Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 11.112021 № 1166 (вводится в действие с 01.01.2022).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1201 "Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 19538, опубликован 6 ноября 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:
в Правилах осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (далее – Правила), утвержденных указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) недостоверная информация – ложные сведения, содержащиеся в заявке потенциального поставщика на участие в закупках способами тендера, из одного источника и запроса ценовых предложений, а равно внесенные путем исправлений, искажающих действительное содержание и не соответствующих действительности предоставленной заявки потенциального поставщика;
2) потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о закупках;
3) аффилиированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;
4) однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции;
5) регистрация на веб-портале – допуск субъекта системы закупок к участию в закупках посредством веб-портала;
6) участник веб-портала – Заказчик, Организатор закупок, потенциальный поставщик, поставщик, централизованная служба по контролю за закупками, уполномоченный орган в сфере закупок, оператор информационной системы электронных закупок, прошедшие регистрацию на веб-портале;
7) аффилиированные лица юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству – юридические лица, в которых пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) прямо либо косвенно принадлежат юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему аффилиированному лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) иного юридического лица;
8) работы – деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;
9) личный кабинет – автоматизированное рабочее место пользователя на веб-портале для осуществления процедур электронных закупок, участия в закупках, а также получения автоматических уведомлений и информации, размещенной на веб-портале;
10) местное содержание – процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, задействованных в исполнении договор от общего фонда оплаты труда по данному договору, и (или) стоимости доли (долей) казахстанского происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан от общей стоимости товара (товаров) по договору о закупках;
11) индустриальный сертификат – документ, подтверждающий наличие заявителя в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг;
12) услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей Заказчика, не имеющая вещественного результата;
13) гарантированный заказ – приобретение национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилированными с ними юридическими лицами товаров, работ и услуг, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
14) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания населения, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия;
15) резиденты Республики Казахстан – граждане Республики Казахстан, в том числе временно находящиеся за границей или находящиеся на службе за ее пределами, за исключением граждан, имеющих документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, выданный в соответствии с законодательством этого государства;
иностранцы и лица без гражданства, имеющие документ на право постоянного проживания в Республике Казахстан;
юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местом нахождения на ее территории, а также их филиалы и представительства с местом нахождения в Республике Казахстан и за ее пределами;
дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Казахстан, находящиеся за ее пределами;
16) значительное снижение курса национальной валюты Республики Казахстан – снижение курса национальной валюты Республики Казахстан по отношению к иностранным валютам на 20 (двадцать) и более процентов.
Определение значительного снижения курса национальной валюты Республики Казахстан осуществляется на основании следующей формулы:
[(R1-R0)/R0] x 100, где
R0 – начальное значение официального курса национальной валюты;
R1 – конечное значение официального курса национальной валюты;
17) поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о закупках;
18) инициатор закупок – структурное подразделение и (или) ответственный работник Заказчика, заинтересованное (-ый) в закупке товаров, работ и услуг, разрабатывающее (-ий) техническую характеристику (спецификацию), квалификационные требования, а также ответственный за дальнейшее исполнение заключенных договоров о закупках товаров, работ и услуг;
19) показатель уплаченных налогов – процентное соотношение суммы уплаченных налогов к сумме доходов потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, рассчитываемый в соответствии с частью второй подпункта 2) пункта 45 настоящих Правил;
20) веб-портал закупок (далее – веб-портал) – информационная система, предоставляющая точку доступа к электронным услугам закупок;
21) уполномоченный орган в сфере закупок – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании;
22) процедура организации и проведения закупок – комплекс взаимосвязанных, последовательных мероприятий, осуществляемых Организатором закупок, соответствующей комиссией в соответствии с настоящими Правилами, в целях заключения с потенциальным поставщиком договор;
23) субъекты системы закупок – потенциальный поставщик, поставщик, Заказчик, Организатор закупок, оператор в сфере закупок, уполномоченный орган, эксперт;
24) централизованная служба по контролю за закупками – служба, создаваемая Советом директоров национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании, за исключением национальной компании, акционером которой является национальный управляющий холдинг или национальный холдинг, осуществляющая внутренний контроль за соблюдением правил осуществления закупок в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях и организациях, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании, в порядке, определенном Законом;
25) экспертная комиссия по закупкам – коллегиальный орган, создаваемый организатором закупок либо заказчиком с привлечением экспертов для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;
26) эксперт по закупкам – физическое лицо, обладающее специальными и (или) техническими познаниями, опытом и квалификацией в области проводимых закупок, подтверждаемыми соответствующими документами (дипломами, сертификатами, свидетельствами и другими документами), привлекаемое организатором закупок либо заказчиком для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;
27) идентификационный код закупки – идентификационный номер, присваиваемый каждой закупке (лоту), в котором содержится информация обо всех этапах закупки;
28) договор о закупках (далее – договор) – гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала между Заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
29) товары – предметы (вещи), в том числе полуфабрикаты или сырье в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая и тепловая энергия, объекты права интеллектуальной собственности, а также вещные права, с которыми можно совершать сделки купли-продажи в соответствии с законами Республики Казахстан;
30) Заказчики – национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежит национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании;
31) тендерное ценовое предложение – цена, предложенная потенциальным поставщиком для участия в закупках способом тендера, прилагаемая к заявке на участие в тендере;
32) база данных цен на товары, работы, услуги – информационная подсистема, являющаяся частью веб-портала, содержащая сведения о сложившихся минимальных, средних и максимальных ценах на товары, работы, услуги по итогам закупок;
33) справочник товаров, работ, услуг (далее – справочник) – систематизированный перечень кодов товаров, работ, услуг, определенный уполномоченным органом, используемый для осуществления закупок;
34) тендерная (аукционная) комиссия – коллегиальный орган, создаваемый организатором закупок для выполнения процедуры проведения закупок способом тендера и (или) аукциона;
35) тендерная (аукционная) документация – документация, представляемая потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в тендере (аукционе), в которой содержатся требования к заявке на участие в тендере (аукционе), условия и порядок осуществления закупок способом тендера и (или) аукциона;
36) конфликт интересов члена тендерной комиссии – ситуация, при которой личные интересы члена тендерной комиссии могут повлиять на беспристрастность его участия в принятии решений при осуществлении закупок товаров, работ и услуг;
37) уполномоченный представитель – пользователь участника веб-портала, которому соответствующим решением первого руководителя участника веб-портала делегированы права на выполнение всех действий на веб-портале, в том числе и заверение электронных копий документов;
38) организатор закупок товаров, работ и услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (далее – организатор закупок) – должностное лицо либо структурное подразделение Заказчика или юридическое лицо, определенное ответственным за выполнение процедур организации и проведения закупок;
39) долгосрочные закупки – закупки товаров, работ и услуг, осуществляемые в соответствии с планом долгосрочных закупок, срок поставки (выполнения/оказания) которых превышает двенадцать месяцев;
40) условная цена – цена, рассчитанная с учетом применения к тендерному ценовому предложению участника тендера относительного значения критериев, предусмотренных в тендерной документации, и используемая исключительно при оценке и сопоставлении тендерных ценовых предложений с целью определения победителя тендера;
41) оператор информационной системы электронных закупок (далее – оператор) – юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере закупок;
42) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
43) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
44) оффтэйк-договор - долгосрочный договор о закупках, заключаемый на срок 36 (тридцать шесть) и более месяцев с потенциальным поставщиком, реализующим Проект по созданию нового производства.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. План (-ы) закупок должен (-ы) содержать следующие сведения:
1) идентификационный код закупки;
2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления закупок без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС);
3) способы и сроки осуществления закупок;
4) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год (для планов долгосрочных закупок);
6) в случае наличия предварительную оплату (аванс) в процентном эквиваленте;
7) наименование инициатора закупок.";
дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:
"40-1. Квалификационные требования, установленные подпунктами 1), 2) и 3) части первой пункта 36 настоящих Правил, распространяются также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых закупок.
Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, представляет организатору закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным подпунктами 1), 2) и 3) части первой пункта 36 настоящих Правил.
В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения отдельных видов работ либо услуг документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям, установленным подпунктами 1), 2) и 3) части первой пункта 36 настоящих Правил, представляются на выполняемые ими виды работ, услуг.";
дополнить пунктом 41-1 следующего содержания:
"41-1. При осуществлении закупок работ и услуг в сфере автомобильных дорог квалификационное требование по наличию опыта работы может быть установлено на срок не более трех лет с учетом требований, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 41 настоящих Правил.";
пункты 58 и 59 изложить в следующей редакции:
"58. Потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные настоящими правилами, внесение изменений и (или) дополнений в которые не допускается.
Допускается отзыв потенциальными поставщиками поданных ценовых предложений до истечения срока их представления. При этом допускается повторное представление ценовых предложений с внесенными изменениями до истечения срока их представления.
59. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора и в технической спецификации.";
пункты 61 и 62 изложить в следующей редакции:
"61. Ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком посредством веб-портала Организатору закупок до окончания срока приема ценовых предложений, указанного в объявлении по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
62. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления потенциальному поставщику, подавшему ценовое предложение.";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Если количество участников (ценовых предложений) составляет менее трех потенциальных поставщиков победителем признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 365-1 настоящих Правил.
При этом в случаях если количество участников (ценовых предложений) составляет более двух потенциальных поставщиков победителем признается потенциальный поставщик ценовое предложение которого соответствует условиям, предусмотренным пунктом 365 настоящих Правил.";
Заголовок параграфа 5 изложить в следующей редакции:
"Параграф 5. Основания признания закупок несостоявшимися";
пункт 74-1 исключить;
пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Организация и проведение закупок способом тендера осуществляется Организатором закупок и (или) Заказчиком на основании представления заказчиком и (или) Инициатором закупок заявки на осуществление закупок на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:
1) заявку на проведение тендера, подписанную первым руководителем Заказчика либо уполномоченным им лицом и (или) Инициатора закупок;
2) утвержденные первым руководителем Заказчика либо уполномоченным им лицом квалификационные требования по формам согласно приложению 2, 3, 4 и 5 к тендерной документации, техническая спецификация по форме согласно приложению 6 к тендерной документации, проект договора разработанного на основе типовых договоров, являющихся неотъемлемой частью тендерной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта закупок в случае необходимости ее создания (привлечения).
При осуществлении закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации тендерная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую комплексную вневедомственную экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Помимо проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, тендерная документация должна содержать электронную копию положительного заключения экспертизы.";
пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. В тендерной документации не устанавливаются условия закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, в том числе касающиеся:
1) установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам;
2) содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок:
для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);
для ремонта и (или) технического сопровождения, имеющегося у заказчика товара.";
заголовок параграфа 12 изложить в следующей редакции:
"Параграф 12. Особенности рассмотрения заявок при осуществлении закупок товаров, услуг и работ";
дополнить пунктом 162-1 следующего содержания:
"162-1. В тендере, где предметом закупок является оказание инжиниринговых услуг (технический и авторский надзор) за ходом строительства новых объектов, а также за ходом расширения, технического перевооружения, модернизации, реконструкции, реставрации и капитального ремонта существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки объектов в эксплуатацию по форме, утвержденной уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".";
дополнить пунктами 165-1, 165-2, 165-3 и 165-4 следующего содержания:
"165-1. Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в закупках работ по текущему и среднему ремонтам существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в тендерной документации.
165-2. В тендере, где предметом тендера являются работы по среднему ремонту автомобильной дороги, учитывается опыт работы строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог.
В тендере, где предметом тендера являются работы по текущему ремонту, учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, капитального и текущего ремонта существующих объектов.
В тендере, где предметом тендера являются работы по текущему ремонту автомобильных дорог, учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, капитального, среднего и текущего ремонта существующих объектов.
165-3. Предоставление электронных копий подтверждающих документов обязательно только по тем сведениям, указание которых предусмотрено в тендерной документации. В случае, если тендерной документацией не предусмотрены требования в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, электронные копии подтверждающих документов не предоставляются.
165-4. Документом, подтверждающим право аренды материальных ресурсов, является электронная копия договора аренды либо электронная копия предварительного договора аренды. При этом, срок аренды по договорам не должен быть менее срока выполнения работ, установленного в тендерной документации.
При этом не допускается представление электронной копии договора субаренды материальных ресурсов.";
пункт 172 изложить в следующей редакции:
"172. При расчете опыта работы по договорам со сроком свыше одного года признается год завершения работ.";
пункт 173 исключить;
пункт 186 изложить в следующей редакции:
"186. Тендер признается несостоявшимся по одному из следующих оснований:
1) отсутствия представленных заявок на участие в тендере;
2) представления менее двух заявок на участие в тендере;
3) к участию в тендере не допущен ни один потенциальный поставщик в случаях представления двух и более заявок на участие в тендера;
4) к участию в тендере допущен один потенциальный поставщик в случаях представления двух и более заявок на участие в тендере.";
пункт 187 изложить в следующей редакции:
"187. Если закупки способом тендера признаны несостоявшимися, Заказчик принимает одно из следующих решений:
1) о повторном проведении закупок способом тендера;
2) об изменении тендерной документации и повторном проведении закупок способом тендера;
3) об осуществлении закупок способом из одного источника в случаях признания закупок несостоявшимися по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 186 настоящих Правил.
