Сноска. Утратило силу решением Мартукского районного маслихата Актюбинской области от 02.11.2023 № 50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Мартукский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Мартукского районного маслихата от 15 июля 2016 года № 30 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5022, опубликованное 10 августа 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе, утвержденные указанным решением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Государственному учреждению "Аппарат Мартукского районного маслихата" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего решения в Департаменте юстиции Актюбинской области;
2) направление настоящего решения на официальное опубликование в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии Мартукского районного маслихата |
Б. Акзамов |
Секретарь Мартукского районного маслихата |
А. Альмухамбетов |
СОГЛАСОВАНО: Исполняющая обязанности руководителя государственного учреждения "Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области" Д. Достанова "___" _________ 2019 года |
Приложение к решению Мартукского районного маслихата от 23 июля 2019 года № 287 | |
Утвержден решением Мартукского районного маслихата от 15 июля 2016 года № 30 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе (далее – Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе.
1.Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) отдел Мартукского района по социальному обеспечению филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Актюбинской области (далее – уполномоченная организация);
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Мартукского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой государственным учреждением "Департамент статистики Актюбинской области Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан";
5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Мартукский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов сельских округов для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Социальная помощь оказывается лицам, относящиеся к отдельным категориям нуждающихся граждан, зарегистрированных и постоянно проживающих в Мартукском районе, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее – МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
7. Памятными датами и праздничными днями для оказания социальной помощи являются:
День Победы – 9 мая;
День инвалидов – второе воскресенье октября.
8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областными МИО.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
9. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на социально-бытовые нужды в размере 8 000 (восьми тысяч) тенге;
2) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза, согласно списков государственного коммунального предприятия "Мартукская центральная районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", ежемесячно предоставляемых на период амбулаторного лечения, в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;
3) родителям или законным представителям детей-инвалидов, обучающихся на дому, на одного ребенка-инвалида в размере 1 (одного) месячного расчетного показателя в месяц на период обучения.
10. Единовременная социальная помощь при наступлении трудной жизненной ситуации оказывается:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в пределах до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах до 100 000 (ста тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
4) лицам, достигшим пенсионного возраста, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в пределах до 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
7) многодетным семьям в пределах до 140 000 (ста сорока тысяч) тенге;
8) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
9) малообеспеченным семьям (гражданам) в пределах до 140 000 (ста сорока тысяч) тенге;
10) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза, в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге.
11. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 1 (одного) кратного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны).
12. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации:
не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
13. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:
1) ко Дню Победы – 9 мая:
участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере 100 000 (ста тысяч) тенге;
лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;
гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) тенге;
женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
женам умерших воинов-афганцев, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
2) ко Дню инвалидов – второе воскресенье октября:
инвалидам, получающим государственные социальные пособия, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге.
Социальная помощь оказывается указанным лицам, если они не находятся на полном государственном обеспечении.
14. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
15. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченного органа района, осуществляющего назначение и выплату социальной помощи либо уполномоченной организацией без истребования заявлений от получателей.
В случае наличия права отдельных категорий граждан на социальную помощь (в соответствии со статусом) к различным памятным и праздничным дням, оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).
16. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
17. Лицам, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь оказывается без истребования заявлений.
Лицам, указанным в подпункте 3) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь оказывается в соответствии с утвержденным стандартом государственной услуги.
18. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
19. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
20. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
21. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
22. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
23. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
24. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
25. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
26. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
27. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи).
28. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
29. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Мартукского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
30. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключительное положение
31. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".
Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе |
Регистрационный номер семьи _________
Сведения о составе семьи заявителя
____________________________ ____________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
Подпись заявителя ____________________ Дата ______________
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи __________________________
(подпись)
Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе |
АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
от "___" __________ 20 __ г. ____________________
(населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя _____________________________________________________
2. Адрес места жительства _______________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи, с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) _______ человек, в том числе:
№ п./п. | Ф.И.О. | Дата рождения | Родствен-ное отношение к заявителю | Занятость (место работы, учебы) | Причина незаня-тости | Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости | Трудная жизнен-ная ситуа-ция |
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости_______ человек.
Количество детей: ______
обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ____________ тенге.
Наличие в семье участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное – указать):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Расходы на содержание жилья: ____________________________________________
_______________________________________________________________________
Доходы семьи:
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход | Вид дохода | Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге) | Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли) | |
за квартал | в среднем за месяц | ||||
6. Наличие: автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации) __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
_________________________________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии:
___________________ _______________________
Члены комиссии:
___________________ _______________________
___________________ _______________________
___________________ _______________________
___________________ _______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а): _________________________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
От проведения обследования отказываюсь __________________
Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата ___________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе |
Заключение участковой комиссии № _____
__ _________ 20__ г.
Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о
________________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации.
Председатель комиссии: ___________________ __________________
Члены комиссии: _______________________ ____________________
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
_______________________ _______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами
в количестве _________ штук
принято "__"____________ 20 __ г.
___________________________ Ф.И.О. должность, подпись работника, акима сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы