В соответствии с пунктом 9 Правил проведения контроля качества за соблюдением авиационной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 апреля 2011 года № 436 дсп, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Типовую программу инспекционной проверки по авиационной безопасности.
2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 29 сентября 2010 года № 438 "Об утверждении Типовой программы инспекционной проверки авиационной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6568, опубликован от 4 ноября 2010 года в газете "Казахстанская правда" № 292 (26353)).
3. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
К. Ускенбаев |
Утвержден приказом Исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 588 |
Типовая программа инспекционной проверки по авиационной безопасности
Сноска. Типовая программа с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.02.2023 № 98 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№п/п | Номера позиций по программе и проверяемые элементы | Оценка соответствия(+/-) | Номер позиции несоответствия |
Для аэропортов | |||
1. | Организация обеспечения авиационной безопасности для аэропортов включает в себя: | ||
1) | организационную структуру и штатное расписание САБ; | ||
2) | положение о САБ; | ||
3) | программу АБ, согласованную с уполномоченной организацией в сфере ГА, межведомственной аэропортовой комиссией по АБ и утвержденную первым руководителем аэропорта; | ||
4) | программу подготовки и переподготовки по АБ, согласованную с уполномоченной организацией в сфере ГА и утвержденную первым руководителем аэропорта; | ||
5) | техническое, ее производственное и финансовое обеспечение; | ||
6) | технологию взаимодействия САБ со службами аэропорта и другими государственными органами Республики Казахстан; | ||
7) | сферы деятельности САБ (выполняемые задачи); | ||
8) | список руководящего состава аэропорта, обеспечивающий авиационную безопасность; | ||
9) | распорядительный документ по назначению должностных лиц, принимающих решения при возникновении чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Планом действий по урегулированию ЧС; | ||
10) | перечень должностей, специальностей и специализаций персонала САБ, непосредственно связанного с обеспечением АБ; | ||
11) | должностные инструкции специалистов САБ; | ||
12) | категории специалистов САБ, подлежащих аттестации и (или) сертификации, применительно к каждому виду (направлению) АБ; | ||
13) | укомплектованность подразделений САБ сертифицированными (имеющими допуск к самостоятельной работе) специалистами; | ||
14) | порядок допуска персонала САБ к работам по обеспечению мер АБ (обучение, стажировка, оформление свидетельств, допусков и/или сертификатов); | ||
15) | организация и обеспечение подготовки персонала САБ (наличие и выполнение планов подготовки, переучивания квалификации), предусматривающее обучение в учебных заведениях гражданской авиации (на основании договоров или разовых заявок) либо на собственной учебной базе; | ||
16) | соответствие содержания программ подготовки (занятий) и оснащенности учебной базы (технического оборудования классов); | ||
17) | содержание производственных зданий и помещений, для размещения САБ и осуществления технологических процедур по АБ (оснащенность техническими средствами, средствами связи, автотранспортом); | ||
18) | специальное помещение для хранения оружий, боеприпасов и спецсредств; | ||
19) | ведение учета и отчетности состояния и движения оружия, боеприпасов и спецсредств САБ, назначение лиц за ведение данного учета; | ||
20) | обеспеченность руководящего состава и персонала САБ аэропорта, служебными помещениями (кабинетами, комнатами разборов) и помещениям и бытового назначения (комнатами отдыха и приема пищи, раздевалками, сушилками спецодежды); | ||
21) | обеспеченность руководящей, нормативной и информационной документацией по обеспечению АБ; | ||
22) | порядок учета, использования и хранения документации, внесения поступающих изменений и дополнений и их доведения до исполнителей; | ||
23) | порядок изучения руководящей, нормативной и информационной документации, по обеспечению АБ персоналом других подразделений аэропорта; | ||
24) | полноту и качество руководящих документов по обеспечению АБ; | ||