Настоящий пункт также применяется на закупки товаров и услуг, находящихся в перечне предусмотренных в приложении 2-1 к настоящим Правилам с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил.";
дополнить пунктом 190-1 следующего содержания:
"190-1. В случаях если закупки признаны несостоявшимися по основанию отсутствия заявок на участие в закупках Заказчик (Организатор) закупок направляет приглашение на бумажном носителе потенциальному поставщику не являющегося резидентом Республики Казахстан с соблюдением принципа осуществления закупок, предусмотренного подпунктом 1) пункта 21 настоящих Правил.
При этом Заказчик (Организатор) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения договора размещает на веб-портале приглашение и договор о закупках.";
пункт 194 изложить в следующей редакции:
"194. В случае, если при осуществлении закупок способом запроса ценовых предложений, в течение установленного срока представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, заказчик проводит закупки повторно либо направляет приглашение потенциальному поставщику, подавшему данное ценовое предложение. При этом цена договора не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.";
пункт 201 изложить в следующей редакции:
"201. Закупки способом из одного источника путем прямого заключения договор осуществляются в случаях:
1) приобретения услуг, относящихся к сферам естественных монополий, а также энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии, а также приобретения услуг водоснабжения, отвода стоков (канализации), природного газа, воды и тепловой энергии через присоединенную сеть;
2) приобретения товаров, услуг, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг, а также работ по корректировке предпроектной или проектно-сметной документации у лица, разработавшего данную предпроектную или проектно-сметную документацию;
3) приобретения товаров, работ, услуг обособленными подразделениями заказчика на территории иностранного государства (за пределами территории Республики Казахстан) для обеспечения деятельности обособленного подразделения;
4) приобретения товаров, работ, услуг, необходимых для проведения мероприятий с участием Президента Республики Казахстан и иных охраняемых лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) приобретения консультационных и юридических услуг по оценке перспектив разбирательств, защите и представлению интересов государства либо Заказчиков в арбитражах, иностранных арбитражах, иностранных и судебных органах, а также в процессе до арбитражного (судебного) урегулирования споров, арбитражных сборов и расходов, связанных с разрешением спора в третейском суде;
6) приобретения товаров, работ, услуг у лица, определенного законами Республики Казахстан;
7) приобретения услуг по доверительному управлению имуществом у лица, определенного законодательством Республики Казахстан;
8) приобретения имущества (активов), реализуемого на торгах (аукционах):
судебными исполнителями в соответствии с законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей;
проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;
проводимых в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
при приватизации государственного имущества;
9) приобретения космических снимков;
10) приобретения работ и услуг по ремонту авиационной техники на специализированных авиаремонтных предприятиях;
11) приобретения однородных товаров, работ и услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ и услуг в стоимостном выражении не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
12) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, стажировок, мастер-классов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях и приобретение товаров, работ, услуг для организации участия в указанных мероприятиях;
13) приобретения Заказчиком товаров, работ, услуг для исполнения обязательств по договору:
о государственных закупках, заключенному им в качестве поставщика в рамках законодательства о государственных закупках;
о закупках, заключенному им в качестве поставщика в рамках законодательства о недропользовании по итогам тендера;
о закупках, заключенному им в качестве поставщика в рамках законодательства других стран (экспортные контракты);
14) приобретения товаров, работ, услуг, если имеется необходимость в осуществлении закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности (на период с момента объявления и до заключения договора по итогам тендера) по перечню, утвержденному коллегиальным исполнительным органом и (или) наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления и (или) высшим органом (общее собрание участников) Заказчика;
15) приобретения товаров, работ, услуг для локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, морского транспорта, связи, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах и иных опасных производственных объектах, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления, а также товаров, работ и услуг при возникновении поломок, выхода из строя оборудования, механизмов, задействованных в технологическом процессе, требующих восстановления;
16) приобретения товаров, работ, услуг для устранения причин и последствий, явившихся основанием для введения чрезвычайного положения.
При этом, приобретение таких товаров, работ, услуг осуществляется на основании решения органа управления (совета директоров) Заказчика;
17) приобретения товаров в целях их последующей переработки по перечню, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/ наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) Заказчика;
18) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях, услуг по подготовке и размещению информации в средствах массовой информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на веб-сайтах, в том числе международными информационными организациями, озвученных книг, изданных на различных магнитных носителях, книг, изданных рельефно-точечным шрифтом, тифлосредств для обслуживания инвалидов по зрению;
19) приобретения организациями, осуществляющими государственный оборонный заказ, в рамках заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг военного и двойного назначения (применения), входящих в состав государственного оборонного заказа, определенного законодательством Республики Казахстан об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе, а также для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг военного и двойного (назначения), применения, входящих в состав государственного оборонного заказа;
20) приобретения услуг по обязательному медицинскому осмотру работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами;
21) приобретения услуг морского агента, морского брокера;
22) приобретения услуг по поверке и калибровке средств измерений и навигационного оборудования;
23) приобретения услуг аренды помещений, зданий, сооружений, а также услуг, связанных с их эксплуатацией;
24) приобретения работ на объектах, предусматривающих соблюдение секретности их месторасположения;
25) приобретения товаров и услуг, связанных с полигонными испытаниями;
26) приобретение товаров (комплектующих и вспомогательных материалов) военного и двойного назначения в рамках исполнения договоров/соглашений о военно-техническом сотрудничестве и о производстве и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности между Республикой Казахстан и другими странами;
27) приобретения товаров, работ, услуг в целях реализации инвестиционных стратегических проектов, а также стратегических проектов;
28) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, установленным законодательством Республики Казахстан;
29) приобретения товара, производимого потенциальным поставщиком в рамках реализации Проекта по созданию новых производств, в том числе посредством заключения оффтэйк-договора, на основании ценового маркетингового заключения, утвержденного коллегиальным исполнительным органом и (или) наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа и (или) наблюдательного совета органом управления и (или) высшим органом (общее собрание участников) Заказчика;
30) приобретения услуг эксплуатации подъездных путей;
31) приобретения услуг по аренде спутникового ресурса, воздушного судна;
32) приобретения услуг рейтинговых агентств, финансовых услуг, включая услуги страхования;
33) приобретения консультационных услуг по размещению на фондовом рынке акций юридических лиц, пятьдесят и более процентов акций которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальным компаниям;
