Об утверждении Методики расчета индекса общестранового прогресса за отчетный год и Методики проведения ежегодной оценки результативности деятельности оцениваемых государственных органов

Обновленный

Приказ Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан от 29 января 2020 года № 20-01-38.3. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 февраля 2020 года № 19983.

      В соответствии с пунктом 65 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Методику расчета индекса общестранового прогресса за отчетный год согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Методику проведения ежегодной оценки результативности деятельности оцениваемых государственных органов согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Отделу стратегического планирования Администрации Президента Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и официальное опубликование.

      3. Настоящий приказ довести до сведения руководителей центральных и местных государственных органов.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан Сулейменова Т.М.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Руководитель Администрации Президента
Республики Казахстан
Е. Кошанов

  Приложение 1
к приказу Руководителя
Администрации Президента
Республики Казахстан
от 29 января 2020 года
№ 20-01-38.3

МЕТОДИКА
расчета индекса общестранового прогресса за отчетный год

      Сноска. Методика - в редакции приказа Руководителя Администрации Президента РК от 20.12.2021 № 21-01-38.46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика расчета индекса общестранового прогресса за отчетный год (далее – Методика) разработана в соответствии c Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы".

      2. Методика устанавливает общие положения, принципы, источники, сбор и формирование информации, а также метод расчета ежегодной оценки индекса общестранового прогресса.

      3. Целью расчета индекса общестранового прогресса является оценка прогресса развития Республики Казахстан за определенный период относительно стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР), а также прогресса развития Республики Казахстан за определенный период относительно базового года.

      4. В настоящей Методике используются следующие определения:

      1) индекс прогресса – количественный измеримый показатель, характеризующий динамику изменения фактического достижения показателя;

      2) позитивная динамика показателя – наибольшее значение показателя соответствует наивысшей позиции в рейтинге (позитивный показатель);

      3) негативная динамика показателя – наибольшее значение показателя соответствует наименьшей позиции в рейтинге (негативный показатель);

      4) предельно допустимые значения индексов – в случае, если значение индекса в результате расчета меньше 0 (ноля), то в расчет принимается минимально допустимое значение индекса для государственных органов – 0 (ноль); в случае, если значение индекса превышает 200 (двести), то в расчет принимается максимально допустимое значение индекса для государственных органов – 200 (двести);

      5) базовый год – год, период, к которому приводятся для сопоставимости расчетные показатели последующих лет, периодов, являющихся отчетными.

      5. Основными принципами расчета индекса общестранового прогресса являются:

      1) принцип законности – проведение оценки строго в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      2) принцип объективности – всестороннее и полное проведение независимой оценки, исключение конфликта интересов;

      3) принцип достоверности – подтверждение результатов оценки соответствующими документами;

      4) принцип прозрачности – возможность проверить происхождение источников информации.

      6. Расчет индекса общестранового прогресса Республики Казахстан является частью оценки результативности и проводится Администрацией Президента Республики Казахстан при методологическом, аналитическом и организационном сопровождении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета с привлечением подведомственной организации по исследованиям, анализу и оценке эффективности (далее – подведомственная организация Счетного комитета).

      7. Расчет индекса общестранового прогресса осуществляется по результатам международных рейтингов в сравнении со странами ОЭСР, а также определения прогресса развития Республики Казахстан за определенный период относительно базового года.

      8. В случае отсутствия необходимых национальных и международных данных на момент проведения оценки применяются значения за предыдущий период.

Глава 2. Источники, сбор и формирование информации для расчета общестранового индекса

      9. Сбор и формирование данных по национальным и международным показателям осуществляются подведомственной организацией Счетного комитета.

      10. Источниками информации для проведения расчета индекса общестранового прогресса служат официальная статистическая информация, административные данные, показатели международных рейтингов, финансовых институтов, межгосударственных объединений и других исследовательских структур (при наличии).

Глава 3. Метод расчета индекса общестранового прогресса Республики Казахстан относительно стран ОЭСР

      11. Расчет индекса общестранового прогресса Республики Казахстан относительно стран ОЭСР основывается на количественных (статистических) показателях и осуществляется следующим путем:

      1) рассчитывается среднее арифметическое значение для стран ОЭСР по каждому показателю за отчетный период;

      2) проводится сравнение среднего арифметического значения для стран ОЭСР (принимается за 100) со значением, достигнутым Республикой Казахстан;

      3) рассчитывается среднее арифметическое значение индексов по всем показателям, достигнутым Республикой Казахстан за отчетный период.

      12. Итоговый индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно стран ОЭСР рассчитывается по формуле:

     


      где:

      W – итоговый индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно стран ОЭСР по всем показателям;

      Qi – индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно стран ОЭСР i-ого позитивного показателя;

      Ri – индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно стран ОЭСР i-ого негативного показателя;

      m – количество показателей;

      i-я показателя государственного органа – значение определенного показателя.

      Индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно стран ОЭСР i-ого позитивного показателя рассчитывается по формуле:

     


      qi,kz – показатель i-ого позитивного показателя Республики Казахстан на отчетный период;

      qm,oecd – усредненный показатель i-ого позитивного показателя стран ОЭСР на отчетный период.

      Усредненный показатель i-ого позитивного показателя стран ОЭСР рассчитывается по формуле:

     


      где:

      qi,oecd – показатель i-ого позитивного показателя каждой из стран ОЭСР на отчетный период;

      n– количество стран ОЭСР.

      Индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно стран ОЭСР i-ого негативного показателя рассчитывается по формуле:

     


      где:

      rm,oecd – усредненный показатель i-ого негативного показателя стран ОЭСР на отчетный период;

      ri,kz – показатель i-ого негативного показателя Республики Казахстан на отчетный период.

      Усредненный показатель i-ого негативного показателя стран ОЭСР рассчитывается по формуле:

     


      где:

      ri,oecd – показатель i-ого негативного показателя каждой из стран ОЭСР на отчетный период.

      W характеризует позицию Республики Казахстан касательно усредненного показателя развития стран ОЭСР. Соответственно, чем ближе W к 100%, тем выше общестрановой прогресс Республики Казахстан и меньше отставание от стран ОЭСР.

Глава 4. Метод расчета индекса общестранового прогресса Республики Казахстан относительно базового периода

      13. Расчет индекса общестранового прогресса Республики Казахстан относительно базового года основывается на количественных (статистических) показателях и осуществляется следующим путем:

      1) по каждому показателю за отчетный период проводится сравнение значения для Республики Казахстан (индекс) со значением базового года (принимается за 100);

      2) находится среднее арифметическое значение индексов по всем индикаторам, достигнутым Республикой Казахстан за отчетный период.

      14. Базовым периодом для проведения оценки индекса общестранового прогресса является 2016 год.

      15. Итоговый индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно базового периода рассчитывается по формуле:

     


      где:

      U – итоговый индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно базового периода по всем показателям;

      Si – индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно базового периода i-ого позитивного показателя;

      Vi – индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно базового периода i-ого негативного показателя.

      Более высокое значение U показывает более высокий уровень развития Республики Казахстан по отношению к базовому периоду оценки.

      16. Индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно базового периода i-ого позитивного показателя рассчитывается по формуле:

     


      где:

      Si,t – показатель i-ого позитивного показателя Республики Казахстан на отчетный период;

      Si,base– показатель i-ого позитивного показателя Республики Казахстан за базовый период.

      17. Индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно базового периода i-ого негативного показателя рассчитывается по формуле:

     


      где:

      Vi – индекс общестранового прогресса Республики Казахстан относительно базового периода i-ого негативного показателя;

     

– показатель i-ого негативного показателя Республики Казахстан на отчетный период t;

     

– показатель i-ого негативного показателя Республики Казахстан за базовый период.

  Приложение 2
к приказу Руководителя
Администрации Президента
Республики Казахстан
от 29 января 2020 года
№ 20-01-38.3

МЕТОДИКА
проведения ежегодной оценки результативности деятельности оцениваемых государственных органов

      Сноска. Методика - в редакции приказа Руководителя Администрации Президента РК от 20.12.2021 № 21-01-38.46 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки результативности деятельности оцениваемых государственных органов (далее – Методика) разработана в соответствии c Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы".

      2. Методика устанавливает общие положения, принципы, источники, сбор и формирование информации, а также метод расчета ежегодной оценки результативности деятельности оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы (далее – оценка результативности).

      3. Оценка результативности формируется по итогам деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы (далее – государственные органы).

      4. Целью оценки результативности является определение эффективности работы государственного органа и соответственно его руководства по закрепленным направлениям деятельности.

