О некоторых вопросах проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

Утративший силу

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 12 августа 2020 года № 255. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 августа 2020 года № 21095. Утратил силу приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 28 июля 2023 года № 237.

      Сноска. Утратил силу приказом Председателя Агентства РК по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 28.07.2023 № 237 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктами 10 и 14 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2020 года № 451, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) Правила конкурсного отбора экспертов для проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) форму типового договора на проведение научной антикоррупционной экспертизы, заключаемого между координатором и экспертом, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту добропорядочности Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы).

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Председатель Агентства
Республики Казахстан по противодействию коррупции
(Антикоррупционной службы)
А. Шпекбаев

  Приложение 1 к приказу
Председателю Агентства
Республики Казахстан
по противодействию коррупции
(Антикоррупционной службы)
от 12 августа 2020 года № 255

Правила конкурсного отбора экспертов для проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила конкурсного отбора экспертов для проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 10 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2020 года № 451 (далее – Правила проведения научной антикоррупционной экспертизы), и определяют порядок конкурсного отбора экспертов для проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

      2. Конкурсный отбор экспертов для проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее – конкурсный отбор) организуется и проводится научным учреждением или высшим учебным заведением, определяемым в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, и осуществляющим координацию проведения научной антикоррупционной экспертизы (далее – координатор).

      3. К участию в конкурсном отборе допускаются лица, соответствующие критериям, установленным пунктом 11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы.

      4. Кандидатуры экспертов, прошедших конкурсный отбор, направляются в Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционную службу) (далее – организатор) для включения в реестр экспертов по проведению научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее – реестр экспертов).

Глава 2. Формирование конкурсной комиссии

      5. Решением руководителя координатора либо лицом, исполняющим его обязанности, формируется конкурсная комиссия для проведения конкурсного отбора, определяется секретарь конкурсной комиссии.

      6. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который рассматривает документы, поданные участниками конкурсного отбора, проводит тестирование и собеседование с кандидатами для включения в реестр экспертов, и осуществляет отбор экспертов.

      7. Членами конкурсной комиссии являются председатель и другие члены конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в работе конкурсной комиссии без права замены.

      Общее количество членов конкурсной комиссии составляет нечетное число, но не менее пяти человек.

      8. Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей координатора, организатора и общественных объединений (неправительственных организаций).

      9. Секретарем конкурсной комиссии является сотрудник координатора, который осуществляет организационное обеспечение работы конкурсной комиссии и не принимает участие в голосовании.

      10. В состав конкурсной комиссии не может входить лицо, участвующее в конкурсном отборе.

Глава 3. Этапы конкурсного отбора

      11. Конкурсный отбор включает в себя ряд последовательных этапов:

      1) публикация объявления о проведении конкурсного отбора на интернет-ресурсе координатора и организатора;

      2) прием документов от лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсном отборе;

      3) рассмотрение конкурсной комиссией документов участников конкурсного отбора на соответствие критериям, указанным в пункте 11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы;

      4) проведение тестирования кандидатов для включения в реестр экспертов;

      5) собеседование с кандидатами для включения в реестр экспертов.

      12. Участниками конкурсного отбора являются лица, подавшие необходимые документы до указанной в объявлении даты окончания приема документов.

      13. Кандидатами для включения в реестр экспертов (далее – кандидаты) являются участники конкурсного отбора, соответствующие критериям, указанным в пункте 11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы, и допущенные к последующим этапам конкурсного отбора.

      14. Кандидаты допускаются к последующим этапам конкурсного отбора (проведение тестирования, собеседование) при условии прохождения предыдущих этапов конкурсного отбора.

      15. Объявление о проведении конкурсного отбора включает следующие сведения:

      1) наименование координатора, проводящего конкурсный отбор, с указанием его местонахождения, почтового адреса, номеров телефонов, адреса электронной почты;

      2) основные критерии к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы;

      3) срок приема документов, который исчисляется со следующего рабочего дня после последней публикации объявления о проведении конкурсного отбора;

      5) перечень необходимых документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил.

      К объявлению прилагаются методические рекомендации по проведению научной антикоррупционной экспертизы, утверждаемые организатором.

Глава 4. Порядок рассмотрения документов участников конкурсного отбора

      16. Лица, изъявившие желание участвовать в конкурсном отборе, подают в структурное подразделение координатора, ответственное за прием документов, следующие документы:

      1) заявление на имя первого руководителя координатора или лица, исполняющего его обязанности, в произвольной форме, с обязательным указанием номеров телефонов и адреса электронной почты;

      2) копию документа, удостоверяющего личность (оригинал для сверки);

      3) копию документа, подтверждающего трудовую деятельность (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригиналов для сверки);

      4) копии документов об образовании, а также документы, подтверждающие прохождение процедуры нострификации или признание в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" (для дипломов, выданных зарубежными образовательными учреждениями) (нотариально засвидетельствованные в случае непредставления оригиналов для сверки);

      5) копию документа, подтверждающего ученую степень при наличии (нотариально засвидетельствованную в случае непредставления оригиналов для сверки).