34) приобретения сырья, инструментов и расходных материалов для обеспечения производственной деятельности специального конструкторско-технологического бюро космической техники и сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов;
35) закупка услуг аудиторской организации по проведению аудита Заказчика, определенной уполномоченным органом Заказчика на основании компетенции, установленной законом Республики Казахстан;
36) приобретение товаров, услуг необходимых для обеспечения органа управления и (или) наблюдательного совета;
37) приобретения услуг по перегонам видео и (или) аудиоматериалов;
38) приобретения услуг по распространению, трансляции телепрограмм, в том числе, через спутники и наземные сооружения;
39) приобретения лабораторных расходных материалов для обеспечения деятельности учебных и (или) научных лабораторий "Назарбаев Университет", "Назарбаев Интеллектуальные школы";
40) приобретения работ и услуг по выкупу и сносу строений на земельных участках, выделенных заказчику под капитальное строительство "Назарбаев Интеллектуальные школы", а также Назарбаев Университет", у юридического лица, учредителем которого является местный исполнительный орган;
41) приобретения услуг и (или) работ по разработке, внедрению и (или) реализации образовательных и учебных программ (в том числе отбору и приему абитуриентов, а также по отбору профессорско-преподавательского состава и руководящего персонала по вопросам образовательной и научной деятельности), концепций развития для организации и осуществления образовательной, научной деятельности в соответствии с уставными целями национальной компании;
42) приобретения товаров, работ и услуг в рамках выполнения государственного задания;
43) приобретения услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников, а также услуг по подготовке к международной аккредитации клиник холдинга, включающих образовательные программы, техническую помощь, тестовые аккредитации и аккредитацию;
44) приобретения товаров, работ, услуг у организаций пятьдесят и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат заказчику, у организаций, которым прямо или косвенно принадлежат двадцать пять и более процентов акций (долей участия) заказчика, а также у учреждений, учредителями которых выступают заказчики, по основному предмету их деятельности;
45) приобретения лекарственных средств в случае возникновения угрозы жизни пациента;
46) приобретения недвижимого имущества (жилища) в целях последующей передачи в аренду в рамках реализации программы, утвержденной Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 69 "Об утверждении Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов (ипотечных займов)".";
пункт 214 изложить в следующей редакции:
"214. Проект договора формируется посредством веб-портала закупок с учетом особенностей предмета закупок на основе типовых договоров о закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 15, 15-1, 16, 17, 18, 18-1 и 19 к настоящим Правилам.
Заказчиком (Инициатором закупок) могут быть сформированы шаблоны Проектов договоров на веб-портале закупок.";
пункт 214-1 изложить в следующей редакции:
"214-1. Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала закупок:
1) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах закупок способом тендера (аукциона);
2) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня определения победителя закупок способом запроса ценовых предложений.";
пункт 217 изложить в следующей редакции:
"217. Проект договора удостоверяется победителем закупок способом тендера (аукциона), запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления на веб-портале уведомления с приложением проекта договора.";
пункт 227 изложить в следующей редакции:
"227. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о закупках вносит обеспечение исполнения договора о закупках, а также сумму в соответствии с пунктом 363-1 настоящих Правил (при наличии).
Обеспечение исполнения договора о закупках, а также сумма в соответствии с пунктом 363-1 настоящих Правил (при наличии) вносятся поставщиком в качестве гарантии того, что он надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о закупках.
Размер обеспечения исполнения договора устанавливается Заказчиком, Организатором закупок в размере трех процентов от общей суммы договора.
Требование о внесении обеспечения исполнения договора не распространяется на поставщиков, определенных по итогам закупок способом из одного источника, осуществленных на основании пункта 201 настоящих Правил, а также на поставщиков, определенных способом запроса ценовых предложений, где по итогам закупок стоимость закупаемых товаров, работ, услуг не превышает стократного размера месячных расчетных показателей на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете без учета налога на добавленную стоимость.";
главу 16 дополнить параграфом 1-1 следующего содержания:
"Параграф 1-1. Уклонение от заключения договора и вступление в силу договора
250-1. В случае если потенциальный поставщик, признанный победителем, в сроки, установленные настоящими Правилами, не представил заказчику, подписанный договор о закупках или, заключив договор о закупках, не внес обеспечение исполнения договора о закупках и (или) сумму в соответствии с пунктом 363-1 настоящих Правил (при наличии), то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о закупках.
250-2. В случае признания потенциального поставщика, определенного победителем закупок, уклонившимся от заключения договора о закупках, организатор закупок удерживает внесенное им обеспечение заявки на участие в тендере (аукционе).
250-3. Договор о закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора о закупках, обеспечения аванса (при наличии), а также суммы предусмотренной пунктом 363-1 настоящих Правил (при наличии).";
пункт 260 изложить в следующей редакции:
"260. Поставщик не позднее пяти рабочих дней со дня фактического (ой) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг направляет посредством веб-портала Заказчику утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи долгосрочных активов, акт выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
дополнить пунктом 390-1 следующего содержания:
"390-1. В аукционной документации не устанавливаются условия закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, в том числе касающиеся:
1) установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам;
2) содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок:
для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);
для ремонта и (или) технического сопровождения, имеющегося у заказчика товара.";
дополнить пунктом 427-1 следующего содержания:
"427-1. В случае представления одной заявки на участие в аукционе, заявка вскрывается и рассматривается на участие в аукционе в соответствии с главой 12 настоящих Правил.
При этом в случаях отсутствия заявок или допуска одной заявки веб-порталом формируется протокол об итогах аукциона без проведения аукциона.";
в приложении 5 к Правилам:
приложение 2 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 2-1 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 3 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложение 3-1 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
приложение 4 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;
приложение 4-1 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;
приложение 5 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему приказу;
приложение 5-1 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу;
дополнить приложением 18-1 к Правилам согласно приложению 9 к настоящему приказу.
2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Республики Казахстан |
Е. Жамаубаев |
Приложение 1 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2020 года № 1226 |
|
Приложение 2 к тендерной документации |
Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику при осуществлении закупок товаров (заполняется заказчиком)
Наименование заказчика __________________________________________
Наименование организатора _______________________________________
№ тендера ______________________________________________________
Наименование тендера ___________________________________________
№ лота _________________________________________________________
Наименование лота ______________________________________________
Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1. Наличие разрешения (уведомления) на поставку товара в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
В случае если поставка товара требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления необходимо заполнить следующие сведения.
