О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445 "Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия"

Утративший силу

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 203. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 мая 2020 года № 20786. Утратил силу приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 мая 2023 года № 192.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 31.05.2023 № 192 (вводится в действие с 01.07.2023).

      В соответствии с пунктом 7 статьи 5 и пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445 "Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11745, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 5 августа 2015 года) следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 7 статьи 5 и пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах назначения и выплаты специального государственного пособия, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила назначения и выплаты специального государственного пособия (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан" (далее – Закон) и Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и определяют порядок назначения и выплаты специального государственного пособия.";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

      2) специальные комиссии – комиссии, создаваемые решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц для установления стажа работы лицам, проработавшим не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

      3) специальное государственное пособие (далее – пособие) – денежная выплата гражданам, имеющим право на пособие, предоставляемая независимо от иных видов пособий;

      4) получатель пособия (далее – получатель) – физическое лицо, которому назначено пособие;

      5) уполномоченная организация по выдаче пособия – организации, имеющие лицензии уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";

      6) уполномоченный орган по назначению пособия – территориальное подразделение Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      7) подразделение медико-социальной экспертизы (далее – подразделение МСЭ) – структурное подразделение уполномоченного органа по назначению пособия, проводящее медико-социальную экспертизу;

      8) отделения Государственной корпорации – городские, районные отделения Государственной корпорации;

      9) филиалы Государственной корпорации – филиалы Государственной корпорации областные, городов республиканского значения и столицы;

      10) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения заявителей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

      11) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;

      12) заявитель – физическое лицо, обращающееся за назначением пособия;

      13) проактивная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме, предоставляемая по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи;

      14) центральный исполнительный орган – государственный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения;

      15) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;

      16) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      17) электронный макет дела (далее – ЭМД) – электронный макет дела получателя пособия, формируемый Государственной корпорацией.";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Граждане, имеющие право на получение пособия по основаниям, указанным в статье 4 Закона, для назначения пособия представляют в отделение Государственной корпорации по месту жительства заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги стандарта государственной услуги "Назначение специального государственного пособия" (далее – стандарт государственной услуги) согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

      При первичном установлении инвалидности лица, указанные в подпунктах 1-1), 7), 8), 8-1) статьи 4 Закона, обращаются за назначением пособия по инвалидности в подразделение МСЭ по месту жительства с заявлением по форме согласно приложению 2 к Правилам предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11110) (далее – Правила № 223).

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

      Работник Государственной корпорации, услугодателя получает письменное согласие заявителя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      При подаче заявителем требуемых документов заявителю выдается:

      в Государственной корпорации – расписка о приеме соответствующих документов;

      у услугодателя – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы;

      через портал – в "личном кабинете" заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

      Результат оказания государственной услуги выдается при предъявлении документа удостоверяющего личность при личном посещении заявителя (или его представителя по нотариально заверенной доверенности):

      в Государственной корпорации – на основании расписки о приеме соответствующих документов;

      в случае обращения за назначением пособия через услугодателя – на основании отрывного талона заявления.

      Государственная корпорация информирует заявителя о принятом решении посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя.

      Представление заявления о назначении пособия лицам, удостоенным звания "Халық қаһарманы", и лицам, удостоенным звания "Қазақстанның Еңбек Ері", не требуется при назначении пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных услугах".

      Назначение пособия лицам, удостоенным звания "Халық қаһарманы", и лицам, удостоенным звания "Қазақстанның Еңбек Ері", указанным в подпунктах 4-2) и 4-3) статьи 4 Закона через проактивную услугу осуществляется без заявления получателя при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи получателя на портале.

      При возникновении права на назначение специального государственного пособия по основаниям, предусмотренным Законом, услугополучателю на телефонный номер, зарегистрированный на портале, посредством информационной системы "Е-макет" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан направляется сообщение о возможности назначения специального государственного пособия и выборе языка.

      После получения согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги услугополучателю на телефонный номер, зарегистрированный на портале, направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета.

      Днем обращения за назначением пособия через проактивную услугу считается день согласия на назначение пособия.

