Об утверждении правил осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № ҚР ДСМ-160/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 октября 2020 года № 21544.

      Сноска. Заголовок - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 27.06.2024 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 27.06.2024 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 27.06.2024 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2016 года № 284 "Об утверждении Правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13998, опубликованный 11 августа 2016 года в Информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности Министра здравоохранения
Республики Казахстан
М. Шоранов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство информации и
общественного развития
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Исполняющего обязанности
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 27 октября 2020 года
№ ҚР ДСМ-160/2020

Правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации

      Сноска. Правила - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 27.06.2024 № 36 (вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" и определяют порядок осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, в Республике Казахстан, а также особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.

      2. Настоящие Правила распространяются на осуществление рекламы следующей продукции (товара):

      1) пищевой продукции для детского питания, в том числе воды питьевой для детского питания;

      2) пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания;

      3) лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воды;

      4) пищевой продукции для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

      5) биологически активных добавок к пище (далее – БАД);

      6) парфюмерно-косметической продукции для искусственного загара;

      7) парфюмерно-косметической продукции для отбеливания (осветления) кожи;

      8) косметики для татуажа;

      9) интимной косметики;

      10) парфюмерно-косметической продукции индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;

      11) детской косметики;

      12) парфюмерно-косметической продукции для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;

      13) парфюмерно-косметической продукции для химической завивки и распрямления волос;

      14) парфюмерно-косметической продукции, произведенной с использованием наноматериалов;

      15) парфюмерно-косметической продукции для депиляции;

      16) пилинги;

      17) фторсодержащих средств гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05%) (в пересчете на молярную массу фтора);

      18) средств для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%;

      19) дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства));

      20) продукции (товаров) бытовой химии, лакокрасочных материалов;

      21) потенциально опасных химических и биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств и пестицидов), индивидуальных веществ (соединений) природного или искусственного происхождения, способных в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;

      22) материалов, оборудования, устройств и других технических средств водоподготовки, предназначенных для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения;

      23) предметов личной гигиены для взрослых;

      24) изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования и упаковки (укупорочных средств));

      25) сосок молочных, сосок-пустышек из латекса, резины или силиконовых;

      26) изделий санитарно-гигиенических разового использования (многослойные изделия, содержащие влагопоглощающие материалы (подгузники, трусы и пеленки), а также гигиенических ватных палочек (для носа и ушей) и других аналогичных изделий для ухода за детьми);

      27) посуды и столовых приборов (чашек, блюдец, поильников, тарелок, мисок, ложек, вилок, ножей, бутылочек и других аналогичных изделий детских для пищевых продуктов) из пластмассы, стекла, металла, посуда керамическая (фаянсовая, стеклокерамическая, гончарная и майоликовая), посуды одноразовой (из бумаги, картона и пластмассы) для детей до 3 лет;

      28) щеток зубных, щеток зубных электрических с питанием от химических источников тока, массажеров для десен и других аналогичных изделий;

      29) изделий 1-го слоя, бельевых (нательных и купальных) трикотажных и из текстильных материалов для детей до 3 лет;

      30) изделий чулочно-носочных трикотажных 1-го слоя для детей до 3 лет;

      31) головных уборов (летних) 1-го слоя трикотажных и из текстильных материалов для детей до 3 лет;

      32) иной продукции (товара), в отношении которой техническими регламентами и (или) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Евразийского экономического союза оценка соответствия установлена в форме регистрации (государственной регистрации).

Глава 2. Порядок осуществления рекламы продукции (товара)

      3. Реклама продукции (товара) осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

      1) реклама на территории Республики Казахстан (за исключением периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информационных агентств) распространяется на казахском языке, а по усмотрению рекламодателя также на русском и (или) других языках;

      2) текстовая реклама читается, печатается четким и разборчивым шрифтом; аудио реклама размещается с понятным и четким аудио сопровождением; видео реклама размещается с понятным и четким звуковым и видео сопровождением;

      3) является достоверной и распознаваемой;

      4) не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;

      5) содержит торговое наименование продукции (товара) и название производителя;

      6) содержит сведения о назначении продукции (товара), если это не следует из наименования продукции (товара);

      7) содержит сведения о категории лиц, для которых они предназначены, если таковые указаны производителем;

      8) содержит указание о необходимости ознакомления с основными показаниями, противопоказаниями к применению и побочными действиями (при их наличии);

      9) содержит информацию о наличии государственной регистрации в Республике Казахстан и (или) в государствах-членах Евразийского экономического союза;

      10) производство и (или) реализация рекламируемой продукции (товара) разрешено законодательством Республики Казахстан;

      11) реклама БАД также предусматривает:

      сведения об активных компонентах входящих в состав;

      способ применения и дозы;

      основные побочные действия (при наличии);

      основные противопоказания (при наличии);

      особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью (при наличии);

      условия отпуска;

      наглядную и понятную рекомендацию к применению;

      название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;

      предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством;

      нераспространение и неразмещение в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску, на промышленной продукции, рецептурных бланках;

      12) реклама дезинфекционного средства также предусматривает:

      рекомендации по применению дезинфекционного средства;

      меры предосторожности при работе с дезинфекционным средством.

      Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 5), 6), 8) и 9) настоящего пункта.

On approval of the Rules for advertising biologically active food supplements

Order of Acting Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan dated October 27, 2020 No. ҚР ДСМ-160/2020. Registered with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan on October 30, 2020 No. 21544

      Unofficial translation

      In accordance with paragraph 1 of Article 56 of the Code of the Republic of Kazakhstan dated July 7, 2020 "On public health and healthcare system", I HEREBY ORDER:

      1. To approve the attached Rules for advertising biologically active food supplements.

      2. To recognize as terminated Order of the Minister of National Economy of the Republic of Kazakhstan dated June 24, 2016 No. 284 "On Approval of the Rules for Advertising Biologically Active Food Supplements" (registered in the State Registration Register of Regulatory Legal Acts under No. 13998, published on August 11, 2016 in the legal information system Adilet).

      3. The Committee for Sanitary and Epidemiological Control of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan, in accordance with the procedure established by the legislation of the Republic of Kazakhstan, shall ensure:

      1) state registration of this Order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;

      2) posting this Order on the Internet resource of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan after its official publication;

      3) within ten working days after the state registration of this Order with the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan, the submission to the Legal Department of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan the information on the implementation of measures provided for in subparagraphs 1) and 2) of this paragraph.

      4. Control over the execution of this Order shall be entrusted to the Supervising Vice-Minister of Healthcare of the Republic of Kazakhstan.

      5. This Order shall come into effect upon the expiration of ten calendar days after the day of its first official publication.

      Acting Minister of Healthcare of the
Republic of Kazakhstan
 M. Shoranov

      "AGREED"
Ministry of Information and
Social Development of the
Republic of Kazakhstan

  Approved
by the Acting
Minister of Healthcare
of the Republic of Kazakhstan
dated October 27, 2020
number ҚР ДСМ -160/2020

Rules for advertising biologically active food supplements

Chapter 1. General Provisions

      1. These Rules for advertising biologically active food supplements (hereinafter referred to as the Rules) have been developed in accordance with paragraph 1 of Article 56 of the Code of the Republic of Kazakhstan dated July 7, 2020 "On public health and health care system" and shall determine the procedure for advertising biologically active food supplements in the Republic of Kazakhstan.

      2. The following concept shall be used in these Rules:

      biologically active food supplements (BAFS) - natural and (or) identical to natural biologically active substances, as well as probiotic microorganisms intended for consumption simultaneously with food or for introduction into food products.

Chapter 2. The procedure for advertising biologically active food supplements

      3. Placement of advertising of biologically active food supplements shall be carried out in accordance with the legislation in the field of healthcare and advertising.

      4. Advertising of biologically active supplements shall:

      1) be distributed in Kazakh and Russian languages, as well as in other languages at the discretion of the advertiser;

      2) be easy to read, printed in clear and legible type, except for audio advertisements;

      3) exclude comparison with medicinal products;

      4) exclude the content of information on the possession of medicinal properties;

      5) be reliable and recognizable (without the use of special knowledge or the use of special means);

      6) not mislead consumers through abuse of their trust, including concerning characteristics, composition, consumer properties, cost (price), expected results of the application, research and test results;

      7) promote rational use;

      8) exclude the content of the comparison of advertised biologically active food supplements with the goods of other individuals or legal entities, as well as statements, images discrediting their honor, dignity and business reputation;

      9) exclude references in advertising to the recommendations of scientists, health professionals, as well as government officials who, due to their own knowledge, may encourage the use and (or) appointment of dietary supplements.

      5. Advertising of biologically active food supplements shall contain the following information:

      1 ) trade name;

      2) information on the active ingredients included in the composition;

      3) main indications for use;

      4) method of administration and dose;

      5) main side effects;

      6) main contraindications;

      7) special instructions for children, pregnant women, as well as during breastfeeding;

      8) vacation conditions;

      9) clear and understandable recommendation for use;

      10) name, address of the manufacturer and the person authorized by the manufacturer to accept claims in the Republic of Kazakhstan;

      11) number, date of issue of the certificate of state registration.

      Advertising intended for television and radio channels, Internet resources shall contain the information specified in subparagraphs 1), 6), 7), 9) and 11) of this paragraph.

      6. Advertising of dietary supplements in each case shall be accompanied by a warning that the advertised object is not a medicinal product.