№ | Наименование разрешения (уведомления) |
1 |
Если поставка товара не требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления, то данные сведения не заполняются.
2. Отсутствие налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (определяется на основании сведений органов государственных доходов).
3. Не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.
4. Наличие необходимых материальных и трудовых ресурсов
Материальные ресурсы:
№ | Наименование и характеристика материальных ресурсов | Количество |
1 |
Трудовые ресурсы:
№ | Наименование трудовых ресурсов (специальность, квалификация) | Количество | Стаж работника (при необходимости) не более трех лет (за исключением случаев, когда законодательством Республики Казахстан или утвержденными нормативами предусмотрен более высокий стаж) |
1 |
5. Наличие опыта работы, соответствующего предмету закупаемых товаров
№ | Наименование предмета закупаемого товара (наименование лота) | Количество лет |
1 |
Примечание.
1. Каждая единица требуемых материальных и трудовых ресурсов указывается отдельной строкой.
2. Установление квалификационных требований, предъявляемых потенциальным поставщикам в иных документах, не допускается.
Приложение 2 к приказу |
|
Приложение 2–1 к Тендерной документации |
Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком (соисполнителем при наличии) при закупках товаров)
Наименование заказчика __________________________________________
Наименование организатора _______________________________________
№ тендера ______________________________________________________
Наименование тендера ___________________________________________
№ лота _________________________________________________________
Наименование лота ______________________________________________
БИН/ИИН/ИНН/УНП и наименование потенциального поставщика _____
1. Сведения о наличии соответствующего разрешения (лицензии), уведомления, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, с приложением электронных копий разрешений (лицензий) в случаях отсутствия сведений о них в информационных системах органов.
№ | Наименование разрешения (лицензия) | Вид деятельности | Особые условия (категория) | Дата и номер выдачи документа | Электронная копия разрешения (уведомления) |
1. |
* Данный пункт заполняется в случае, если поставка товара требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления.
2. Сведения об отсутствии налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяется на основании сведений органов государственных доходов.
3. Подтверждаем, что не подлежим процедуре банкротства и (или) ликвидации.
4. Сведения о наличии требуемых материальных ресурсов, необходимых для поставки товаров с приложением электронных копий подтверждающих документов.
№ | Наименование и характеристика материальных ресурсов | Количество имеющихся единиц | Состояние (новое, хорошее, плохое) | Собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), арендованное (у кого и приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя) | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1 |
5. Сведения о требуемых трудовых ресурсах, необходимых для поставки товаров с приложением электронных копий подтверждающих документов.
№ | Наименование специальности (квалификации) | Ф. И. О. (при его наличии) работников (приложить электронную копию документа, удостоверяющего личность) | Документ о квалификации (указать номер и дату выдачи диплома об образовании, сертификата, аттестата и т.д., приложить их электронные копии) | Стаж работника и подтверждающие документы | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1 |
6. Сведения о наличии опыта поставки товаров в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на тендере, с приложением электронных копий подтверждающих документов (заполняется в случае наличия).
№ | Наименование товара | Наименование получателя | Место поставки товара | Дата поставки товара | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1 |
_______________________________________
| Достоверность всех сведений о квалификации подтверждаю |
Примечание:
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;
УНП – учетный номер плательщика;
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии).
Приложение 3 к приказу |
|
Приложение 3 к тендерной документации |
Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику (заполняется заказчиком при осуществлении закупок работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию)
Наименование заказчика __________________________________________
Наименование организатора _______________________________________
№ тендера ______________________________________________________
Наименование тендера ___________________________________________
№ лота _________________________________________________________
Наименование лота ______________________________________________
Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1. Наличие разрешения (уведомления) на выполнение работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
№ | Наименование разрешения (уведомления) |
1 |
2. не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (определяется на основании сведений органов государственных доходов).
3. Не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.
4. Обладание материальными и трудовыми ресурсами подтверждается соответствующей лицензией, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
5. Наличие опыта выполненных работ в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на тендере
№ | Наименование предмета закупаемых работ (наименование лота) | Требуемый опыт работы (количество лет) | Вид строительства (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов) | Уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный) | Техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, и здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам) | Функциональное назначение (промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения) |
1 |
Примечание.
Установление квалификационных требований, предъявляемых потенциальным поставщикам в иных документах, не допускается.
Приложение 4 к приказу |
|
Приложение 3-1 к Тендерной документации |
Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком (соисполнителем или субподрядчиком при наличии) при закупках работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и работы по проектированию)
Наименование заказчика __________________________________________
Наименование организатора _______________________________________
№ тендера ______________________________________________________
Наименование тендера ___________________________________________
№ лота _________________________________________________________
Наименование лота ______________________________________________
БИН/ИИН/ИНН/УНП и наименование потенциального поставщика______
1. Сведения о наличии соответствующего разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, с приложением электронных копий разрешений (лицензий) в случаях отсутствия сведений о них в информационных системах государственных органов.
№ | Наименование разрешения (лицензия) | Вид деятельности | Особые условия (категория) | Дата и номер выдачи документа | Электронная копия разрешения (уведомления) |
1. |
2. Сведения об отсутствии налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяются на основании сведений органов государственных доходов.
3. Подтверждаем, что не подлежим процедуре банкротства и (или) ликвидации.
4. Обладание материальными и трудовыми ресурсами подтверждается соответствующей лицензией, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
5. Сведения о наличии опыта выполненных работ в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на тендере, с приложением электронных копий подтверждающих документов (заполняется в случае наличия).
№ | Наименование работы | Статус потенциального поставщика по объекту строительства (генеральный подрядчик, генеральный проектировщик/субподрядчик) | Вид строительства (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов) | Уровень ответственности зданий и сооружений (первый – повышенный, второй – нормальный, третий – пониженный) | Техническая сложность объектов (здания и сооружения, относящиеся к технически сложным объектам, и здания и сооружения, не относящиеся к технически сложным объектам) | Функциональное назначение (промышленные объекты, производственные здания, сооружения, объекты жилищно-гражданского назначения, прочие сооружения) | Место выполнения работы (местонахождение объекта) | Наименование заказчика | Год, месяц завершения работ | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов |
_______________________________________
| Достоверность всех сведений о квалификации подтверждаю |
Примечание:
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;
УНП – учетный номер плательщика.
