Об утверждении Правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана

Новый

Решение маслихата города Нур-Султана от 26 августа 2020 года № 527/71-VI. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Нур-Султана 14 сентября 2020 года № 1288

      В соответствии пунктом 3 статьи 17-2 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года "О рекламе", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 мая 2019 года № 37 "Об утверждении Правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 мая 2019 года № 18709) маслихат города Нур-Султана РЕШИЛ:

      1. Утвердить Правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана согласно приложению к настоящему решению.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии маслихата
города Нур-Султан
З Жусупова
      Исполняющий обязанности секретаря
маслихата города Нур-Султан
М. Шайдаров

 
  Приложение
к решению маслихата
города Нур-Султана
от 26 августа 2020 года № 527/71-VI

Правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана.

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года "О рекламе", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 мая 2019 года № 37 "Об утверждении Правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 мая 2019 года № 18709).

      2. Правила определяют размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана.

      3. Основными целями и задачами настоящих Правил являются:

      1) обеспечение необходимых условий для распространения, размещения и использования наружной (визуальной) рекламы;

      2) контроль за распространением и размещением наружной (визуальной) рекламы;

      3) защита национальных интересов;

      4) предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, а также рекламы, посягающей на общественные ценности и общепринятые нормы морали и нравственности;

      5) защита от недобросовестной конкуренции.

      4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) реклама – информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;

      2) социальная реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, а также обеспечение интересов государства;

      3) наружная (визуальная) реклама – реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;

      4) объект наружной (визуальной) рекламы – сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы;

      5) ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, размещения, установленных законодательством Республики Казахстан;

      6) вывеска – информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

      7) средство индивидуализации – обозначение, служащее для различия товаров (работ, услуг), участников гражданского оборота (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и другое);

      8) уличная мебель (оборудование) – объекты декоративного характера и практического использования (вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, остановки общественного транспорта, информационная панель, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения), устанавливаемые в населенных пунктах на открытом пространстве за пределами помещений;

      9) рекламораспространитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств телерадиовещания и иными способами.

Глава 2. Порядок и условия размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана.

      5. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется путем отображения и нанесения рекламных изображений и (или) информации на объектах наружной (визуальной) рекламы, в том числе размещаемых на внешних сторонах зданий (сооружений).

      6. Реклама не должна порочить объекты искусства, составляющие мировое или национальное культурное достояние, государственные символы (гербы, флаги, гимны), валюту любого государства, религиозные символы, какие-либо физические или юридические лица, деятельность, профессию и товар.

      7. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется на основе договора с собственниками объектов наружной (визуальной) рекламы или с лицами, обладающими иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, если законами или договором не предусмотрено иное.

      8. Допускается размещение наружной (визуальной) рекламы на уличной мебели (оборудовании), устанавливаемой местными исполнительными органами либо инвесторами за счет собственных средств на основании соответствующих договоров с местными исполнительными органами, заключенных на основании итогов проведенных открытых конкурсов. Инвесторами могут быть физические и юридические лица.

      9. Размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах наружной (визуальной) рекламы допускается при условии направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" в Государственное Учреждение "Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан".

      10. Не допускается размещение наружной (визуальной) рекламы без соответствующего уведомления.

      11. Уведомления направляются рекламораспространителями, размещающими наружную (визуальную) рекламу в Государственное Учреждение "Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан" – при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территорию города.

      12. Уведомление направляется не менее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты размещения наружной (визуальной) рекламы на объектах наружной (визуальной) рекламы.

      13. К уведомлению прилагаются:

      1) форма сведений, содержащая информацию о периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы;

      2) документ, подтверждающий внесение платы за первый месяц размещения наружной (визуальной) рекламы в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс);

      3) описание рекламы в произвольной форме на казахском и русском языках с приложением ее эскизов.

      14. Государственное Учреждение "Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан" вправе дать обязательные для устранения письменные мотивированные замечания к представленным материалам по уведомлению.

      В случае предоставления Государственным Учреждением "Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан" замечаний, наружная (визуальная) реклама может быть размещена только при условии устранения замечаний.

      15. В случае непредставления Государственным Учреждением "Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан" ответа в течение четырех рабочих дней со дня получения уведомления заявитель может разместить наружную (визуальную) рекламу в заявленные им сроки.

      16. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется без направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы и без взимания платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Глава 3. Порядок производства начисления платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана.

      17. За размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений взимается плата в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан.

      Размер платы за первый и последующие месяцы размещения наружной (визуальной) рекламы рассчитывается в соответствии с базовыми ежемесячными ставками, утвержденными Налоговым кодексом, исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной (визуальной) рекламы, вне зависимости от количества размещаемой наружной (визуальной) рекламы, в том числе изображений, видеоизображений, бегущих строк на государственном и русском языках на стороне размещения объекта наружной (визуальной) рекламы в течение уплаченного месяца.

      По наружной (визуальной) рекламе, размещаемой на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана, маслихат города Нур-Султан имеет право повышать размеры базовых ежемесячных ставок платы не более чем в два раза, в зависимости от месторасположения наружной (визуальной) рекламы.

      18. Размещение наружной (визуальной) рекламы на площади стороны объекта наружной (визуальной) рекламы в течение уплаченного календарного месяца, осуществляется путем направления уведомления с приложением документа, подтверждающим ранее внесенную плату за сторону размещения наружной (визуальной) рекламы.

      Изображения и видеоизображения, размещаемые внутри помещения, относятся к внутреннему оформлению витрин и окон для внешнего визуального восприятия, характеризующие товарную продукцию и виды оказываемых услуг.

      19. Государственное Учреждение "Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан" ежемесячно, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, обязано представлять в органы государственных доходов сведения о плательщиках платы, суммах платы, периоде и месте размещения наружной (визуальной) рекламы, направлении (ненаправлении) уведомления.

      20. Государственное Учреждение "Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан" устанавливает фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана путем однократного фото- или видеоподтверждения факта ее размещения с обязательным указанием места размещения, наименования рекламораспространителя и даты установления факта размещения.

      21. При размещении наружной (визуальной) рекламы на срок менее одного календарного месяца размер платы определяется за один календарный месяц.

      22. Сумма платы уплачивается в Департамент государственных доходов города Нур-Султана.

Глава 4. Порядок размещения социальной рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана.

      23. Социальная реклама и оформление фасадов, не облагаемые платой за размещение наружной (визуальной) рекламы, согласовываются Государственным Учреждением "Управление внутренней политики города Нур-Султан", Государственным Учреждением "Управление по развитию языков и архивного дела города Нур-Султан", Государственным Учреждением "Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан".

      24. В социальной рекламе не допускается упоминание о средствах индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

      Установленные ограничения не распространяются на упоминания о государственных органах, спонсорах, физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

      При размещении на объектах наружной (визуальной) рекламы социальной рекламы, упоминание о спонсорах не может превышать более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Указанные ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

      25. Государственные органы Республики Казахстан, размещающие наружную (визуальную) рекламу в связи с реализацией возложенных на них функциональных обязанностей, в соответствии с Налоговым кодексом, не являются плательщиками платы.

Глава 5. Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана.

      26. Наружная (визуальная) реклама и объекты наружной (визуальной) рекламы не должны снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, ослеплять пользователей дороги.

      27. Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы, в том числе указателей, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.

      28. Земельные участки из земель общего пользования, за исключением тротуаров и велосипедных дорожек, предоставляются гражданам и юридическим лицам во временное землепользование под размещение объектов наружной (визуальной) рекламы без ущерба для общего пользования.

Глава 6. Размещение информационных объектов, не относящихся к наружной (визуальной) рекламе на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана.

      29. К наружной (визуальной) рекламе не относятся:

      1) вывеска;

      2) информация о режиме работы;

      3) афиши культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, размещаемые в специально отведенных местах;

      4) индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств;

      5) информация о видах нефтепродуктов, ценах на нефтепродукты, наименовании и логотипе продавца, размещаемая при въезде на автозаправочные станции;

      6) информация (сведения) о культурных ценностях и (или) об объектах историко-культурного наследия, в том числе о памятниках истории и культуры;

      7) информация, содержащая сведения о курсах покупки и (или) продажи наличной иностранной валюты за тенге, размещаемая возле обменных пунктов;

      8) внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:

      - товарная продукция, размещаемая внутри помещений;

      - виды оказываемых услуг;

      - средства индивидуализации;

      - декоративное и праздничное оформление.

      30. Предприятиям и организациям необходимо обеспечивать эстетический внешний вид фасада здания. На входной группе размещается внешняя вывеска, т.е. информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и средств индивидуализации, информирующая потребителя о местонахождении предприятия и указывающая место входа в него, которая может быть расположена в пределах входа в помещение, на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.

      31. Оформление витрин осуществляется с внутренней стороны, информацией о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, т.е. товарной продукцией, собственным фирменным наименованием предприятия, элементами декоративного оформления, праздничным оформлением. Оформление витрины должно отвечать эстетическим требованиям.

Глава 7. Требования по информационной части наружной (визуальной) рекламы, иных информационных конструкций, размещаемых на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана.