      При отсутствии ответа от получателя в течение 3 календарных дней со дня направления ему sms-сообщения, процесс оказания проактивной услуги завершается.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Для назначения пособий, указанных в подпунктах 1-1), 7), 8), 8-1) статьи 4 Закона, запрашиваются сведения из государственных органов и (или) организаций в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.

      При отсутствии сведений к заявлению прилагаются документы, указанные в перечне документов необходимых для оказания государственной услуги стандарта государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

      Для назначения пособия недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам, заявление и необходимые документы подаются их законными представителями.

      Заявление для назначения пособия третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского Кодекса Республики Казахстан.";

      пункт 7 исключить;

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Специалист отделения Государственной корпорации, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя для назначения пособия, а также сведений, полученных из информационных систем государственных органов и (или) организаций, обеспечивает качество сканирования и соответствие электронных копий документов оригиналам, представленных заявителем в соответствии со стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

      В случаях предоставления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренного стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам и (или) документов с истекшим сроком действия, работником Государственной корпорации выдается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.";

      пункт 9-1 изложить в следующей редакции:

      "9-1. Уполномоченный орган по назначению пособия отказывает в назначении пособия по основаниям, предусмотренным стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Отделение Государственной корпорации в день регистрации заявления в течение двух рабочих дней формирует ЭМД и проект решения на назначение пособия.

      При назначении пособий проактивным способом, электронная заявка, состоящая из электронных сведений, поступает в информационную систему центрального исполнительного органа для формирования ЭМД и электронного проекта решения отделением Государственной корпорации.

      При этом информационной системой центрального исполнительного органа осуществляется:

      запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений, предусмотренных стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам;

      проверка на отсутствие фактов назначения, выплаты, а также подачи заявления на назначение пособия.

      В случае положительного результата проверки происходит помещение электронной заявки в журнал входящих сообщений, предназначенных для обработки.

      При регистрации электронной заявки отделением Государственной корпорации, сформированной информационной системой центрального исполнительного органа, получателю проактивной услуги направляется уведомление о регистрации электронной заявки, удостоверенной ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации.

      В случае отсутствия или некорректности сведений в ЭМД необходимых для принятия решения о назначении (отказе в назначении), уполномоченный орган по назначению пособия в течение восьми рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами в Государственной корпорации выносит решение об отказе в назначении пособия по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

      Сформированный ЭМД направляется в уполномоченный орган по назначению пособия для принятия решения о назначении (изменении, отказе в назначении) пособия через филиал Государственной корпорации.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. После получения документов от Государственной корпорации специалист отдела (управления) уполномоченного органа по назначению пособия, осуществляющий функции по назначению пособия в течение двух рабочих дней:

      рассматривает (проверяет правильность расчета, качество сканированных документов) поступивший из филиала Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения;

      возвращает в отделение Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения:

      в случае выявления ошибок, допущенных Государственной корпорацией, для дооформления в срок – пять рабочих дней;

      при необходимости для проверки достоверности представленного (-ых) документа (-ов) или истребования дополнительного (-ых) документа (-ов) – для дооформления в срок – тридцать рабочих дней.

      Уведомление о необходимости дооформления документа (документов) на назначение с указанием причины по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам направляется в отделение Государственной корпорации, которое удостоверяется ЭЦП уполномоченного органа по назначению пособия.

      Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости дооформления документа (документов) на назначение от уполномоченного органа по назначению пособия информирует заявителя посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя о необходимости представления дополнительных документов в течение двадцати пяти рабочих дней со дня получения sms-оповещения на мобильный телефон, указанных в уведомлении о необходимости дооформления документа (документов) на назначение уполномоченного органа по назначению пособия. Sms-оповещения регистрируются в электронном журнале sms-оповещений, который ведется по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.

      Отделение Государственной корпорации при представлении заявителем дополнительных документов готовит ЭМД в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил.