Приложение 5 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 23 декабря 2020 года № 1226 |
|
Приложение 4 к Тендерной документации |
Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику при осуществлении закупок работ (заполняется заказчиком)
Наименование заказчика _______________________________________
Наименование организатора ____________________________________
№ тендера ___________________________________________________
Наименование тендера ________________________________________
№ лота ______________________________________________________
Наименование лота ___________________________________________
Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1. Наличие разрешения (уведомления) на выполнение работ в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
В случае если выполнение работ требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления необходимо заполнить следующие сведения.
№ | Наименование разрешения (уведомления) |
1 |
* Если выполнение работ не требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления, то данные сведения не заполняются.
2. Отсутствие налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (определяется на основании сведений органов государственных доходов).
3. Не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.
4. Наличие необходимых материальных и трудовых ресурсов
Материальные ресурсы:
№ | Наименование и характеристика материальных ресурсов | Количество |
1 |
Трудовые ресурсы:
№ | Наименование трудовых ресурсов (специальность, квалификация) | Количество | Стаж работника (при необходимости) не более трех лет (за исключением случаев, когда законодательством Республики Казахстан или утвержденными нормативами предусмотрен более высокий стаж) |
1 |
5. Наличие опыта работы в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на тендере
№ |
Наименование предмета закупаемых работ | Количество лет |
1 |
Примечание.
1. Каждая единица требуемых материальных и трудовых ресурсов указывается отдельной строкой.
2. Установление квалификационных требований, предъявляемых потенциальным поставщикам в иных документах, не допускается.
Приложение 6 к приказу |
|
Приложение 4-1 к Тендерной документации |
Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком (соисполнителем при наличии) при закупках работ)
Наименование заказчика _______________________________________
Наименование организатора ____________________________________
№ тендера ___________________________________________________
Наименование тендера ________________________________________
№ лота ______________________________________________________
Наименование лота ___________________________________________
БИН/ИИН/ИНН/УНП и наименование потенциального поставщика ____
1. Сведения о наличии соответствующего разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, с приложением электронных копий разрешений (лицензий) в случаях отсутствия сведений о них в информационных системах органов.
№ | Наименование разрешения (лицензия) | Вид деятельности | Особые условия (категория) | Дата и номер выдачи документа | Электронная копия разрешения (уведомления) |
1. |
* Данный пункт заполняется в случае, если выполнения работ требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления.
2. Сведения об отсутствии налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяется на основании сведений органов государственных доходов.
3. Подтверждаем, что не подлежим процедуре банкротства и (или) ликвидации.
4. Сведения о наличии требуемых материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ с приложением электронных копий подтверждающих документов.
№ | Наименование и характеристика материальных ресурсов | Количество имеющихся единиц | Состояние (новое, хорошее, плохое) | Собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), арендованное (у кого и приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя) | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1 |
5. Сведения о требуемых трудовых ресурсах, необходимых для выполнения работ с приложением электронных копий подтверждающих документов.
№ | Наименование специальности (квалификации) | Ф. И. О. (при его наличии) работников (приложить электронную копию документа, удостоверяющего личность) | Документ о квалификации (указать номер и дату выдачи диплома об образовании, сертификата, аттестата и т.д., приложить их электронные копии) | Стаж работника и подтверждающие документы | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1 |
6. Сведения о наличии опыта выполненных работ в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на тендере, с приложением электронных копий подтверждающих документов (заполняется в случае наличия).
№ | Наименование работы | Место выполнения работы (местонахождение объекта) | Наименование заказчика | Год, месяц завершения работ | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1 |
_______________________________________
| Достоверность всех сведений о квалификации подтверждаю |
Примечание:
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;
УНП – учетный номер плательщика;
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии).
Приложение 7 к приказу |
|
Приложение 5 к Тендерной документации |
Квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику при осуществлении закупок услуг (заполняется заказчиком)
Наименование заказчика _______________________________________
Наименование организатора ____________________________________
№ тендера ___________________________________________________
Наименование тендера ________________________________________
№ лота ______________________________________________________
Наименование лота ___________________________________________
Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1. Наличие разрешения (уведомления) на оказание услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
В случае если оказание услуг требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления необходимо заполнить следующие сведения.
№ | Наименование разрешения (уведомления) |
1 |
Если оказание услуг не требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления, то данные сведения не заполняются.
2. Отсутствие налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (определяется на основании сведений органов государственных доходов).
3. Не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.
4. Наличие необходимых материальных и трудовых ресурсов
Материальные ресурсы:
№ | Наименование и характеристика материальных ресурсов | Количество |
1 |
Трудовые ресурсы:
№ | Наименование трудовых ресурсов (специальность, квалификация) | Количество | Стаж работника (при необходимости) не более трех лет (за исключением случаев, когда законодательством Республики Казахстан или утвержденными нормативами предусмотрен более высокий стаж) |
1 |
5. Наличие опыта работы, предшествующих текущему году, соответствующего предмету закупаемых услуг
№ |
Наименование предмета закупаемых услуг | Количество лет |
1 |
Примечание.
1. Каждая единица требуемых материальных и трудовых ресурсов указывается отдельной строкой.
2. Установление квалификационных требований, предъявляемых потенциальным поставщикам в иных документах, не допускается.
Приложение 8 к приказу |
|
Приложение 5-1 к Тендерной документации |
Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком (соисполнителем при наличии) при закупках услуг)
Наименование заказчика _______________________________________
Наименование организатора ____________________________________
№ тендера ___________________________________________________
Наименование тендера ________________________________________
№ лота ______________________________________________________
Наименование лота ___________________________________________
БИН/ИИН/ИНН/УНП и наименование потенциального поставщика ____
1. Сведения о наличии соответствующего разрешения (лицензии), уведомления, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, с приложением электронных копий разрешений (лицензий) в случаях отсутствия сведений о них в информационных системах органов.
№ | Наименование разрешения (лицензия) | Вид деятельности | Особые условия (категория) | Дата и номер выдачи документа | Электронная копия разрешения (уведомления) |
1. |
* Данный пункт заполняется в случае, если оказание услуг требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления.
2. Сведения об отсутствии налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяется на основании сведений органов государственных доходов.
3. Подтверждаем, что не подлежим процедуре банкротства и (или) ликвидации.
4. Сведения о наличии требуемых материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов.
№ | Наименование и характеристика материальных ресурсов | Количество имеющихся единиц | Состояние (новое, хорошее, плохое) | Собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), арендованное (у кого и приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя) | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1 |
5. Сведения о требуемых трудовых ресурсах, необходимых для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов.
