В соответствии с пунктом 8 статьи 82 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934) следующие изменения:
в Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных указанным приказом:
пункт 668 изложить в следующей редакции:
"668. В настоящей главе используются следующие понятия:
Специальный ссудный счет – обязательное накопление заемщиком посредством периодических платежей части денег на специальном ссудном счете, открытом в Банке для зачисления средств от размещения инфраструктурных облигаций, которые могут использоваться только для создания объекта ГЧП, в том числе объекта концессии;
программный внешний заем - вид внешнего правительственного займа, привлекаемого на финансирование программного проекта;
программный проект – совокупность мероприятий реализуемых за счет средств внешних займов, направленных на институциональное развитие, а также в качестве бюджетной поддержки в рамках финансирования дефицита республиканского бюджета;
банк – банк или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, уполномоченные на обслуживание гарантированных государством займов, займов, привлекаемых под поручительство государства, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
банк-гарант – банк второго уровня Республики Казахстан или иностранный банк. Банк второго уровня Республики Казахстан, предоставляющий гарантию, определяется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета из перечня, предоставляемого уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, содержащего наименование банков второго уровня, имеющих действующую лицензию на выдачу банковских гарантий, предусматривающих исполнение в денежной форме;
бизнес-план – документ, разрабатываемый заемщиком, на предстоящий финансовый год, где содержится план предпринимательской деятельности, в том числе график о предстоящих платежах по займу и виды источников доходов;
институциональный проект – совокупность мероприятий, направленных на институциональное развитие отрасли (сферы), реализуемых непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени, имеющих завершенный характер и финансируемых через государственное заимствование путем заключения договора займа;
местный исполнительный орган – местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, городов областного значения, городов районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа;
договор поручительства – письменное соглашение между уполномоченным органом по исполнению бюджета и представителем держателей облигаций по негосударственному займу, привлекаемому под поручительство государства, устанавливающее правоотношения, обязательства и ответственность сторон о предоставлении поручительства, государства;
специализированная организация по вопросам концессии – организация, созданная Правительством Республики Казахстан для оказания услуг по вопросам концессии;
заемщик – сторона договора займа, получающая средства займа, которая несет обязательства по погашению основного долга и выплате вознаграждения, а также других платежей в соответствии с кредитным договором. При правительственном заимствовании заемщиком выступает центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета. При негосударственном заимствовании под государственные гарантии, поручительства государства заемщиком выступает юридическое лицо - резидент Республики Казахстан;
центр развития государственно-частного партнерства – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для осуществления деятельности в области государственно-частного партнерства;
система обеспечения предстоящих платежей по гарантированным государством займам – открытие заемщиком по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета специального счета условного вклада (счета обслуживания), а также предоставление заемщиком гарантии банка перед центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета о погашении задолженности по гарантированному государством займу в случае неуплаты заемщиком причитающейся суммы в установленный срок;
соглашение о предоставлении государственной гарантии – соглашение между центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, поверенным (агентом) и заемщиком по гарантированному государством займу, устанавливающее правоотношения сторон о предоставлении государственной гарантии, обеспечению выполнения обязательств согласно договору займа, гарантированного государством по возврату средств республиканского бюджета, отвлеченных в случае исполнения обязательств по государственной гарантии;
представитель держателей облигаций – организация, действующая в интересах заимодателей на основании договора, заключенного с эмитентом, в процессе обращения инфраструктурных облигаций на вторичном рынке ценных бумаг, выплаты вознаграждения по облигациям и их погашения;
специальный счет условного вклада (счет обслуживания) – обязательное накопление заемщиком посредством периодических платежей части денег на специальном счете условного вклада (счете обслуживания), открытом поверенным агентом и предназначенном исключительно для обеспечения погашения предстоящих выплат по гарантированному государством займу, займу, привлекаемому под поручительство государства;
средства на счете условного вклада (счет обслуживания) устанавливаются в размере ста процентов от предстоящей выплаты основного долга, начисленных процентов (вознаграждения), а также иных платежей в соответствии с договором (соглашением) займа за тридцать пять дней до даты предстоящей выплаты.";
пункт 673 изложить в следующей редакции:
"673. Заимствование Правительства Республики Казахстан путем заключения договоров займа осуществляется в целях финансирования дефицита республиканского бюджета:
1) для реализации бюджетных инвестиционных проектов;
2) для реализации институциональных проектов;
3) для реализации мероприятий государственных программ в целях достижения установленных показателей государственной программы;
4) путем прямого поступления средств займа в бюджет.
