Сноска. Утратило силу решением Кокпектинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 03.07.2020 № 48-5/3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание ИЗПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах", Кокпектинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Кокпектинского районного маслихата от 27 мая 2014 года № 24-4/2 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3372, опубликовано в газетах "Жұлдыз" от 22 июня 2014 года, "Новая жизнь" от 29 июня 2014 года) следующее изменение:
правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан утвержденных указанным решением изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | С. Жотабаев |
Секретарь районного маслихата | Т. Сарманов |
Приложение к решению Кокпектинского районного маслихата от 25 октября 2019 года № 40-5/2 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах", Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Основные термины и понятия, которые используются в Правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан:
1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Кокпектинского района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики Восточно-Казахстанской области;
4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
7) уполномоченный орган - государственное учреждение "Отдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Копектинского района", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
8) государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Кокпектинского района для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью и подготовки заключений;
10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом Кокпектинского района (далее – МИО) в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Настоящие Правила распространяются на лиц, зарегистрированных на территории Кокпектинского района.
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
6. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Восточно-Казахстанской области.
7. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, устанавливаются акиматом Кокпектинского района и утверждаются решением Кокпектинского районного маслихата.
При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного Кокпектинским районным маслихатом в кратном отношении к прожиточному минимуму.
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи, установления размеров социальной помощи и порога среднедушевого дохода
7-1. Перечень категорий получателей социальной помощи:
1) дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) безнадзорные несовершеннолетние, в том числе с девиантным поведением;
2-1) несовершеннолетние, находящиеся в специальных организациях образования, организациях образования с особым режимом содержания;
3) дети от рождения до трех лет с ограниченными возможностями раннего психофизического развития;
4) лица, со стойкими нарушениями функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями;
5) лица, с ограничением жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) лица неспособные к самообслуживанию, в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;
7) лица, подвергшиеся жестокому обращению, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;
8) бездомные (лица без определенного места жительства);
9) лица, освобожденные из мест лишения свободы;
10) лица, находящиеся на учете службы пробации;
11) лица, получившие ущерб вследствие стихийного бедствия или пожара;
12) лица (семьи), со среднедушевым доходом семьи, за квартал, предшествующий кварталу обращению, не превышающим установленного порога.
8. Установить порог среднедушевого дохода в размере двухкратной величины прожиточного минимума.
9. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи. Предельный размер социальной помощи составляет 70 (семьдесят) месячных расчетных показателей.
9-1. Ежемесячная социальная помощь без учета доходов оказывается гражданам, которые болеют активной формой туберкулеза и находятся на амбулаторном лечении в размере 6 (шесть) месячных расчетных показателей.
10. Единовременная социальная помощь к памятным датам и праздничным дням предоставляется следующим категориям граждан:
1) День вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан - 15 февраля:
участники боевых действий на территории других государств, а именно:
военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лица рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанные, призывавшиеся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР; рабочие и служащие, обслуживавшие советский воинский контингент в Афганистане, получившие ранения, контузии или увечья, либо награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий – 35 месячных расчетных показателей;
военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия - 35 месячных расчетных показателей;
семьи военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия - 35 месячных расчетных показателей;
2) Международный женский день – 8 марта:
многодетным матерям, награжденным подвеской "Алтын алқа", "Күміс алқа", орденами "Материнская слава" I и II степени или ранее получившим звание "Мать-героиня" – 5 месячных расчетных показателей;
многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме в организациях среднего и общеобразовательного уровня, в высших и средних профессиональных учебных заведениях по очной форме обучения (после достижения ими совершеннолетия - до времени окончания ими учебных заведений, но не более чем до достижения 23 - летнего возраста) – 5 месячных расчетных показателей;
3) Международный день Памяти жертв радиационных аварий и катастроф – 26 апреля:
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях и учениях – 35 месячных расчетных показателей;
лица, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия, и их дети, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей- 25 месячных расчетных показателей;
семьи лиц, погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения- 35 месячных расчетных показателей;
лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1989 годах- 35 месячных расчетных показателей;
4) День Победы – 9 мая:
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны – 215 месячных расчетных показателей;
супругам военнослужащих, погибших во время Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак – 35 месячных расчетных показателей;
награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – 5 месячных расчетных показателей.
3. Порядок оказания социальной помощи
11. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по спискам, утверждаемым акиматом Кокпектинского района по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
12. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи представляет в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа заявление с приложением документов согласно пункту 13 Типовых правил.
Лицами (семьями), находящимся в трудной жизненной ситуации, вследствие стихийного бедствия и пожара, заявление подается в течение трех месяцев со дня наступления события.
13. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
14. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
15. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.
Аким поселка, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
16. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
17. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
18. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
19. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
20. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 16 и 17 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа.
21. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
22. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного порога для оказания социальной помощи.
23. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
24. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Кокпектинского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
25. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключительное положение
26. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".