Об утверждении правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище

Новый

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № ҚР ДСМ-160/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 октября 2020 года № 21544.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище.

      2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2016 года № 284 "Об утверждении Правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13998, опубликованный 11 августа 2016 года в Информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности Министра здравоохранения
Республики Казахстан
М. Шоранов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство информации и
общественного развития
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Исполняющего обязанности
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 27 октября 2020 года
№ ҚР ДСМ-160/2020

Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" и определяют порядок осуществления рекламы биологически активных добавок к пище в Республике Казахстан.

      2. В настоящих Правилах используется следующее понятие:

      биологически активные добавки к пище (БАД) - природные и (или) идентичные природным биологически активные вещества, а также пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевой продукции.

Глава 2. Порядок осуществления рекламы биологически активных добавок к пище

      3. Размещение рекламы биологически активных добавок к пище осуществляется при ее соответствии законодательству в областях здравоохранения и рекламы.

      4. Реклама биологически активных добавок:

      1) распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках;

      2) легко читается, печатается четким и разборчивым шрифтом, за исключением рекламных текстов аудио рекламы;

      3) исключает сравнение с лекарственными средствами;

      4) исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами;

      5) является достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств);

      6) не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;

      7) способствует рациональному применению;

      8) исключает содержание сравнения рекламируемых биологически активных добавок к пище с товарами других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;

      9) исключает ссылки в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение биологически активных добавок.

      5. Реклама биологически активных добавок к пище содержит следующую информацию:

      1) торговое наименование;

      2) сведения об активных компонентах входящих в состав;

      3) основные показания к применению;

      4) способ применения и дозы;

      5) основные побочные действия;

      6) основные противопоказания;

      7) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;

      8) условия отпуска;

      9) наглядную и понятную рекомендацию к применению;

      10) название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;

      11) номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.

      Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 1), 6), 7), 9) и 11) настоящего пункта.

      6. Реклама биологически активных добавок в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.