О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания"

Новый

Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 10 июля 2020 года № 666. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июля 2020 года № 20954.

      В соответствии с пунктом 8 статьи 82 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934) следующие изменения:

      в Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных указанным приказом:

      пункт 668 изложить в следующей редакции:

      "668. В настоящей главе используются следующие понятия:

      Специальный ссудный счет – обязательное накопление заемщиком посредством периодических платежей части денег на специальном ссудном счете, открытом в Банке для зачисления средств от размещения инфраструктурных облигаций, которые могут использоваться только для создания объекта ГЧП, в том числе объекта концессии;

      программный внешний заем - вид внешнего правительственного займа, привлекаемого на финансирование программного проекта;

      программный проект – совокупность мероприятий реализуемых за счет средств внешних займов, направленных на институциональное развитие, а также в качестве бюджетной поддержки в рамках финансирования дефицита республиканского бюджета;

      банк – банк или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, уполномоченные на обслуживание гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под поручительство государства, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      банк-гарант – банк второго уровня Республики Казахстан или иностранный банк. Банк второго уровня Республики Казахстан, предоставляющий гарантию, определяется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета из перечня, предоставляемого уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, содержащего наименование банков второго уровня, имеющих действующую лицензию на выдачу банковских гарантий, предусматривающих исполнение в денежной форме;

      бизнес-план – документ, разрабатываемый заемщиком, на предстоящий финансовый год, где содержится план предпринимательской деятельности, в том числе график о предстоящих платежах по займу и виды источников доходов;

      институциональный проект – совокупность мероприятий, направленных на институциональное развитие отрасли (сферы), реализуемых непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени, имеющих завершенный характер и финансируемых через государственное заимствование путем заключения договора займа;

      местный исполнительный орган – местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, городов областного значения, городов районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа;

      договор поручительства – письменное соглашение между уполномоченным органом по исполнению бюджета и представителем держателей облигаций по негосударственному займу, привлекаемому под поручительство государства, устанавливающее правоотношения, обязательства и ответственность сторон о предоставлении поручительства, государства;

      специализированная организация по вопросам концессии – организация, созданная Правительством Республики Казахстан для оказания услуг по вопросам концессии;

      заемщик – сторона договора займа, получающая средства займа, которая несет обязательства по погашению основного долга и выплате вознаграждения, а также других платежей в соответствии с кредитным договором. При правительственном заимствовании заемщиком выступает центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета. При негосударственном заимствовании под государственные гарантии, поручительства государства заемщиком выступает юридическое лицо - резидент Республики Казахстан;

      центр развития государственно-частного партнерства – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для осуществления деятельности в области государственно-частного партнерства;

      система обеспечения предстоящих платежей по гарантированным государством займам – открытие заемщиком по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета специального счета условного вклада (счета обслуживания), а также предоставление заемщиком гарантии банка перед центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета о погашении задолженности по гарантированному государством займу в случае неуплаты заемщиком причитающейся суммы в установленный срок;

      соглашение о предоставлении государственной гарантии – соглашение между центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, поверенным (агентом) и заемщиком по гарантированному государством займу, устанавливающее правоотношения сторон о предоставлении государственной гарантии, обеспечению выполнения обязательств согласно договору займа, гарантированного государством по возврату средств республиканского бюджета, отвлеченных в случае исполнения обязательств по государственной гарантии;

      представитель держателей облигаций – организация, действующая в интересах заимодателей на основании договора, заключенного с эмитентом, в процессе обращения инфраструктурных облигаций на вторичном рынке ценных бумаг, выплаты вознаграждения по облигациям и их погашения;

      специальный счет условного вклада (счет обслуживания) – обязательное накопление заемщиком посредством периодических платежей части денег на специальном счете условного вклада (счете обслуживания), открытом поверенным агентом и предназначенном исключительно для обеспечения погашения предстоящих выплат по гарантированному государством займу, займу, привлекаемому под поручительство государства;

      средства на счете условного вклада (счет обслуживания) устанавливаются в размере ста процентов от предстоящей выплаты основного долга, начисленных процентов (вознаграждения), а также иных платежей в соответствии с договором (соглашением) займа за тридцать пять дней до даты предстоящей выплаты.";

      пункт 673 изложить в следующей редакции:

      "673. Заимствование Правительства Республики Казахстан путем заключения договоров займа осуществляется в целях финансирования дефицита республиканского бюджета:

      1) для реализации бюджетных инвестиционных проектов;

      2) для реализации институциональных проектов;

      3) для реализации мероприятий государственных программ в целях достижения установленных показателей государственной программы;

      4) путем прямого поступления средств займа в бюджет.