№ | Наименование специальности (квалификации) | Ф. И. О. (при его наличии) работников (приложить электронную копию документа, удостоверяющего личность) | Документ о квалификации (указать номер и дату выдачи диплома об образовании, сертификата, аттестата и т.д., приложить их электронные копии) | Стаж работника и подтверждающие документы | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1 |
6. Сведения о наличии опыта оказанных услуг в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на тендере, с приложением электронных копий подтверждающих документов (заполняется в случае наличия).
№ | Наименование услуги | Место оказания услуг | Наименование заказчика | Год, месяц оказания услуги (с __ по__) | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1 | ||||||
| Достоверность всех сведений о квалификации подтверждаю |
Примечание:
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;
УНП – учетный номер плательщика;
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии).
Типовой договор о закупках работ, не связанных со строительством <Идентификационный номер>
__________ | №______ | "____"_______2020 год |
<полное наименование Заказчика>, именуемый (-ое) (ая) в дальнейшем "Заказчик", от лица которого выступает <должность Заказчика> <ФИО Заказчика>, действующий на основании <основание Заказчика>, с одной стороны и <полное наименование Поставщика>, именуемый (-ое) (ая) в дальнейшем "Подрядчик или Исполнитель", от лица которого выступает <должность Поставщика> <ФИО Поставщика>, действующий на основании <основание Поставщика>, с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны", на основании Правил осуществления закупок (далее – Правила) и итогов закупок способом <способ закупки> от <дата итогов> № <номер итогов>, заключили настоящий договор о закупках работ (далее – Договор) и пришли к соглашению о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Исполнитель обязуется выполнить работу(-ы) согласно условиям, требованиям и по ценам, указанным в приложениях к настоящему Договору (далее – Работа), являющихся неотъемлемой его частью, а Заказчик обязуется принять выполненную(-ые) Работу(-ы) и оплатить за нее на условиях настоящего Договора при условии надлежащего исполнения Подрядчиком или Исполнителем своих обязательств по Договор.
1.2. Перечисленные ниже документы и условия, оговоренные в них, образуют данный Договор и считаются его неотъемлемой частью, а именно:
1) настоящий Договор;
2) техническая спецификация закупаемых работ (приложение 1);
3) консорциальное соглашение (в случае заключения Договора с консорциумом);
<n) новый подпункт>
2. Сумма Договора и условия оплаты
2.1. Общая сумма Договора определяется Приложением № 1 к Договору и составляет <сумма договора> (<сумма прописью>) тенге и включает все расходы, связанные с выполнением Работ(ы), а также все налоги и сборы, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, <в том числе НДС <сумма НДС> тенге> /без НДС> (далее – сумма Договора).
2.2. Заказчик после вступления Договора в силу, производит авансовый платеж в размере согласно приложению № 1 после внесения Поставщиком обеспечения исполнения Договора, и (или) суммы обеспечения возврата аванса.
Оставшаяся сумма оплачивается Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя <условие оплаты> не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта выполненных Работ, с учетом пропорционального удержания ранее оплаченного аванса.
Оплата за выполненные Работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя <условие оплаты> не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта выполненных Работ.
2.3. Объем выполняемых работ оговорен в Приложении 1 к Договору.
2.4. Необходимые документы, предшествующие оплате:
1) акт(ы) выполненных работ;
2) отчет о местном содержании в работах и услугах, по форме согласно приложению 25 к настоящим Правилам;
3) счет-фактура с описанием, указанием общей суммы выполненных работ, представленная Подрядчиком/ Исполнителем Заказчику.
3. Обязательства Сторон
3.1. Исполнитель обязуется:
1) обеспечить полное и надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по Договору;
2) в течение десяти рабочих дней со дня заключения Договора, внести сумму обеспечения исполнения Договора в размере трех процентов от общей суммы Договора равную <сумма> тенге и размеров аванса, предусмотренных по предметам Договора согласно Приложению 1 к Договору равную <сумма> тенге, <а также сумму равную возврату аванса <сумма> тенге>, что в общем составляет <сумма обеспечения> (<сумма обеспечения прописью>) тенге в виде:
гарантийного денежного взноса на банковский счет Заказчика № <счет для гарантийного взноса> в <наименование банка> по городу <город>, БИК <БИК> с размещением на веб-портале закупок (далее – веб-портал) копии подтверждающего документа;
либо:
банковской гарантии, представляемой в форме электронного документа согласно приложению 20 к Правилам;
При этом сумма обеспечения исполнения Договора может не вноситься Исполнителем в случае полного и надлежащего им исполнения обязательств по Договору до истечения срока внесения обеспечения исполнения Договора;
3) при исполнении своих обязательств по Договору обеспечить соответствие выполняемых работ требованиям, указанным в приложениях к настоящему Договору, являющихся неотъемлемой частью Договора;
4) не раскрывать без предварительного письменного согласия Заказчика содержание технической документации, представленной Заказчиком или от его имени другими лицами, за исключением того персонала, который привлечен Исполнителем для исполнения условий Договора. Указанная информация должна предоставляться этому персоналу конфиденциально и в той мере, насколько это необходимо для исполнения обязательств;
5) без предварительного письменного согласия Заказчика не использовать какие-либо вышеперечисленные документы и информацию, кроме как в целях реализации Договора;
6) по первому требованию Заказчика предоставлять информацию о ходе исполнения обязательств по Договору;
7) возмещать Заказчику в полном объеме причиненные ему убытки, вызванные ненадлежащим выполнением Исполнителем условий Договора и/или иными неправомерными действиями;
8) оформить и направить Заказчику посредством веб-портала утвержденный электронно-цифровой подписью акт выполненных работ;
9) после утверждения Заказчиком акта выполненных работ, выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур.
3.2. Исполнитель вправе:
1) требовать от Заказчика оплату за выполненные Работы по Договору;
2) на досрочное выполнение Работ, указанных в Приложении № 1 к Договору, заранее согласовав с Заказчиком сроки выполнения.
3.3. Заказчик обязуется:
1) обеспечить доступ специалистов Исполнителя для выполнения Работ;
2) при выявлении несоответствий выполненных Работ незамедлительно письменно уведомить Исполнителя;
3) при приемке Работ утвердить посредством веб-портала акт выполненных работ либо отказать в принятии работ с указанием аргументированных обоснований его непринятия в сроки, установленные пунктом 438 Правил осуществления закупок;
3–1) после утверждения акта выполненных работ принять счет-фактуру, выписанную Поставщиком в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур;
4) произвести оплату в порядке и сроки, установленные настоящим Договором.
