию документа о предыдущем уровне образования (с транскриптом) и нотариально заверенный перевод на казахский или русский или английский языки (для претендентов на получение степени бакалавра - средний балл успеваемости документа, подтверждающий среднее образование с оценкой не менее чем "хорошо"; для претендентов на получение степени магистра - диплом бакалавра или специалиста со средним баллом не менее 2.33 (из 4.0) GPA или его эквивалент, полученный в образовательных учреждениях, для претендентов на получение степени доктора PhD - диплом магистра со средним баллом не менее 2.33 (из 4.0) GPA) или его эквивалент, полученный в образовательных учреждениях;
3) мотивационное эссе на казахском или русском или английском языках;
4) рекомендательное письмо на казахском или русском или английском языках от организации образования, в которой претендент обучался, или от работодателя;
5) медицинскую справку для выезжающего на обучение за рубеж, а также медицинскую справку об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция) и заболевания СПИД, выданные официальным органом здравоохранения страны проживания претендента;
6) заполненную анкету;
7) письмо-приглашение от казахстанского ОВПО (при наличии).
8. Претендент для обучения по образовательным программам докторантуры PhD дополнительно подает оператору следующие документы:
1) обоснование темы диссертационного исследования на языке обучения (казахском или русском или английском языках);
2) международный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком:
по владению английским языком:
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm - Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж Инститьюшнал Тестинг программ (TOEFL ITP (ТОЙФЛ АЙТИПИ) – не менее 138 баллов),
Test of English as a Foreign Language Institutional Testing Programm (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж Инститьюшнал Тестинг програм) Internet-based Test (Интернет бейзид тест) (TOEFL IBT (ТОЙФЛ АЙБИТИ), пороговый балл – не менее 32 баллов,
Test of English as a Foreign Language Paper-based testing (TOEFL PBT (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж пэйпер бэйсед тэстинг)) пороговый балл – не менее 400,
Test of English as a Foreign Language Paper-delivered testing (TOEFL PDT (Тест ов Инглиш аз а Форин Лангудж пэйпер деливерэд тэстинг)) – пороговый балл – не менее 47),
International English Language Tests System (Интернашнал Инглиш Лангудж Тестс Систем (IELTS (АЙЛТС), пороговый балл – не менее 4.5);
по владению немецким языком:
Deutsche Sprachpruеfung fuеr den Hochschulzugang (дойче щпрахпрюфун фюр дейн хохшулцуган) (DSH, Niveau В2/уровень В2), TestDaF-Prufung (тестдаф-прюфун) (Niveau В2/уровень В2);
по владению французским языком:
Test de Français International™ -Тест де франсэ Интернасиональ (TFI (ТФИ) – не ниже уровня В1 по секциям чтения и аудирования), Diplome d’Etudes en Langue français - Диплом дэтюд ан Ланг франсэз (DELF (ДЭЛФ), уровень B2), Diplome Approfondi de Langue français - Диплом Аппрофонди де Ланг Франсэз (DALF (ДАЛФ), уровень C1), Test de connaissance du français - Тест де коннэссанс дю франсэ (TCF (ТСФ) – не менее 400 баллов.
Международный сертификат, подтверждающий владение иностранным языком лицом, для которого указанные языки являются родным, не требуется.
9. Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, проходят процедуру нострификации в соответствии с Правилами признания и нострификации документов об образовании, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5135), а также в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17650), после зачисления лиц.
10. Документы, представленные претендентами, проверяются оператором на соответствие пунктов 7 и 8 настоящих Правил в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации документов.
11. В случае соответствия представленных документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации документов, претенденты получают доступ на онлайн-тестирование на выявление адаптационного потенциала.
В случае несоответствия документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил претенденту направляется уведомление об отказе регистрации документов. При этом, претенденту предоставляется возможность повторно пройти регистрацию для участия в стипендиальных программах.
12. Оператором проводится онлайн-тестирование на выявление адаптационного потенциала претендентов, а также онлайн-собеседование.
Онлайн-тестирование на выявление адаптационного потенциала включает 80 вопросов, время прохождения – 120 минут, срок прохождения 10 календарных дней со дня получения доступа к онлайн тестированию на выявление адаптационного потенциала .
Результат онлайн-тестирования появится на портале в разделе "Тестирование" с указанием названия, типа теста, набранного балла, затраченного времени, даты сдачи. После прохождения онлайн-тестирования оператор направляет претенденту письмо о проведении онлайн-собеседования с указанием даты и времени на указанную почту претендентом.
Претендент, получивший оценку с средним или высоким уровнем стрессоустойчивости согласно приложениям 2 и 3 настоящих Правил допускается к онлайн-собеседованию.
Онлайн-собеседование проводится на портале оператора в разделе "Вебинар". Претендент при подаче документов определяет самостоятельно на портале оператора язык онлайн-собеседования.
13. Для проведения конкурса по отбору претендентов на стипендиальные программы для иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, приказом уполномоченного органа в области образования создается Конкурсная комиссия по отбору стипендиатов (далее – Комиссия) в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".
14. Комиссия формируется из числа сотрудников уполномоченного органа в области образования, заинтересованных государственных органов и ведомств, представителей институтов гражданского общества, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", Ассоциации высших учебных заведений Республики Казахстан.
Председателем Комиссии является курирующий вице-министр уполномоченного органа в области образования.
Количество членов Комиссии является нечетным. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей ее состава и проводится до 29 августа календарного года.
15. Комиссия рассматривает представленные оператором документы, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил и составляет основной и резервные списки стипендиатов на основе критериев согласно приложениям 2 и 3 настоящих Правил.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем. При равенстве голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
16. На основании решения Комиссии список стипендиатов направляется в ОВПО и размещается на портале оператора до 1 сентября календарного года.
Оператором направляется электронное уведомление стипендиатам о результатах отбора.
17. ОВПО издает приказ о зачислении иностранных граждан в число обучающихся, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан, с указанием образовательной программы и срока обучения до 1 октября календарного года.
18. В случае отказа стипендиата от стипендии до зачисления его замещение осуществляется оператором согласно очередности резервного списка.
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 августа 2019 года № 389 |
Критерии отбора претендентов на уровень бакалавриат, магистратура Оценивание документа об образовании
GPA | 4-3.68 | 3.67-3.34 | 3.33-3.1 | 3.0-2.68 | 2.67-2.34 | 2.33 |
Баллы | 100-95 | 94-90 | 89-85 | 84-80 | 79-75 | 74-70 |
Средний балл | 5.0-4.9 | 4.8-4.7 | 4.6-4.5 | 4.4-4.3 | 4.2-4.1 | 4.0 |
Оценка эксперта | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 | 5 |
Отметка |
Оценивание результатов онлайн-тестирования на выявление адаптационного потенциала
Показатели | Высокая стрессоустойчивость | Средняя стрессоустойчивость | Низкая стрессоустойчивость | ||
Результат тестирования | 0-30 баллов | 31-60 баллов | 61-85 баллов | 86-110 баллов | 111-160 баллов |
Оценка эксперта | 20 | 15 | 10 | 5 | 0 |
Отметка |
Оценивание результатов онлайн-собеседования
Показатели | Полнота ответов, знание специальности | Доказательность, аргументированность доводов, обоснований и выводов | ||
Балл | Оценка эксперта | Балл | Оценка эксперта | |
5 | 5 | |||
4 | 4 | |||
3 | 3 | |||
2 | 2 | |||
1 | 1 | |||
Отметка |
Приложение 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 августа 2019 года № 389 |
Критерии отбора претендентов на уровень докторантура Оценивание документа об образовании
GPA | 4-3.68 | 3.67-3.34 | 3.33-3.1 | 3.0-2.68 | 2.67-2.34 | 2.33 |
Баллы | 100-95 | 94-90 | 89-85 | 84-80 | 79-75 | 74-70 |
Средний балл | 5.0-4.9 | 4.8-4.7 | 4.6-4.5 | 4.4-4.3 | 4.2-4.1 | 4.0 |
Оценка эксперта | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 | 5 |
Отметка |
Оценивание результатов онлайн-тестирования на выявление адаптационного
Показатели | Высокая стрессоустойчивость | Средняя стрессоустойчивость | Низкая стрессоустойчивость | ||
Результат тестирования | 0-30 баллов | 31-60 баллов | 61-85 баллов | 86-110 баллов | 111-160 баллов |
Оценка эксперта | 20 | 15 | 10 | 5 | 0 |
Отметка |
Оценивание результатов онлайн-собеседования
Показатели | Полнота ответов, знание специальности | Доказательность, аргументированность доводов, обоснований и выводов | ||
Балл | Оценка эксперта | Балл | Оценка эксперта | |
5 | 5 | |||
4 | 4 | |||
3 | 3 | |||
2 | 2 | |||
1 | 1 | |||
Отметка |
Оценивание мотивационного эссе
Показатели | Полнота ответов | Доказательность, аргументированность доводов, обоснований и выводов | Самостоятельность и личная позиция автора | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | ||||
Балл | Оценка эксперта | Балл | Оценка эксперта | Балл | Оценка эксперта | Балл | Оценка эксперта | |
5 | 5 | 5 | 5 | |||||
4 | 4 | 4 | 4 | |||||
3 | 3 | 3 | 3 | |||||
2 | 2 | 2 | 2 | |||||
1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Отметка |
Оценивание обоснования темы диссертационного исследования
Показатели | Актуальность темы исследования, степень научной новизны | Степень обоснованности темы исследования, поставленных задач | Практическая значимость исследования | Наличие публикаций | ||||
Балл | Оценка эксперта | Балл | Оценка эксперта | Балл | Оценка эксперта | Балл | Оценка эксперта | |
5 | 5 | 5 | 5 | |||||
4 | 4 | 4 | 4 | |||||
3 | 3 | 3 | 3 | |||||
2 | 2 | 2 | 2 | |||||
1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Отметка |