      Если в течение тридцати рабочих дней со дня поступления ЭМД с электронным проектом решения в отделение Государственной корпорации дополнительные документы не представлены, уполномоченный орган по назначению пособия выносит электронное решение о назначении пособия по имеющимся документам или об отказе в назначении в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона;

      удостоверяет проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия, в случае полного соответствия ЭМД в соответствии со стандартом государственной услуги согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам, посредством электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП);

      направляет в автоматическом режиме ЭМД с электронным проектом решения о назначении (отказе в назначении) пособия начальнику (руководителю) отдела (управления) уполномоченного органа по назначению пособия.

      Результатом процедуры по оказанию государственной услуги на данном этапе является ЭМД с электронным проектом решения о назначении (отказе в назначении) пособия, удостоверенный ЭЦП специалиста отдела уполномоченного органа по назначению;

      Начальник (руководитель) отдела (управления) уполномоченного органа по назначению, осуществляющий функции по назначению пособия в течение одного рабочего дня:

      рассматривает (проверяет правильность расчета, качество сканированных документов) поступивший от специалиста отдела (управления), осуществляющего соответствующую функцию, ЭМД с электронным проектом решения;

      возвращает в отделение Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения:

      в случае выявления ошибок, допущенных Государственной корпорацией, для дооформления в срок – пять рабочих дней;

      при необходимости для проверки достоверности представленного (-ых) документа (-ов) или истребования дополнительного (-ых) документа (-ов) – для дооформления в срок – тридцать рабочих дней.

      Если в течение тридцати рабочих дней со дня поступления ЭМД с электронным проектом решения в отделение Государственной корпорации документы не дооформлены, уполномоченный орган по назначению выносит электронное решение о назначении пособия по имеющимся документам;

      удостоверяет электронный проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия, в случае полного соответствия ЭМД с настоящими Правилами, посредством ЭЦП;

      направляет в автоматическом режиме ЭМД с электронным проектом решения о назначении (отказе в назначении) пособия руководителю уполномоченного органа по назначению.

      Результатом процедуры по оказанию государственной услуги на данном этапе является ЭМД с электронным проектом решения о назначении (отказе в назначении) пособия, удостоверенный ЭЦП начальника (руководителя) отдела (управления) уполномоченного органа по назначению;

      Руководитель уполномоченного органа по назначению в течение одного рабочего дня:

      рассматривает (проверяет правильность расчета, качество сканированных документов) поступивший от начальника (руководителя) отдела (управления), осуществляющего соответствующую функцию, ЭМД с электронным проектом решения;

      возвращает в отделение Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения:

      в случае выявления ошибок, допущенных Государственной корпорации, для дооформления в срок – пять рабочих дней;

      при необходимости для проверки достоверности представленного (-ых) документа (-ов) или истребования дополнительного (-ых) документа(-ов) – для дооформления в срок – тридцать рабочих дней.

      Если в течение тридцати рабочих дней со дня поступления ЭМД с электронным проектом решения в отделение Государственной корпорации документы не дооформлены, уполномоченный орган по назначению выносит электронное решение о назначении пособия по имеющимся документам;

      принимает решение о назначении (отказе в назначении) пособия, в случае полного соответствия ЭМД в соответствии со стандартом государственной услуги, посредством ЭЦП;

      направляет в отделение Государственной корпорации в автоматическом режиме принятое решение;

      при удостоверении ЭЦП уведомление о назначении (отказе в назначении) пособия (об отказе) автоматически направляется в отделение Государственной корпорации.

      Результатом процедуры по оказанию государственной услуги на данном этапе является принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия и направление в автоматическом режиме принятого решения на выплату.

      Уполномоченный орган по назначению пособия в течение четырех рабочих дней рассматривает поступивший ЭМД и принимает решение о назначении (изменении, отказе в назначении) пособия по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. В случае возврата ЭМД с проектом электронного решения от уполномоченного органа по назначению пособия по причине выявления ошибок, допущенных отделением Государственной корпорации:

      1) отделение Государственной корпорации в течение трех рабочих дней дооформляет ЭМД, проверяет правильность расчета размера пособия, оформляет электронный проект решения, удостоверяет его ЭЦП и направляет в филиал Государственной корпорации;

      2) филиал Государственной корпорации в течение двух рабочих дней со дня поступления от отделения Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения проверяет правильность расчета и оформления поступившего ЭМД с электронным проектом решения, удостоверяет его ЭЦП, направляет уполномоченному органу по назначению пособия.

      В случае возврата ЭМД с электронным проектом решения от уполномоченного органа по назначению пособия по причине отсутствия документа (документов):

      специалист, формирующий ЭМД:

      1) уведомляет заявителя в течение пяти рабочих дней посредством телефонной, почтовой связи, электронной почты о необходимости представления дополнительного (-ых) документа (-ов), указанного (-ых) в уведомлении в течение двадцати одного рабочего дня;

      2) при представлении заявителем дополнительного (-ых) документа (-ов) в течение двух рабочих дней:

      проверяет полноту пакета дополнительного (-ых) документа (-ов), принимаемых от заявителя, указанного (-ых) в уведомлении уполномоченного органа по назначению пособия;

      дооформляет ЭМД и электронный проект решения, обеспечивает качество сканирования и соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем, правильность расчета размера пособия и оформления электронного проекта решения, удостоверяет электронный проект решения посредством ЭЦП и направляет в филиал Государственной корпорации;

      филиал Государственной корпорации в течение двух рабочих дней со дня поступления от отделения Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения:

      1) проверяет правильность расчета и оформления поступившего ЭМД и электронного проекта решения;

      2) направляет уполномоченному органу по назначению пособия ЭМД и электронный проект решения, удостоверенный ЭЦП.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Отделение Государственной корпорации вручает заявителю при личном обращении уведомление о принятом решении об отказе в назначении по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам или уведомление о назначении по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

      Уведомление регистрируется в журнале уведомлений по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам.

      При указании заявителем в заявлении на назначение пособия номера мобильного телефона уведомление о назначении (отказе в назначении) отправляется в автоматическом режиме посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя. Sms-оповещения регистрируются в электронном журнале sms-оповещений по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.

      ЭМД распечатывается для формирования бумажного варианта дела получателя пособия, за исключением пособий, предусмотренных подпунктами 7), 8) и 8-1) статьи 4 Закона.

      При наличии у заявителя индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) и ЭЦП имеется возможность получения заявителем информации о назначении пособия в режиме удаленного доступа через портал, чьи документы были ранее представлены на бумажном носителе в отделение Государственной корпорации или уполномоченному органу по назначению пособия и на момент получения информация о назначении государственной услуги, данные о заявителе находятся в электронном виде в базе данных автоматизированной информационной системы Государственной корпорации.";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Отделение Государственной корпорации на основании решения уполномоченного органа по назначению пособия о приостановлении выплаты по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам приостанавливает выплату пособий с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления сведений:

      1) об отсутствии расходных операций три и более месяцев по банковскому счету получателя, представляемых уполномоченной организацией по выдаче пособий;

      2) о выявлении факта без вести пропавших лиц, находящихся в розыске из информационной системы "Государственная база данных физических лиц" Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – ИС "ГБДФЛ");

      3) о выявлении фактов лишения родительских прав и прав опекуна (попечителей об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях);

      4) о выявлении факта выезда получателей пособий на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, в том числе из ИС "ГБДФЛ";

      5) об истечении срока действия вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства;

      6) отбывания получателем пособия уголовного наказания, назначенного судом в виде лишения свободы;

      7) проживания получателей пособия в государственных медико-социальных учреждениях;

      8) о недостоверности документов, представленных для назначения пособия.";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. На основании утвержденных решений о назначении пособия Государственная корпорация ежемесячно формирует потребность в бюджетных средствах на выплату и представляет к 27 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты, в центральный исполнительный орган.

      Назначенные суммы пособий получателям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, образовавшиеся после формирования потребности на месяц выплаты, подлежат включению в дополнительную потребность в бюджетных средствах на выплату, которая представляется ежемесячно к 15 числу месяца выплаты, в центральный исполнительный орган.