25) | технологию производства досмотра пассажиров, членов экипажей ВС, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов; | ||
26) | инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму; | ||
27) | систему контроля за выполнением принятых мер по АБ, проведение регулярных внутренних проверок; | ||
28) | периодичность проведения контроля выполняемых мер безопасности; | ||
29) | проведение анализа и оценки достаточности и эффективности проводимых мероприятий по обеспечению АБ; | ||
30) | деятельность по выявлению уязвимости объектов (мест) ГА, в целях их защиты от возможных актов незаконного вмешательства; | ||
31) | корректировка утвержденных документов по АБ; | ||
32) | ведение документации по учету проводимого контроля, назначение лиц, за проведение и учет такого контроля; | ||
33) | систему оповещения и связи по АБ; | ||
34) | надежность (испытания) и разработанные планы проверки по АБ; | ||
35) | состояние учета и отчетности по АБ; | ||
36) | соблюдение порядка и своевременность представления отчетности и информации об актах незаконного вмешательства, выявленных недостатках в обеспечении АБ, а также другой информации по вопросам состояния АБ в соответствующие государственные органы; | ||
37) | обеспеченность САБ сертифицированным оборудованием; | ||
38) | обеспечение контроля за форменной одеждой(меры защиты, порядок выдачи и изъятия). | ||
39) | меры по обеспечению защиты информационной безопасности. | ||
2. | Обеспечение безопасности сооружений и наземных средств авиапредприятия включает в себя: | ||
1) | организацию и обеспечение охраны территории(контролируемых зон) аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиатехнику, зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов УВД, радио и светотехнического оборудования аэродрома, складов ГСМ и коммерческих складов; | ||
2) | установление зон ограниченного доступа(контролируемых зон) и их границ, в т.ч. за пределами территории объектов аэропорта; | ||
3) | наличие схемы территории аэропорта, с указанием расположения объектов и границ контролируемых зон (зон ограниченного доступа); | ||
4) | состояние охраны контролируемых зон(наличие, система и состояние ограждений, освещение), распределение ответственности за охрану зон; | ||
5) | состояние ограждения по периметру аэропорта и объектов ГА, расположенных на его территории, постовых вышек, освещения, козырька, предупредительных аншлагов патрульной дороги и полос безопасности вдоль ограждения; | ||
6) | подвижных патрулей и периодичность патрулирования; | ||
7) | дополнительные ограждения на объектах ГСМ и на коммерческих складах; | ||
8) | оборудование наружным освещением мест стоянок ВС, территории отдельно расположенных объектов и контрольно-пропускных пунктов; | ||
9) | состояние технических средств охраны, видеонаблюдения, сигнализации и связи; | ||
10) | организацию и состояние контроля доступа лиц и транспортных средств в контролируемые зоны; | ||
11) | состояние КПП, их оборудование воротами, шлагбаумами, площадками и техническими средствами для производства досмотра обслуживающего персонала и автотранспорта; | ||
12) | использование системы пользования пропусков, наличие уполномоченного подразделения осуществляющего выдачу пропусков и выполнение требований пропускного режима; | ||
13) | запасных КПП и их оборудование; | ||
14) | осуществление пропускного и внутриобъектового режима; | ||
15) | процедуру контроля доступа лиц в контролируемые зоны, порядок прохода, проезда на территорию аэропорта персонала, посетителей, сторонних организаций и транспорта (порядок выдачи, использования и изъятия различных видов пропусков); | ||
16) | организацию и обеспечение контроля нахождения и движения лиц, транспортных средств в контролируемых зонах аэропорта; | ||
17) | систему регистрации всех ключей и замков; | ||
18) | проведение проверки анкетных данных всего персонала, имеющие несопровождаемый доступ в зоны ограниченного допуска аэропорта; | ||
19) | оснащение пунктов досмотра камерами видеонаблюдения, исключающие "мертвые" зоны. | ||
3. | Обеспечение безопасности ВС для аэропортов включает в себя: | ||
1) | организацию и состояние охраны ВС на земле; | ||
2) | схему обеспечения охраны ВС; | ||
3) | состояние постов охраны ВС; | ||
4) | ответственность за обеспечение безопасности ВС; | ||
