О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № ҚР ДСМ-160/2020 "Об утверждении правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище"

Новый

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 июня 2024 года № 36. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июня 2024 года № 34613

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № ҚР ДСМ-160/2020 "Об утверждении правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21544) следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении правил осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации";

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.";

      Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище, утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
Е. Оспанов

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Исполняющий обязанности
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 27 июня 2024 года № 36

  Утверждены приказом
исполняющего обязанности
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 27 октября 2020 года № ҚР ДСМ-160/2020

Правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" и определяют порядок осуществления рекламы подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору продукции (товаров), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации, в Республике Казахстан, а также особенности осуществления рекламы отдельной продукции (товара), подлежащей (подлежащих) государственной регистрации.

      2. Настоящие Правила распространяются на осуществление рекламы следующей продукции (товара):

      1) пищевой продукции для детского питания, в том числе воды питьевой для детского питания;

      2) пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания;

      3) лечебно-столовой и лечебной природной минеральной воды;

      4) пищевой продукции для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

      5) биологически активных добавок к пище (далее – БАД);

      6) парфюмерно-косметической продукции для искусственного загара;

      7) парфюмерно-косметической продукции для отбеливания (осветления) кожи;

      8) косметики для татуажа;

      9) интимной косметики;

      10) парфюмерно-косметической продукции индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;

      11) детской косметики;

      12) парфюмерно-косметической продукции для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;

      13) парфюмерно-косметической продукции для химической завивки и распрямления волос;

      14) парфюмерно-косметической продукции, произведенной с использованием наноматериалов;

      15) парфюмерно-косметической продукции для депиляции;

      16) пилинги;

      17) фторсодержащих средств гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта - 0,05%) (в пересчете на молярную массу фтора);

      18) средств для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% - 6,0%;

      19) дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии и репеллентных средств, относящихся к средствам индивидуальной защиты дерматологическим от воздействия биологических факторов (насекомых), используемым в условиях промышленного производства));

      20) продукции (товаров) бытовой химии, лакокрасочных материалов;

      21) потенциально опасных химических и биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств и пестицидов), индивидуальных веществ (соединений) природного или искусственного происхождения, способных в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду;

      22) материалов, оборудования, устройств и других технических средств водоподготовки, предназначенных для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения;

      23) предметов личной гигиены для взрослых;

      24) изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования и упаковки (укупорочных средств));

      25) сосок молочных, сосок-пустышек из латекса, резины или силиконовых;

      26) изделий санитарно-гигиенических разового использования (многослойные изделия, содержащие влагопоглощающие материалы (подгузники, трусы и пеленки), а также гигиенических ватных палочек (для носа и ушей) и других аналогичных изделий для ухода за детьми);

      27) посуды и столовых приборов (чашек, блюдец, поильников, тарелок, мисок, ложек, вилок, ножей, бутылочек и других аналогичных изделий детских для пищевых продуктов) из пластмассы, стекла, металла, посуда керамическая (фаянсовая, стеклокерамическая, гончарная и майоликовая), посуды одноразовой (из бумаги, картона и пластмассы) для детей до 3 лет;

      28) щеток зубных, щеток зубных электрических с питанием от химических источников тока, массажеров для десен и других аналогичных изделий;

      29) изделий 1-го слоя, бельевых (нательных и купальных) трикотажных и из текстильных материалов для детей до 3 лет;

      30) изделий чулочно-носочных трикотажных 1-го слоя для детей до 3 лет;

      31) головных уборов (летних) 1-го слоя трикотажных и из текстильных материалов для детей до 3 лет;

      32) иной продукции (товара), в отношении которой техническими регламентами и (или) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Евразийского экономического союза оценка соответствия установлена в форме регистрации (государственной регистрации).

Глава 2. Порядок осуществления рекламы продукции (товара)

      3. Реклама продукции (товара) осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

      1) реклама на территории Республики Казахстан (за исключением периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информационных агентств) распространяется на казахском языке, а по усмотрению рекламодателя также на русском и (или) других языках;

      2) текстовая реклама читается, печатается четким и разборчивым шрифтом; аудио реклама размещается с понятным и четким аудио сопровождением; видео реклама размещается с понятным и четким звуковым и видео сопровождением;

      3) является достоверной и распознаваемой;

      4) не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;

      5) содержит торговое наименование продукции (товара) и название производителя;

      6) содержит сведения о назначении продукции (товара), если это не следует из наименования продукции (товара);

      7) содержит сведения о категории лиц, для которых они предназначены, если таковые указаны производителем;

      8) содержит указание о необходимости ознакомления с основными показаниями, противопоказаниями к применению и побочными действиями (при их наличии);

      9) содержит информацию о наличии государственной регистрации в Республике Казахстан и (или) в государствах-членах Евразийского экономического союза;

      10) производство и (или) реализация рекламируемой продукции (товара) разрешено законодательством Республики Казахстан;

      11) реклама БАД также предусматривает:

      сведения об активных компонентах входящих в состав;

      способ применения и дозы;

      основные побочные действия (при наличии);

      основные противопоказания (при наличии);

      особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью (при наличии);

      условия отпуска;

      наглядную и понятную рекомендацию к применению;

      название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;

      предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством;

      нераспространение и неразмещение в общественном транспорте, организациях, не имеющих отношения к их назначению, использованию и отпуску, на промышленной продукции, рецептурных бланках;

      12) реклама дезинфекционного средства также предусматривает:

      рекомендации по применению дезинфекционного средства;

      меры предосторожности при работе с дезинфекционным средством.

      Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 5), 6), 8) и 9) настоящего пункта.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.