Сноска. Утратило силу постановлением акимата Мангистауской области от 20.10.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2020 года № 560 "Об утверждении Типового регламента личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппарат акима области, городов республиканского значения и столицы и Типового положения об отделах по контролю за рассмотрением обращений аппарат акима области, городов республиканского значения и столицы" акимат Мангистауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить регламент личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппарата акима Мангистауской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Аппарат акима Мангистауской области" (Тажибаев Н.) обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции, размещение на интернет-ресурсах акимата Мангистауской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Мангистауской области Тажибаева Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Мангистауской области | С. Трумов |
Приложение к постановлению | |
акимата Мангистауской области | |
от 22 декабря 2020 года № 248 |
Регламент личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппарата акима Мангистауской области
Глава 1. Общие положения
1. Регламент личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппарата акима Мангистауской области (далее – Регламент) разработан в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и регламентирует порядок личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппарата акима Мангистауской области.
Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления акимата Мангистауской области от 16.09.2022 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц (далее – прием) осуществляется в общественных приемных аппарата акима Мангистауской области, (далее – общественные приемные) следующими должностными лицами:
1) акимом области и его заместителями;
2) руководителем аппарата акима Мангистауской области и его заместителями;
3) иными работниками аппарата акима Мангистауской области, уполномоченными на осуществление приема.
3. Иные работники аппарата акима Мангистауской области уполномоченные на осуществление приема, проводят прием физических лиц и представителей юридических лиц в день их обращения в случае их согласия на прием указанными должностными лицами.
Глава 2. Порядок приема физических лиц и представителей юридических лиц в аппарате акима Мангистауской области
4. Запись на прием ведут работники, ответственные за организацию приема, ежедневно в рабочие дни, в рабочее время с перерывом на обед, на основании электронного документа с веб-портала "электронного правительства", с Информационной системы "е-Өтініш", обращений в бумажном формате, в том числе, поступающих нарочно, либо в устной форме, изложенной работнику общественной приемной, а также заявок, поступивших в Call-центр общественной приемной.
Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления акимата Мангистауской области от 16.09.2022 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Обращение с просьбой о личном приеме, в котором не изложена суть вопроса, оставляется без рассмотрения с сообщением об этом заявителю.
6. Прием в общественных приемных акимом Мангистауской области и его заместителями проводится не реже одного раза в месяц согласно утвержденному акимом графику.
Также прием проводится в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 3 марта 2022 года № 826 "О проведении встреч акимов с населением" за день до проведения отчетной встречи и после проведения отчетной встречи.
Сноска. Пункт 6 - в редакции постановления акимата Мангистауской области от 16.09.2022 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. График приема с указанием фамилии, имени и отчества (при его наличии) должностного лица, дни приема вывешиваются в зданиях общественных приемных на государственном и русском языках, в доступных для общего обозрения местах, а также опубликовываются на интернет-ресурсах акимата Мангистауской области.
8. Прием заместителями акима Мангистауской области, может осуществляться вне утвержденного графика по соответствующему поручению акима Мангистауской области с указанием даты проведения приема.
9. Перед началом приема физическое лицо или представитель юридического лица (далее – заявитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а при обращении от имени других лиц - документы, подтверждающие полномочия представлять их интересы.
10. Прием иностранцев и лиц без гражданства Казахстан осуществляется в соответствии с Инструкцией по защите государственных секретов Республики Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2021 года № 776 "Для служебного пользования" и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, регулирующие отношения в области защиты государственных секретов.
В случае необходимости, прием иностранцев и лиц без гражданства проводится с участием переводчика.
Обращения иностранцев и лиц без гражданства, поданные на приеме, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не предусмотрены иные правила их рассмотрения.
Сноска. Пункт 10 - в редакции постановления акимата Мангистауской области от 16.09.2022 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. Прием проводится в порядке очередности обращения. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств, лиц с инвалидностью всех категорий, беременные женщины, лица, награжденные орденами "Алтын Қыран", имеющие звания "Халық қаһарманы", "Қазақстанның Еңбек Ері" принимаются вне очереди.
Сноска. Пункт 11 - в редакции постановления акимата Мангистауской области от 16.09.2022 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. С согласия заявителей, прием акима Мангистауской области и его заместителей может осуществляться посредством видеоконференцсвязи.
13. В случае введения ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса или других обстоятельств, связанных с обеспечением безопасности физических лиц и представителей юридических лиц, прием осуществляется исключительно посредством видеоконференцсвязи.
14. Запись на прием не осуществляется:
1) по вопросам, не входящим в компетенцию местных исполнительных органов и центральных государственных органов, присутствующих на приеме с предоставлением гражданам аргументированных обоснаваний причин отказа;
2) гражданам, ранее принятых или имеющих ответ на обращение по тому же вопросу, если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства.
