ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 210 "Об утверждении Правил проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11026, опубликован 20 мая 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:
в Правилах проведения квалификационных проверок знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности у руководителей, специалистов организаций, осуществляющих производство, передачу электрической и тепловой энергии, для контроля технического состояния и безопасности эксплуатации электроустановок, утвержденных указанным приказом:
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. В день поступления заявления сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов с присвоением регистрационного номера, даты и передает зарегистрированные документы руководителю услугодателя, который определяет ответственного исполнителя структурного подразделения.
При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, на основании Кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "Трудовой кодекс Республики Казахстан", прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.";
дополнить пунктами 22-1, 22-2, 22-3, 22-4, 22-5, 22-6 и 22-7 следующего содержания:
"22-1. В течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов в канцелярии услугодателя ответственный исполнитель проверяет полноту представленных документов.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки направляет в "личный кабинет" услугополучателя мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
В случае полноты представленных документов, услугодателем в течение 2 (двух) рабочих дней в "личный кабинет" услугополучателя направляется уведомление по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам о дате, времени и месте прохождения тестирования, или мотивированный отказ в оказании государственной услуги по форме, предусмотренной частью второй настоящего пункта, по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям настоящих Правил и Правил работы с персоналом в энергетических организациях Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 234 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10830);
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.
22-2. В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги.
В случае отзыва документов услугополучателем услугодатель направляет в течение 2 (двух) рабочих дней в "личный кабинет" услугополучателя уведомление о прекращении рассмотрения заявления по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
22-3. Квалификационная проверка знаний проводится в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления уведомления услугополучателю.
Тестирование проводится на местах, предоставленных услугодателем и территориальными структурными подразделениями услугодателя, автоматизированным компьютерным способом на государственном или русском языках по выбору услугополучателя.
Иностранные лица (нерезиденты), которым необходимо пройти квалификационную проверку знаний, проходят ее на общих основаниях в соответствии с настоящими Правилами.
22-4. Услугополучатель допускается к тестированию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Во время тестирования услугополучатели не переговариваются между собой, не пользуются какими-либо вспомогательными информационными материалами (справочной, специальной литературой), средствами связи и записями на электронном носителе.
При обнаружении факта нарушения порядка прохождения тестирования, тестирование услугополучателя прекращается. По факту данного нарушения оформляется акт о нарушении порядка прохождения тестирования по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам, и услугополучателю выдается отрицательный результат тестирования.
22-5. Квалификационная проверка знаний проводится в форме тестирования. Время тестирования составляет два часа. Число тестовых вопросов составляет 100 вопросов. Вопросы тестирования представляются по форме, согласно приложению 8-1 к настоящим Правилам.
Пороговый уровень правильных ответов, являющийся основанием для признания результатов тестирования подтвердившими квалификацию лица, подлежащего квалификационной проверке знаний, составляет 70 процентов от количества вопросов, содержащихся в тестах.
По истечении времени, отведенного на тестирование, программа автоматически закрывается.
Подсчет правильных ответов тестирования проводится автоматически при помощи заложенной компьютерной программой.
Если количество правильных ответов равно либо превышает пороговый уровень, то услугополучателю компьютерная программа на мониторе выдает сообщение о положительном результате тестирования – "тест пройден".
Если количество правильных ответов ниже порогового уровня, то компьютерная программа на мониторе выдает сообщение об отрицательном результате тестирования – "тест не пройден".
22-6. В случае несогласия с результатами тестирования услугополучатель обжалует результат не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его прохождения, путем подачи заявления на апелляцию по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
Для рассмотрения заявления на апелляцию приказом первого руководителя услугодателя утверждается состав и положение об апелляционной комиссии по квалификационной проверке знаний руководителей (далее – апелляционная комиссия).
Рассмотрение заявления на апелляцию проводится апелляционной комиссией в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления.
22-7. По итогам рассмотрения заявления апелляционной комиссией оформляется протокол заседания апелляционной комиссии в двух экземплярах по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам (далее – протокол).
Один экземпляр протокола направляется заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней с момента заседания апелляционной комиссии. Второй экземпляр протокола и копия результатов тестирования хранятся у услугодателя.
Результат прохождения квалификационной проверки знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности в области электроэнергетики по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам направляется в "личный кабинет" услугополучателя в течение 3 рабочих дней со дня прохождения квалификационной проверки знаний.";
пункты 26, 27 и 28 изложить в следующей редакции:
"26. Жалоба на решение, действий (бездействия) работников структурных подразделений услугодателя может быть подана на имя руководителя услугодателя и (или) в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в письменной, устной форме, либо в форме электронного документа, видеоконференцсвязи, видеообращения.
При отправке жалобы посредством портала услугодателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугополучателя (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
27. Жалоба адресуется субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в жалобе вопросов.
В жалобе указываются наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер услугополучателя. Жалоба подписывается представителем услугополучателя.
При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц услугодателя, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
Услугополучателю, непосредственно обратившемуся письменно либо посредством видеообращения к услугодателю, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу.
Порядок подачи жалобы посредством видеоконференцсвязи или видеообращения услугополучателя к руководителям услугодателя и их заместителям определен в Правилах обращения посредством видеоконференцсвязи или видеообращения физических и юридических лиц к руководителям государственных органов и их заместителям, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 50 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13206).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
28. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, центральным государственным органом, местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.";
дополнить приложением 8-1 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр энергетики Республики Казахстан |
Н. Ногаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Вопрос тестирования
№ п/п | Вопрос |
вариант ответа | |
вариант ответа | |
вариант ответа | |
вариант ответа |