Сноска. Утратило силу постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 22.08.2023 № 133 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи" акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью.
2. Коммунальному государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в Республиканском государственном учреждении "Департамент юстиции Северо-Казахстанской области Министерства юстиции Республики Казахстан";
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Северо-Казахстанской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Северо-Казахстанской области по курируемым вопросам.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Северо-Казахстанской области |
К. Аксакалов |
Утверждено постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 10 марта 2020 года № 54 |
Положение об участковых комиссиях для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об участковых комиссиях для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи" (далее - Закон), приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п "Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя" (далее - Приказ) и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяет статус и полномочия участковых комиссий.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
уполномоченный орган - местный исполнительный орган района, города областного значения, осуществляющий назначение адресной социальной помощи;
участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью.
Также в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" уполномоченный орган осуществляет оказание социальной помощи, а участковые комиссии проводят обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью.
3. Участковые комиссии (далее – Комиссии) являются постоянно действующим коллегиальным органом на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Комиссии организовывают свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности.
4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением, а также Приказом, утверждающим критерии определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя.
2. Задачи и функции Комиссии
5. Основной задачей Комиссии является содействие уполномоченному органу, а в сельской местности - акиму сельского округа в деятельности по оказанию государственной адресной социальной помощи населению (далее - адресная социальная помощь) или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила), утверждаемыми местными представительными органами, повышению их адресности.
6. К основным функциям Комиссии относятся:
1) проведение обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами (далее – обследование);
2) при необходимости направление запроса в соответствующие органы для получения недостающих сведений, необходимых для проведения обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи;
3) составление акта обследования материального положения лица (далее - заявитель), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами;
4) на основании представленных документов и (или) результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления или об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами, с учетом критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя, утвержденных Приказом.
3. Организация деятельности комиссии
7. Положения об участковых комиссиях согласовываются с местными представительными органами.
8. Уполномоченный орган, а в сельской местности - аким села, сельского округа создает необходимые условия для нормальной деятельности участковой комиссии (предоставляет отдельную комнату на время заседания, обеспечивает нормативными правовыми актами, техническими средствами).
9. В состав Комиссии могут входить представители органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.
Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Общий состав Комиссии не менее пяти человек.
10. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Положением.
11. Оповещение заявителя о дате проведения заседания, подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии после его проведения осуществляет секретарь комиссии.
12. Заявитель может присутствовать на заседании Комиссии.
13. Комиссия:
в течение семи рабочих дней со дня получения документов от Центра занятости населения или акима села, сельского округа готовит заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи и передает его в Центр занятости населения или акиму села, сельского округа;
в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи в соответствии с Правилами, и направляет их в уполномоченный орган или акиму села, сельского округа.
14. Решения Комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа ее состава.
15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
16. Принятое решение Комиссии оформляется в форме заключения, с которым заявитель ознакамливается под роспись.
17. Заключение Комиссии может быть обжаловано заявителем в уполномоченном органе, а также в судебном порядке.