15. В случае невозможности проведения приема по причине временной нетрудоспособности, служебной командировки и других случаев, принимающее лицо оповещает работника ответственного за прием (соответственно ответственный работник уведомляет физического лица и представителя юридического лица) не менее чем за 2 (два) рабочих дня до проведения личного приема или не менее чем за 4 (четыре) часа до приема в день проведения личного приема.
16. В день приема в общественных приемных могут привлекаться юридические консультанты, психологи и социальные работники (возможно привлечение волонтеров только на дни приема), помогающие корректно оформить (в случае необходимости) дополнительные заявления и другие сопутствующие документы.
17. При проведении приема акимом Мангистауской области отделом по контролю за рассмотрением обращений аппарата акима Мангистауской области (далее – Отдел) обеспечивается участие представителей территориальных подразделений органов прокуратуры, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции и Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан).
18. В случае, если поднимаемый вопрос выходит за рамки компетенции территориальных подразделений центральных государственных органов, то на имя первого руководителя соответствующего государственного органа направляется запрос на участие представителей центрального аппарата посредством видеоконференцсвязи.
19. После отправки запроса по участию представителей центрального государственного органа на приеме (в случае необходимости), заявитель в течение 2 (двух) рабочих дней информируется о направленном запросе и продлении рассмотрения обращения о записи на прием.
20. Информация о фактах отказа в участии государственных органов в совместном приеме акима Мангистауской области в течение 2 (двух) рабочих дней направляется в отдел по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан.
21. Прием осуществляется на государственном и русском языках, по желанию заявителя.
22. В ходе приема ответственные работники Отдела могут пригласить к заявителям работников аппарата акима Мангистауской области или согласовывать с соответствующими должностными лицами время и место приема.
23. Результаты приема протоколируются с указанием конкретных сроков исполнения поручений. Протокольные поручения прикрепляются к обращениям.
24. Прием граждан освещается в средствах массовой информации.
Глава 3. Порядок регистрации и рассмотрения обращений по вопросам приема физических лиц и представителей юридических лиц
25. Все поступившие обращения о записи на прием регистрируются работниками Отдела в электронной системе документооборота в течение 3 (трех) рабочих дней и направляются на предварительное рассмотрение должностных лиц.
26. Отдел с участием структурных подразделений аппарата акима Мангистауской области за 2 (два) рабочих дня до начала приема, после сбора и анализа материалов готовит справочную информацию на имя руководителя аппарата акима Мангистауской области с предложением о назначении даты приема или отказе.
27. По итогам принятого решения, Отдел формирует список лиц, принимаемых акимом Мангистауской области и его заместителями, распределяет утвержденные списки в график приема в порядке очередности.
28. В срок, не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации обращения, ответственный работник общественной приемной направляет ответ заявителю с указанием даты и времени приема, либо мотивированный отказ в приеме.
Сноска. Пункт 28 - в редакции постановления акимата Мангистауской области от 16.09.2022 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).29. Ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела, срок рассмотрения обращения может быть продлен мотивированным решением руководителя аппарата акима области или его заместителя на разумный срок, но не более чем до двух месяцев о чем извещается участник административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня продления срока.
Сноска. Пункт 29 - в редакции постановления акимата Мангистауской области от 16.09.2022 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).30. Требования уполномоченных работников Отдела о предоставлении материалов, необходимых для организации приема акимом Мангистауской области и его заместителями, анализа и обобщения практики проведения приема, являются обязательными для структурных подразделений аппарата акима Мангистауской области и территориальных подразделений центральных государственных органов.
Глава 4. Осуществление контроля исполнения поручений по итогам приема
31. Контроль протокольных поручений, подготовленных по итогам приемов, осуществляется непосредственно Отделом.
32. Основанием для снятия с контроля поступившего с приема обращения является окончательный мотивированный ответ заявителю.
33. Обращения, поданные заявителем при проведении приема, регистрируются в системе электронного документооборота. На обращениях ставится отметка "с личного приема".
34. Не допускается поручать рассмотрение обращения с приема работнику, которому оно ранее разрешалось.
35. Сотрудники Отдела должны осуществлять мониторинг уровня удовлетворенности заявителей; проводить выборочный опрос заявителей посредством телефонной связи, получивших консультации и отказавшихся от записи на личный прием.
36. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями аппарата акима Мангистауской области Отдел обеспечивает:
1) информационно - аналитическое сопровождение работы акима Мангистауской области и его заместителей в рамках проводимых приемов;
2) участие ответственных должностных лиц, задействованных в приеме, в том числе ответственных должностных лиц территориальных подразделений центральных государственных органов, органов прокуратуры и судебной власти (по согласованию);
3) обратную связь с заявителем (по необходимости);
4) бесперебойную работу Call-центров, в случае принятия ограничительных мер, связанных с введением режимов чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации; карантинных мер эпидемиологического характера; техногенных аварий и иных катастроф, несущим угрозу жизни и здоровью населения.
37. О результатах работы приема необходимо на регулярной основе (не реже одного раза в квартал) информировать акима Мангистауской области, Отдел по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан.