В соответствии с подпунктом 34-40) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования ставок купонного вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
К. Ускенбаев |
Утвержден приказом Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 158 |
Правила субсидирования ставок купонного вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования ставок купонного вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-40) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (далее – Закон) и определяют порядок субсидирования ставок купонного вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта.
Действия настоящих Правил распространяются на облигации перевозчика, выпущенные для развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта, включая мероприятия по повышению финансовой устойчивости перевозчика посредством выпуска облигаций, номинированных в национальной валюте Республики Казахстан и размещенных в целях погашения долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте.
2. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) субсидирование ставки купонного вознаграждения – форма государственной поддержки перевозчика, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых эмитентом в качестве вознаграждения по долговым обязательствам (далее – субсидирование);
2) магистральная железнодорожная сеть – система соединенных между собой магистральных и станционных путей, а также объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, сигнализации, связи, устройств, оборудования, зданий, строений, сооружений, вокзалов и иных объектов, технологически необходимых для их функционирования, обеспечивающих международные и внутриреспубликанские железнодорожные сообщения;
3) подвижной состав – тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа, почтовых отправлений, а также специальный подвижной состав;
4) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – межотраслевую координацию;
5) держатель облигации – лицо, зарегистрированное в системе учета организации, осуществляющей деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, обладающее правами по облигациям;
6) облигации с субсидируемой ставкой купонного вознаграждения – облигации, выпущенные эмитентом и включенные в официальный список ценных бумаг Фондовой биржи, по которым осуществляется субсидирование части ставки купонного вознаграждения;
7) проспект выпуска облигаций – документ, содержащий сведения об эмитенте, его финансовом состоянии, предполагаемых к продаже облигаций, объеме выпуска, количестве облигаций в выпуске, процедуре и порядке их выпуска, размещения, обращения, выплаты ставки вознаграждения, погашения и другую информацию, которая может повлиять на решение потенциального держателя о покупке облигации;
8) ставка купонного вознаграждения – выраженный в процентах размер купонного вознаграждения, который установлен проспектом выпуска облигаций и подлежащий выплате на периодической основе держателю облигации за пользование деньгами, полученными эмитентом вследствие размещения облигации, за исключением номинальной стоимости облигации.
Глава 2. Порядок субсидирования ставок купонного вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта
Параграф 1. Определение размера субсидий
3. Субсидированию подлежат расходы перевозчика по выплате части ставки купонного вознаграждения по облигациям на сумму 307 194 406,15 тыс. тенге, выпущенным в 2019 году в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта по ставке 11,5%, осуществляется на следующих условиях:
1) размер ставки субсидирования определяется по рекомендации совета по транспорту;
2) срок погашения облигаций – согласно условиям Проспекта.
4. Расходы перевозчика на выплату части ставки купонного вознаграждения пересматривается ежегодно с учетом финансового положения перевозчика и субсидируются в пределах суммы, предусмотренной республиканским бюджетом на соответствующий год.
5. В случае изменения условий Проспекта выпуска облигаций, ранее одобренная сумма субсидий не подлежит увеличению.
6. Субсидирование осуществляется в соответствии с заключенным договором.
7. Договор заключается на основе типового договора на субсидирование части ставки купонного вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта, утверждаемый в соответствии с подпунктом 34-41) пункта 2 статьи 14 Закона на срок обращения облигаций. При этом уполномоченный орган обеспечивает ежегодное планирование расходов республиканского бюджета на субсидирование до окончания срока действия договора.
Параграф 2. Условия субсидирования ставки
8. Субсидирование производится при условии своевременного и полного исполнения перевозчиком своих обязательств в соответствии c договором и в соответствии с настоящими Правилами.
9. Субсидии не предоставляются на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности.
10. Субсидированию не подлежат облигации, выкупленные перевозчиком.
11. Для получения средств из республиканского бюджета на субсидирование необходимо соответствие перевозчика следующим требованиям:
1) является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан;
2) не имеет задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Для получения средств из республиканского бюджета на субсидирование перевозчик представляет в уполномоченный орган:
1) заявку на субсидирование за счет бюджетных средств ставки купонного вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка);
2) полученный с веб-портала "электронного правительства" документ, подтверждающий государственную регистрацию или перерегистрацию юридического лица;
3) сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) копию проспекта выпуска облигаций заверенную руководством и скрепленную печатью перевозчика;
5) копию свидетельства о государственной регистрации выпуска облигаций с предоставлением оригинала для сверки;
6) копию устава, учредительного договора (при наличии одного учредителя учредительный договор не требуется) нотариально засвидетельствованные либо заверенные руководством и скрепленные печатью перевозчика.
По письменному запросу уполномоченного органа перевозчик дополнительно предоставляет выписку из реестра держателей акций.
13. Документы указанные в пункте 12 настоящих Правил представляются в прошитом и пронумерованном виде в одном пакете на обороте последней страницы концы нити заклеиваются листом бумаги со словами "Прошито и пронумеровано ____ листов. Дата "___" ___________ 20__ год", подписано руководством и скреплена печатью перевозчика. Наличие не прошитых, отдельных документов не допускается, такие документы не рассматриваются и возвращаются перевозчику.
14. Для рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, формируется комиссия по рассмотрению заявок (далее – комиссия). Состав комиссии утверждается актом первого руководителя уполномоченного органа, либо, лицом исполняющим его обязанности, при этом общее количество членов комиссии должно составлять нечетное число и быть не менее пяти человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, а при его отсутствии заместитель председателя. Секретарь комиссии не является членом комиссии и не имеет права голоса при принятии комиссией решений.
При этом состав комиссии в течение трех рабочих дней после утверждения размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
15. Председатель комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя, руководит деятельностью комиссии, председательствует на заседаниях комиссии, планирует работу и осуществляет общий контроль за реализацией ее решений.
16. Комиссия рассматривает представленные перевозчиком документы и проверяет их на соответствие следующим критериям:
1) достоверность представленных документов и их соответствие пункту 12 настоящих Правил;
2) отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) соответствие целевому назначению получаемых финансовых средств.
17. Комиссия принимает и рассматривает представленные перевозчиком документы в течение пяти рабочих дней.
18. Комиссия по итогам рассмотрения в срок не более пяти рабочих дней принимает решение о заключении или об отказе в заключении договора субсидирования с перевозчиком. Решение оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается всеми ее членами и секретарем комиссии.
19. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии. Решение комиссии признается легитимным при присутствии на процедуре голосования не менее двух третей от общего количества членов комиссии. Каждый член комиссии может письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу.
20. Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет копию протокола заседания комиссии перевозчику, подавшему документы на субсидирование.
21. В случае положительного решения комиссии о заключении договора субсидирования с перевозчиком, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем подписания протокола заседания комиссии направляет перевозчику заключение уполномоченного органа о готовности заключения договора субсидирования по заявке перевозчика по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам с указанием размера и объема субсидирования.
22. В случае отклонения комиссией заявки перевозчика в протоколе заседания комиссии указываются причины такого отклонения. Основанием отклонения заявки является:
1) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил;
2) несоответствие целевого назначения получаемых финансовых средств.
3) отсутствие соответствующей статьи расходов в утвержденном республиканском бюджете.
23. Отклонение заявки не является основанием для отказа в повторном рассмотрении комиссией новой заявки перевозчика, представленного с устранением причин отклонения заявки в соответствии с настоящими Правилами.
24. Для заключения договора субсидирования перевозчик в адрес уполномоченного органа предоставляет копию проспект выпуска облигаций с указанием графика платежей.
При этом, в случае непредставления перевозчиком в адрес уполномоченного органа копии проспекта выпуска облигаций в течение девяносто рабочих дней с даты направления копии протокола заседания комиссии перевозчику, подавшему документы на субсидирование, решение комиссии о заключении договора субсидирования аннулируется.
25. В течение семи рабочих дней после предоставления копии проспекта выпуска облигаций с указанием графика платежей заключается договор субсидирования.
26. В случае изменений условий выпуска облигаций (сроки выплаты купонного вознаграждения, пролонгации срока обращения облигаций и (или) предоставления отсрочки по выплате купонного вознаграждения) перевозчик в течение пяти рабочих дней уведомляет об этом уполномоченный орган с приложением копий принятого решения и обновленного графика выплаты купонного вознаграждения (далее – график выплаты).
27. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об изменении условий выпуска облигаций:
1) осуществляет проверку соответствия измененных условий выпуска облигаций условиям субсидирования, установленным настоящими Правилами;
2) в случае соответствия предлагаемых изменений требованиям настоящих Правил, принимает и оформляет решение о внесении изменений в договор и письменно уведомляет об этом перевозчика.
28. Дополнительное соглашение о внесении изменений в договор с обновленным графиком выплат заключается в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным органом о внесении изменений в договор.
Параграф 3. Порядок выплаты субсидий
29. Выплата субсидий из республиканского бюджета производится в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам.
30. Перевозчик за двадцать рабочих дней до выплаты купонного вознаграждения в соответствии с графиком выплаты, предоставляет в адрес уполномоченного органа заявку на перечисление средств из республиканского бюджета на расчетный счет перевозчика по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – заявка на перечисление).
31. В случае несогласия с поданной заявкой на перечисление уполномоченный орган и перевозчик производят уточнение данных в срок не более пяти рабочих дней, следующих за днем предоставления заявки на перечисление.
32. Уполномоченный орган не более десяти рабочих дней, следующих за днем предоставления заявки на перечисление, осуществляет перечисление суммы субсидий перевозчику в соответствии с Договором субсидирования.
33. Для осуществления перечисления суммы субсидий перевозчику, уполномоченный орган формирует ведомость для субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта по бюджетной программе по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
34. Для перечисления суммы субсидий перевозчику уполномоченный орган в территориальное подразделение казначейства представляет реестр счетов к оплате и счета к оплате в двух экземплярах.
35. Перевозчик, получивший субсидии, представляет ежегодно до 1 декабря в уполномоченный орган в письменном виде информацию об использовании выделенных средств.
36. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг целевого использования выделенных субсидий на основании документов, представляемых перевозчиком не реже одного раза в год.
37. Перевозчик в сроки, установленные договором, направляет уполномоченному органу в письменном виде отчет о выплате, содержащий информацию о:
1) количестве облигаций на счетах держателей облигаций по состоянию на дату фиксации реестра;
2) общей сумме вознаграждения, переведенного перевозчиком на субсчета держателей облигаций.
Заявка
на субсидирование за счет бюджетных средств ставки купонного вознаграждения
по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной
железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта
Рассмотрев Правила субсидирования ставок купонного вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта,
__________________________________________________________________________
(полное наименование перевозчика)
изъявляет желание принять участие в реализации бюджетной программы по субсидированию ставки купонного вознаграждения, предназначенной для частичного возмещения расходов, уплачиваемых эмитентом в качестве вознаграждения по долговым обязательствам.
Сведения о перевозчике:
1. Юридический адрес ______________________________________________
2. Фактический адрес, телефоны, факс, электронный адрес _______________
__________________________________________________________________
3. Основные учредители с указанием доли в уставном капитале
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество руководителя (при его наличии) _______________
__________________________________________________________________
5. Основные виды деятельности ______________________________________
6. Численность работающих _________________________________________
7. Направление целевого использования бюджетных средств ______________
__________________________________________________________________
Руководитель _______________ _____________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
место печати (дата)
__________________________________________________________________________
(полное наименование перевозчика)
Заключение
__________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
о готовности заключения договора на субсидирование ставки купонного
вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития
магистральной железнодорожной сети и подвижного состава
железнодорожного транспорта
__________________________________________________________________________
(наименование перевозчика)
__________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
рассмотрев представленные __________________________________________________
(наименование перевозчика)
документы в соответствии с Правилами субсидирования ставок купонного вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта, утвержденными приказом ________________
__________________________________________________________________________
(должностное лицо, принявшее нормативный правовой акт, номер и дата) сообщает о готовности ______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
заключить с _______________________________________________________________
(полное наименование перевозчика )
договор на субсидирование ставки купонного вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта по следующим условиям:
Наименование эмитента | % ставка купонного вознаграждения, подлежащая субсидированию за счет бюджетных средств | Срок субсидирования, мес. |
Руководитель _____________ ________________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
М.П. (дата)
__________________________________________________________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
Заявка на перечисление средств из республиканского бюджета на
расчетный счет перевозчика
__________________________________________________________________________
(полное наименование перевозчика )
по договору на субсидирование ставки купонного вознаграждения по
облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной
железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта
№ ________ от ____________________
(номер и дата)
Период | Наименование договора субсидирования, дата и номер | Сумма задолженности перевозчика, тыс. тенге | Сумма вознаграждения, тыс. тенге | Сумма субсидирования вознаграждения уполномоченным органом, тыс. тенге |
Итого: |
Руководитель перевозчика ___________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
М.П. (дата)
Ведомость
для субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям
перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной
сети и подвижного состава железнодорожного транспорта по бюджетной программе
№ ____
"___________________________________________________________________"
(наименование бюджетной программы)
за период _______________
согласно договору на субсидирование ставки купонного вознаграждения по облигациям перевозчика, выпущенным в целях развития магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта
№ ________ от ____________________
(номер и дата )
№ п/п | Наименование перевозчика | Подлежит субсидированию вознаграждения за счет бюджетных средств за отчетный период | |
% | тыс. тенге | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Сумма субсидирования за ____________ составляет _____________________________ _____________________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью в тенге)
Юридические адреса сторон: