О внесении изменений в решение Каргалинского районного маслихата от 2 марта 2016 года № 404 "Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе"

Утративший силу

Решение Каргалинского районного маслихата Актюбинской области от 24 декабря 2020 года № 533. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 31 декабря 2020 года № 7904. Утратило силу решением Каргалинского районного маслихата Актюбинской области от 29 декабря 2023 года № 123

      Сноска. Утратило силу решением Каргалинского районного маслихата Актюбинской области от 29.12.2023 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года №504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Каргалинский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Внести в решение Каргалинского районного маслихата от 2 марта 2016 года № 404 "Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4826, опубликованное 4 апреля 2016 года в информационно–правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет") следующие изменения:

      преамбулу вышеуказанного решения изложить в следующей новой редакции:

      "В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года №504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Каргалинский районный маслихат РЕШИЛ:";

      приложение к указанному решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

      2. Государственному учреждению "Аппарат Каргалинского районного маслихата" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего решения в Департаменте юстиции Актюбинской области;

      2) размещение настоящего решения на интернет-ресурсе Каргалинского районного маслихата после его официального опубликования.

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии Каргалинского
районного маслихата
А. Байменшина
      Секретарь Каргалинского
районного маслихата
Н. Заглядова

  Приложение к решению Каргалинского районного маслихата от 24 декабря 2020 года № 533
  Приложению к решению Каргалинского районного маслихата от 2 марта 2016 года № 404

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе (далее - Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года №504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе.

1. Общие положения

      2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:

      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

      2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

      3) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акимаКаргалинского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

      4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой Республиканским государственным учреждением "Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Актюбинской области";

      5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

      6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      7) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

      8) уполномоченный орган – государственное учреждение "Каргалинский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;

      9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;

      10) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.

      3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в Каргалинском районе.

      4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Каргалинский районный отдел занятости и социальных программ", в порядке определенном настоящими Правилами.

      5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее-МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

      6. Лицам, указанным в статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" и в подпункте 2) статьи 10, в подпункте 2) статьи 11, в подпункте 2) статьи 12 и в подпункте 2) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 мая 2020 года "О ветеранах" (далее –Закон "О ветеранах"), социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

      7. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).

      8. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:

      День Победы – 9 мая;

      День Конституции Республики Казахстан – 30 августа.

      Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областным МИО.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи

      9. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:

      1) ветеранам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги в размере 8000 (восьми тысяч) тенге, согласно списков предоставленым уполномоченой организацией;

      2) ветеранам приравненными по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территории других государств на коммунальные услуги в течение 7 месяцев отопительного сезона (с января по апрель, с октября по декабрь) в размере 3 500 (трҰх тысяч пятьсот) тенге, согласно списков предоставленной уполномоченной организацией;

      3) родителям или законным представителям детей-инвалидов на возмещение затрат на обучение на дому детей инвалидов, на одного ребенка – инвалида, в размере 2 (двух) месячного расчетного показателя, на период обучения, согласно списков, предоставленных государственным учреждением "Каргалинский районный отдел образования, физической культуры и спорта";

      4) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза, согласно списков государственного коммунального предприятия "Каргалинская районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", предоставляемых ежемесячно на период амбулаторного лечения, в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;

      5) ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам I , II, III группы, детям – инвалидам до шестнадцати лет и сопровождающим их лицам для оплаты проезда на лечение по направлению государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области".

      Социальная помощь оказывается указанным лицам, если они не находятся на полном государственном обеспечении.

      10. В зависимости от наступившей трудной жизненной ситуации или убытков, понесенных в результате повреждения его имущества, устанавливаются следующие размеры единовременной социальной помощи:

      1) ветеранам Великой Отечественной войны в пределах до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;

      2) ветеранам приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны в пределах до 100 000 (ста тысяч) тенге;

      3) ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам труда, другим лицам, на которых распространяется действие Закона "О ветеранах", в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;

      4) лицам достигшим пенсионного возраста в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка - инвалида до 18 лет, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      6) жертвам политических репрессий, лицам пострадавшим от политических репрессий в пределах до 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;

      7) многодетным семьям в пределах до 140 000 (ста сорока тысяч) тенге;

      8) детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      9) малообеспеченным гражданам в пределах до 140 000 (ста сорока тысяч) тенге;

      10) гражданам страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированные вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;

      11) гражданам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия или пожара в пределах до 100 000 (сто тысяч) тенге.

      11. Единовременная социальная помощь при введении чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан в размере 20 000 (двадцати тысяч) тенге оказывается:

      1) инвалидам I, II и III группы, детям инвалидам до шестнадцати лет, родителям, воспитывающим ребенка инвалида согласно спискам уполномоченной организации на каждого человека без учета доходов;

      2) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза на период лечения, согласно списков государственного коммунального предприятия "Каргалинская районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области" без учета доходов;

      3) одиноко проживающим пенсионерам обслуживающимся социальными работниками аппаратов акима сельских округов без учета доходов;

      4) малобеспеченным семьям, доходы которых на каждого члена семьи не превышают 1 (одного) кратного размера прожиточного минимума, кроме получателей государственной адресной социальной помощи, на основании списков представленных акимами сельских округов.

      Социальная помощь выдается один раз на период чрезвычайного положения и на одного человека только по одной категории.

      Социальная помощь оказывается без предъявления документов и в случае прекращения чрезвычайного положения оплата прекращается.

      12. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает 1–кратного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением ветеранов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).

      Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:

      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;

      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 1–кратного размера прожиточного минимума, для предоставления единовременной социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации.

      13. Срок обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:

      не позднее шести месяцев с момента наступления трудной жизненной ситуации.

      14. Единовременная социальная помощь оказывается:

      1) ко Дню Победы:

      ветеранам Великой Отечественной войны в размере 2 000 000 (два миллиона) тенге;

      ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территории других государств в размере 100 000 (ста тысяч) тенге;

      ветеранам труда, другим лицам, на которых распространяется действие Закона "О ветеранах" в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;

      2) ко дню Конституции Республики Казахстан:

      инвалидам в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;

      3) для оплаты проездных расходов на лечение:

      ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам I, II, III групп, детям–инвалидам до шестнадцати лет и сопровождающим их лицам, по направлению государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области" (далее – областного управления здравоохранения).

      15. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      16. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:

      1) документ, удостоверяющий личность;

      2) сведения о доходах лица (членов семьи);

      3) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

      Для получения социальной помощи, которая назначается независимо от доходов лица (членов семьи), сведения о доходах лица (членов семьи) не предоставляются.

      17. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням без учета доходов оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченного органа, осуществляющего назначение и выплату социальной помощи, либо уполномоченной организацией без истребования заявлений от получателей.

      В случае наличия права отдельных категорий граждан на социальную помощь (в соответствии статуса) к различным памятным датам и праздничным дням оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).

      Лица, указанные в подпункте 3) пункта 14, представляют следующие документы:

      1) заявление;

      2) копия удостоверения личности или копия свидетельства о рождении ребенка инвалида;

      3) направление на:

      госпитализацию в стационар;

      получение специализированной и высокоспециализированной консультативно-диагностической помощи на республиканском уровне;

      4) копия удостоверения, подтверждающего принадлежность к категориям граждан, указанных в подпункте 3) пункта 14;

      5) билеты, подтверждающие факт проезда, а в случае их отсутствия – справка о стоимости проезда на железнодорожном транспорте до места лечения и обратно;

      6) медицинская справка, подтверждающая необходимость сопровождения лица, указанного в подпункте 3) пункта 14.

      18. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в пункте 9 настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей.

      19. Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      20. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

      21. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 Типовых правил и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.

      Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.

      22. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

      23. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

      24. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.

      25. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.

      26. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

      В случаях, указанных в пунктах 22 и 23 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.

      27. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

      28. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;

      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного Каргалинскм районным маслихатом, порога для оказания социальной помощи.

      В случае отказа получателем социальной помощи за ними остается право обжаловать решение уполномоченного органа и обратиться в вышестоящие государственные либо судебные органы в защиту своих прав и законных интересов.

      29. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      30. Социальная помощь прекращается в случаях:

      1) смерти получателя;

      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Каргалинского района;

      3) направления получателя на проживание в государственные медико – социальные учреждения;

      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.

      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

      31. В случае выявления предоставления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи, выплата социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.

5. Заключительное положение

      32. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-собес" или автоматизированной информационной системой "Социальная помощь".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.