Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 07.09.2020 № 62 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 19 "Об утверждении Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18436, опубликован 4 апреля 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:
пункты 1, 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020" (далее – Правила мониторинга) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан 19 апреля 2016 года № 234 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" и определяют порядок проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 522 (далее – Программа) и Механизма кредитования приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования (далее – Механизм).
2. Акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – Финансовое агентство) осуществляет мониторинг реализации Программы в части субсидирования ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга/договорам исламского финансирования/договорам исламского лизинга/ставки купонного вознаграждения по облигациям, гарантирования по кредитам и предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей по Программе, а также осуществляет мониторинг реализации Механизма в части субсидирования ставки вознаграждения и гарантирования по кредитам в рамках:
1) Правил субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила субсидирования);
2) Правил гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила гарантирования);
3) Правил предоставления государственных грантов субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей и индустриально-инновационных проектов в рамках бизнес-инкубирования в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила предоставления государственных грантов);
4) Правил субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила субсидирования при финансировании исламскими банками);
5) Правил субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан 19 апреля 2016 года № 234 (далее – Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения).
3. В настоящих Правилах мониторинга используются следующие термины и определения:
1) региональный координатор Программы – определяемое акимом области (столицы, города республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее консультационное сопровождение предпринимателей по подготовке и сбору документов, необходимых для участия в Программе;
2) банк – банк второго уровня, участвующий в Программе, включая акционерное общество "Банк Развития Казахстана" и/или банк второго уровня, участвующий в Механизме;
3) банковский кредит (далее – кредит) – сумма денег, предоставляемая банком на основании договора банковского займа предпринимателю на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования. К банковскому кредиту также относится и кредитная линия.
Для исламского банка кредит понимается как финансирование – отсрочка или рассрочка платежа за товар, предоставляемые исламским банком предпринимателю в соответствии с договором финансирования;
4) договор банковского займа – письменное соглашение, заключенное между банком и предпринимателем, по условиям которого предпринимателю предоставляется банковский кредит. К договору банковского займа также относится соглашение об открытии кредитной линии.
Для исламского банка договор банковского займа понимается как договор финансирования – письменное соглашение, заключенное между исламским банком и предпринимателем, по условиям которого исламский банк предоставляет коммерческий кредит предпринимателю – покупателю или продавцу товара. К договору финансирования также относится генеральное соглашение финансирования, в рамках которого исламским банком и предпринимателем заключаются отдельные договоры о предоставлении коммерческого кредита (финансирования). Под коммерческим кредитом понимается финансирование исламскими банками торговой деятельности предпринимателя в качестве торгового посредника путем продажи предпринимателю товара с отсрочкой или рассрочкой платежа по цене продажи товара, складывающейся из цены товара и наценки на товар;
5) грант – государственные средства, выделяемые грантополучателю на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с договором о предоставлении грантов для реализации бизнес-идей согласно условиям Программы;
6) грантополучатель – субъект малого предпринимательства, в том числе начинающий молодой предприниматель, начинающий предприниматель, женщины, инвалиды и лица старше 50 (пятидесяти) лет, которым согласно решению Конкурсной комиссии предоставляется грант для реализации бизнес-идеи;
7) договор о предоставлении гранта – трехстороннее письменное соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству, заключаемое между региональным координатором Программы, Финансовым агентством и субъектом малого предпринимательства, по условиям которого грантополучателю предоставляется целевой грант;
8) проект – совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан. В рамках одного проекта возможно получение нескольких банковских кредитов/лизинговых сделок;
9) мониторинг проекта – мониторинг деятельности предпринимателя/грантополучателя/эмитента, проводимый Финансовым агентством совместно с представителями банка/лизинговой компании/грантополучателя/эмитента путем проверки фактической реализации Проекта в соответствии с условиями Программы/Механизма, в том числе путем выезда на место реализации проекта;
10) гарантия – обязательство Финансового агентства перед банком за исполнение обязательств предпринимателя по уплате части основного долга по договору банковского займа, вытекающего из договора гарантии, в пределах суммы гарантии;
11) гарантирование – форма государственной поддержки предпринимателей, используемая в виде предоставления частичной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту предпринимателя на условиях, определяемых Программой/Механизмом, Правилами гарантирования и договором гарантии;
12) договор гарантии – трехстороннее письменное соглашение, заключенное между Финансовым агентством, банком и предпринимателем о предоставлении гарантии по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству;
