Сноска. Заголовок - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 27.06.2024 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 27.06.2024 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 27.06.2024 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2016 года № 284 "Об утверждении Правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13998, опубликованный 11 августа 2016 года в Информационно-правовой системе "Әділет").
3. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан |
М. Шоранов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство информации и
общественного развития
Республики Казахстан
Утверждены приказом Исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № ҚР ДСМ-160/2020 |
Правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации
Сноска. Правила - в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 27.06.2024 № 36 (вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" и определяют порядок осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, в Республике Казахстан, а также особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.
2. Настоящие Правила распространяются на осуществление рекламы следующей продукции (товара):
1) пищевой продукции для детского питания, в том числе воды питьевой для детского питания;
2) пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания;
3) лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воды;
4) пищевой продукции для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;
5) биологически активных добавок к пище (далее – БАД);
6) парфюмерно-косметической продукции для искусственного загара;
7) парфюмерно-косметической продукции для отбеливания (осветления) кожи;
8) косметики для татуажа;
9) интимной косметики;
10) парфюмерно-косметической продукции индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;
11) детской косметики;
12) парфюмерно-косметической продукции для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;
13) парфюмерно-косметической продукции для химической завивки и распрямления волос;
14) парфюмерно-косметической продукции, произведенной с использованием наноматериалов;
15) парфюмерно-косметической продукции для депиляции;
16) пилинги;
17) фторсодержащих средств гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05%) (в пересчете на молярную массу фтора);
18) средств для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%;
19) дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства));
20) продукции (товаров) бытовой химии, лакокрасочных материалов;
21) потенциально опасных химических и биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств и пестицидов), индивидуальных веществ (соединений) природного или искусственного происхождения, способных в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;
22) материалов, оборудования, устройств и других технических средств водоподготовки, предназначенных для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения;
23) предметов личной гигиены для взрослых;
24) изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования и упаковки (укупорочных средств));
25) сосок молочных, сосок-пустышек из латекса, резины или силиконовых;
26) изделий санитарно-гигиенических разового использования (многослойные изделия, содержащие влагопоглощающие материалы (подгузники, трусы и пеленки), а также гигиенических ватных палочек (для носа и ушей) и других аналогичных изделий для ухода за детьми);
27) посуды и столовых приборов (чашек, блюдец, поильников, тарелок, мисок, ложек, вилок, ножей, бутылочек и других аналогичных изделий детских для пищевых продуктов) из пластмассы, стекла, металла, посуда керамическая (фаянсовая, стеклокерамическая, гончарная и майоликовая), посуды одноразовой (из бумаги, картона и пластмассы) для детей до 3 лет;
28) щеток зубных, щеток зубных электрических с питанием от химических источников тока, массажеров для десен и других аналогичных изделий;
29) изделий 1-го слоя, бельевых (нательных и купальных) трикотажных и из текстильных материалов для детей до 3 лет;
30) изделий чулочно-носочных трикотажных 1-го слоя для детей до 3 лет;
31) головных уборов (летних) 1-го слоя трикотажных и из текстильных материалов для детей до 3 лет;
32) иной продукции (товара), в отношении которой техническими регламентами и (или) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Евразийского экономического союза оценка соответствия установлена в форме регистрации (государственной регистрации).
Глава 2. Порядок осуществления рекламы продукции (товара)
3. Реклама продукции (товара) осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
1) реклама на территории Республики Казахстан (за исключением периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информационных агентств) распространяется на казахском языке, а по усмотрению рекламодателя также на русском и (или) других языках;
2) текстовая реклама читается, печатается четким и разборчивым шрифтом; аудио реклама размещается с понятным и четким аудио сопровождением; видео реклама размещается с понятным и четким звуковым и видео сопровождением;
3) является достоверной и распознаваемой;
4) не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;
5) содержит торговое наименование продукции (товара) и название производителя;
6) содержит сведения о назначении продукции (товара), если это не следует из наименования продукции (товара);
7) содержит сведения о категории лиц, для которых они предназначены, если таковые указаны производителем;
8) содержит указание о необходимости ознакомления с основными показаниями, противопоказаниями к применению и побочными действиями (при их наличии);
9) содержит информацию о наличии государственной регистрации в Республике Казахстан и (или) в государствах-членах Евразийского экономического союза;
10) производство и (или) реализация рекламируемой продукции (товара) разрешено законодательством Республики Казахстан;
11) реклама БАД также предусматривает:
сведения об активных компонентах входящих в состав;
способ применения и дозы;
основные побочные действия (при наличии);
основные противопоказания (при наличии);
особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью (при наличии);
условия отпуска;
наглядную и понятную рекомендацию к применению;
название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;
предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством;
нераспространение и неразмещение в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску, на промышленной продукции, рецептурных бланках;
12) реклама дезинфекционного средства также предусматривает:
рекомендации по применению дезинфекционного средства;
меры предосторожности при работе с дезинфекционным средством.
Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 5), 6), 8) и 9) настоящего пункта.