      Государственная корпорация формирует в соответствии с графиком выплаты платежные поручения на выплату пособия и при указании в заявлении номера мобильного телефона, посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя отправляется в автоматическом режиме уведомление о дате выплаты.

      Sms-оповещения регистрируются в журнале sms-оповещений по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.";

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "32. В случае прекращения выплаты отделение Государственной корпорации производит закрытие дела (при его наличии) и передает его в архив Государственной корпорации.

      ЭМД хранятся постоянно в информационной системе центрального исполнительного органа.";

      пункт 33 изложить в следующей редакции:

      "33. Дела, по которым осуществляется выплата пособий (действующие дела) (при его наличии) хранятся в архиве действующих дел.

      ЭМД постоянно в информационной системе центрального исполнительного органа.";

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. Архивные дела (при его наличии) хранятся по истечении срока хранения и уничтожаются по акту, а электронный вариант действующих дел хранится постоянно в информационной системе центрального исполнительногооргана.";

      дополнить главой 5 следующего содержания:

      "Глава 5. Порядок обжалований решений, действий (бездействий) уполномоченного органа по назначению пособия и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг.

      46. Обжалование решений, действий (бездействий) уполномоченного органа по назначению пособия и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя уполномоченного органа по назначению пособия, Государственной корпорации или на имя центрального исполнительного органа.

      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию уполномоченного органа по назначению пособия, Государственной корпорации или центрального исполнительного органа.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии уполномоченного органа по назначению пособия, Государственной корпорации или центрального исполнительного органа, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В случае некорректного обслуживания работником Государственной корпорации, жалоба подается на имя руководителя Государственной корпорации. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).

      При отправке жалобы через портал заявителю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения уполномоченным органом по назначению пособия (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по назначению пособия, Государственной корпорации или центрального исполнительного органа, подлежит рассмотрению в течении 15 (пятнадцати) календарных дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии уполномоченного органа по назначению пособия или центрального исполнительного органа.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.

      В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган по вопросам занятости населения или в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";

      дополнить приложением 1-1 согласно приложению к настоящему приказу;

      в приложении 4:

      перечень периодов ведения боевых действий на территории других государств с участием граждан Республики Казахстан, дополнить частями четырнадцатой, пятнадцатой и шестнадцатой следующего содержания:

      "Боевые действия на Таджикско-Афганском участке: с сентября 1992 года по февраль 2001 года.

      Боевые действия в Ираке: с августа 2003 года по октябрь 2008 года.

      Боевые действия в Нагорном Карабахе: 1986-1990 годы.".

      2. Департаменту развития политики социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Аукенова Е.М.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда и социальной
защиты населения Республики Казахстан
Б. Нурымбетов

      СОГЛАСОВАН
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

      СОГЛАСОВАН
Министерство обороны
Республики Казахстан

      СОГЛАСОВАН
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 29 мая 2020 года № 203
  Приложение 1-1 к Правилам
назначения и выплаты
специальных государственных
пособий

Стандарт государственной услуги "Назначение специального государственного пособия"

1

Наименование услугодателя

Территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Государственную корпорацию – в случае обращения за назначением специального государственного пособия (далее – пособие);
2) услугодателя – при первичном установлении инвалидности;
3) веб-портал электронного правительства (далее - портал).

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания государственной услуги:
1) при обращении в Государственную корпорацию, к услугодателю – со дня регистрации пакета документов в Государственной корпорации – 8 (восемь) рабочих дней;
Срок оказания государственной услуги:
продлевается в случаях необходимости дооформления материалов дела по мере необходимости для проверки достоверности представленного (ых) документа (ов) или истребования недостающего (их) документа (ов) – на срок 30 (тридцать) рабочих дней, при этом, если документы дооформлены, государственная услуга оказывается – 8 (восемь) рабочих дней со дня предоставления недостающего (их) документа (ов) в Государственную корпорацию. Государственная корпорация уведомляет заявителя о необходимости представления недостающего (их) документа (ов) – 5 (пять) рабочих дней;
для получения информации на портале – 30 минут с момента поступления электронного запроса в информационную систему Государственной корпорации;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 минут, у услугодателя – времени на ожидание не требуется;
3) максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 20 минут, у услугодателя – 30 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Результат оказания государственной услуги: уведомление о назначении (отказе в назначении) пособия.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
На портале информация о назначении пособия направляется в "личный кабинет" заявителя
в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