13) предприниматель – субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, а также субъект частного предпринимательства, определенный в Механизме кредитования приоритетных проектов, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования;
14) Конкурсная комиссия – коллегиально-совещательный орган с участием представителей местных исполнительных органов, общественных объединений, научно-образовательных учреждений, отраслевых экспертов, региональных средств массовой информации. Председателем Конкурсной комиссии не может быть представитель местных исполнительных органов;
15) целевое использование кредита/гранта – использование предпринимателем/грантополучателем кредита/гранта, полученного по договору банковского займа/договору о предоставлении гранта, на цели, установленные договором банковского займа/договором о предоставлении гранта и решением Финансового агентства/Конкурсной комиссии, соответствующие условиям Программы/Механизма. Целевое использование подтверждается соответствующими документами, которые в совокупности подтверждают оплату, получение предпринимателем/грантополучателем в полном объеме актива/работ/услуг и/или достижение других целей, в соответствии с условиями Программы/Механизма;
16) договор финансового лизинга – письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем по условиям которого лизинговая компания, участвующая в Программе (далее – лизинговая компания)/банк предоставляет предпринимателю финансовый лизинг;
17) лизинговая сделка (лизинг) – совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей;
18) мониторинговый отчет – отчет о мониторинге, составленный Финансовым агентством, подписанный банком/лизинговой компанией/грантодателем/грантополучателем/эмитентом по форме, установленной Финансовым агентством;
19) представитель держателей облигаций – организация, которая не является аффилиированным лицом эмитента данных облигаций, действующая в интересах держателей облигаций с субсидируемой ставкой вознаграждения на основании договора, заключенного с эмитентом, в процессе обращения облигаций на вторичном рынке ценных бумаг, выплаты вознаграждения по облигациям и их погашения;
20) Центральный депозитарий – специализированная некоммерческая организация, единственная на территории Республики Казахстан осуществляющая депозитарную деятельность;
21) портфельное гарантирование – форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного Финансовым агентством лимита для банка;
22) субсидии – периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые Финансовым агентством банку/лизинговой компании/эмитенту в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования;
23) субсидирование – форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем банку/лизинговой компании в качестве вознаграждения по кредитам/лизингу в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя и/или форма государственной финансовой поддержки эмитентов, используемая для частичного возмещения расходов, оплачиваемых эмитентом держателю облигации с субсидируемой ставкой вознаграждения в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности эмитента;
24) договор субсидирования – трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между Финансовым агентством, банком/лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого Финансовое агентство частично субсидирует ставку вознаграждения по кредиту/лизингу предпринимателя, выданному банком/лизинговой компанией по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству и/или двухстороннее письменное соглашение, заключаемое между Финансовым агентством и эмитентом, по условиям которого Финансовое агентство частично субсидирует ставку вознаграждения по размещенным облигациям эмитента;
25) эмитент – лицо, осуществляющее выпуск эмиссионных ценных бумаг.
4. Мониторинг проекта осуществляется согласно плану мониторинга на соответствующий финансовый год, утверждаемому Финансовым агентством, а также по запросу регионального координатора Программы, суда, правоохранительных и иных государственных органов, и уполномоченных организаций, в случае наличия просроченной задолженности по основному долгу предпринимателей, получивших гарантию в рамках Программы/Механизма, и иных случаях согласно внутренним нормативным документам Финансового агентства.";
пункты 12, 13, 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"12. При проведении мониторинга субсидируемых проектов Финансовое агентство осуществляет:
1) мониторинг целевого использования нового кредита/облигационного займа предпринимателем/эмитентом, с которым заключен договор субсидирования на основании данных и документов, представляемых банком/лизинговой компанией/исламским банком/исламской лизинговой компанией/эмитентом/представителем держателей облигаций;
2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя на основании данных, представляемых банком/лизинговой компанией/исламским банком/исламской лизинговой компанией/Центральным депозитарием;
3) мониторинг реализации проекта (использования предмета лизинга по договору финансового/исламского лизинга, использования эмитентом облигационного займа);
4) мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя/эмитента условиям Программы/Механизма и (или) решению Финансового агентства;
5) мониторинг исполнения предпринимателями в рамках первого направления Программы и субъектами малого предпринимательства в рамках второго направления Программы обязательств по достижению роста дохода и увеличению среднегодовой численности рабочих мест на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства, по проектам, направленным на модернизацию и расширение производства, а также в части исполнения предпринимателями условия по сохранению и (или) увеличению среднегодовой численности рабочих мест или достижения роста дохода на 10% после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства о субсидировании проекта в рамках Механизма. Отчетной датой при расчете динамики роста дохода и среднегодовой численности работников предпринимателя является начало следующего финансового года вне зависимости от даты решения Финансового агентства.
13. При проведении мониторинга гарантируемых проектов Финансовое агентство осуществляет:
1) мониторинг целевого использования кредита предпринимателя, с которым заключен договор гарантии, на основании данных и документов, представляемых банком/лизинговой компанией/исламским банком/исламской лизинговой компанией и/или предпринимателем;
2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя на основании данных, представляемых банком/лизинговой компанией/исламским банком/исламской лизинговой компанией, или иных достоверных источников;
3) мониторинг исполнения предпринимателями в рамках первого направления Программы и субъектами малого предпринимательства в рамках второго направления Программы обязательств по достижению роста дохода и увеличения среднегодовой численности рабочих мест на 10 % после 2 (двух) финансовых лет с даты решения финансового агентства, по проектам, направленными на модернизацию и расширение производства. Отчетной датой при расчете динамики роста дохода и среднегодовой численности работников предпринимателя является начало следующего финансового года вне зависимости от даты решения Финансового агентства.
4) мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя условиям Программы/Механизма и (или) решению Финансового агентства.
14. При проведении мониторинга проектов грантового финансирования для реализации новых бизнес-идей Финансовое агентство осуществляет:
1) мониторинг целевого использования гранта;
2) мониторинг деятельности предпринимателей по выполнению бизнес-проектов в течение 1 (одного) года со дня получения гранта;
3) мониторинг выполнения предпринимателем условий по созданию новых рабочих мест;
4) мониторинг выполнения предпринимателем условий договора о предоставлении гранта.
15. Для осуществления функций мониторинга проекта Финансовое агентство запрашивает у предпринимателя/грантополучателя и банка/лизинговой компании/исламского банка/исламской лизинговой компании/эмитента/представителя держателей облигаций необходимые документы, подтверждающие целевое использование кредита/гранта/облигационного займа и соответствие проекта условиям Программы/Механизма, а также информацию, относящуюся к предмету мониторинга проекта, в том числе составляющую налоговую тайну с его согласия, а также перечень документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам мониторинга, перечень документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов согласно приложению 2 к настоящим Правилам мониторинга и перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования согласно приложению 3 к настоящим Правилам мониторинга.
В случаях, когда требуется дополнительное подтверждение проекта предпринимателя/грантополучателя/эмитента условиям Программы/Механизма и целевого использования средств Финансовое агентство имеет право запросить дополнительные документы для мониторинга проекта.";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок проведения мониторинга";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В рамках мониторинга проекта Финансовое агентство в срок не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты начала мониторинга направляет банку/лизинговой компании/исламскому банку/исламской лизинговой компании/эмитенту/представителю держателей облигаций уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы/Механизма со списком проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам мониторинга.
Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула подписанных договоров субсидирования за соответствующий период, подлежащий мониторингу, за исключением проектов предпринимателей, по которым кредиты на дату проведения мониторинга погашены либо субсидирование по ним прекращено на основании решения Финансового агентства.
Срок представления документов, необходимых для проведения мониторинга проекта, отражается в уведомлении Финансового агентства с учетом даты начала мониторинга проекта.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Банк/лизинговая компания/исламский банк/исламская лизинговая компания осуществляет мониторинг проекта предпринимателя, который включает ежемесячный текущий мониторинг хода реализации проекта (-ов) предпринимателя. Отчет о текущем мониторинге хода реализации проекта (-ов) субъектов частного предпринимательства в рамках первого/второго направления Программы и в рамках Механизма по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам мониторинга представляется банком Финансовому агентству отдельно по каждой программе не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в письменном виде и дополнительно направляется на электронный адрес ответственного исполнителя, определенного Финансовым агентством.";
пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:
"23. Финансовое агентство ежемесячно до двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет уполномоченному органу отчет о гарантировании в рамках первого и второго направления Программы по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам мониторинга.