5) | организацию и соблюдение порядка приема-передачи ВС на техобслуживание и под охрану (ведение журнала приема-передачи ВС под охрану); | ||
6) | организацию и обеспечение контроля за соблюдением мер АБ на ВС, при их техническом и коммерческом обслуживании в промежуточных аэропортах; | ||
7) | состояние освещения мест стоянок ВС; | ||
8) | организацию и обеспечение контроля доступа к ВС; | ||
9) | наличие у авиаперсонала, имеющего допуск к обслуживанию ВС, пропусков с указанием зон допуска и рабочих смен; | ||
10) | организацию и состояние производства предполетного досмотра ВС; | ||
11) | наличие и оснащенность специальной стоянки для ВС; | ||
12) | перечень мест специального осмотра ВС; | ||
13) | технологические карты и схемы досмотра используемых типов ВС; | ||
14) | распорядительный документ о создании групп досмотра ВС. | ||
4. | Организация предполетного досмотра пассажиров и ручной клади, членов экипажей ВС и авиаперсонала для аэропортов включает в себя: | ||
1) | состояние зон контроля и пунктов досмотра пассажиров; | ||
2) | соответствие оборудования и размещения пунктов досмотра установленным требованиям; | ||
3) | оснащенность кабин (помещений) для личного досмотра; | ||
4) | оснащенность пунктов досмотра техническими средствами досмотра; | ||
5) | состояние и соответствие сертификационным требованиям технических средств досмотра, подробные данные об оборудовании для досмотра; | ||
6) | организацию обслуживания и ремонта технических средств досмотра; | ||
7) | укомплектованность групп досмотра обученными специалистами; | ||
8) | профессиональную подготовленность и наличие сертификатов; | ||
9) | знание специалистами групп досмотра основных характеристик и правил эксплуатации применяемых технических средств досмотра; | ||
10) | должностные инструкции специалистов групп досмотра; | ||
11) | организацию и соблюдение порядка ротации персонала подразделения досмотра; | ||
12) | процедуры, обеспечивающие порядок обращения с запрещенными к перевозке предметами и веществами, обнаруженными в ходе досмотра вещей того или иного лица с помощью рентгеновского оборудования или ручного досмотра; | ||
13) | процедуры обеспечивающие порядок действий при поступлении сигналов металлоискателя или обнаружения запрещенных к перевозке предметов и веществ на пассажире или в его вещах, в том числе снятых предметах; | ||
14) | наличие перечня опасных веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке на ВС, в пунктах досмотра; | ||
15) | порядок обращения с опасными веществами и предметами, запрещенными к перевозке; | ||
16) | порядок утилизации изъятых веществ и предметов; | ||
17) | организацию выборочного личного ручного досмотра пассажиров в дополнение к использованию металлоискателей; | ||
18) | организацию ручного досмотра пассажиров сотрудником одного пола с досматриваемым пассажиром; | ||
19) | организацию не менее 10% физического досмотра ручной клади и багажа или применение соответствующих альтернативных мер; | ||
20) | наличие и соблюдение инструкции по действиям персонала САБ в случае отключения электроэнергии или поломки оборудования для досмотра, утвержденной первым руководителем аэропорта; | ||
21) | требования по досмотру лиц с ограниченными возможностями и сопровождающих лиц; | ||
22) | процедуры договоренности в отношении досмотра вооруженной охраны; | ||
23) | перечни и инструкции, касающиеся любых лиц, освобожденных от досмотра; | ||
24) | организацию и соблюдение повторного досмотра пассажиров и их ручной клади перед посадкой на ВС в случае смешивания или контакта с пассажирами, не прошедшими досмотр; | ||
25) | наличие и соблюдение инструкции по организации и соблюдению порядка перевозки на борту ВС оружия, боеприпасов и спецсредств, изъятых у пассажиров на время полета; | ||
26) | инструкцию по действиям в случае обнаружения опасных веществ и предметов; | ||
27) | соответствие утвержденной технологии производства досмотра пассажиров и ручной клади; | ||
28) | специальные процедуры досмотра (ручной и выборочный досмотр, отказ от прохождения досмотра, досмотр в частном порядке); | ||
29) | досмотр пассажиров, следующих транзитом; | ||
30) | состояние информации для пассажиров о порядке досмотра; | ||
31) | состояние и оснащенность техническими средствами досмотра залов для официальных лиц и делегаций; | ||
32) | меры, принимаемые в отношении пассажиров отдельных категорий (требования об уведомлении, меры и процедуры обеспечения безопасности); | ||
33) | процедуру по досмотру высокопоставленных лиц и дипломатов; | ||
34) | процедуру по досмотру правительственных курьеров и дипломатические вализы; | ||
35) | процедуру по досмотру лиц, следующих через VIP и зал официальных делегаций; | ||
36) | процедуру по досмотру сотрудников службы безопасности на борту ВС; | ||
37) | процедуру по досмотру инвалидов; | ||
38) | процедуру по досмотру пассажиров, находящиеся под стражей или административным контролем (депортируемые лица, конвоируемые заключенные); | ||
39) | состояние стерильных зон для досмотренных пассажиров; | ||
40) | порядок доставки и сопровождения пассажиров на борт ВС; | ||
41) | исключение смешивания лиц, прошедших и не прошедших досмотр; | ||
42) | организацию и состояние досмотра членов экипажей ВС и авиаперсонала аэропорта, авиапредприятия и эксплуатанта; | ||
43) | соблюдение технологии досмотра членов экипажей ВС и авиаперсонала; | ||
44) | состояние учета и отчетности по результатам досмотра. Наличие карт досмотра, груза и бортпитания (бортовых запасов); | ||
45) | организацию и соблюдение порядка перевозки на борту ВС оружия, боеприпасов и спецсредств, изъятых у пассажиров на время полета; | ||
46) | технологию передачи оружия и боеприпасов экипажу; | ||
47) | помещение для приема и выдачи оружия и боеприпасов; | ||
48) | условия доставки на борт ВС оружия и боеприпасов; | ||
49) | провоз оружия и боеприпасов в пассажирском салоне ВС; | ||
50) | провоз оружия, хранящегося в недоступных местах ВС. | ||
5. | Организация предполетного досмотра багажа, груза, почты и бортовых запасов для аэропортов включает в себя: | ||
1) | организацию и состояние обеспечения безопасности багажа, груза, почты и бортовых запасов; | ||
2) | прием и охрана багажа; | ||
3) | процедуры досмотра багажа; | ||
4) | установление принадлежности багажа пассажирам; | ||
5) | досмотр зарегистрированного багажа; | ||
6) | досмотр трансфертного зарегистрированного багажа; | ||
7) | хранение неправильно обработанного багажа; | ||
8) | контроль за транспортировкой багажа к ВС; | ||
9) | процедуры досмотра груза, почты(бандеролей, курьерских отправлений) и бортовых запасов; | ||
10) | меры контроля в целях безопасности в обычных условиях; | ||
11) | меры контроля в период повышенной угрозы; | ||
12) | процедуры и меры контроля в целях безопасности бортпитания и бортприпасов; | ||
13) | состояние и оснащенность пунктов досмотра багажа, груза, почты и бортовых запасов; | ||
14) | технологию досмотра багажа, груза, почты и бортовых запасов; | ||
15) | обеспеченность САБ техническими средствами обеспечения АБ; | ||
16) | использование специальных технических средств досмотра пассажиров, ручной клади, багажа, груза, почты и бортовых запасов, а также досмотра членов экипажей ВС и наземного персонала; | ||
17) | виды и типы используемых технических средств досмотра; | ||
18) | участки применения, использования технических устройств и служебных собак для обнаружения ВВ; | ||
19) | использование инженерно-технических средств охраны; | ||
20) | виды и типы используемых инженерно-технических средств охраны; | ||
21) | объекты применения инженерно-технических средств охраны; | ||
22) | наличие и оснащенность пунктов контроля; процедуры принятия мер при срабатывании средств охраны; | ||
23) | порядок эксплуатации и технического обслуживания технических средств обеспечения АБ; | ||
24) | порядок режима ограниченного доступа и действия специальных пропусков для зон сортировки перевозимого в грузовом отсеке багажа; | ||
25) | действия, по повторному досмотру, которые должны предприниматься в случае, когда целостность перевозимого в грузовом отсеке ВС багажа нарушена; | ||
26) | процедуры изъятия и выгрузки багажа, в том числе багажа, ожидающего пассажиров на выходе на посадку, если лицо, которому принадлежит этот багаж, не является на посадку; | ||
27) | процедуры действий в случае выявления несопровождаемого багажа; | ||
28) | требование о составлении ведомости перевозимого в грузовом отсеке багажа (проверка принадлежности и санкционирование); | ||
29) | процедуры физического разделения прошедшего и не прошедшего досмотр груза; | ||