7

График работы

График работы:
1) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке "электронной очереди", по месту регистрации заявителя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ;
3) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
График приема заявления на оказание государственной услуги: с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1. Заявитель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) при обращении для оказания государственной услуги в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам назначения и выплаты специального государственного пособия утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445 (далее - Правила), услугодателю – по форме согласно приложению 2 к Правилам предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11110), а также следующие документы:
в Государственную корпорацию либо услугодателю:
1) документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности, свидетельство о рождении, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца (требуется для идентификации личности);
2) для жителей города Байконыр - сведения, подтверждающие регистрацию по постоянному месту жительства в населенном пункте приграничной территории.
3) документы, подтверждающие право на получение пособия, указанные в пункте 2 графы 8 настоящего стандарта государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя, подтверждающих регистрацию по месту жительства, свидетельства о рождении ребенка (детей) либо выписка из актовой записи о рождении (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года), свидетельства о заключении брака (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года), справки подразделения медико-социальной экспертизы об инвалидности услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
2. Документами, подтверждающими право на получение пособия, являются:
1) для участников Великой Отечественной войны – удостоверение ветерана Великой Отечественной войны в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан "О ветеранах" (далее – Закон "О ветеранах");
2) для инвалидов Великой Отечественной войны – удостоверение ветерана Великой Отечественной войны в соответствии со статьей 9 Закона "О ветеранах";
3) для героев Советского Союза, героев Социалистического Труда, кавалеров орденов Славы трех степеней, Трудовой Славы трех степеней – удостоверение к награде и (или) удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;
4) для лиц, удостоенных почетного звания "Қазақстанның ғарышкер-ұшқышы" – документ, подтверждающий присвоение почетного звания "Қазақстанның ғарышкер-ұшқышы";
5) для лиц, удостоенных звания "Халық қаһарманы" – документ, подтверждающий присвоение звания "Халық қаһарманы";
6) для лиц, удостоенных звания "Қазақстанның Еңбек Epi" – документ, подтверждающий присвоение звания "Қазақстанның Еңбек Epi";
7) для лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны:
на основании перечня городов и периодов ведения боевых действий с участием граждан Республики Казахстан согласно приложению 3 к Правилам;
на основании перечня государств, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Республики Казахстан согласно приложению 5 к Правилам:
военнослужащих, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее – Союз ССР), проходивших в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии – удостоверение установленного образца или пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы в соответствии с Законом "О ветеранах";
лиц вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, занимавших штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившихся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии – удостоверение установленного образца или пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы в соответствии с Законом "О ветеранах";
лиц, которые в период Великой Отечественной войны находились в составе частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии и флота в качестве сыновей (воспитанников) полков и юнг – удостоверение установленного образца или пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы в соответствии с Законом "О ветеранах";
лиц, принимавших участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в годы второй мировой войны на территории зарубежных стран в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистских формирований – удостоверение установленного образца или пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы в соответствии с Законом "О ветеранах";
работников спецформирований Народного Комиссариата путей сообщения, Народного Комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации, Народного Комиссариата рыбной промышленности бывшего Союза ССР, морского и речного флота, летно-подъемного состава Главсевморпути, переведенных в период Великой Отечественной войны на положение военнослужащих и выполнявших задачи в интересах действующей армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов, оперативных зон флотов, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств – удостоверение установленного образца или пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы в соответствии с Законом "О ветеранах";
граждан, работавших в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда" – удостоверение к медали "За оборону Ленинграда" или к знаку "Жителю блокадного Ленинграда" или пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы в соответствии с Законом "О ветеранах";
бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны – удостоверение бывшего несовершеннолетнего узника, либо архивная справка о принудительном содержании в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны или пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы в соответствии с Законом "О ветеранах";
лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (далее – Чернобыльской АЭС) в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавших непосредственно в ядерных испытаниях и учениях – удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или документ, подтверждающий участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, участие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях или справка местного органа военного управления или Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан, подтверждающая факт участия в ликвидации радиационных катастроф и аварий на объектах военного или гражданского назначения, участия непосредственно в ядерных испытаниях и учениях;
8) для лиц, приравненных по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны:
военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия – удостоверение инвалида из числа военнослужащих (инвалида Советской Армии о праве на льготы), справка о ранении, контузии, увечье, инвалидности, справка местного органа военного управления, подтверждающая факт участия в боевых действиях или пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы в соответствии с Закона "О ветеранах";
лиц начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности бывшего Союза ССР и органов внутренних дел, ставших инвалидами, вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением служебных обязанностей в государствах, где велись боевые действия – удостоверение установленного образца, справка о ранении, контузии, увечье, инвалидности, соответствующая справка из органов внутренних дел, Комитета национальной безопасности или пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы в соответствии с Закона "О ветеранах";
лиц из числа бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах, отрядах – удостоверение установленного образца, справка о ранении, контузии, увечье, инвалидности, справка местного органа военного управления, подтверждающая факт участия в боевых действиях или пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы в соответствии с Закона "О ветеранах";
рабочих и служащих соответствующих категорий, обслуживающих действующие воинские контингенты в других странах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных в период ведения боевых действий – удостоверение установленного образца, справка о ранении, контузии, увечье, инвалидности, документ, подтверждающий соответствующую категорию и возникновение инвалидности вследствие обслуживания действующих воинских контингентов других стран или пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы в соответствии с Закона "О ветеранах";
лиц, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия и их детей, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей – удостоверение установленного образца, справка территориального органа уполномоченного государственного органа в области социальной защиты населения об инвалидности вследствие ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС или других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия или заключение Центрального межведомственного совета по установлению причинной связи заболевания с радиационным воздействием;
9) для ветеранов боевых действий на территории других государств:
на основании перечня периодов ведения боевых действий на территории других государств с участием граждан Республики Казахстан согласно приложению 4 к Правилам;
на основании перечня государств, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Республики Казахстан согласно приложению 5 к Правилам:
участников боевых действий на территории других государств, а именно: военнослужащих Советской Армии, Военно-Морского флота, Комитета государственной безопасности, лиц рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанных, призывавшихся на учебные сборы и направлявшихся в Афганистан в период ведения боевых действий; военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащих летного состава, совершавших вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР; рабочих и служащих, обслуживающих советский воинский контингент в Афганистане, получивших ранения, контузии или увечья, либо награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий – удостоверение установленного образца, справки из военного комиссариата, подтверждающие участие в боевых действиях на территории других государств или военный билет с отметкой об участии в боевых действиях на территории других государств, документ, подтверждающий работу по обслуживанию советского воинского контингента в Афганистане и медицинские документы, подтверждающие ранение, контузию, увечье, удостоверения к орденам и медалям бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий;
военнослужащих Республики Казахстан, выполнявших задачи согласно межгосударственным договорам и соглашениям по усилению охраны границы Содружества Независимых Государств на Таджикско-Афганском участке – справки из военного комиссариата, подтверждающие участие в боевых действиях на территории других государств;
военнослужащих Республики Казахстан, принимавших участие в качестве миротворцев в международной миротворческой операции в Ираке – справки из военного комиссариата, подтверждающие участие в боевых действиях на территории других государств;
военнослужащих, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, принимавших участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе – справки из военного комиссариата, подтверждающие участие в боевых действиях на территории других государств;
10) для родителей и не вступивших в повторный брак вдов воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне – свидетельство или извещение о смерти или справка местного органа военного управления о гибели или факте пропажи без вести, документы, подтверждающие родственные связи с военнослужащим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
