О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1023 "Об утверждении Правил допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения"

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 12 мая 2020 года № 279. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 мая 2020 года № 20648

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1023 "Об утверждении Правил допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12804, опубликован 15 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 41-33) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения (далее – настоящие Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон), Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и Приложения 6 Конвенции о Международной гражданской авиации ратифицированный постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года.";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Настоящие Правила определяют порядок допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм и (или) самолеты, оснащенные одним или несколькими турбореактивными двигателями, вертолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше три тысячи сто восемьдесят килограмм (далее – эксплуатант) и порядок оказания государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения).";

      наименования главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения и описание порядка оказания государственной услуги";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5.Для получения государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)" заявитель за 60 (шестьдесят) рабочих дней до планируемой даты начала выполнения полетов через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация), веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал) направляет в Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" (далее - услугодатель) заявку на получение свидетельства на право выполнения полетов эксплуатантам авиации общего назначения (далее - заявка) по форме согласно приложения 1 к настоящим Правилам и документы, согласно перечня документов прилагаемых к заявке на получение свидетельства на право выполнения полетов эксплуатантам авиации общего назначения, предусмотренные пунктом 8 в приложении 2 к настоящим Правилам.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены согласно приложению 2 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)" (далее - Стандарт).

      Подача документов услугополучателем через Государственную корпорацию может осуществляться в электронном или бумажном виде. При приеме документов услугополучателя сотрудником Государственной корпорации выдается расписка с указанием даты приема соответствующих документов и даты получения результата государственной услуги. Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю через Государственную корпорацию – 20 (двадцать) минут.

      При подаче услугополучателем всех необходимых документов в электронном виде посредством портала - в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги. Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя через портал – 30 (тридцать) минут.

      В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов согласно перечню документов, предусмотренный Стандартом, работник Государственной корпорации осуществляет прием заявления и документов и направляет в канцелярию услугодателя.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. В день поступления заявки с пакетом документов услугодатель осуществляет регистрацию и назначает ответственного исполнителя. Ответственный исполнитель в течение двадцати рабочих дней с момента подачи заявки рассматривает представленные документы, на предмет полноты достоверности и соответствия требованиям настоящих Правил. Ответственный исполнитель в течение вышеуказанного срока:

      1) в случае установления факта неполноты представленных документов согласно перечню, предусмотренный Стандартом, услугодатель в течение двух рабочих дней с момента регистрации направляет мотивированный ответ об отказе (далее - отказ) в произвольной форме о дальнейшем рассмотрении заявки;

      2) в случаях представления услугополучателем документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявки;

      3) в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении документов, предусмотренных в пункте 9 Стандарта направляет услугополучателю мотивированный отказ в оказании государственной услуги;

      4) в случае соответствия документов – принимается решение о проведении обследования приказом руководителя услугодателя и создается комиссия по сертификационному обследованию (далее - комиссия). В течении пяти рабочих дней со дня принятия решения услугодатель уведомляет услугополучателя о проведении обследования.

      Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. По результатам обследования составляется Акт обследования эксплуатанта (далее – Акт) в течение четырех рабочих дней по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам в двух экземплярах с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о допуске либо не допуске к полетам эксплуатанта. Акт обследования подписывается членами Комиссии, который является основанием для выдачи свидетельства на право выполнения полетов эксплуатантам авиации общего назначения и представляется заявителю для ознакомления.";

      пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:

      "15.После получения акта услугодатель в течение десяти рабочих дней осуществляет выдачу свидетельства на право выполнения полетов по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам. Выдача услугополучателю готовых документов осуществляется в Государственной корпорации при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

      16. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

      При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.";

      дополнить пунктами 21, 22 и 23 следующего содержания:

      "21. Жалоба на решение, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      22. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      23. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.";

      приложение 2 изложить согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Б. Атамкулов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 12 мая 2020 года № 279
  Приложение 2 к Правилам
допуска к полетам
эксплуатантов авиации
общего назначения

Стандарт государственной услуги "Выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения)"

1

Наименование услугодателя

АО "Авиационная администрация Казахстана"

2

Способы предоставления государственной услуги

1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее - портал).

3

Срок оказания государственной услуги

выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения) (далее – свидетельство) – 60 (шестьдесят) рабочих дней;
выдача дубликата свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения) (далее – дубликат свидетельства) – 2 (два) рабочих дня.

4

Форма оказания государственной услуги

электронная (частично автоматизированная) и бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

свидетельство на право выполнения полетов эксплуатантам авиации общего назначения (дубликата свидетельства) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги

6

Размер оплаты, взимаемой с заявителя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

1) государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
3) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

При обращении услугополучателя (либо его уполномоченного представителя по доверенности) услугодателю через Государственную корпорацию предоставляются следующие документы:
1) заявку по форме, согласно приложению 1 настоящих Правил, с приложением следующих документов:
2) руководство по производству полетов в соответствии с Приложением 6 к Конвенции о международной гражданской авиации ратифицированный постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года;
3) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания или договор на организацию по техническому обслуживанию в соответствии с Приложением 6 к Конвенции о международной гражданской авиации ратифицированный постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года;
4) копии договоров на обеспечение полетов;
5) программы авиационной безопасности эксплуатанта;
6) проект эксплуатационных спецификаций;
7) копия договоров (контракта) на аренду воздушного судна без экипажа (при наличии арендованного воздушного судна).
При подаче документов через портал предоставляется заявка по форме, согласно приложению 1 настоящих Правил, с приложением вышеуказанных документов в электронном виде.
При обращении физического лица:
Услугополучатель предоставляет в Государственную корпорацию следующие документы:
заявку по форме, согласно приложению 1 настоящих Правил, с приложением следующих документов:
копию действующего свидетельства пилота с допуском к управлению данного типа воздушного судна, летательного аппарата и вспомогательного устройства;
копию свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна, летательного аппарата, вспомогательного устройства и действующего сертификата летной годности гражданского воздушного судна;
копию документа на обеспечение страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
копию заключение договоров по организации и обеспечению полетов и аварийного оповещения при полетах своих воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве;
руководство по производству полетов;
руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания или договор на организацию по техническому обслуживанию.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью услугополучателя.
При подаче документов физического лица через портал предоставляется заявка по форме, согласно приложению 1 настоящих Правил, с приложением вышеуказанных документов в электронном виде.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельстве (дубликате свидетельства) на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения), услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" (при необходимости).
Для получения дубликата свидетельства услугополучатель представляет услугодателю заявку произвольной формы, с необходимым обоснованием и приложением ранее выданного свидетельства.
При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:
в Государственной корпорацию – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка о регистрации с указанием даты и времени приема пакета документов и планируемой даты получения результата государственной услуги;
через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для получения государственной услуги, требованиям настоящих Правил );
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства – www.miid.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Телефон Единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777 либо по телефонам Министерства 8 (7172) 75-48-41.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.