Сноска. Утратило силу решением маслихата Мойынкумского района Жамбылской области от 20.04.2021 № 3-16 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования)
В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Мойынкумский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Мойынкумскому району.
2. Признать утратившим силу решение Мойынкумского районного маслихата от 31 марта 2020 года № 56-5 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по Мойынкумскому району" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4555, опубликованного в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан 16 апреля 2020 года в электронном виде).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальному развитию территорий, образование, культуры, развитие языка, охрана здоровья населения, защита прав человека, малообеспеченных слоев населения, защита инвалидов, по делам молодежи, семьи и женщин районного маслихата.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции, вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Председатель сессии | |
Мойынкумского районного маслихата | А. Салибеков |
Секретарь маслихата | |
Мойынкумского района | Ш. Исабеков |
Приложение к решению Мойынкумского районного маслихата от 28 августа 2020 года № 64-4 |
Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – правила) разработаны в соответствии с Законами от 6 мая 2020 года "О ветеранах" и от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее - Типовые правила).
2. Социальная помощь предоставляется гражданам постоянно проживающим на территории Мойынкумского района.
3. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - уполномоченная организация по выплате денежной компенсации) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
1-1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Мойынкумского района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
4) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
5) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
6) уполномоченный орган – коммунальное государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ акимата Мойынкумского района";
7) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением Акимов соответствующих административно – территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений.
4. Для целей настоящих Правил, под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая акиматом Мойынкумского района в денежной или натуральной форме, отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
6. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акима района.
2. Перечнь категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи
7. Единовременная социальная помощь к памятным датам и праздничным дням предостовляется:
1) К 9 маю- день Победы:
1.1. - учасникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
1.2. - гражданам, работавшим в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденным медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда" один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
1.3. - бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
1.4. - женам (мужьям) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также женам (мужьям) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда", признававшихся инвалидами в результате общего заболевания , трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в другой брак один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
1.5. - Лица награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
2) к 15 февралю –день вывода советских войск из Афганистана:
2.1. - военнослужащим, проходившим воинскую службу в Афганистане и военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья при прохождении воинской службы в Афганистане один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
2.2. - семьям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
2.3. - рабочим и служащим, направлявшимся на работу в Афганистан в период с 1 декабря 1979 года по декабрь 1989 года один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
3) к 26 апреля- день аварии Чернобыльской атомный электростанции:
3.1. - лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1986-1987 годах и ставшим инвалидами вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
3.2. - участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1988-1989 годах один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
4) к 29 августу –день закрытия Семипалатинского полигона:
4.1. - лицам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
4.2. - единовременный социальный помощь к дню закрытия Семипалатинского полигона в юбилейных датах предоставляется один раз в год в едином размере, устанавливается по согласию местным исполнительным органом области;
8. Ежемесячная социальная помощь по обращениям предоставляется:
1) - ежемесячная социальная помощь в размере месячного прожиточного минимума лицам, больным туберкулезом, находящимся на амбулаторном уровне лечения (с ежемесячной справкой врачей) со среднедушевым доходом, в размере не превышающего десятикратного прожиточного минимума.
2) - ежемесячная социальная помощь в размере двухкратного прожиточного минимума лицам, больным ВИЧ СПИД-ом (с ежемесячной справкой врачей), со среднедушевым доходом, в размере не превышающего десятикратного прожиточного минимума.
9. Единовременная социальная помощь по обращениям предоставляется:
1) - лицам, больным социально-значимых заболеванием (туберкулезом, злокачественные новообразования) находящимся на амбулаторном уровне лечения предоставляется в размере двухкратного прожиточного минимума со среднедушевым доходам, в размере не превышающего двухкратного прожиточного минимума:
2) - гражданам (семьям), имеющий среднедушевой доход, в размере не превышающий 60 процентов от прожиточного минимума, при наступлении необходимости оказания социальной помощи в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) тенге:
3) - оказания социальной помощи в размере 100 месячного расчетного показателя предоставляется гражданам (семьям), имеющий среднедушевой доход, в размере двухкратного прожиточного минимума при причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара:
При причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара нуждающиеся граждане в течение месяца обращается за социальной помощью в уполномоченный орган.
3. Порядок оказания социальной помощи
10. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому акиматом Мойынкумского района по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
11. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим правилам;
3) сведения о доходах лица (членов семьи);
4) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
12. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
13. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
14. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган.
15. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
16. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
17. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
18. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
19. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя.
20. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
21. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
22. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Мойынкумского района на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
23. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Мойынкумского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
24. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
5. Заключительное положение
25. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченый орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".
Приложение 1 к Типовым правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Регистрационный номер семьи _____________________
Сведения о составе семьи заявителя
_________________________ ___________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)
№ п/п | Ф.И.О. членов семьи | Родственное отношение к заявителю | Год рождения |
Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _____________________
(подпись)
Приложение 2 Типовым правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
АКТ обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
от "___" ________ 20___г.
______________________
(населенный пункт)
1. Ф.И.О. заявителя ___________________________________________________________________
2. Адрес места жительства ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) __ человек, в том числе:
№ п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | Родственное отношение к заявителю | Занятость (место работы, учебы) | Причина незанятости | Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости | Трудная жизненная ситуация |
Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек.
Количество детей: ______ обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать):
________________________________________________________________________________
Расходы на содержание жилья:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Доходы семьи:
№ | Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход | Вид дохода | Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге) в среднем за месяц за квартал | Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли) |
автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации)
________________________________________________________________________________
___________________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)
_____________________________________________________________________
7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
_____________________________________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:
_____________________________________________________________________
Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
_________________________ ______________________
_________________________ ______________________
_________________________ ______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
С составленным актом ознакомлен(а): ___________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
От проведения обследования отказываюсь _______________ Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи),
дата _____
_____________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)
Приложение 3 к Типовым правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан |
Заключение участковой комиссии № __ __ _________ 20__ г.
Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о
________________________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации
Председатель комиссии:________________ __________________________
Члены комиссии:_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ штук
принято "__"____________ 20__ г. ________________________________________ Ф.И.О., должность, подпись
работника, акима поселка, села, сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы