О внесении изменений в приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 30 ноября 2013 года № 504 "Об утверждении типовых схем организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в пунктах пропуска"

Утративший силу

Приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 100 қе. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2021 года № 22018. Утратил силу приказом Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 23 февраля 2024 года № 42/қе.

      Сноска. Утратил силу приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 23.02.2024 № 42/қе (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 42) статьи 56 Закона Республики Казахстан от 16 января 2013 года "О Государственной границе Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 30 ноября 2013 года № 504 "Об утверждении типовых схем организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в пунктах пропуска" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9070, опубликован в газете "Казахстанская правда" от 8 марта 2014 года № 47 (27668) следующие изменения:

      заголовок приказа изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении типовых схем организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в пунктах пропуска, а также иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу Республики Казахстан";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить:

      1) Типовую схему организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в авиационных (воздушных) пунктах пропуска;

      2) Типовую схему организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в автомобильных пунктах пропуска, а также в иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу Республики Казахстан;

      3) Типовую схему организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в железнодорожных пунктах пропуска, а также в иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу Республики Казахстан;

      4) Типовую схему организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в морских (речных) пунктах пропуска, а также в иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу Республики Казахстан.";

      в Типовой схеме организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в воздушных (авиационных) пунктах пропуска, утверждҰнной указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Действия контролирующих органов и авиационных служб при прибытии лиц, грузов и товаров на воздушном судне в Республику Казахстан";

      абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "11. В случае отказа пассажиру во въезде в Республику Казахстан, на основаниях предусмотренных пунктом 10 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 16 января 2013 года "О Государственной границе Республики Казахстан", статьи 48 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения" старший пограничного наряда передает информацию агенту службы организации пассажирских перевозок (далее – СОПП) аэропорта или представителю авиакомпании.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Члены экипажей воздушных судов пропускаются через Государственную границу по документам на право въезда в Республику Казахстан, а также согласно полҰтного задания (генеральной декларации), которая заблаговременно предоставляется представителем авиакомпании (агентом СОПП) старшему пограничного наряда";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Подразделением пограничного контроля досмотр грузов и товаров проводится в целях обнаружения и задержания нарушителей Государственной границы. Досмотр грузов и товаров осуществляется совместно с подразделением таможенного контроля на стоянке воздушного судна в период их выгрузки или в местах, установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан.

      В пунктах пропуска, в которых отсутствуют органы государственных доходов (при оформлении воздушных судов, в отношении которых законодательством не предусмотрено проведение таможенного контроля), радиационный контроль проводится подразделением пограничного контроля с использованием стационарных технических средств радиационного контроля подразделений таможенного контроля.";

      подпункт 6) пункта 16 изложить в следующей редакции:

      6) регистрация пассажиров заграничного следования начинается заблаговременно до вылета воздушного судна в соответствии с установленным регламентом оформления воздушных судов заграничного следования. С началом регистрации пассажиров начинается работа стоек таможенного контроля и кабин паспортного контроля. Количество одновременно работающих стоек таможенного контроля и кабин паспортного контроля должно соответствовать интенсивности пассажиропотока и не создавать очередей.

      Виды государственного контроля установленные Правилами открытия (закрытия), функционирования (эксплуатации), категорирования, классификации, обустройства, а также требований по техническому оснащению и организации работы пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 977 (далее - виды государственного контроля) в отношении лиц, опоздавших ко времени окончания регистрации не производятся.".

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Действия контролирующих органов и авиационных служб при убытии лиц, грузов и товаров на воздушном судне из Республики Казахстан.".

      Типовую схему организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в автомобильных пунктах пропуска, утверждҰнную указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

      в Типовой схеме организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в железнодорожных пунктах пропуска, утверждҰнной указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Типовая схема организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в железнодорожных пунктах пропуска, а также иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу Республики Казахстан";

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящая Типовая схема организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в железнодорожных пунктах пропуска, а также иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу Республики Казахстан (далее – Типовая схема), определяет схему организации пропуска при осуществлении подразделениями контролирующих органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, государственного ветеринарно-санитарного контроля и (или) надзора (далее – контролирующие органы), а также действия администраций железнодорожных станций в отношении лиц, железнодорожных транспортных средств, грузов и товаров, пересекающих Государственную границу Республики Казахстан (далее – Государственная граница) в железнодорожных пунктах пропуска, а также иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу (далее – пункты пропуска).";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Работники поездной бригады пассажирских поездов до прибытия поезда в пункт пропуска обеспечивают нахождение пассажиров на своих местах с подготовленными для контроля документами, ручной кладью и заполненными таможенными декларациями в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в сфере таможенной деятельности.".

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. При пересечении грузовыми и пассажирскими поездами Государственной границы радиационный контроль с использованием технических средств радиационного контроля в автоматическом либо ручном режиме проводится подразделением таможенного контроля.

      В пунктах пропуска, в которых отсутствуют органы государственных доходов (подразделения таможенного контроля) радиационный контроль, в том числе посредством стационарных и носимых технических средств радиационного контроля проводится подразделением пограничного контроля.

      В случае срабатывания технических средств радиационного контроля на наличие радиоактивных материалов, при прохождении грузовых и пассажирских поездов на въезд и/или выезд из Республики Казахстан, должностное лицо подразделения таможенного (пограничного) контроля информирует руководство своего подразделения и железнодорожной службы для остановки подвижных составов, проведения повторной проверки, а в случае подтверждения – локализации и идентификации источников ионизирующего излучения с использованием переносных (носимых) средств радиационного контроля".

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Досмотр железнодорожного транспорта в пунктах пропуска с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК) проводится подразделением таможенного контроля по согласованию с подразделением пограничного контроля в соответствии с предоставляемой информацией железнодорожными службами Республики Казахстан о железнодорожных составах, количестве физических лиц, в том числе сопровождающих грузы.

      Подразделения пограничного контроля признают результаты досмотра подразделений таможенного контроля с использованием инспекционно-досмотровых комплексов и обеспечивают взаимный обмен информацией по вопросам, относящимся к их компетенции.".

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. В каждом железнодорожном пункте пропуска в зависимости от его особенностей (категорирование, классификация, развитие инфраструктуры и технической оснащенности, удаленности от линии Государственной границы, времени года) на основе Типовой схемы разрабатываются и утверждаются совместным решением руководителей контролирующих органов и железнодорожных организаций схемы организации пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и товаров (далее – схемы организации пропуска).

      В железнодорожных пунктах пропуска при отсутствии таможенных и иных контролирующих органов, схемы организации пропуска утверждаются начальником территориального подразделения Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и руководителем железнодорожной организации.

      В схемах организации пропуска устанавливается продолжительность осуществления контрольных операций в соответствии с расписанием движения и стоянок пассажирских поездов.";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Действия контролирующих органов при прибытии поездов международного сообщения на территорию пунктов пропуска Республики Казахстан";

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. Пограничный контроль грузовых поездов начинается с проверки документов у членов локомотивной бригады и лиц, сопровождающих грузы, одновременным осуществлением досмотра состава. Досмотр подразделением таможенного контроля осуществляется совместно с подразделением пограничного контроля.";

      пункт 54 изложить в следующей редакции:

      "54. В железнодорожных пунктах пропуска на участках государственной границы с государствами-членами Евразийского экономического союза осуществляется только пограничный контроль.

      В Типовой схеме организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в морских (речных) пунктах пропуска, утверждҰнной указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Типовая схема организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в морских (речных) пунктах пропуска, а также иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу Республики Казахстан";

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящая Типовая схема организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в морских (речных) пунктах пропуска, а также иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу Республики Казахстан (далее – Типовая схема), определяет последовательность осуществления подразделениями контролирующих органов пограничного, таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, государственного ветеринарно-санитарного контроля и (или) надзора (далее – контролирующие органы), а также действия администраций морских (речных) портов (далее – администрация порта) в отношении лиц, морских (речных) судов, грузов и товаров, пересекающих Государственную границу Республики Казахстан (далее – Государственная граница) в морских (речных) пунктах пропуска, а также иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу (далее – пункты пропуска).

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Действия контролирующих органов при прибытии лиц, транспортных средств, грузов и товаров на территорию Республики Казахстан";

      подпункт 3) пункта 24 изложить в следующей редакции:

      "3) таможенный контроль в отношении судна, а также товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна:

      проверка достоверности заявленных подразделению таможенного контроля сведений, содержащихся в документах, и осуществление таможенного контроля в отношении судна и товаров в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;"

      проверка средств таможенной идентификации (пломб и печатей), наложенных при прибытии судна;

      проверка наличия на судне судового снаряжения, судовых припасов и судовых запасных частей, заявленных при прибытии судна и использованных во время стоянки судна в порту, и их соответствия записям в декларации о судовых припасах, журналах материального учета и других судовых документах, установленных статьей 23 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" (далее-судовые документы);

      проверка соответствия фактического количества погруженных судовых запасных частей, судовых припасов и судового снаряжения, заявленного в декларации о судовых припасах, журналах материального учета и судовых документах;

      радиационный контроль.

      В пунктах пропуска, в которых отсутствуют органы государственных доходов (при оформлении морских судов, в отношении которых законодательством не предусмотрено проведение таможенного контроля), радиационный контроль проводится подразделением пограничного контроля с использованием стационарных технических средств радиационного контроля подразделений таможенного контроля.".

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. В случае несоблюдения капитаном судна (судовладельцем или уполномоченным им лицом) требований законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, регулирующих вопросы осуществления всех видов государственного контроля в пунктах пропуска, действия указанных в Главе 3 настоящей Типовой схемы (далее -действия) должностных лиц контролирующих органов прекращаются, о чем информируется администрация порта (капитан порта).

      После устранения причин, препятствующих действиям должностных лиц контролирующих органов на судне, капитан судна (судовладелец или уполномоченное им лицо) повторно подаҰт в администрацию порта заявку на убытие судна.

      Допускается не более одного переноса действий должностных лиц контролирующих органов на одном судне за одни сутки.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Действия контролирующих органов при убытии лиц, транспортных средств, грузов и товаров с территории Республики Казахстан".

      2. Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (Дильманов Д.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
К. Масимов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Председателя Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
от 30 декабря 2020 года
№ 100 қе
  Утверждена приказом
Председателя Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
от 30 ноября 2013 года № 504

Типовая схема организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в автомобильных пунктах пропуска, а также иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Типовая схема организации пропуска через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров в автомобильных пунктах пропуска, а также иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу Республики Казахстан (далее – Типовая схема) определяет схему организации пропуска при осуществлении подразделениями контролирующих органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, государственного ветеринарно-санитарного контроля и (или) надзора (далее – контролирующие органы) в отношении лиц, транспортных средств, грузов и товаров, пересекающих Государственную границу Республики Казахстан (далее – Государственная граница) в автомобильных пунктах пропуска, а также иных местах, где осуществляется пропуск через Государственную границу (далее – пункты пропуска).

      2. Пограничный, таможенный, экспортный, санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный, государственный ветеринарно-санитарный контроль и (или) надзор в пунктах пропуска осуществляются во взаимодействии между контролирующими органами.

      3. Путем координации деятельности контролирующие органы принимают меры по минимизации времени проведения контроля и недопущению необоснованного затягивания времени, отводимого на проведение контрольных операций.

      4. Досмотр транспортных средств проводится на досмотровой площадке пункта пропуска подразделением пограничного контроля Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее – подразделение пограничного контроля) в целях обнаружения и задержания нарушителей Государственной границы.

      5. В целях повышения эффективности таможенного контроля для выявления фактов правонарушений (преступлений) в сфере таможенного дела, сокращения времени проведения досмотра при осуществлении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, используются инспекционно-досмотровые комплексы.

      В пунктах пропуска, оснащҰнных инспекционно-досмотровыми комплексами, используемыми подразделениями таможенного контроля, подразделения пограничного контроля признают результаты досмотра с их применением.

      Подразделения таможенного контроля и подразделения пограничного контроля обеспечивают взаимный допуск к результатам досмотра с использованием инспекционно-досмотровых комплексов в зависимости от их балансовой принадлежности.

      Досмотр транспортных средств, грузов и товаров осуществляется совместно подразделениями пограничного и таможенного контроля.

      6. В каждом пункте пропуска в зависимости от его особенностей (категорирование, классификация, развитие инфраструктуры и технической оснащҰнности, удалҰнность от линии Государственной границы, время года) на основе Типовой схемы разрабатываются и утверждаются совместным решением руководителей контролирующих органов схемы организации пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов и товаров (далее – схема организации пропуска).