      32. Реклама независимо от формы или используемого средства распространения, размещения, включая сферу электронной коммерции, должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств непосредственно в момент ее представления.

      33. Реклама на территории Республики Казахстан (за исключением периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информационных агентств) распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках.

      Перевод содержания рекламы не должен искажать ее основной смысл.

      34. Не допускается реклама товаров (работ, услуг), запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Если деятельность, осуществляемая рекламодателем, подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара (работ, услуг), а также при рекламе самого рекламодателя необходимо указывать номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию.

      35. В рекламе товара (работы, услуги), реализуемого на территории Республики Казахстан, указание цены (тарифов, расценок, ставок) осуществляется в тенге.

      36. Запрещается реклама не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования.

      37. Запрещается реклама электронного казино и интернет-казино.

      38. Реклама не должна использоваться для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны.

      39. Реклама не должна возбуждать панику в обществе, побуждать физических лиц к агрессии, а также к иному противоправному действию (бездействию).

      40. Ненадлежащая реклама запрещается.

      41. Запрещается размещение наружной (визуальной) рекламы на памятниках истории и культуры и в их охранных зонах, на культовых зданиях (сооружениях) и на отведенной им территории и их ограждениях, а также на особо охраняемых природных территориях.

      42. Особенности рекламы медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных средств и медицинских изделий, биологически активных добавок к пище регулируются законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.

      43. Размещение рекламы служебного и гражданского оружия, а также вооружения, военной техники и продукции двойного назначения, экспорт и импорт которых производятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан, допускается только в специальных изданиях, а также на специализированных выставках или ярмарках-продажах. Указанная реклама не должна прямо или косвенно раскрывать технологию производства, способы применения боевого и специального оружия, вооружения, военной техники.

      44. Защита несовершеннолетних при производстве, распространении, размещении рекламы.

      При производстве, распространении, размещении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием и отсутствием у них опыта не допускаются:

      1) дискредитация авторитета родителей, воспитателей, педагогов, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;

      2) прямое предложение, призывающее убедить родителей или других лиц приобрести рекламируемую продукцию;

      3) прямое указание несовершеннолетним, что обладание той или иной продукцией дает им какое-либо преимущество над другими, а также что отсутствие такой продукции приведет к обратному;

      4) размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях, когда это не оправдано профилактическими целями;

      5) визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам (работам, услугам) для несовершеннолетних, за исключением социальной рекламы;

      6) приуменьшение необходимого уровня навыков использования продукции у несовершеннолетних, за исключением случаев, когда результаты использования продукции показаны или описаны. Реклама должна давать информацию о том, что реально достижимо для несовершеннолетних той возрастной группы, для которой предназначена продукция;

      7) создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) продукции для несовершеннолетних, а также прямое или косвенное указание на то, что рекламируемая продукция доступна для любого семейного бюджета.

Глава 8. Порядок выявления и устранения нарушений законодательства Республики Казахстан о рекламе.

      45. Структурным подразделением местного исполнительного органа в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан, осуществляется государственное регулирование в области рекламы.

      46. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе осуществляется в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

      47. Структурные подразделения местного исполнительного органа:

      1) Государственное Учреждение "Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан" осуществляет прием и рассмотрение уведомлений о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, проходящих через территорию города, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      2) Государственное Учреждение "Управление контроля и качества городской среды города Нур-Султан" осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;

      3) Государственное Учреждение "Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан" выявляет наружную (визуальную) рекламу, размещенную без уведомления, и объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенные без согласия собственников зданий (сооружений), собственников жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или органа управления объектом кондоминиума, лиц, обладающих иными вещными правами на здания (сооружения);

      4) Государственное Учреждение "Управление контроля и качества городской среды города Нур-Султан" выдает в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о рекламе;

      5) Государственное Учреждение "Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан" устанавливает фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана, путем однократного фото - или видеоподтверждения факта ее размещения с обязательным указанием места размещения, наименования рекламораспространителя и даты установления факта размещения, а так же осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.

      48. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется в соответствии с Законом РК "О рекламе".

      Объектом профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в области рекламы является деятельность рекламораспространителей и рекламодателей.

      Субъектами профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются рекламораспространители и рекламодатели.

      Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на них.

      Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа сведений, полученных из различных источников информации.

      В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля субъекту контроля направляется рекомендация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

      Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения.

      Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях:

      1) нарочно – с даты отметки в рекомендации о получении;

      2) почтой – с даты уведомления о получении почтового отправления заказным письмом;

      3) электронным способом – с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля, указанный в письме при запросе государственным или местным исполнительным органом.

      Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения.

      Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в государственный или местный исполнительный орган, направивший рекомендацию, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения рекомендации.

      Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится не чаще двух раз в месяц.

Глава 9. Порядок осуществления работ по демонтажу наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана.

      49. Собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенных на внешних сторонах зданий (сооружений), обязаны:

      1) содержать объекты наружной (визуальной) рекламы в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии;

      2) обеспечить безопасность объектов наружной (визуальной) рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности;

      3) по истечении срока размещения, установленного договором, в течение тридцати календарных дней демонтировать объект наружной (визуальной) рекламы.

      50. В случае, если собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенных на внешней стороне зданий (сооружений), в установленный срок не выполнили обязанность по демонтажу объектов наружной (визуальной) рекламы или собственник объекта наружной (визуальной) рекламы не известен, Государственное Учреждение "Управление контроля и качества городской среды города Нур-Султан" выдает в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан обязательное для исполнения предписание о демонтаже объектов наружной (визуальной) рекламы собственникам зданий (сооружений) или лицам, обладающим иными вещными правами на здания (сооружения).

      51. Собственники зданий (сооружений), собственники жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или орган управления объектом кондоминиума, лица, обладающие иными вещными правами на здания (сооружения), на внешней стороне которых размещен объект наружной (визуальной) рекламы, обязаны демонтировать объект наружной (визуальной) рекламы в течение тридцати календарных дней со дня выдачи предписания. Собственники объектов наружной (визуальной) рекламы или лица, обладающие иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенных на внешней стороне зданий (сооружений), по требованию собственников зданий (сооружений), собственников жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или органа управления объектом кондоминиума, лиц, обладающих иными вещными правами на здания (сооружения), обязаны возместить затраты, понесенные в связи с демонтажем объектов наружной (визуальной) рекламы.

      В случае отказа собственниками объектов наружной (визуальной) рекламы или лицами, обладающими иными вещными правами на объекты наружной (визуальной) рекламы, размещенных на внешней стороне зданий (сооружений), от добровольного возмещения затрат собственники зданий (сооружений), собственники жилых и нежилых помещений в жилом доме (жилом здании) или орган управления объектом кондоминиума, лица, обладающие иными вещными правами на здания (сооружения), вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении затрат, понесенных при демонтаже объектов наружной (визуальной) рекламы.

      52. Установление фиксированных государственных цен (тарифов) на услуги по размещению наружной (визуальной) рекламы на объектах частной собственности запрещается.

      53. Организация, размещение и демонтаж праздничного оформления города в местах общего пользования осуществляется соответствующими службами города.

      54. Не допускается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.

      55. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на аппараты акимов районов города, а также на собственников рекламной информации, размещаюших ее самовольно.

Глава 10. Заключительные положения.

      56. Правила распространяются на отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих наружную (визуальную) рекламу на открытом пространстве за пределами помещений на территории города Нур-Султана.

      57. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе:

      1) рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе в отношении ее содержания, языка, если не доказано, что это произошло по вине рекламопроизводителя либо рекламораспространителя.

      2) рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе в отношении оформления или производства рекламы.

      3) рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о рекламе в отношении времени, места и способа распространения, размещения рекламы.

      4) ответственность лиц, указанных в пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи, наступает в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан.

  Приложение
к Правилам о порядке и
условиях размещения наружной
(визуальной) рекламы на
открытом пространстве за
пределами помещений,
в полосе (вне полосы) отвода
автомобильных дорог общего
пользования на территории
города Нур-Султана.
  Форма

                                          ____________________________________
                                          (структурное подразделение местного
                                          исполнительного органа)
                                          ____________________________________
                                          (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
                                          руководителя)
                                          от ________________________________
                                          (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
                                          физического лица, контактный телефон,
                                          ____________________________________
                                          адрес либо полное наименование
                                          ____________________________________
                                          юридического лица) (ИИН физического
                                          ____________________________________
                                          или БИН юридического лица),
                                          ____________________________________
                                          контактный телефон, адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений, в полосе (вне полосы) отвода автомобильных дорог общего пользования на территории города Нур-Султана.

      Собственник ______________________________________________________________
      (указать владельца наружной (визуальной) рекламы, документ, подтверждающий
      право собственности).
      Место и период размещения наружной (визуальной) рекламы
      __________________________________________________________________________
      (указать место размещения, период размещения)
      Описание эскиза: __________________________________________________________
      __________________________________________________________________________
      Приложение:
      1) документ, подтверждающий внесение платы за размещение наружной (визуальной)
      рекламы;
      2) эскиз.
      Дата ________________________             Подпись _________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.