Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи по городу Арыс

Утративший силу

Решение Арысского городского маслихата Туркестанской области от 24 июня 2020 года № 52/363-VI. Зарегистрировано Департаментом юстиции Туркестанской области 14 июля 2020 года № 5709. Утратило силу решением Арысского городского маслихата Туркестанской области от 27 апреля 2021 года № 6/27-VІІ

      Сноска. Утратило силу решением Арысского городского маслихата Туркестанской области от 27.04.2021 № 6/27-VІІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пункта 5 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Правилами предоставления жилищной помощи, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314, Правилами компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно - коммунального хозяйства" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11015), маслихат города Арыс РЕШИЛ:

      1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи по городу Арыс согласно приложению к настоящему решению.

      2. Признать утратившим силу решение Арысского городского маслихата от 24 марта 2017 года № 11/79-VІ "Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи по городу Арыс" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4020, опубликовано в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде 13 апреля 2017 года).

      3. Государственному учреждению "Аппарат маслихата города Арыс" в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего решения в Республиканском государственном учреждении "Департамент юстиции Туркестанской области Министерства юстиции Республики Казахстан";

      2) размещение настоящего решения на интернет-ресурсе аппарат маслихата города Арыс после его официального опубликования.

      4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии городского маслихата Е. Алимбаев
      Секретарь Арысского городского маслихата А. Байтанаев

  Утвержден решением
маслихата города Арыс
от 24 июня 2020 года
№ 52/363-VІ

Размер и порядок оказания жилищной помощи по городу Арыс

      Настоящие размер и порядок оказания жилищной помощи по городу Арыс разработан в соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пункта 5 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Правилами предоставления жилищной помощи утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314, Правилами компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 319 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи по городу Арыс.

1. Общие положения

      1. В размере и порядке оказания жилищной помощи используются основные понятия:

      1) доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;

      2) совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;

      3) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;

      4) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Арыс", предоставляющий жилищную помощь (далее – уполномоченный орган);

      5) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;

      6) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;

      7) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услуга получателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме.

      2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:

      1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;

      2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;

      3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;

      4) стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.

      Расходы малообеспеченных семей (граждан) принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.

      3. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания), согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания), а также счету на оплату стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, устанавливаемого взамен однофазного счетчика электрической энергии с классом точности 2,5 находящегося в использовании в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.

      4. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Государственную корпорацию или на веб-портал "электронного правительства" за назначением жилищной помощи один раз в квартал.

      5. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации составляет восемь рабочих дней.

      6. Доля предельно допустимых расходов в пределах установленных норм устанавливается в размере 10 процентов от совокупного дохода.

2. Порядок назначения жилищной помощи

      7. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Государственную корпорацию и/или посредством веб-портала "электронного правительства" с предоставлением следующих документов:

      1) документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);

      2) документа, подтверждающего доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;

      3) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);

      4) справки о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);

      5) справки с места работы либо справки о регистрации в качестве безработного лица;

      6) сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;

      7) банковского счета;

      8) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);

      9) счета на потребление коммунальных услуг;

      10) квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;

      11) счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным

      исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.

      Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

      При повторном обращении семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил.

      8. При приеме документов через Государственную корпорацию услуга получателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      9. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.

      10. В случае обращения через веб-портал "электронного правительства", услуга получателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      11. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.

      12. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала "электронного правительства" либо Государственной корпорации.

      13. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет" в виде электронного документа.

      14. Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду), утрачивают право на получение жилищной помощи.

3. Определение нормативов оказания жилищной помощи

      15. При предоставлении жилищной помощи уполномоченным органом учитываются следующие нормы:

      1) норма площади жилища, обеспечиваемая компенсационными мерами, эквивалентна норме предоставления жилища на одного человека, установленной жилищным законодательством и составляет 18 квадратных метров полезной площади жилища на каждого члена семьи, проживающей в многокомнатных квартирах (жилых помещениях), для проживающих в однокомнатных квартирах (жилых помещениях) – общая полезная площадь жилища. Социальная норма площади жилища для одиноко проживающих граждан, проживающих в многокомнатных квартирах (жилых помещениях) - 30 квадратных метров;

      2) нормы потребления электроэнергии, холодной воды, канализации, горячей воды, мусора удаления, газа и теплоснабжения устанавливаются услугодателями или органом, утверждающим нормативы. Расходы, принимаемые к расчету потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг;

      3) потребление твердого топлива по фактическим расходам, с предъявлением счетов поставщиков услуг (квитанции, накладные, счета-фактуры), учет социальной нормы расхода 1 килограмма твердого топлива (угля) на 1 метр квадратный с условием не превышения 1000 килограмм на дом в расчете на один месяц.

      4) норма потребления газа баллонного по фактическим расходам, с предъявлением счетов поставщиков услуг (квитанции, справки) на одну семью (семья из 4-х и более человек) 20 килограммов в месяц, в том числе на одного человека не более 5 килограммов потребления газа баллонного, независимо от наличия или отсутствия центрального горячего водоснабжения.

4. Определение размера назначения жилищной помощи

      16. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели.

      17. Доля предельно-допустимых расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, устанавливается к совокупному доходу семьи (гражданина) в размере 10 процентов.

      18. Совокупный доход семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи определяется в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 226 "Об утверждении Порядка исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи.

      Сноска. Пункт 18 изложен в новой редакции на русском языке, текст на государственном языке не меняется решением Арысского городского маслихата Туркестанской области от 23.09.2020 № 54/382-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. При предоставлении документов, подтверждающих доход гражданина, безработными лицами предоставляются документы подтверждающие их регистрацию в качестве безработных в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и лиц, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, а также граждан, занятых уходом за инвалидами 1 и 2 группы, детьми инвалидами до 16 лет, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет.

      20. Компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, производится в соответствии с Правилами компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512.

5. Выплата жилищной помощи

      21. Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) осуществляется уполномоченным органом по заявлению получателя жилищной помощи через банки второго уровня, на лицевые счета получателя жилищной помощи.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.