3.4. Заказчик вправе:
1) проверять качество выполненных Работ;
2) в случае досрочного выполнения Работ, Заказчик вправе досрочно принять работы и оплатить за нее в соответствии с условиями Договора. Отказ в досрочном выполнении Работ допускается в случаях отсутствия возможности его принятия.
4. Ответственность Сторон
4.1. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего Договора все споры и разногласия разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в судах по месту нахождения Заказчика.
4.2. За исключением случаев секвестра и/или недостаточности денег на контрольном счете наличности соответствующих бюджетов/расчетном счете государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций которых принадлежат государству, если Заказчик не выплачивает Исполнителю причитающиеся ему средства в сроки, указанные в Договоре, то Заказчик выплачивает Исполнителю неустойку (пеню) по задержанным платежам в размере 0,1% (ноль целых один) от причитающейся суммы за каждый день просрочки. При этом общая сумма неустойки (пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора.
4.3. В случае просрочки сроков выполнения Работ, Заказчик удерживает (взыскивает) с Исполнителя неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от общей суммы договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения Исполнителем обязательств либо удерживает (взыскивает) неустойку (штраф, пеню) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора.
4.4. В случае отказа Исполнителя от выполнения Работ, или просрочки выполнения Работ на срок более одного месяца со дня истечения срока выполнения Работ по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Исполнителя суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки.
При этом Заказчик производит оплату за стоимость всех выполненных Работ.
4.5. Уплата неустойки (штрафа, пени) не освобождает Стороны от выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором.
4.6. Если любое изменение ведет к уменьшению стоимости или сроков, необходимых Исполнителю для выполнения Работ по Договору, то сумма Договора или график выполнения Работ, или и то и другое соответствующим образом корректируется, а в Договор вносятся соответствующие поправки. Все запросы Исполнителя на проведение корректировки должны быть предъявлены в течение 30 (тридцати) дней со дня получения Исполнителем распоряжения об изменениях от Заказчика.
4.7. Не допускается передача Исполнителем ни полностью, ни частично кому-либо своих обязательств по настоящему Договору без предварительного письменного согласия Заказчика.
4.8. В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) Исполнитель предоставляет Заказчику копии всех субподрядных договоров, заключенных в рамках данного Договора. Наличие субподрядчиков не освобождает Исполнителя от материальной или другой ответственности по Договору.
Предельные объемы работ, которые могут быть переданы субподрядчикам для выполнения работ, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ.
При этом субподрядчикам запрещается передавать иным субподрядчикам объемы выполнения работ, являющихся предметом проводимых закупок.
Выполняющим работы, общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан и организациям, созданным общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, не допускается привлечение субподрядчиков по выполнению работ, являющихся предметом проводимых закупок.
4.9. Заказчик не возвращает обеспечение исполнения договора в случае его расторжения в связи с невыполнением Исполнителем своих обязательств по данному Договору.
<N. Новый пункт>
5. Срок действия и условия расторжения Договора
5.1. Договор вступает в силу со дня подписания и действует по <срок действия> года. <Редактируемый пункт>
5.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон, в случае нецелесообразности его дальнейшего исполнения.
Когда Договор аннулируется в силу вышеуказанного обстоятельства, Исполнитель имеет право требовать оплату только за фактические затраты, связанные с расторжением по Договору, на день расторжения.
5.3 Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:
1) выявления нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 23 Правил в отношении закупки на основании которой заключен данный Договор;
2) оказания организатором закупок содействия /Исполнителю, не предусмотренного Правилами;
3) уклонения от заключения Договора путем невнесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы обеспечения возврата аванса (при наличии), за исключением случая выполнения работ до истечения срока внесения обеспечения исполнения договора.
6. Уведомление
6.1. Любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне в соответствии с Договором, высылается оплаченным заказным письмом или по телеграфу, телексу, факсу, телефаксу либо посредством веб-портала.
6.2. Уведомление вступает в силу после доставки или в указанный день вступления в силу (если указано в уведомлении) в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.
7. Форс-мажор
7.1. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, к которым относятся стихийные бедствия, военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, вступление в силу законодательных и правительственных актов, прямо или косвенно запрещающих, а также препятствующих исполнению сторонами обязательств по настоящему Договору, они освобождаются от ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств. При этом сторона должна незамедлительно письменно уведомить о наступлении форс-мажора. В противном случае сторона не вправе ссылаться на данное обстоятельство.
7.2. Сторона, понесшая убытки из-за невыполнения другой стороной своих обязательств при форс-мажорных обстоятельствах, имеет право получить от нее документальное подтверждение о масштабах этих событий, а также об их влиянии на ее деятельность, подтвержденное компетентными органами и организациями.
8. Решение спорных вопросов
8.1. Заказчик и Исполнитель должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним.
8.2. Если после таких переговоров Заказчик и Исполнитель не могут разрешить спор по Договору, любая из сторон может потребовать решения этого вопроса в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Прочие условия
9.1. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет подлежат уплате в соответствии с налоговым и таможенным законодательствами Республики Казахстан.
9.2. Любые изменения и дополнения к Договору совершаются в той же форме, что и заключение Договора.
9.3. Внесение изменения в заключенный Договор при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора Подрядчика/Исполнителя, допускается:
1) по взаимному согласию сторон в части уменьшения цены на работы и соответственно суммы Договора;
2) в части уменьшения либо увеличения суммы Договора, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, при условии неизменности цены за единицу работы, указанных в заключенном Договоре данных работ. Такое изменение заключенного Договора допускается в пределах сложившейся экономии по данной закупке;
3) в части уменьшения либо увеличения суммы Договора, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, при условии неизменности цены за единицу работы, указанных в заключенном Договоре. Такое изменение заключенного Договора допускается в пределах сложившейся экономии по данной закупке;
4) в части изменения срока исполнения Договора, в случае возбуждения уголовного дела, связанного с исполнением Договора, в отношении должностного лица заказчика и (или) Подрядчика/Исполнителя.
9.4. Договор составлен на казахском и русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, заключенный посредством веб-портала.
9.5. В части, неурегулированной Договором, Стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан.
<N. Новый пункт>
10. Реквизиты Сторон
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
БИК – банковский идентификационный код;
ИИК – индивидуальный идентификационный код;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;
УНП – учетный номер плательщика;
НДС – налог на добавленную стоимость;
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии).