Сноска. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.04.2023 № 309 (вводится в действие с 01.10.2023).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 632 "Об утверждении Правил оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11907, опубликован 2 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
Правила оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей), утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Б. Атамкулов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Об утверждении Правил оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей) (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее - Закон) и определяют порядок оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей).
2. "Выдача гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя)" является государственной услугой (далее - государственная услуга) и оказывается Комитетом индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.
3. Гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) выдается в случае, если в соответствии с требованиями экспортера необходимо предоставление обязательств потребителя по использованию импортируемой в Республику Казахстан продукции в заявленных целях.
4. Гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) оформляется на одну сделку независимо от количества и номенклатуры продукции, включенной во внешнеторговый договор (контракт).
5. Внесение изменений в гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя) не допускается.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
6. Для получения государственной услуги физические и юридические лица (далее - услугополучатели) подают услугодателю через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация), либо веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) документы в соответствии со Стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала - в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
Общий срок рассмотрения документов и выдачи результата государственной услуги составляет 7 (семь) рабочих дней.
В случае приема документов через Государственную корпорацию день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.
7. Работник Государственной корпорации проверяет полноту представленных услугополучателем документов и, в случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
В случае представления услугополучателем полного пакета документов, работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы документов услугополучателю и выдает расписку о приеме соответствующих документов.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
8. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов поступивших из Государственной корпорации, либо портала, в день их поступления и направляет руководителю услугодателя, которым назначается ответственный исполнитель.
В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления осуществляется следующим рабочим днем.
9. При обращении услугополучателя через портал ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту представленных документов, и в случае установления неполноты представленных документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении документов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - мотивированный отказ), который направляется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя либо лица его замещающего, в личный кабинет услугополучателя на портале.
Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, работник Государственной корпорации или услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
10. В случае представления услугополучателем полного пакета документов ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации документов проверяет представленные документы на соответствие услугополучателя и (или) представленных документов и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил, по итогам 1 (одного) рабочего дня оформляет результат оказания государственной услуги - гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя), по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в пункте 9 Стандарта государственной услуги.
При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица его замещающего.
11. В Государственной корпорации выдача результата государственной услуги осуществляется на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Документы, не выданные в срок из-за отсутствия обращения заявителя (представителя), в течение одного месяца хранятся в Государственной корпорации, после истечения данного срока возвращаются услугодателю как невостребованные.
При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
12. При изменении условий внешнеторгового договора (контракта), отражаемых в гарантийном обязательстве (сертификате конечного пользователя), данное гарантийное обязательство подлежит переоформлению.
Порядок переоформления документов проводится аналогично с порядком выдачи гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя).
13. Услугодатель в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг
14. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере экспортного контроля (далее – уполномоченный орган), в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается в уполномоченный орган в сфере информатизации.
16. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
услугодателем, уполномоченным органом, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, уполномоченным органом в сфере информатизации - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
17. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
18. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей) |
Стандарт государственной услуги "Выдача гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя)" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель). |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация); |
3 | Срок оказания государственной услуги | В течение 7 (семи) рабочих дней |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) и бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя), либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с заявителя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно. |
7 | График работы |
1) услугодатель - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее - Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов; |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1. В Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя), и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |
Приложение 1 к Стандарту государственной услуги "Выдача гарантийного обязательства (сертификата Конечного пользователя)" |
|
форма |
В ________________________________________________________________________
(полное наименование услугодателя)
от _____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
физического лица, индивидуальный идентификационный номер, № свидетельства
государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя – для
индивидуального предпринимателя; полное наименование юридического лица заявителя,
бизнес‒идентификационный номер, № свидетельства или справки государственной
регистрации юридического лица заявителя – для юридического лица)
Адрес ____________________________________________________________________
почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер
дома/здания, телефон)
Заявление на получение гарантийного обязательства (сертификата конечного пользователя)
Прошу выдать гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя).
Прилагается ______ листов.
Настоящим подтверждается, что:
услугополучатель дает согласие на использование сведений составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах;
в отношении услугополучателя не имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных видов деятельности;
все прилагаемые документы соответствуют действительности и являются действительными.
Заявитель_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата заполнения "___" _________ 20 __ года.
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел №__ филиала "Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия предусмотренному подзаконным нормативным правовым актом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ___________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________;
3) ________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф.И.О. (работника Государственной корпорации) (подпись)
Исполнитель: Ф.И.О. _____________
Телефон _______________________
Получил: ______________________
Ф.И.О. / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ года
Приложение 3 к Правилам оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей) |
|
| |
Нұр-Сұлтан қ. | г. Нур-Султан | |
Дата: [Дата выдачи] г. |
[Наименование организации] |
Мотивированный отказ
Республиканское государственное учреждение "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности", рассмотрев Ваше обращение от [Дата] г. № [Номер входящего документа] сообщает следующее.
[Текст]
[Должность подписывающего] [Фамилия, имя, отчество (при наличии) подписывающего] |
|
Приложение 4 к Правилам оформления гарантийных обязательств (сертификатов конечных пользователей) |
|
форма |
Гарантийное обязательство (сертификат конечного пользователя)
СЕРТИФИКАТ № | |
1. Импортер (страна, адрес, телефон) БИН (ИИН) | 2. Конечный пользователь (страна, адрес, телефон) БИН (ИИН) |
3. Экспортер (страна, адрес, телефон) | |
4. Наименование продукции | 5. Десятизначный код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза |
6. Единица измерения | 7. Количество |
8. Номер, дата внешнеторгового договора (контракта) | |
9. Настоящим подтверждается, что продукция, указанная в пункте 4, будет использоваться только для нужд страны и не будет реэкспортироваться и передаваться без разрешения уполномоченного государственного органа страны-экспортера. | |
10. Ведомство уполномоченного органа Республики Казахстан по экспортному контролю |