Сноска. Утратило силу решением Хромтауского районного маслихата Актюбинской области от 08.08.2024 № 212 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьей 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Хромтауский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Хромтауского районного маслихата от 18 февраля 2016 года № 323 "Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Хромтауском районе" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4780, опубликованное 22 марта 2016 года в газете "Хромтау") следующее изменение:
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Хромтауском районе, утвержденные указанным решением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Государственному учреждению "Аппарат Хромтауского районного маслихата" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего решения в Департаменте юстиции Актюбинской области;
2) направление настоящего решения на официальное опубликование в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде;
3) размещение настоящего решения на интернет–ресурсе Хромтауского районного маслихата.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии Хромтауского районного маслихата | С. Урынбасаров |
Секретарь Хромтауского районного маслихата | Д. Мулдашев |
"СОГЛАСОВАНО"
Руководитель управления координации
занятости и социальных программ
Актюбинской области
________________________К. Утаров
"____"________________20___г.
Приложение | |
к решению районного маслихата | |
от 3 апреля 2019 года № 310 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Хромтауском районе
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Хромтауском районе (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 6 Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) Хромтауский районный отдел по социальному обеспечению филиала некомерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Актюбинской области" (далее – уполномоченная организация);
2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
3) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима Хромтауского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;
5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в Хромтауском районе.
4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ", в порядке определенном настоящими Правилами.
5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее-МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
7. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:
День Победы – 9 мая;
День инвалидов – второе воскресенье октября.
Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областным МИО.
2. Перечнь категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
8. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги, в размере 8000 (восьми тысяч) тенге, согласно списков предоставленных уполномоченной организацией в месяц;
2) родителям или законным представителям детей-инвалидов, возмещение затрат на обучение на дому детей инвалидов, на одного ребенка – инвалида, в размере 2 (двух) месячного расчетного показателя, на период обучения, согласно списков, предоставленных государственным учреждением "Хромтауский районный отдел образования, физической культуры и спорта Актюбинской области";
3) малообеспеченным семьям, получателям государственной адресной социальной помощи в размере 1 (одного) месячного расчетного показателя, согласно списков государственного учреждения "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ";
4) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза, согласно спискам государственного коммунального предприятия "Хромтауская центральная районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", предоставляемых ежемесячно на период амбулаторного лечения, в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;
5) участникам и инвалидам Великой Отчественной войны, инвалидам I, II, III групп, детям – инвалидам до шестнадцати лет и сопровождающим их лицам для оплаты проезда на лечение по направлению государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области" (далее – областного управления здравоохранения).
Социальная помощь оказывается указанным лицам, если они не находятся на полном государственном обеспечении.
9. В зависимости от наступившей трудной жизненной ситуации или убытка, понесенного в результате повреждения его имущества, устанавливаются следующие размеры единовременной социальной помощи:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах 100 000 (ста тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в пределах 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
4) лицам, достигшим пенсионного возраста, в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка - инвалида до 18 лет, в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в пределах 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
7) многодетным семьям в пределах 140 000 (ста сорока тысяч) тенге;
8) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов, в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
9) малообеспеченным гражданам в пределах 140 000 (ста сорока тысяч) тенге;
10) гражданам страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированные вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза) в пределах 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
10. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает 1-кратного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).
Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 1-кратного размера прожиточного минимума, для предоставления единовременной социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации.
11. Срок обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:
не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
12. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:
ко Дню Победы - 9 Мая:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 200 000 (двести тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;
4) гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) тенге;
5) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
6) женам умерших воинов – афганцев, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
7) ко Дню инвалидов – инвалидам, получающим государственные социальные пособия, в размере 30 000 (тридцати тысяч)тенге;
13. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченного органа либо иных организаций, осуществляющего назначение и выплату социальной помощи, без истребования заявлений от получателей.
В случае наличия права отдельных категории граждан на социальную помощь (в соответствии статуса) к различным памятным и праздничным дням оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).
15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
16. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 8 настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей, лицам указанным в подпункте 5) пункта 8 представляют следующие документы:
1) заявление;
2) копия удостоверения личности;
3) направление на лечение установленного образца, выданное областным управлением здравоохранения;
4) копия удостоверения, подтверждающего принадлежность к категориям граждан, указанным в подпункте 5) пункта 8;
5) билеты, подтверждающие факт проезда.
17. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
18. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
19. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
20. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
21. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
22. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
23. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
24. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
25. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного маслихатом Хромтауского района, для оказания социальной помощи.
26. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
27. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Хромтауского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико – социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
28. В случае выявления предоставления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи, выплата социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
5. Заключительное положение
29. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-собес" или автоматизированной информационной системой "Социальная помощь".
Приложение 1 | |
к Правилам оказания социальной помощи, | |
установления размеров и определения | |
перечня отдельных категорий нуждающихся | |
граждан в Хромтауском районе |
Регистрационный номер семьи _____________________
Сведения о составе семьи заявителя
_________________________ ___________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи |
Родственное отношение к | Год рождения |
Подпись заявителя ____________________ Дата ______________
Ф.И.О. должностного лица органа, уполномоченного заверять сведения о составе семьи _____________________
(подпись)
Приложение 2 | |
к Правилам оказания социальной помощи, | |
установления размеров и определения | |
перечня отдельных категорий нуждающихся | |
граждан в Хромтауском районе |
АКТ обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
от "___" ________ 20___г. ______________________
(населенный пункт)
1.Фамилия, имя, отчество заявителя __________________________________________________________________
2. Адрес места жительства_________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью______________________ _______________________________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) __ человек,
в том числе:
№ п/п | Ф.И.О | Дата рождения |
Родст- |
Заня- |
Причина |
Сведения об участии в общественных работах, |
Трудная |
Всего трудоспособных _________ человек.
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости ______человек.
Количество детей: ______, в том числе обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию)___________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать): __________________________________________________________
Расходы на содержание жилья: ____________________________________
Доходы семьи:
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход | Вид дохода |
Сумма дохода |
Сведения о личном подсобном хозяйстве | |
за |
в среднем за | ||||
6. Наличие: автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации)
_________________________________________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
______________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания: __________________________________________________________________________
_______________________________________________
Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
_________________________ ______________________
_________________________ ______________________
_________________________ ______________________
_________________________ ______________________
(подписи) (Фамилия, имя, отчество)
С составленным актом ознакомлен(а): ___________________________
Фамилия, имя, отчество и подпись заявителя __________________________________________________________________
От проведения обследования отказываюсь _______________ фамили, имя, отчество и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата __________
_______________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Участковая комиссия в соответствии с Правилами, рассмотрев заявление прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования
материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о
__________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости) предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации
Председатель комиссии: __________ ___________________________
Члены комиссии:
_______________________ __________________________
_______________________ _________________________
_______________________ _________________________
_______________________ _________________________
(подписи) (фамилия, имя, отчество)
Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ принято "__"____________ 20__ г. __________________________ Фамилия, имя, отчество, должность, подпись работника, акима сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы