Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 27.10.2020 № ҚР ДСМ-160/2020 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище.
2. Комитету по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
национальной экономики | |
Республики Казахстан | К. Бишимбаев |
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2016 года № 284 |
Правила
осуществления рекламы биологически активных добавок к пище
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила рекламы биологически активных добавок к пище (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 18 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года "О рекламе", и определяют порядок осуществления рекламы биологически активных добавок к пище в Республике Казахстан.
2. В настоящих Правилах используется следующее понятие:
биологически активные добавки к пище (далее – БАД) – продукты, содержащие пищевые и (или) биологически активные вещества (их концентраты) природного происхождения или идентичные им вещества искусственного происхождения, а также пребиотические компоненты и пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления с пищей с целью оптимизации рациона человека и не являющиеся единственным источником пищи или диетического питания.
3. Контроль за рекламой биологически активных добавок к пище в Республике Казахстан осуществляется ведомством уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, осуществляющим функции контроля за рекламой биологически активных добавок к пище и его территориальными подразделениями.
Глава 2. Порядок осуществления рекламы биологически
активных добавок к пище
4. Размещение рекламы биологически активных добавок к пище осуществляется при ее соответствии законодательству в области здравоохранения и рекламы.
5. Реклама биологически активных добавок:
1) распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках, за исключением периодических печатных изданий;
2) легко читается, печатается четким и разборчивым шрифтом, за исключением рекламных текстов аудио рекламы;
3) исключает сравнение с лекарственными средствами;
4) исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами;
5) является достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств);
6) не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;
7) способствует рациональному применению;
8) исключает содержание сравнения рекламируемых биологически активных добавок к пище с товарами других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;
9) исключает ссылки в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение биологически активных добавок.
6. Реклама биологически активных добавок к пище содержит следующую информацию:
1) торговое наименование;
2) сведения об активных компонентах входящих в состав;
3) основные показания к применению;
4) способ применения и дозы;
5) основные побочные действия;
6) основные противопоказания;
7) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;
8) условия отпуска;
9) наглядную и понятную рекомендацию к применению;
10) название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;
11) номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.
Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 1), 7), 9) и 11) настоящего пункта.
7. Запрещается:
1) реклама биологически активных добавок к пище не зарегистрированных в Республике Казахстан и Евразийском экономическом союзе;
2) распространение и размещение рекламы биологически активных добавок к пище в общественном транспорте, в организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску;
3) представлять в рекламе биологически активные добавки к пище как уникальные, наиболее эффективные и безопасные;
4) вызывать предположения, что эффективность лечения рекламируемой биологически активной добавкой к пище является гарантированной, применение не сопровождается развитием побочных эффектов.
8. Реклама биологически активных добавок в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.