11) для не вступивших в повторный брак жен (мужей) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также жен (мужей) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных) – свидетельство о браке, свидетельство о смерти супруга (супруги), документ, подтверждающий инвалидность супруга (супруги);
12) для семей:
военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия – извещение или свидетельство о смерти погибшего (умершего), справка местного органа военного управления о факте гибели или пропажи без вести военнослужащего, документ, подтверждающий родственные связи с погибшим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время – извещение или свидетельство о смерти погибшего (умершего), справка местного органа военного управления о факте гибели или пропажи без вести военнослужащего при прохождении воинской службы в мирное время, документ, подтверждающий родственные связи с погибшим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей – извещение или свидетельство о смерти погибшего, справка из органов внутренних дел или документ, подтверждающий факт гибели при исполнении служебных обязанностей, документ, подтверждающий родственные связи с погибшим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения – свидетельство о смерти погибшего, документ, подтверждающий, что смерть наступила при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, документ, подтверждающий родственные связи с погибшим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний – свидетельство о смерти умершего вследствие лучевой болезни или умершего инвалида, а также гражданина, смерть которого в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний, документ, подтверждающий, что смерть наступила вследствие радиационного воздействия, документ, подтверждающий родственные связи с погибшим (свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей);
13) для лиц, награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР согласно приложению 6 к Правилам за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – удостоверение установленного образца или удостоверение к награде, или архивная справка, или трудовая книжка с записью о факте награждения;
14) для лиц, проработавших (прослуживших) не менее 6 месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, и, не награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – трудовая книжка или иные документы, содержащие сведения о работе с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, военный билет или справка, содержащие сведения о периоде военной службы с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.
Также к документам, содержащим сведения о работе с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, относятся:
документы, содержащие сведения о периодах работы, выданные с места работы, а также архивными учреждениями;
выписки из приказов, лицевых счетов и ведомостей на выдачу заработной платы;
членские билеты или учетные карточки членов коммунистической партии или профсоюзов;
решения комиссий по установлению стажа работы, по назначению пенсий, осуществлявшие деятельность в соответствии с ранее действовавшим законодательством;
решения судов;
решения специальных комиссий;
удостоверение о праве на льготы, выданное до 1998 года;
справки, подтверждающие факт учебы в фабрично-заводских училищах;
15) для лиц из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1989 годах, эвакуированных (самостоятельно выехавших) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии– удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС или документ, подтверждающий факт участия в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, свидетельство о рождении детей;
16) для инвалидов I, II и III групп, в том числе детей-инвалидов с 16 до 18 лет, проживающих в городе Байконыр – справка об инвалидности, документ, подтверждающий получение пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) для детей-инвалидов до 16 лет, проживающих в городе Байконыр – справка об инвалидности, документ, подтверждающий получение пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) для жертв политических репрессий, лиц, пострадавших от политических репрессий, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами – справка об инвалидности, пенсионные удостоверения, удостоверения реабилитированного гражданина или справки о реабилитации из органов прокуратуры, или органов внутренних дел, или национальной безопасности, или решение суда о реабилитации;
19) для лиц, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан – удостоверение персонального пенсионера или выписка из решения Комиссии по установлению пенсий за особые заслуги перед Республикой Казахстан при Кабинете Министров Республики Казахстан о назначении пенсий за особые заслуги перед Республикой Казахстан.
3. Для получения информации на портале:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП заявителя.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) предоставления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному графой 8 настоящего стандарта государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия;
3) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящим приказом;
4) получения информации из Государственной корпорации, подтверждающий факт назначения, выплаты или подачи заявления на пособия.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.
2. Заявителем, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
3. Заявитель имеет возможность получения информации о назначении пособия в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Заявитель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
4. Представление заявления о назначении пособия лицам, удостоенным звания "Халық қаһарманы", и лицам, удостоенным звания "Қазақстанның Еңбек Ері", не требуется при назначении пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных услугах".


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.