30) | процедуры досмотра и меры контроля персонала, имеющего прямой доступ к грузу и почтовым отправлениям; | ||
31) | процедуры касающихся мер контроля в целях безопасности, применяемых к трансферному грузу и почтовым отправлениям; | ||
32) | процедуры назначения и подготовки сотрудника по безопасности организаций, поставляющих бортпитание; | ||
33) | процедуры обеспечивающую физическую безопасность и контролирование доступа в производственные помещения организаций, поставляющих бортпитание; | ||
34) | процедуры проверки анкетных данных сотрудников компаний, поставляющих бортпитание; | ||
35) | процедуры приемки и обработки бортпитания и бортовых запасов компаний, поставляющих бортпитание; | ||
36) | процедуры досмотра бортпитания и бортовых запасов техническими средствами досмотра либо вручную (визуально) и опломбирования сотрудником САБ контейнера (емкость для размещения) поставленного бортпитания и бортовых запасов; | ||
37) | процедуры опломбирования грузового отделения транспортного средства перевозящего бортпитание и бортовые запасы; | ||
38) | процедуры регистрации используемых номеров пломб и отгрузочной накладной с номерами пломб; | ||
39) | процедуры транспортировки и доставки к ВС комплектов бортпитания и буфетно-кухонного оборудования эксплуатанта. | ||
6. | Организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для аэропортов включает в себя: | ||
1) | деятельность аэропортовой комиссии по АБ; | ||
2) | положение об аэропортовой комиссии; | ||
3) | состав аэропортовой комиссии; | ||
4) | план работы аэропортовой комиссии; | ||
5) | план действий по урегулированию ЧС, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность ГА; | ||
6) | инструкции, выписки и памятки по действиям персонала при возникновении ЧС (действия и процедуры, предусмотренные в случаях попыток захвата ВС, диверсий и угроз применения взрывных устройств); | ||
7) | план проведения операции "Дабыл" и его соответствие требованиям положений правил формирования оперативных групп, подробного перечня их действий в ходе подготовки и проведения антитеррористической операции, утвержденных совместным приказом специальных государственных органов, уполномоченных органов в сфере внутренних дел, обороны и согласованных с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и другими заинтересованными государственными органами Республики Казахстан; | ||
8) | аэронавигационное обслуживание ВС, подвергшихся актам незаконного вмешательства; | ||
9) | специальные меры по обеспечению АБ, подлежащие применению в периоды повышенной угрозы или в отношении особо важных рейсов и маршрутов, в т.ч. при актах вымогательства и вмешательства в действия сотрудников аэропорта; | ||
10) | командный пункт (специально оборудованного помещения) для обеспечения работы оперативного штаба по урегулированию ЧС; | ||
11) | состав и структурная схема оперативного штаба; | ||
12) | порядок (схема) оповещения и связи наличие, состояние и использование средств связи; | ||
13) | оснащенность командного пункта средствами обеспечения деятельности; | ||
14) | порядок приведения в действие оперативного штаба; | ||
15) | готовность сил и средств, привлекаемых к урегулированию ЧС; | ||
16) | координацию сил и средств, организацию и учет проведения занятий, тренировок и учений; | ||
17) | учебные мероприятия, проводимые по практической отработке мер АБ с взаимодействующими службами и организациями (орган, ответственный за их подготовку и периодичность проведения тренировок). | ||
Для авиакомпаний | |||
7. | Организация обеспечения авиационной безопасности для авиакомпаний включает в себя: | ||
1) | организационную структуру и штатное расписание САБ; | ||
2) | положение САБ; | ||
3) | ответственное лицо по АБ; | ||
4) | программу АБ, согласованную с уполномоченной организацией в сфере ГА и утвержденную первым руководителем авиакомпании; | ||
5) | программу подготовки и переподготовки по АБ, согласованную с уполномоченной организацией в сфере ГА и утвержденную первым руководителем авиакомпании; | ||
6) | наличие сертификатов по подготовке и переподготовке обучения по АБ по категориям персонала; | ||
7) | допуск к работе по обеспечению мер АБ по категориям персонала; | ||
8) | знание руководителем по обеспечению АБ (опрос) инструкции устанавливающие функции при обеспечении безопасности объектов организаций ГА, а также регламентирующие особенности обеспечения безопасности; | ||
9) | знание сотрудниками по обеспечению АБ (опрос) инструкции устанавливающие функции при обеспечении безопасности объектов организаций ГА, а также регламентирующие особенности обеспечения безопасности; | ||
10) | подготовку и переподготовку АБ по категориям персонала ответственных за организацию действий в кризисных ситуациях; | ||
11) | инструктора – координатора по обучению АБ; | ||
12) | должностные инструкции персонала САБ; | ||
13) | обеспечение подготовки и переподготовки персонала авиакомпании. Ведение учетной и другой документации, взаимодействие с уполномоченной организацией в сфере ГА и учебными центрами; | ||
14) | аудитора по контролю качества АБ; | ||
15) | должностная инструкция аудитора по контролю качества АБ; | ||
16) | утвержденная программа внутренней проверки по АБ; | ||
17) | периодичность проведения аудита, их результаты (планы, акты, справки, отчеты); | ||
18) | информирование уполномоченной организации в сфере ГА о результатах внутренних проверок; | ||
19) | процедуры проверки биографических (анкетных) данных персонала авиакомпании, имеющие несопровождаемый доступ в контролируемую зону аэропорта; | ||
20) | контроль и периодичность проведения повторных проверок персонала; | ||
21) | служебные помещения для размещения и хранения технических средств контроля и видеонаблюдения, оружия и боеприпасов, а также документации, регламентирующей порядок осуществления мероприятий по АБ. | ||
22) | меры по обеспечению защиты информационной безопасности. | ||
8. | Оснащение ВС по обеспечению авиационной безопасности для авиакомпаний включает в себя: | ||
1) | надежно запирающимися пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона (применительно к специфике ВС); | ||
2) | смотровым устройством в дверях пилотской кабины для обзора пространства перед дверью и наблюдения за обстановкой в прилегающем пассажирском салоне (применительно к специфике ВС); | ||
3) | специальными сигнализационными и переговорными устройствами между пилотской кабиной экипажа и бортпроводниками (применительно к специфике ВС); | ||
4) | противоугонными устройствами, исключающими несанкционированный запуск двигателей, выруливание и взлет ВС (если они предусмотрены, применительно к специфике ВС); | ||
5) | специальными запираемыми ящиками для хранения изъятых на время полета у пассажиров оружия и боеприпасов (применительно к назначению ВС и услугами перевозок); | ||
6) | оборудование ВС системами безопасности; | ||
7) | блокирование двери пилотской кабины; | ||
8) | наличие разреза в ковровом покрытии; | ||
9) | наличие и работоспособность системы скрытой сигнализации; | ||
10) | оборудование мест для перевозки оружия и боеприпасов; | ||
11) | обозначение наименее опасных мест на борту ВС для размещения обнаруженного взрывного устройства. | ||
9. | Безопасность и охрана ВС для авиакомпаний включает в себя: | ||
1) | принятие ответственности за безопасность ВС подписанием бортового журнала или журнала приема-передачи ВС на обслуживание; | ||
2) | передачу ВС экипажу при наличии у члена экипажа, производящего прием действующего свидетельства авиаперсонала ГА и задания на полет; | ||
3) | принятие мер по обеспечению безопасности, охране ВС, и защите от несанкционированного проникновения членами экипажа, принявшими ВС для выполнения полета, до прибытия КВС; | ||
4) | принятие мер по обеспечению безопасности, охране ВС, и защите от несанкционированного проникновения представителем ИАС в период проведения технических работ; | ||
5) | принятие мер по обеспечению безопасности, охране ВС, и защите от несанкционированного проникновения специалистами САБ аэропорта (аэродрома) после принятия ВС под охрану; | ||
6) | наличие открыто носимого, прикрепленного к верхней одежде аэропортовый пропуск у авиаперсонала, участвующего в техническом обслуживании ВС, дающий право на проход в зону ограниченного доступа аэропорта (аэродрома); | ||
7) | запирание, опечатывание входных дверей, грузовых и аварийных люков и форточек кабины ВС, на которых не ведутся работы по обслуживанию, а также убирание трапов и стремянки; | ||
8) | установление специальных противоугонных запорных устройств на ВС (при необходимости); | ||