      Привлечение внешнего займа от имени Правительства Республики Казахстан, за исключением внешних займов, средства которых напрямую поступают в бюджет, осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании:

      1) положительного экономического заключения на технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта;

      2) утвержденного технико-экономического обоснования для бюджетного инвестиционного проекта либо утвержденной финансово-экономической документации для институционального проекта;

      3) утвержденной государственной программы;

      4) положительного решения республиканской бюджетной комиссии по каждому проекту, предполагаемому к финансированию за счет правительственного внешнего займа.

      Копии вышеперечисленных документов представляются заинтересованным государственным органом в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета за 30 рабочих дней до проведения переговоров по займу.

      В решении республиканской бюджетной комиссии устанавливаются источники финансирования проекта, предполагаемого к финансированию за счет правительственных внешних займов.";

      пункт 677 изложить в следующей редакции:

      "677. При заимствовании Правительством Республики Казахстан в форме заключения договора займа центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета совместно с заинтересованными государственными органами и организациями осуществляется подготовка, которая включает в себя:

      1) организацию и проведение переговоров с заимодателями по предлагаемому к финансированию проекту, предполагаемым условиям займа;

      2) подготовку проекта договора займа и сопутствующих документов;

      3) оценку соответствия проекта договора займа технико-экономическому обоснованию бюджетного инвестиционного проекта, финансово-экономической документации институционального проекта или государственной программе.";

      пункт 684 изложить в следующей редакции:

      "684. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета совместно с центральным уполномоченным органом по государственному планированию осуществляет мониторинг использования средств проектов, финансируемых за счет правительственных внешних займов на основании информации, предоставляемой в обязательном порядке администраторами бюджетных программ и на основании информации, получаемой от заимодателей.

      Предоставление отчетности по государственным внешним займам и софинансированию из республиканского бюджета осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 203 Бюджетного кодекса.";

      часть вторую пункта 685 изложить в следующей редакции:

      "В случае если вносимые изменения и дополнения в договор займа требуют внесения изменений и дополнений в технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта, либо в государственную программу, администратор бюджетной программы проводит процедуры по внесению изменений и/или дополнений в технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта, программный документ или государственную программу.";

      пункт 833 изложить в следующей редакции:

      "833. Для получения подписи первой группы в заявке на снятие средств правительственного внешнего займа или связанного гранта со счета, специального счета внешнего займа или связанного гранта, открытого в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, и софинансирования, администратор бюджетной программы вместе с заявкой на снятие средств предоставляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета:

      сопроводительное письмо с указанием назначения платежа по заявкам на снятие средств со счета внешнего займа, либо реестр заявок на снятие средств со специального счета внешнего займа/связанного гранта или средств софинансирования, по форме согласно приложению 136 к настоящим Правилам;

      при проведении финансовых операций по софинансированию, договор, зарегистрированный в территориальном подразделении казначейства и уведомление о регистрации договора;

      в случае проведения платежей по заключенным в рамках договора займа или соглашения о связанном гранте контрактам, копии документов, на основании которых в соответствии с этими контрактами производится оплата (сертификаты выполненных работ и/или инвойсы о предоставлении тех или иных услуг, в том числе копии банковских гарантий, в случаях, если это предусмотрено условиями контракта), копии этих контрактов при проведении первоначального платежа по ним, включая копии с любыми дальнейшими изменениями и дополнениями, а также копии официальных одобрений иностранного заимодателя или донора на заключение контрактов, если это предусмотрено процедурами по договору займа или соглашением о связанном гранте;

      в случае проведения разовых платежей по расходам, производимым без заключения контрактов, копии первичных документов (счета-фактуры, накладные, приходные кассовые ордера, квитанций, расписки и иные документы);

      копии документов, необходимых к предоставлению иностранному заимодателю или донору согласно принятым финансовым процедурам по договору займа или по соглашению о связанном гранте, за исключением финансовых операций по софинансированию правительственных внешних займов и связанных грантов;

      при проведении финансовых операций по снятию средств со ссудного счета правительственного внешнего займа, направленного на финансирование мероприятий государственной программы, положительное заключение уполномоченного органа (организации), предусмотренное договором о займе, подтверждающее достижение показателей, определенных договором займа (за исключением авансового платежа);

      дополнительную информацию по подотчетным суммам по запросу центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в том числе электронные версии контрактов, ведомостей объемов работ, инвойсов, сертификатов;

      решение конкурсной комиссии по закупу товаров, работ и услуг.".

      2. Департаменту государственного заимствования Министерства финансов Республики Казахстан (Кенбеил Д. М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра финансов
Б. Шолпанкулов

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.