      17. Участники конкурсного отбора представляют документы, перечисленные в пункте 16 настоящих Правил, нарочно, по почте или в электронном виде на адрес электронной почты координатора, указанный в объявлении, в течение 5 (пяти) рабочих дней со следующего рабочего дня после последней публикации объявления о проведении конкурсного отбора.

      18. Рассмотрение документов участников конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия после окончания приема документов.

      19. Конкурсная комиссия рассматривает представленные документы на соответствие критериям, указанным в пункте 11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы.

      20. Конкурсная комиссия в течение 2 (двух) рабочих дней после окончания срока приема документов принимает решение о допуске участников конкурсного отбора к последующим этапам конкурсного отбора либо мотивированно отказывает в допуске.

      Основанием отказа в допуске является несоответствие кандидата критериям, указанным в пункте 11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы.

      21. Представление неполного пакета документов либо недостоверных сведений является основанием для отказа в их рассмотрении координатором.

      22. Секретарь конкурсной комиссии составляет графики прохождения тестирования и собеседования, а также списки кандидатов, допущенных к тестированию и собеседованию, которые размещаются на интернет-ресурсе координатора.

Глава 5. Порядок тестирования кандидатов

      23. Секретарь конкурсной комиссии уведомляет кандидатов, допущенных к тестированию, о дате проведения тестирования в течение 2 (двух) рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией, указанного в пункте 20 настоящих Правил, и не позднее 1 (одного) рабочего дня до проведения тестирования.

      Уведомление кандидатов осуществляется по телефону и/или посредством направления информации на электронные адреса и мобильные телефоны кандидатов.

      24. Кандидаты, подавшие документы для участия в конкурсном отборе по электронной почте, представляют для сверки оригиналы либо нотариально заверенные копии документов, перечисленных в подпунктах 2), 3), 4) и 5) пункта 16 настоящих Правил, не позднее, чем за один час до начала тестирования.

      При непредставлении оригиналов либо нотариально заверенные копии документов, перечисленных в пункте 16 настоящих Правил, в установленный срок, кандидат не допускается к тестированию.

      25. Кандидат проходит тестирование на знание Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах", Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы, Правил оформления, согласования, государственной регистрации нормативных правовых актов и их отмены, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 568, Правил разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 569, методических рекомендаций по проведению научной антикоррупционной экспертизы, утверждаемых организатором.

      26. Вопросы для тестирования утверждаются приказом руководителя координатора или лица, исполняющего его обязанности, и не подлежат разглашению.

      27. Тестирование кандидатов проводится в письменной или электронной форме в течении 1 (одного) часа и состоит из 40 (сорок) вопросов. Значение прохождения тестирования для кандидатов составляет не менее 30 (тридцати) правильных ответов.

      Итоги тестирования подводятся в день проведения тестирования.

Глава 6. Порядок проведения собеседования

      28. Собеседование с кандидатами, успешно прошедшими тестирование, проводится в течение 3 (трех) рабочих дней со следующего рабочего дня после подведения итогов тестирования.

      Целью собеседования является оценка профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов.

      29. Секретарь конкурсной комиссии уведомляет кандидатов, допущенных к собеседованию, о дате проведения собеседования в течение 2 (двух) рабочих дней после проведения тестирования и не позднее 1 (одного) рабочего дня до проведения собеседования.

      Уведомление кандидатов осуществляется по телефону и/или посредством направления информации на электронные адреса и мобильные телефоны кандидатов.

      30. Кандидаты, допущенные к собеседованию, проходят его в месте, определенном координатором, в том числе посредством видеоконференцсвязи, в соответствии с графиком, размещаемым на интернет-ресурсе координатора.

      31. Перед началом собеседования секретарь конкурсной комиссии знакомит кандидатов с порядком проведения предстоящей процедуры собеседования.

      32. В процессе собеседования кандидату задаются профильные вопросы, а также ситуационные задачи.

      33. Оценка ответов кандидатов проводится по пятибалльной шкале и вносится в листы собеседования с кандидатами.

      34. Собеседование проводится индивидуально с каждым кандидатом и может фиксироваться с помощью технических средств записи, о чем предупреждается кандидат.

      35. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов, результатов тестирования и качества ответов и осуществляет отбор из их числа кандидатур для включения в реестр экспертов.

      Ход собеседования с кандидатами оформляется в виде протокола и подписывается председателем, членами и секретарем конкурсной комиссии.

      36. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата путем открытого голосования.

      Комиссия принимает одно из решений:

      1) рекомендовать кандидата для включения в реестр экспертов;

      2) отказать кандидату во включении в реестр экспертов.

      37. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее двух третей от ее состава.

      38. Кандидат получает положительное заключение конкурсной комиссии в случае, если за него проголосовало большинство присутствующих из состава конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

      39. Список кандидатур экспертов, рекомендованных для включения в реестр экспертов, размещается на интернет-ресурсе координатора.

      40. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

  Приложение 2 к приказу
Председателю Агентства
Республики Казахстан по
противодействию коррупции
(Антикоррупционной службы)
от 12 августа 2020 года № 255
  Форма

Типовой договор на проведение научной антикоррупционной экспертизы, заключаемый между координатором и экспертом

№____

___________________________
(наименование населенного пункта)

"___" ________20__ года

      _______________________________________________________________,
(наименование научного учреждения или высшего учебного заведения,
осуществляющего координацию проведения научной антикоррупционной экспертизы)
именуемое в дальнейшем Координатор, в лице ________________________,
действующего на основании___________________________, с одной стороны, и
___________________________________, _______________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (документ, удостоверяющий личность)
№ ___________, выданный ________________, именуемый(ая) в дальнейшем
Эксперт, с другой стороны, далее совместно именуемые Стороны, заключили
настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

      1. Эксперт обязуется по заданию Координатора оказывать услуги по проведению научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов с выдачей заключений (далее – Услуги) согласно условиям настоящего Договора, а Координатор обязуется своевременно принимать и оплачивать результат Услуги по каждому проекту нормативного правового акта на условиях настоящего Договора при условии надлежащего исполнения Экспертом своих обязательств по настоящему Договору.

      2. Координатор дает задание Эксперту путем направления (вручения) уведомления о необходимости проведения научной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее – уведомление) с приложением данного проекта и других документов, предоставленных разработчиком.

      3. Услуга по каждому проекту нормативного правового акта оказывается не позднее срока, установленного в уведомлении Координатора по соответствующему проекту нормативного правового акта.

2. Права и обязанности Сторон

      4. Эксперт обязан:

      1) лично провести научную антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, обеспечить достоверность, объективность, квалифицированность оказываемых Услуг;

      2) оказывать Услуги, предусмотренные настоящим Договором, надлежащего качества и в полном объеме, в соответствии с требованиями Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2020 года № 451, методических рекомендаций по проведению научной антикоррупционной экспертизы, утвержденных Агентством Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службой) (далее – Агентство), в сроки и на условиях настоящего Договора;

      3) в срок, установленный Координатором, направить ему уведомление о принятии в работу представленного проекта нормативного правового акта либо о самоотводе с указанием причин своего отказа, в том числе непосредственного участия в подготовке данного проекта;

      4) обеспечить конфиденциальность содержания и сохранность документации и сведений Координатора, ставших известными ему в связи с оказанием Услуг;

      5) информировать Координатора, по его требованию, о ходе оказания Услуг;

      6) обеспечить сохранность имущества и документов, переданных ему Координатором для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору;

      7) в случае нарушения условий настоящего Договора возместить Координатору все убытки, возникшие в результате ненадлежащего исполнения им своих обязательств в полном объеме;

      8) по требованию Координатора предоставить отчет об оказанных Услугах;

      9) после выдачи заключения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов обеспечить экспертное сопровождение проекта нормативного правового акта на всех стадиях до его принятия, независимо от согласия или несогласия разработчика с его рекомендациями;

      10) осуществить выдачу заключения научной антикоррупционной экспертизы на казахском или русском языке нарочно, электронной почтой либо посредством информационной системы (при ее наличии).

      5. Эксперт имеет право:

      1) требовать от Координатора оплаты оказанных Услуг в соответствии с условиями настоящего Договора;

      2) получать разъяснения от Координатора по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для оказания Услуг;

      3) досрочно оказать Услугу, при условии выполнения ее качественно и в полном объеме.

      6. Координатор обязан:

      1) предоставлять Эксперту проекты нормативных правовых актов и прилагаемые к ним материалы, если Экспертом получено задание;

      2) принять оказанные Экспертом Услуги по каждому проекту нормативного правового акта при условии устранения недостатков, выявленных Координатором;

      3) оплатить оказанные Экспертом Услуги в порядке, предусмотренном настоящим Договором;

      4) не допускать проведение научной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Экспертом, принимавшим непосредственное участие в подготовке данного проекта.

