В соответствии с пунктом 13 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года "О реабилитации и банкротстве" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления взаимодействия администратора с уполномоченным органом и иными лицами электронным способом.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 6 мая 2014 года № 208 "Об утверждении Правил участия временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих электронным способом в процедурах реабилитации и банкротства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9482, опубликован 2 июля 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет");
2) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 5 марта 2015 года № 155 "О внесении изменений в некоторые приказы Заместителя Премьер -Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10689, опубликован 4 мая 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Первый Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан-Министр финансов |
А. Смаилов |
Приложение к приказу Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан-Министра финансов Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 432 |
Правила осуществления взаимодействия администратора с уполномоченным органом и иными лицами электронным способом
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления взаимодействия администратора с уполномоченным органом и иными лицами электронным способом (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 13 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года "О реабилитации и банкротстве" (далее – Закон) и определяют порядок осуществления взаимодействия администратора с уполномоченным органом и иными лицами электронным способом.
2. В настоящих Правилах используются основные понятия:
1) информационно-коммуникационная сеть – совокупность технических и аппаратно-программных средств обеспечения взаимодействия между информационными системами или между составляющими, а также передачи информационных ресурсов;
2) информационная система – система уполномоченного органа, предназначенная для хранения, сбора, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
3) личный кабинет – автоматизированное рабочее место пользователя системы;
4) пользователь системы – временный администратор, реабилитационный, временный и банкротный управляющие, участвующие в процессах сбора, обработки, хранения, передачи, предоставления, поиска и распространения электронных документов;
5) электронный документ – документ, в котором информация (сведения) предоставлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
6) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
Глава 2. Порядок осуществления взаимодействия пользователя в реабилитационной процедуре и процедуре банкротства электронным способом
3. Взаимодействие пользователя с уполномоченным органом и иными лицами электронным способом осуществляется посредством информационной системы через личный кабинет пользователя.
4. Пользователь для получения доступа к личному кабинету получает электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".
5. После получения доступа пользователь направляет запрос в уполномоченный орган и получает от него информацию (сведения), касающуюся проведения реабилитационной процедуры и процедуры банкротства в форме электронных документов.
6. Электронные документы пользователем представляются в уполномоченный орган по информационно-коммуникационной сети не позднее четырех часов последнего дня срока, установленного Законом для их сдачи.
7. Уполномоченный орган с момента принятия информационной системой электронных документов незамедлительно направляет пользователю электронное уведомление о принятии или непринятии информации (сведения).
8. К функциям уполномоченного органа относится принятие и обработка электронного документа от пользователя, подписанного ЭЦП.
9. Пользователь:
1) представляет в уполномоченный орган электронные документы;
2) обеспечивает безопасность своего рабочего места, с которого производится обмен электронными документами;
3) обеспечивает сохранность личного закрытого ключа ЭЦП, принимает все возможные меры для предотвращения его утери, раскрытия, искажения и несанкционированного использования;
4) в течение одного рабочего дня уведомляет уполномоченный орган обо всех случаях и подозрениях несанкционированного использования или искажения своего закрытого ключа ЭЦП.
Глава 3. Заключительные положения
10. Программное обеспечение для составления и представления информации (сведений) электронным способом и обновление данного программного обеспечения размещаются бесплатно на интернет-ресурсе уполномоченного органа на постоянной основе не позднее, чем за двадцать пять рабочих дней до наступления срока представления информации (сведений).
Программное обеспечение представляется с приложением инструктивного материала по его установке.
11. Материально-техническое обеспечение пользователем осуществляется самостоятельно.
12. До создания информационной системы пользователем информация (сведения) о ходе проведения представляется в уполномоченный орган и иным лицам в порядке, установленном Законом.