      5. В настоящей Методике используются следующие определения:

      1) индекс результативности деятельности – количественно измеримый показатель фактически достигнутых результатов / количественно измеримый показатель, характеризующий динамику изменения достижения фактических показателей;

      2) позитивная динамика показателя – наибольшее значение показателя соответствует наивысшей позиции в рейтинге (позитивный показатель);

      3) негативная динамика показателя – наибольшее значение показателя соответствует наименьшей позиции в рейтинге (негативный показатель);

      4) предельно допустимые значения индексов – в случае, если значение индекса в результате расчета меньше 0 (ноля), то в расчет принимается минимально допустимое значение индекса для государственных органов – 0 (ноль); в случае, если значение индекса превышает 200 (двести), то в расчет принимается максимально допустимое значение индекса для государственных органов – 200 (двести).

      6. Основными принципами оценки результативности являются:

      1) принцип законности – проведение оценки строго в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      2) принцип объективности – всестороннее и полное проведение независимой оценки, исключение конфликта интересов;

      3) принцип достоверности – подтверждение результатов оценки соответствующими документами;

      4) принцип прозрачности – возможность проверить происхождение источников информации.

      7. Оценка результативности проводится Администрацией Президента Республики Казахстан при методологическом, аналитическом и организационном сопровождении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета с привлечением подведомственной организации по исследованиям, анализу и оценке эффективности (далее – подведомственная организация Счетного комитета).

      8. Оценка результативности включает расчеты индексов фактических значений количественных (статистических) и качественных (опросных) показателей оцениваемого периода относительно прошлого периода для определения результативности развития государственного органа относительно прошлого периода.

Глава 2. Источники, сбор и формирование информации для оценки результативности

      9. Сбор и формирование данных по национальным и международным показателям осуществляется подведомственной организацией Счетного комитета.

      10. Источниками информации для проведения оценки результативности служат официальная статистическая информация, административные данные, результаты социологического опроса населения, данные международных рейтингов.

      11. Административные количественные и качественные данные предоставляются государственными органами в подведомственную организацию Счетного комитета в бумажном (в случае предоставления данных с грифом "для служебного пользования" или "секретно") и электронном виде по итогам отчетного (календарного) года.

      12. В случае размещения данных на официальных сайтах государственных органов подведомственная организация Счетного комитета осуществляет сбор, систематизацию и обработку необходимой информации.

      13. Сведения о результатах проведенных независимых социологических исследований представляются в подведомственную организацию Счетного комитета в бумажном и электронном виде по итогам отчетного (календарного) года.

      14. В случае отсутствия необходимой официальной статистической информации, а также административных и международных данных на момент проведения ежегодной оценки в расчет применяются значения за предыдущий период.

      15. Предоставление своевременной, полной и достоверной информации обеспечивается:

      1) по официальной статистической информации – Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;

      2) по независимым социологическим исследованиям – подведомственной организацией Счетного комитета;

      3) по административным данным – государственными органами, формирующими соответствующую административную информацию.

Глава 3. Метод расчета индекса результативности деятельности государственных органов

      16. Расчет индекса результативности государственных органов (далее – индекс результативности) основывается на количественных (статистических) и качественных (опросных) показателях и осуществляется следующим путем:

      1) посредством статистических показателей:

      Значения показателей для каждого государственного органа за отчетный год сравниваются относительно значений показателей предыдущего года.

      В случае если динамика по какому-либо показателю за прошлый период была отрицательной по отношению к периоду, предшествующему прошлому, то для расчета учитывается разница значений по модулю между текущим и прошлым периодами, а также между прошлым и предшествующим ему периодом.

      Рассчитывается среднее арифметическое значение индексов по всем показателям для каждого государственного органа, достигнутых за отчетный период;

      2) посредством опросных показателей:

      Значения показателей для каждого государственного органа за отчетный год сравниваются относительно значений показателей предыдущего года.

      Рассчитывается среднее арифметическое значение индексов по всем показателям для каждого государственного органа, достигнутым за отчетный период.

      17. В случае ухудшения показателей по объективным причинам, на которые не может повлиять оцениваемый государственный орган, данный государственный орган вносит предложения об исключении соответствующих показателей и использовании данных за предшествующий период в ответственное за оценку структурное подразделение Администрации Президента Республики Казахстан.

      Структурное подразделение Администрации Президента Республики Казахстан рассматривает внесенную оцениваемым государственным органом информацию, подготавливает заключение и направляет его Руководителю Администрации Президента Республики Казахстан для принятия решения.

      18. Оценка результативности деятельности определенного государственного органа рассчитывается по формуле:

      I = G * (1+(S-1) * Ω),

      где:

      I ‒ итоговый индекс результативности по всем показателям определенного госоргана;

      G ‒ индекс результативности по всем позитивным и негативным показателям определенного государственного органа;

      S ‒ индекс результативности по всем опросным показателям определенного государственного органа;

      Ω ‒ понижающий коэффициент значимости опросных показателей (принимается равным 0,3).

      19. Индекс результативности по всем позитивным и негативным показателям определенного государственного органа рассчитывается по формуле:

     


      где:

      Ai ‒ индекс результативности i-ого позитивного показателя определенного государственного органа;

      Bi ‒ индекс результативности i-ого негативного показателя определенного государственного органа;

      Ki ‒ коэффициент влияния государственного органа на достижение i-ого показателя в соответствии с Перечнем ключевых показателей результативности, утверждаемым Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан;

      i-ый показатель государственного органа – значение определенного показателя.

      20. Индекс результативности по всем опросным показателям определенного государственного органа рассчитывается по формуле:

     


      где:

      Oi ‒ индекс результативности i-ого опросного показателя определенного государственного органа.

      21. Индекс результативности i-ого показателя каждого конкретного государственного органа рассчитывается по следующим формулам (в зависимости от случаев).

      Случай 1.

      Для позитивных показателей:

     


      (показатель государственного органа i-ого позитивного показателя за прошлый период больше или равен показателю государственного органа i-ого позитивного показателя за период, предшествующий прошлому).

     


      Для негативных показателей:

     


      (показатель государственного органа i-ого негативного показателя за прошлый период меньше или равен показателю государственного органа i-ого негативного показателя за период, предшествующий прошлому).

     


      где:

      Xi,t ‒ показатель i-ого позитивного показателя определенного государственного органа на отчетный период t;

      Xi,t-1 ‒ показатель i-ого позитивного показателя определенного государственного органа за прошлый период (t-1);

      Xi,t-2 ‒ показатель i-ого позитивного показателя определенного государственного органа за год, предшествующий прошлому периоду (t-2);

     

‒ показатель i-ого негативного показателя определенного государственного органа на отчетный период t;

     

‒ показатель i-ого негативного показателя определенного государственного органа за прошлый период (t-1);

     

‒ показатель i-ого негативного показателя определенного государственного органа за год, предшествующий прошлому периоду (t-2).

      Случай 2.

      Для позитивных показателей:

     


      (показатель государственного органа i-ого позитивного показателя за прошлый период меньше показателя государственного органа i-ого позитивного показателя за период, предшествующий прошлому) и

     


      (показатель государственного органа i-ого позитивного показателя на отчетный период меньше или равен показателю государственного органа i-ого позитивного показателя за прошлый период).

     


      Для негативных показателей:

     


      (показатель государственного органа i-ого негативного показателя за прошлый период больше показателя государственного органа i-ого негативного показателя за период, предшествующий прошлому) и

     


      (показатель государственного органа i-ого негативного показателя на отчетный период больше или равен показателю государственного органа i-ого негативного показателя за прошлый период).

     


      Случай 3.

      Для позитивных показателей:

     


      (показатель государственного органа i-ого позитивного показателя за прошлый период меньше показателя государственного органа i-ого позитивного показателя за период, предшествующий прошлому) и

     


      (показатель государственного органа i-ого позитивного показателя на отчетный период больше показателя государственного органа i-ого позитивного показателя за прошлый период).

     


      Для негативных показателей:

     


      (показатель государственного органа i-ого негативного показателя за прошлый период больше показателя государственного органа i-ого негативного показателя за период, предшествующий прошлому) и

     


      (показатель государственного органа i-ого негативного показателя на отчетный период меньше показателя государственного органа i-ого негативного показателя за прошлый период).

     


      22. Индекс результативности i-ого опросного показателя определенного государственного органа рассчитывается по формуле:

     


      где:

     

‒ показатель i-ого опросного показателя определенного государственного органа на отчетный период t;

     

‒ показатель i-ого опросного показателя определенного государственного органа за прошлый период (t-1).

      23. Более высокий показатель I для государственного органа соответствует более высокой степени результативности государственного органа и его руководства. При этом сравнивается результативность государственных органов в отчетном периоде с их результативностью за предшествующий период.

      24. По итогам оценки результативности может составляться рейтинг местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в зависимости от значения I.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.