Об утверждении стандартов государственных услуг "Субсидирование операционных расходов микрофинансовых организаций" и "Комиссия по гарантированию микрокредитов"

Утративший силу

Приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 августа 2019 года № 319. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 сентября 2019 года № 19338. Утратил силу приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 9 октября 2020 года № 311 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратил силу приказом Министра сельского хозяйства РК от 09.10.2020 № 311 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      стандарт государственной услуги "Субсидирование операционных расходов микрофинансовых организаций" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      стандарт государственной услуги "Комиссия по гарантированию микрокредитов" согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      и.о. Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1
к приказу Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 27 августа 2019 года № 319

Стандарт государственной услуги "Субсидирование операционных расходов микрофинансовых организаций"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Субсидирование операционных расходов микрофинансовых организаций" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей (далее – услугодатель).

      Прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги с момента обращения на портал – 3 (три) рабочих дня.

      5. Форма оказания государственной услуги: электронная.

      6. Результат оказания государственной услуги – уведомление о перечислении субсидии либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

      Услугополучателю направляется уведомление о результате оказания государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателя, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему стандарту государственной услуги. Уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный услугополучателем при регистрации в информационной системе субсидирования, также "в личный кабинет" информационной системы субсидирования.

      7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее – услугополучатель).

      8. График работы портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Услугополучатель посредствам портала представляет в информационную систему субсидирования заявку на субсидирование операционных расходов микрофинансовых организаций в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.

      Подтверждением принятия заявки является соответствующий статус в "личном кабинете" услугополучателя в информационной системе субсидирования о принятии запроса для оказания государственной услуги.

      10. Отказ в оказании государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 19-1 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах".

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) центральных государственных органов, а также услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя соответствующего услугодателя.

      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.

      В жалобе указываются наименование, почтовый адрес услугополучателя, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана услугополучателем.

      Подтверждением принятия жалобы услугодателем является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Также информацию о порядке обжалования действий (бездействий) работника услугодателя можно получить по телефону Единого контакт-центра: 1414.

      При отправке электронного обращения через портал услугополучателю из "личного кабинета" на портале доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

      В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:

      1) интернет-ресурсе соответствующего услугодателя;

      2) интернет-ресурсе Министерства: www.moa.gov.kz, в подразделе "Адреса мест оказания государственной услуги" раздела "Государственные услуги".

      14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа, посредством Единого контакт-центра.

      15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на портале. Единый контакт-центр: 1414.

  Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Субсидирование операционных расходов
микрофинансовых организаций"
  Форма

                              Уведомление

      Уважаемый (-ая) _________________________________________________________
                                    (услугополучатель)
По Вашей заявке № __________ от "__" _________ 20 ___ года в предоставлении
государственной услуги отказано по причине:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.

  Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Субсидирование операционных расходов
микрофинансовых организаций"
  Форма

                                    Уведомление

      Уважаемый (-ая) ___________________________________________________________
                                          (услугополучатель)
По Вашей заявке № ________ от "__" _______ 20 ___ года оказана государственная услуга и
уведомляем о перечислении на ваш расчетный счет № __________ суммы субсидии в
размере _________ тенге платежным поручением от "__" ___________ 20 ___ года.

  Приложение 3
к стандарту государственной услуги
"Субсидирование операционных расходов
микрофинансовых организаций"
  Форма

                  Заявка на субсидирование операционных расходов
                              микрофинансовых организаций

      В ______________________________________________________________________
                        (местный исполнительный орган области)
от ____________________________________________________________________________
            (полное наименование микрофинансовой организации)

      прошу выплатить субсидии на счет микрофинансовой организации № __________ в размере _______________________ тенге в соответствии с информацией о договорах займа.