24. В рамках мониторинга проекта Финансовое агентство в срок не позднее, чем за двадцать рабочих дней до даты начала мониторинга направляет банку/лизинговой компании/исламскому банку/исламской лизинговой компании уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы/Механизма со списком проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов согласно приложению 2 к настоящим Правилам мониторинга.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Финансовое агентство представляет дополнительные сроки для устранения замечания по проектам предпринимателей, находящимся на стадии строительства, оформления правоустанавливающих документов, реализации проекта и при наличии следующих объективных причин:
1) на дату проведения мониторинга кредит не освоен или освоен частично (линия освоена не полностью, средства находятся на расчетном счете для последующей оплаты за товар/работу/услугу);
2) не поставлены товары/работы/услуги, приобретенные в рамках кредита и не произведен монтаж оборудования (при необходимости);
3) не завершены строительные/реконструкционные/ремонтные работы, проведенные в том числе на средства кредита;
4) не получен акт приемки/акт ввода в эксплуатацию объекта, построенного, в том числе на средства кредита;
5) не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие заемщика/кредита/ проекта условиям Программы/Механизма и целевое использование кредита (счет-фактуры, накладные и другие) (при наличии обоснований их непредставления заемщиком на момент проведения мониторинга);
6) не подтверждено создание рабочих мест согласно решению регионального координационного совета.";
приложения 1, 2, 3 и 4 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту государственной поддержки предпринимательства в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | Р. Даленов |
Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов
1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение, в случае отсутствия данных документов экономическое заключение кредитного менеджера банка/исламского банка/лизинговой компании/исламской лизинговой компании, либо другие документы, раскрывающие суть проекта.
2. Справка о ссудной задолженности предпринимателя по состоянию на момент проведения мониторинга, с расшифровкой по статьям задолженностей (основной долг, вознаграждение, пени, штрафы), с выделением просроченной части или акт сверки между банком/лизинговой компании/исламским банком/исламской лизинговой компанией и предпринимателем. В справке необходимо указать наличие/отсутствие ареста счетов предпринимателя.
3. Документы, представленные в подтверждение целевого использования (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) займа, а также визуальное подтверждение:
1) подтверждающие факт оплаты: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие документы;
2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;
3) в случае осуществления строительно-монтажных работ (далее – СМР): документ, подтверждающий право собственности/аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией в уполномоченном органе.
4. Подтверждение собственного участия по проектам в рамках Программы с суммой свыше 180 (ста восьмидесяти) миллионов тенге (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта.
5. В случае взимания комиссий, сборов и/или иных платежей, связанных с кредитом/заключением договора финансового лизинга, документ, подтверждающий возврат данных комиссий предпринимателю.
Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов
1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение, в случае отсутствия данных документов экономическое заключение кредитного менеджера банка/лизинговой компании/исламского банка/исламской лизинговой компании, либо другие документы, раскрывающие суть проекта.
2. Справка о ссудной задолженности предпринимателя по состоянию на момент проведения мониторинга, с расшифровкой по статьям задолженностей (основной долг, вознаграждение, пени, штрафы), с выделением просроченной части или акт сверки между банком/лизинговой компании/исламским банком/исламской лизинговой компанией и предпринимателем. В справке необходимо указать наличие/отсутствие ареста счетов предпринимателя.
3. Договоры залогов со всеми дополнительными соглашениями.
4. Документы, подтверждающие исполнение банком/лизинговой компанией/исламским банком/исламской лизинговой компанией и/или предпринимателем особых условий действительности гарантии и прочих условий гарантирования.
5. Справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках на залоговое имущество. Предоставление/запрос справки осуществляется при проведении первого мониторинга по проекту. При последующих мониторингах справка обновляется, если ее срок более 1 (одного) года. При этом, требуется обязательное предоставление/запрос актуальной справки при проведении внепланового мониторинга Финансовым агентством, в случае неисполнения предпринимателем обязательств по погашению суммы основного долга по договору банковского займа в сроки, установленные договором гарантии.
6. Договоры банковского займа, транши с дополнительными соглашениями, заключенные с предпринимателем, выданные в рамках кредитных соглашений по всем выдачам.
7. Документы, подтверждающие предоставление денег конечному заемщику по кредиту/кредитной линии (выписка с банковского счета предпринимателем (с даты получения проверяемого транша/займа, до даты фактического освоения), платежное поручение оператора и/или платежный ордер).
8. Документы, представленные в подтверждение целевого использования (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) займа, а также визуальное подтверждение:
1) подтверждающие факт оплаты: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие документы;
2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;
3) в случае осуществления строительно-монтажных работ (далее – СМР): документ, подтверждающий право собственности/аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией в уполномоченном органе.
9. Подтверждение собственного участия по проектам в рамках Программы с суммой свыше 180 (ста восьмидесяти) миллионов тенге (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц, предоставляемым в обеспечение на уровне не ниже 10 % от общей стоимости реализации проекта.
10. В случае взимания комиссий, сборов и/или иных платежей, связанных с кредитом/заключением договора финансового лизинга, документ, подтверждающий возврат данных комиссий предпринимателю.
Перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования
1. Бизнес-план, технико-экономическое заключение либо другие документы, раскрывающие суть проекта.
2. Документы, представленные в подтверждение целевого использования (как на инвестиционные цели, так и на пополнение оборотных средств) суммы гранта:
1) подтверждающие факт оплаты: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие документы;
2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;
3) в случае осуществления строительно-монтажных работ (далее – СМР): документ, подтверждающий право собственности/аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией в уполномоченном органе.
3. Документы, подтверждающие софинансирование расходов на реализацию бизнес-проекта собственными средствами в размере не менее 10 % от суммы предоставляемого гранта, а также визуальное подтверждение:
1) подтверждающие факт оплаты: платежные поручения, заявления на перевод в иностранной валюте, фискальные чеки, выписки с банковского счета (с даты выдачи проверяемого транша/займа по дату фактического освоения), квитанции к приходному кассовому ордеру и другие документы;
2) подтверждающие получение товаров, выполнение работ, оказание услуг и достижения других целей, предусмотренных договором банковского займа: договоры/контракты, счета-фактуры, накладные, грузовые таможенные декларации, акты приема-передачи;
3) в случае осуществления СМР: документ, подтверждающий право собственности/аренды земельного участка, на котором осуществляется СМР, уведомление конечного заемщика о начале производства СМР, акты ввода/приемки в эксплуатацию с регистрацией в уполномоченном органе и другие.
4. Документы, подтверждающие выполнение мероприятий целевой бизнес-программы (бизнес-проекта), в соответствии с планом мероприятий бизнес-проекта по форме согласно приложению 4 к Договору о предоставлении гранта на реализацию новых бизнес-идей, утвержденному приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 марта 2019 года № 18 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18377).
5. Копии налоговых деклараций грантополучателя, акцептованные комитетом государственных доходов, подтверждающие создание новых рабочих мест.
6. Документы, подтверждающие ход реализации бизнес-проекта, в том числе, документы, подтверждающие реализацию произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг в рамках бизнес-проекта.
Отчет акционерного общества "_____________" о текущем мониторинге хода реализации проектов субъектов частного предпринимательства в рамках первого/ второго направления Программы/Механизма (нужное указать) за период с __________________ по ______________________ года
№ п/п | Наименование банка | Место обращения субъекта частного предпринимательства (регион) | Наименование заемщика | Индивидуальный идентификационный номер (ИИН)/бизнес-идентификационный номер (БИН) заемщика | Юридический статус (Товарищество с ограниченной ответственностью, индивидуальный предприниматель, крестьянское хозяйство, предпринимательский кооператив) | № договора банковского займа/Соглашения об открытии кредитной линии | Дата договора банковского займа/Соглашения об открытии кредитной линии | Срок кредита |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
продолжение таблицы
Сумма кредита | Ставка вознаграждения по кредиту | Льготный период по погашению основного долга | Льготный период по выплате вознаграждения | Дата выдачи по кредиту (транша) | Сумма фактической выдачи средств | Остаток задолженности основного долга на отчетную дату | Номер договора гарантии |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
продолжение таблицы
Дата договора гарантии | Сумма гарантии Финансового агентства | Сумма исполнения обязательства Финансового агентства по гарантии | Сумма просроченной задолженности по основному долгу | Количество дней просрочки по основному долгу | Количество просроченных дней по оплате вознаграждения | Объект кредитования (инвестиционный кредит/пополнение оборотных средств) | Код по общему классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД) |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
продолжение таблицы
Бизнес по проекту (стартовый/действующий) | Период доступности по договору банковского займа/Соглашения об открытии кредитной линии | Дата решения уполномоченного органа банка | Классификационная категория по требованиям Национального Банка Республики Казахстан |
26 | 27 | 28 | 29 |
Должностное лицо __________________________ Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись, печать (при наличии) Ответственный работник _____________________ Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись, печать (при наличии)