9) | требование не оставлять ВС без присмотра, а также не допускать к нему лиц, не имеющих отношения к его обслуживанию; | ||
10) | закрытие дверей, крышек отсеков и люков на запоры, установление (включение) предусмотренных устройств, обеспечивающие невозможность запуска двигателей и руления ВС, убирание подвижных трапов, лестниц, стремянок при временном прекращении работ на ВС; | ||
11) | проведение досмотра ВС в целях обеспечения безопасности в зависимости от уровня угрозы (низкий, средний, высокий); | ||
12) | проверку наличия отметок на посадочных талонах о прохождении досмотра пассажирами (в том числе и транзитными) на посадочной стойке перед входом пассажиров в посадочный рукав (галерея) или автотранспорт; | ||
13) | проверку или досмотр ВС в целях обеспечения безопасности, вылетающих ВС, выполняющих коммерческие рейсы; | ||
14) | проведение повторного предполетного досмотра (проверка) ВС в целях безопасности в случаях, когда после посадки пассажиров на борт ВС пассажир отказался от полета или авиакомпания отказала пассажиру в перевозке, а также обнаружения постороннего лица на борту ВС перед вылетом; | ||
15) | процедуру проведения предполетного досмотра специалистами авиакомпании, представителями ИАС, членами экипажа; | ||
16) | наличие и применение проверочных листов (контрольный перечень) для экипажа и персонала по подготовке ВС к полету; | ||
17) | порядок организации перевозки конвоируемых лиц; | ||
18) | меры принимаемые к недисциплинированным пассажирам; | ||
19) | выполнение процедур по перевозке опасных грузов (применительно к назначению эксплуатанта специальное положение, программа). | ||
10. | Организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации для авиакомпаний включает в себя: | ||
1) | участие авиакомпании в Межведомственной аэропортовой комиссии по АБ; | ||
2) | проведение занятий и тренировок по плану проведения антитеррористической операции "Дабыл" совместно со САБ аэропорта базирования; | ||
3) | принятие мер обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа ВС в полете; | ||
4) | памятки экипажу ВС по действиям в чрезвычайной обстановке; | ||
5) | инструкцию о порядке проведения досмотра ВС в полете. | ||
Для поставщиков аэронавигационного обслуживания | |||
11. | Защита объектов и средств для поставщиков аэронавигационного обслуживания включает в себя: | ||
1) | организационную структуру и штатное расписание САБ; | ||
2) | положение САБ; | ||
3) | программу АБ, согласованную с уполномоченной организацией в сфере ГА и утвержденную первым руководителем поставщиком аэронавигационного обслуживания; | ||
4) | программу подготовки и переподготовки по АБ, согласованную с уполномоченной организацией в сфере ГА и утвержденную первым руководителем поставщиком аэронавигационного обслуживания; | ||
5) | ответственное лицо по АБ организации поставщика аэронавигационного обслуживания; | ||
6) | перечень должностей, специальностей и специализаций персонала САБ; | ||
7) | должностные инструкции специалистов САБ; | ||
8) | специальные технические средства охраны объектов поставщика аэронавигационного обслуживания; | ||
9) | план мероприятий на случай ЧС, предусматривающий использование резервов, замену или предоставление альтернативных услуг, в связи с потерей работоспособности объектов аэронавигационного обслуживания, в результате актов незаконного вмешательства; | ||
10) | меры по обеспечению защиты информационной безопасности. |
Расшифровка аббревиатур:
ГА - гражданская авиация;
САБ - служба авиационной безопасности;
АБ - авиационная безопасность;
УВД - управление воздушным движением;
ГСМ - горючесмазочный материал;
ВС - воздушное судно;
КПП - контрольно-пропускной пункт;
ЧС - чрезвычайная ситуация;
VIP-зал - зал для особо важных персон;
ВВ - взрывчатые вещества;
КВС - командир воздушного судна;
ИАС - инженерно-авиационная служба;
(-1) - несоответствие критическое, представляющее угрозу авиационной безопасности и препятствующее дальнейшей деятельности;
(-2) - несоответствия, не препятствующие дальнейшей деятельности, при условии устранения в согласованные сроки или введении ограничений;
(-3) - несоответствия, не препятствующие дальнейшей деятельности и подлежащие устранению при совершенствовании производства и системы качества;
(*) - не обязательно для данной организации;
(+) - отвечает требованиям.