      1. Сведения о заявителе:

      наименование ___________________________________________________

      БИН (бизнес-идентификационный номер) ___________________________

      фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя _______________

      адрес: __________________________________________________________

      номер телефона (факса): __________________________________________

      2. Сведения специального счета в банке второго уровня:

      БИН (бизнес-идентификационный номер) ___________________________

      Кбе (код бенефициара) ___________________________________________

      Наименование банка: ____________________________________________

      БИК (банковский идентификационный код) _________________________

      ИИК (индивидуальный идентификационный код) ____________________

      3. Информация о договорах займа (далее – ДЗ)

ДЗ (№ и дата)

Сумма, тенге

Ставка вознаграждения, %

Остаток задолженности по основному долгу на дату субсидирования, тенге

Дата окончания срока действия ДЗ

Валюта кредитования

1

2

3

4

5

6

7








      (продолжение таблицы)

Сумма освоения по кредиту, подлежащая субсидированию

Цель кредитования*

Предмет кредита/количество

8

9

10




      Примечание: * пополнение оборотных/ приобретение основных средств/строительство/ (указать нужное).

      Настоящим подтверждается, что:

      1) по договорам займа не оказывается поддержка в виде субсидирования ставки вознаграждения по другим государственным и/или бюджетным программам;

      2) деятельность микрофинансовой организации не находится в стадии изменения организационно-правовой формы, ликвидации или банкротства, а также деятельность не приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением случаев реструктуризации финансовой задолженности и ускоренной реабилитационной процедуры;

      3) целевое назначение микрокредитов соответствует Правилам кредитования/микрокредитования в малых городах и сельских населенных пунктах, утвержденным приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 477 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17812).

      Подтверждаю согласие с условиями и требованиями Правил субсидирования операционных расходов микрофинансовых организаций, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 477 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17812).

      Подтверждаю достоверность представленной информации, осведомлен об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан и даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также на сбор, обработку, хранение, выгрузку и использование персональных данных и иной информации.

      Подписано и отправлено микрофинансовой организацией в _____ часов "__" __________ 20 ___ года:

      Данные из электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП)

      Дата и время подписания ЭЦП

      Уведомление о принятии заявки:

      Заявка принята к рассмотрению "__" __________ 20 ___ года в _____ часов

      Данные из ЭЦП

      Дата и время подписания ЭЦП

  Приложение 2
к приказу Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 27 августа 2019 года № 319

Стандарт государственной услуги "Комиссия по гарантированию микрокредитов"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Комиссия по гарантированию микрокредитов" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей (далее – услугодатель).

      Прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Срок оказания государственной услуги с момента обращения на портал – 3 (три) рабочих дня.

      5. Форма оказания государственной услуги: электронная.

      6. Результат оказания государственной услуги – уведомление о перечислении комиссии либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

      Услугополучателю направляется уведомление о результате оказания государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателя, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему стандарту государственной услуги. Уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный услугополучателем при регистрации в информационной системе субсидирования, также "в личный кабинет" информационной системы субсидирования.

      7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее – услугополучатель).

      8. График работы портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      9. Услугополучатель посредствам портала представляет в информационную систему субсидирования заявку на получение комиссии в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.

      Подтверждением принятия заявки является соответствующий статус в "личном кабинете" услугополучателя в информационной системе субсидирования о принятии запроса для оказания государственной услуги.

      10. Отказ в оказании государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 19-1 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах".

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) центральных государственных органов, а также услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя соответствующего услугодателя.

      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.

      В жалобе указываются наименование, почтовый адрес услугополучателя, исходящий номер и дата. Жалоба должна быть подписана услугополучателем.

      Подтверждением принятия жалобы услугодателем является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Также информацию о порядке обжалования действий (бездействий) работника услугодателя можно получить по телефонам Единого контакт-центра: 1414.

      При отправке электронного обращения через портал услугополучателю из "личного кабинета" на портале доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

      В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

      13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:

      1) интернет-ресурсе соответствующего услугодателя;

      2) интернет-ресурсе Министерства: www.moa.gov.kz, в подразделе "Адреса мест оказания государственной услуги" раздела "Государственные услуги".

      14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра.

      15. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на портале. Единый контакт-центр: 1414.

  Приложение 1
к стандарту государственной услуги
"Комиссия по гарантированию микрокредитов"
  Форма

                                    Уведомление

      Уважаемый (-ая) ________________________________________________
                                    (услугополучатель)

      По Вашей заявке № __________ от "__" _________ 20 ___ года в предоставлении государственной услуги отказано по причине:

      _______________________________________________________________

      _______________________________________________________________.

  Приложение 2
к стандарту государственной услуги
"Комиссия по гарантированию микрокредитов"
  Форма 

                                    Уведомление

      Уважаемый (-ая) _________________________________________________________
                                    (услугополучатель)

      По Вашей заявке № ________ от "__" _______ 20 ___ года оказана государственная услуга и уведомляем о перечислении на Ваш расчетный счет № __________ суммы комиссии в размере _________ тенге платежным поручением от "__" ___________ 20 ___ года.

  Приложение 3
к стандарту государственной услуги
"Комиссия по гарантированию микрокредитов"
  Форма

                              Заявка на получение комиссии

      В ________________________________________________________________________
                              (местный исполнительный орган области)
от _____________________________________________________________________________
                              (полное наименование гаранта)

      Настоящим дочерняя организация акционерного общества "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" по гарантированию (далее - Гарант) сообщает, что в соответствии с Правилами гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями и кредитными товариществами в сельской местности и малых городах, утвержденными приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 477 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17812), и Государственной программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы "Еңбек", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746, подписан договор гарантии между Гарантом, _________ (наименование заемщика) и __________ (наименование микрофинансовой организации/кредитного товарищества (далее – МФО/КТ).

      Гарантия предоставлена в качестве обеспечения исполнения обязательств _______ (наименование заемщика) перед _______ (наименование МФО\КТ) по договору о предоставление кредита/микрокредита.

      В связи с вышеизложенным, просим вас перечислить стоимость гарантии в размере _____________ (30 % от суммы гарантии) по следующим реквизитам:

      1. Сведения о заявителе:

      наименование ___________________________________________________

      БИН (бизнес-идентификационный номер) ___________________________

      фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя _______________

      адрес: __________________________________________________________

      номер телефона (факса): __________________________________________

      2. Сведения по счету в банке второго уровня:

      БИН (бизнес-идентификационный номер) ___________________________

      Кбе (код бенефициара) ___________________________________________

      Реквизиты банка: ________________________________________________

      Наименование банка: ____________________________________________

      БИК (банковский идентификационный код) _________________________

      ИИК (индивидуальный идентификационный код) ____________________

      БИН (бизнес-идентификационный номер) ___________________________

      Кбе (код бенефициара) ___________________________________________

      Просим в назначении платежа указывать наименование заемщика и дату договора гарантии, по которому перечисляется стоимость гарантии.

      3. Сведения о договоре о предоставлении кредита/микрокредита, заключенных между МФО/КТ и заемщиком (далее – ДЗ):

ДЗ (№ и дата)

Наименование заемщика

ИИН/ БИН заемщика

Вид продукта (финансирования) (кредит или микрокредит)

1

2

3

4

5






      продолжение таблицы

Сумма и валюта кредита/микрокредита/не возобновляемой кредитной линии

Цель кредитования/микрокредитования

Срок кредита/микрокредита/ не возобновляемой кредитной линии

Ставка вознаграждения, %

6

7

8

9





      4. Сведения о договоре гарантирования:

ДЗ (№ и дата)

Наименование заемщика

ИИН/ БИН заемщика

Сумма гарантии, тенге

Срок гарантии, лет

1

2

3

4

5

6







      Подтверждаем достоверность представленной информации, осведомлены об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан и даем согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также на сбор, обработку, хранение, выгрузку и использование персональных данных и иной информации.

      Подписано и отправлено гарантом в _____ часов "__" __________ 20 ___ года:

      Данные из электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП)

      Дата и время подписания ЭЦП

      Уведомление о принятии заявки:

      Заявка принята к рассмотрению "__" ___________ 20 ___ года в _____ часов

      Данные из ЭЦП

      Дата и время подписания ЭЦП

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.