      В схемах организации пропуска устанавливается продолжительность осуществления всех видов государственного контроля с учҰтом местных условий в соответствующем пункте пропуска.

      В пунктах пропуска, где отсутствуют таможенные и другие контролирующие органы, схемы организации пропуска утверждаются начальником территориального подразделения Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

      7. Виды государственного контроля осуществляются в соответствии с режимом работы пунктов пропуска в порядке очереди прибытия лиц, транспортных средств без предварительной записи и ускоренного обслуживания, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также функционирования в пунктах пропуска систем электронного бронирования очереди.

      8. Контроль за перемещением товаров двойного и военного назначения, а также за соблюдением запретов и ограничений в отношении отдельных видов товаров, перемещаемых через государственную границу с государствами-членами Евразийского экономического союза, осуществляют органы государственных доходов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – органы государственных доходов) путем выставления в пунктах пропуска постов экспортного контроля.

      9. В целях недопущения скопления автотранспортных средств в пунктах пропуска, режим работы которых в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, некруглосуточный, допускается по согласованию с подразделением пограничного контроля проведение таможенных операций в отношении автотранспортных средств, находящихся на территории пунктов пропуска, после прекращения пропуска через Государственную границу.

Глава 2. Действия контролирующих органов при прибытии лиц, транспортных средств, грузов и товаров на территорию пункта пропуска

      10. При прибытии в пункт пропуска автотранспортных средств, въезжающих на территорию Республики Казахстан, контролирующими органами осуществляются следующие основные контрольные операции:

      1) подразделением пограничного контроля:

      регистрация автотранспортных средств при въезде в пункт пропуска;

      проверка документов на право въезда в Республику Казахстан у лиц, следующих на автотранспортных средствах и занесение результатов пограничного контроля в информационную систему;

      досмотр автотранспортных средств совместно с должностными лицами подразделения таможенного контроля;

      принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования;

      осуществление радиационного контроля посредством автоматизированной системы радиационного контроля и/или переносными техническими средствами радиационного контроля в пунктах пропуска, в которых отсутствуют органы государственных доходов (подразделения таможенного контроля).

      2) подразделением таможенного контроля:

      регистрация въезда автотранспортных средств с применением автоматизированной системы учета автотранспортных средств;

      осуществление радиационного контроля посредством автоматизированной системы радиационного контроля и/или переносными техническими средствами радиационного контроля;

      осуществление таможенного контроля и таможенного декларирования товаров и транспортных средств;

      досмотр автотранспортных средств совместно с должностными лицами подразделения пограничного контроля;

      осуществление транспортного контроля путҰм проверки наличия и применения разрешительных документов, определения посредством имеющихся систем контроля весовых и габаритных параметров автомобильных транспортных средств в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан и законодательством Республики Казахстан;

      осуществление карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарно-санитарного контроля и/или надзора, за исключением лабораторного контроля и лабораторной экспертизы в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан и законодательством Республики Казахстан;

      осуществление экспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу с государствами-членами Евразийского экономического союза, который включает: проверку и сканирование товаросопроводительных документов; внесение товаросопроводительных документов в электронную систему органа государственных доходов; принятие решения о дальнейшем следовании товаров через Государственную границу.

      После проведения всех установленных видов контроля пограничный наряд осуществляет выпуск транспортных средств с территории пункта пропуска.".

      11. Последовательность действий контролирующих органов при выезде лиц и транспортных средств, вывозе грузов и товаров из Республики Казахстан устанавливается в обратной последовательности.

      12. Последовательность действий контролирующих органов по осуществлению контроля в отношении лиц, следующих в пешем порядке, автобусов и грузовых транспортных средств через Государственную границу, определяется конкретно для каждого пункта пропуска в зависимости от его специфики.

      13. Виды государственного контроля в пунктах пропуска в отношении перевозимых тяжелобольных, автобусов, совершающих регулярные перевозки пассажиров, а также при перевозках животных, скоропортящихся и опасных грузов осуществляются в приоритетном порядке на основании межправительственных соглашений, ратифицированных Республикой Казахстан и Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.