О внесении изменения в решение Мартукского районного маслихата от 15 июля 2016 года № 30 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе"

Утративший силу

Решение Мартукского районного маслихата Актюбинской области от 23 июля 2019 года № 287. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 30 июля 2019 года № 6314. Утратило силу решением Мартукского районного маслихата Актюбинской области от 2 ноября 2023 года № 50

      Сноска. Утратило силу решением Мартукского районного маслихата Актюбинской области от 02.11.2023 № 50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Мартукский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Внести в решение Мартукского районного маслихата от 15 июля 2016 года № 30 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5022, опубликованное 10 августа 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:

      Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе, утвержденные указанным решением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

      2. Государственному учреждению "Аппарат Мартукского районного маслихата" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего решения в Департаменте юстиции Актюбинской области;

      2) направление настоящего решения на официальное опубликование в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде.

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии Мартукского
районного маслихата
Б. Акзамов
      Секретарь Мартукского
районного маслихата
А. Альмухамбетов
      СОГЛАСОВАНО:
Исполняющая обязанности руководителя
государственного учреждения "Управление
координации занятости и социальных программ
Актюбинской области" Д. Достанова
"___" _________ 2019 года

  Приложение к решению Мартукского районного маслихата от 23 июля 2019 года № 287
  Утвержден решением Мартукского районного маслихата от 15 июля 2016 года № 30

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе (далее – Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе.

1.Общие положения

      2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:

      1) отдел Мартукского района по социальному обеспечению филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Актюбинской области (далее – уполномоченная организация);

      2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

      3) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Мартукского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

      4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой государственным учреждением "Департамент статистики Актюбинской области Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан";

      5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

      6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

      8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Мартукский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;

      9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов сельских округов для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;

      10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.

      3. Социальная помощь оказывается лицам, относящиеся к отдельным категориям нуждающихся граждан, зарегистрированных и постоянно проживающих в Мартукском районе, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

      4. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее – МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

      5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

      6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).

      7. Памятными датами и праздничными днями для оказания социальной помощи являются:

      День Победы – 9 мая;

      День инвалидов – второе воскресенье октября.

      8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областными МИО.

      2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи

      9. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на социально-бытовые нужды в размере 8 000 (восьми тысяч) тенге;

      2) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза, согласно списков государственного коммунального предприятия "Мартукская центральная районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", ежемесячно предоставляемых на период амбулаторного лечения, в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;

      3) родителям или законным представителям детей-инвалидов, обучающихся на дому, на одного ребенка-инвалида в размере 1 (одного) месячного расчетного показателя в месяц на период обучения.

      10. Единовременная социальная помощь при наступлении трудной жизненной ситуации оказывается:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в пределах до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;

      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах до 100 000 (ста тысяч) тенге;

      3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;

      4) лицам, достигшим пенсионного возраста, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в пределах до 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;

      7) многодетным семьям в пределах до 140 000 (ста сорока тысяч) тенге;

      8) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      9) малообеспеченным семьям (гражданам) в пределах до 140 000 (ста сорока тысяч) тенге;

      10) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза, в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге.

      11. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:

      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;

      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 1 (одного) кратного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны).

      12. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации:

      не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.

      13. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:

      1) ко Дню Победы – 9 мая:

      участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере 100 000 (ста тысяч) тенге;

      лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;

      другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;

      гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) тенге;

      женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;

      женам умерших воинов-афганцев, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;

      2) ко Дню инвалидов – второе воскресенье октября:

      инвалидам, получающим государственные социальные пособия, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге.

      Социальная помощь оказывается указанным лицам, если они не находятся на полном государственном обеспечении.

      14. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

      3. Порядок оказания социальной помощи

      15. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченного органа района, осуществляющего назначение и выплату социальной помощи либо уполномоченной организацией без истребования заявлений от получателей.

      В случае наличия права отдельных категорий граждан на социальную помощь (в соответствии со статусом) к различным памятным и праздничным дням, оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).

      16. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:

      1) документ, удостоверяющий личность;

      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      4) сведения о доходах лица (членов семьи);

      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

      17. Лицам, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь оказывается без истребования заявлений.

      Лицам, указанным в подпункте 3) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь оказывается в соответствии с утвержденным стандартом государственной услуги.

      18. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      19. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

      20. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.

      Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.

      21. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

      22. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

      23. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.

      24. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.

      25. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

      В случаях, указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.

      26. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

      27. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;

      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи).

      28. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.

      4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      29. Социальная помощь прекращается в случаях:

      1) смерти получателя;

      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Мартукского района;

      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;

      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.

      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

      30. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      5. Заключительное положение

      31. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".

  Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе

      Регистрационный номер семьи _________

      Сведения о составе семьи заявителя

      ____________________________             ____________________________

      (Ф.И.О. заявителя)                         (домашний адрес, тел.)

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи

Родственное отношение к заявителю

Год рождения













      Подпись заявителя ____________________ Дата ______________

      Ф.И.О. должностного лица органа, 

      уполномоченного заверять 

      сведения о составе семьи __________________________

      (подпись)

  Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе

      АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      от "___" __________ 20 __ г.                         ____________________

      (населенный пункт)

      1. Ф.И.О. заявителя _____________________________________________________

      2. Адрес места жительства _______________________________________________

      _____________________________________________________________________

      3. Трудная жизненная ситуация, в связи, с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью ______________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) _______ человек, в том числе:

№ п./п.

Ф.И.О.

Дата рождения

Родствен-ное отношение к заявителю

Занятость (место работы, учебы)

Причина незаня-тости

Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизнен-ная ситуа-ция

















      Всего трудоспособных _________ человек.

      Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости_______ человек.

      Количество детей: ______

      обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ____________ тенге.

      Наличие в семье участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) ___________________________________________________________________

      _______________________________________________________________________

      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное – указать):

      _______________________________________________________________________

      _______________________________________________________________________

      _______________________________________________________________________

      Расходы на содержание жилья: ____________________________________________

      _______________________________________________________________________

      Доходы семьи:

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)

за квартал

в среднем за месяц



















      6. Наличие: автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации)

      _________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________

      ____ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации) __________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________

      7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):

      _________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________

      8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):

      _________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________

      9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:

      _________________________________________________________________________

      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:

      _________________________________________________________________________

      Председатель комиссии:

      ___________________             _______________________

      Члены комиссии:

      ___________________             _______________________

      ___________________             _______________________

      ___________________             _______________________

      ___________________             _______________________

      (подписи)                         (Ф.И.О.)

      С составленным актом ознакомлен(а): _________________________________________

      Ф.И.О. и подпись заявителя

      От проведения обследования отказываюсь __________________

      Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата ___________

      _________________________________________________________________________

            (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе

      Заключение участковой комиссии № _____

      __ _________ 20__ г.

      Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      ______________________________________________________________________

                        (фамилия, имя, отчество заявителя)

      на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о

      ________________________________________________________________________

                        (необходимости, отсутствии необходимости)

      предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации.

      Председатель комиссии: ___________________ __________________

      Члены комиссии: _______________________ ____________________

      _______________________ _______________________

      _______________________ _______________________

      _______________________ _______________________

      (подписи) (Ф.И.О.)

      Заключение с прилагаемыми документами

      в количестве _________ штук

      принято "__"____________ 20 __ г.

      ___________________________ Ф.И.О. должность, подпись работника, акима сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.