О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 215 "Об утверждении Правил организации деятельности платежных организаций"

Новый

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 21 сентября 2020 года № 119. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 сентября 2020 года № 21284

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 3 июля 2020 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста" Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 215 "Об утверждении Правил организации деятельности платежных организаций" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14347, опубликовано 3 ноября 2016 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

      в Правилах организации деятельности платежных организаций, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Для прохождения учетной регистрации в Национальном Банке платежная организация представляет в Национальный Банк на бумажном носителе или через веб-портал "электронного правительства" заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам, содержащее в том числе сведения о руководителе (членах) исполнительного органа платежной организации (с приложением копий диплома (дипломов) и документа, подтверждающего трудовую деятельность руководителя (члена) исполнительного органа платежной организации в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года).

      К заявлению также прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1-1), 2), 3) и 7) пункта 2 статьи 16 Закона о платежах и платежных системах.";

      часть первую пункта 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Национальный Банк рассматривает заявление платежной организации и принимает по нему решение в течение десяти рабочих дней со дня представления полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Закона о платежах и платежных системах.";

      пункты 12 и 12-1 изложить в следующей редакции:

      "12. В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 16 Закона о платежах и платежных системах, платежная организация представляет в Национальный Банк измененные и (или) дополненные документы в течение десяти календарных дней со дня внесения таких изменений и (или) дополнений.

      12-1. Платежная организация, прошедшая учетную регистрацию в Национальном Банке, в случае необходимости включения в перечень оказываемых платежных услуг дополнительных платежных услуг представляет в Национальный Банк документы, предусмотренные подпунктами 1-1), 3) и 7) пункта 2 статьи 16 Закона о платежах и платежных системах, с внесенными изменениями и (или) дополнениями с учетом планируемых к оказанию платежных услуг в течение десяти календарных дней со дня внесения таких изменений и (или) дополнений.";

      пункт 15-1 изложить в следующей редакции:

      "15-1. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги по учетной регистрации, включающие характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги по учетной регистрации установлен в приложении 2 к Правилам.";

      абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:

      "17. Национальный Банк при принятии решения об учетной регистрации платежной организации в течение десяти рабочих дней со дня представления полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Закона о платежах и платежных системах:";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Национальный Банк при принятии решения об отказе в учетной регистрации платежной организации в течение десяти рабочих дней со дня представления полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Закона о платежах и платежных системах, направляет платежной организации мотивированный отказ в учетной регистрации с указанием причины отказа.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. Национальный Банк в течение пяти рабочих дней со дня исключения Национальным Банком платежной организации из реестра письменно уведомляет платежную организацию по фактическому местонахождению платежной организации либо адресу, указанному в заявлении, и публикует информацию об этом на официальном интернет-ресурсе Национального Банка.";

      приложение 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Департаменту платежных систем в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта и пунктом 3 настоящего постановления.

      3. Департаменту информации и коммуникаций – пресс-службе Национального Банка Республики Казахстан обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Биртанов Е.А.

      5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Национального Банка
Республики Казахстан
Е. Досаев

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан
______________________________
"____"____________2020 года

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
___________________________________
"____"____________2020 года

  Приложение
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 21 сентября 2020 года № 119
  Приложение 2 к Правилам
организации деятельности
платежных организаций
  Форма

Стандарт государственной услуги "Включение в реестр платежных организаций, прошедших учетную регистрацию в Национальном Банке Республики Казахстан"

1.

Наименование услугодателя

Национальный Банк Республики Казахстан

2.

Способы предоставления государственной услуги

Веб-портал "электронного правительства" www. egov. kz, www. elicense. kz (далее - портал); канцелярия услугодателя.

3.

Срок оказания государственной услуги

В течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и полного перечня документов.

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и бумажная.

5.

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о прохождении учетной регистрации для предоставления разрешения (права) на предоставление платежной организацией платежных услуг, установленных Законом Республики Казахстан от 26 июля 2016 года "О платежах и платежных системах" (далее - Закон) либо мотивированный отказ.
Форма результата оказания государственной услуги: электронная/бумажная

6.

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Услуга оказывается бесплатно.

7.

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
График приема документов и выдачи результатов оказания государственной услуги - с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов;
2) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется на следующий рабочий день).

8.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1) заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам организации деятельности платежных организаций, утвержденным постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан № 215 от 31 августа 2016 года (далее - Правила).
2) копия диплома (дипломов) руководителя (члена) исполнительного органа платежной организации;
3) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность руководителя (члена) исполнительного органа платежной организации в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан;4) копии документов, подтверждающих формирование уставного капитала;
5) устав, за исключением случаев, когда платежная организация осуществляет деятельность по типовому уставу;
6) документ, определяющий порядок взаимодействия платежной организации с соответствующим банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, осуществляющими перевод денег по оказываемым платежным услугам;
7) правила осуществления деятельности платежной организации, утвержденные органом управления платежной организации.
Перечень обязательных условий правил осуществления деятельности платежной организации, устанавливается в Правилах.

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) представление неполных и (или) недостоверных сведений, подлежащих отражению в документах, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона;
2) представление неполного перечня документов или несоответствие документов требованиям Закона и Правил;
3) если руководитель исполнительного органа платежной организации не соответствует требованиям, установленным в статье 19 Закона;
4) если платежная организация в течение одного года со дня ее государственной регистрации (перерегистрации) в Государственной корпорации "Правительство для граждан" не обратилась с заявлением о прохождении учетной регистрации.
В случае отказа в учетной регистрации юридическое лицо повторно представляет заявление на учетную регистрацию при устранении причин, повлекших отказ в учетной регистрации платежной организации, или принимает решение об изменении своего наименования либо реорганизации или ликвидации.
Неустранение причин, повлекших отказ в учетной регистрации платежной организации, является основанием для отказа в повторном рассмотрении.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на портале и на официальном интернет-ресурсе услугодателя: www. nationalbank. kz, раздел "Государственные услуги".
Услугополучателю открыт доступ для получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги размещены на официальном интернет-ресурсе услугодателя: www. nationalbank. kz, раздел "Государственные услуги". Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.