      7. Координатор имеет право:

      1) в любое время проверить ход и качество Услуг, оказываемых Экспертом;

      2) в случае обнаружения недостатков в части орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности в результатах оказания Услуг, не принимать оказанные Услуги и направить в течение ____ рабочих дней со дня обнаружения недостатков уведомление Эксперту об устранении обнаруженных недостатков в оказанных Услугах;

      3) в случае несогласия Эксперта с замечаниями Координатора, направить проект нормативного правового акта для проведения его научной антикоррупционной экспертизы другому Эксперту;

      4) давать Эксперту рекомендации для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору;

      5) контролировать процесс оказания Услуг;

      6) в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор по основаниям, предусмотренным в пункте 22 настоящего Договора.

      8. Стороны договорились, что право собственности на все созданные в ходе исполнения обязательств по настоящему Договору результаты интеллектуальной деятельности Эксперта по оказанным Услугам, будут принадлежать Координатору.

3. Условия оплаты услуг

      9. Стоимость Услуг по каждому проекту нормативного правового акта определяется в соответствии с порядком определения стоимости проведения научной антикоррупционной экспертизы, устанавливаемым Координатором по согласованию с Агентством.

      10. В течение ___ рабочих дней после согласования Координатором заключения научной антикоррупционной экспертизы, подготовленного Экспертом, Стороны подписывают акт оказанных Услуг. Стороны вправе составить и подписать акт оказанных Услуг за один месяц. Услуги считаются оказанными после подписания Акта оказанных Услуг между Координатором и Агентством.

      11. Координатор производит оплату Эксперту не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты перечисления денежных средств Агентством на расчетный счет Координатора.

      12. Координатор удерживает обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд в пользу Эксперта, а также подоходный налог.

      13. Иные расходы, понесенные Экспертом при оказании услуг, Координатором не возмещаются.

4. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

      14. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Стороны не несут ответственность за неисполнение условий настоящего Договора, если оно явилось результатом форс-мажорных обстоятельств.

      Для целей настоящего Договора "форс-мажор" означает событие, неподвластное контролю Сторон, и имеющее непредвиденный характер. Такие события могут включать, но не исключительно: военные действия, природные или стихийные бедствия и другие.

      При возникновении форс-мажорных обстоятельств Эксперт незамедлительно направляет Координатору письменное уведомление о таких обстоятельствах и их причинах. Если от Координатора не поступает иных письменных инструкций, Эксперт продолжает выполнять свои обязательства по настоящему Договору, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения настоящего Договора, не зависящих от форс-мажорных обстоятельств.

      16. Эксперт несет ответственность за обоснованность подготовленных им рекомендаций по устранению коррупциогенных норм проекта нормативного правового акта, содержащихся в заключении научной антикоррупционной экспертизы;

      17. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, разрешаются путем переговоров между Сторонами.

      18. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, споры и разногласия подлежат рассмотрению в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Срок действия договора и основания его прекращения

      19. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами, и действует до "__" _______ 20__ года, а в части обязательств Сторон – до полного их исполнения.

      20. Настоящий Договор может быть расторгнут по обоюдному согласию Сторон. Сторона, требующая расторжения настоящего Договора, должна уведомить о своих намерениях другую Сторону не позднее, чем за тридцать календарных дней до окончания срока действия Договора.

      21. При расторжении Договора по инициативе Эксперта, Эксперт не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания Услуг, а также платы за оказанные Услуги.

      22. Координатор вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в следующих случаях:

      1) отказа Эксперта от оказания Услуги без уважительных причин 2 (два) и более раз;

      2) просрочки оказания Услуги на срок более двух рабочих дней со дня истечения срока оказания Услуги, установленного в уведомлении Координатора;

      3) в случае непринятия разработчиками более 2/3 от всех рекомендаций Эксперта в заключениях научной антикоррупционной экспертизы, подготовленных им в течение трех месяцев;

      4) невозможности исполнения экспертом своих обязанностей вследствие его недостаточной квалификации, некомпетентности;

      5) в случае несоответствия Эксперта критериям, установленным пунктом 11 Правил проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2020 года № 451.

      23. Расторжение настоящего Договора в одностороннем порядке определяется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      24. В случае досрочного расторжения настоящего Договора, Эксперт имеет право требовать оплату только за фактические затраты на день расторжения и возвращает Координатору излишне оплаченные суммы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня расторжения настоящего Договора.

6. Заключительные положения

      25. Все дополнения и изменения к настоящему Договору составляются письменно, подписываются обеими Сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

      26. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах на казахском и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

Координатор ________________________

Эксперт _____________________


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.