Привлечение внешнего займа от имени Правительства Республики Казахстан, за исключением внешних займов, средства которых напрямую поступают в бюджет, осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании:
1) положительного экономического заключения на технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта;
2) утвержденного технико-экономического обоснования для бюджетного инвестиционного проекта либо утвержденной финансово-экономической документации для институционального проекта;
3) утвержденной государственной программы;
4) положительного решения республиканской бюджетной комиссии по каждому проекту, предполагаемому к финансированию за счет правительственного внешнего займа.
Копии вышеперечисленных документов представляются заинтересованным государственным органом в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета за 30 рабочих дней до проведения переговоров по займу.
В решении республиканской бюджетной комиссии устанавливаются источники финансирования проекта, предполагаемого к финансированию за счет правительственных внешних займов.";
пункт 677 изложить в следующей редакции:
"677. При заимствовании Правительством Республики Казахстан в форме заключения договора займа центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета совместно с заинтересованными государственными органами и организациями осуществляется подготовка, которая включает в себя:
1) организацию и проведение переговоров с заимодателями по предлагаемому к финансированию проекту, предполагаемым условиям займа;
2) подготовку проекта договора займа и сопутствующих документов;
3) оценку соответствия проекта договора займа технико-экономическому обоснованию бюджетного инвестиционного проекта, финансово-экономической документации институционального проекта или государственной программе.";
пункт 684 изложить в следующей редакции:
"684. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета совместно с центральным уполномоченным органом по государственному планированию осуществляет мониторинг использования средств проектов, финансируемых за счет правительственных внешних займов на основании информации, предоставляемой в обязательном порядке администраторами бюджетных программ и на основании информации, получаемой от заимодателей.
Предоставление отчетности по государственным внешним займам и софинансированию из республиканского бюджета осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 203 Бюджетного кодекса.";
часть вторую пункта 685 изложить в следующей редакции:
"В случае если вносимые изменения и дополнения в договор займа требуют внесения изменений и дополнений в технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта, либо в государственную программу, администратор бюджетной программы проводит процедуры по внесению изменений и/или дополнений в технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта, программный документ или государственную программу.";
пункт 833 изложить в следующей редакции:
"833. Для получения подписи первой группы в заявке на снятие средств правительственного внешнего займа или связанного гранта со счета, специального счета внешнего займа или связанного гранта, открытого в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, и софинансирования, администратор бюджетной программы вместе с заявкой на снятие средств предоставляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета:
сопроводительное письмо с указанием назначения платежа по заявкам на снятие средств со счета внешнего займа, либо реестр заявок на снятие средств со специального счета внешнего займа/связанного гранта или средств софинансирования, по форме согласно приложению 136 к настоящим Правилам;
при проведении финансовых операций по софинансированию, договор, зарегистрированный в территориальном подразделении казначейства и уведомление о регистрации договора;
в случае проведения платежей по заключенным в рамках договора займа или соглашения о связанном гранте контрактам, копии документов, на основании которых в соответствии с этими контрактами производится оплата (сертификаты выполненных работ и/или инвойсы о предоставлении тех или иных услуг, в том числе копии банковских гарантий, в случаях, если это предусмотрено условиями контракта), копии этих контрактов при проведении первоначального платежа по ним, включая копии с любыми дальнейшими изменениями и дополнениями, а также копии официальных одобрений иностранного заимодателя или донора на заключение контрактов, если это предусмотрено процедурами по договору займа или соглашением о связанном гранте;
в случае проведения разовых платежей по расходам, производимым без заключения контрактов, копии первичных документов (счета-фактуры, накладные, приходные кассовые ордера, квитанций, расписки и иные документы);
копии документов, необходимых к предоставлению иностранному заимодателю или донору согласно принятым финансовым процедурам по договору займа или по соглашению о связанном гранте, за исключением финансовых операций по софинансированию правительственных внешних займов и связанных грантов;
при проведении финансовых операций по снятию средств со ссудного счета правительственного внешнего займа, направленного на финансирование мероприятий государственной программы, положительное заключение уполномоченного органа (организации), предусмотренное договором о займе, подтверждающее достижение показателей, определенных договором займа (за исключением авансового платежа);
дополнительную информацию по подотчетным суммам по запросу центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в том числе электронные версии контрактов, ведомостей объемов работ, инвойсов, сертификатов;
решение конкурсной комиссии по закупу товаров, работ и услуг.".
2. Департаменту государственного заимствования Министерства финансов Республики Казахстан (Кенбеил Д. М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра финансов |
Б. Шолпанкулов |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан