Об утверждении Правил организации и проведения общественного контроля

Новый

Приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 73. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 февраля 2021 года № 22263.

      В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 2-1 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения общественного контроля.

      2. Комитету по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и общественного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
А. Балаева

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите
и развитию конкуренции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство образования и науки
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по делам государственной службы

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по стратегическому планированию и реформам

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство Республики Казахстан
по противодействию коррупции
(Антикоррупционная служба)

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

  Утверждены
приказом Министр информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 26 февраля 2021 года № 73

Правила организации и проведения общественного контроля

Глава 1. Общие положения

      1. Правила организации и проведения общественного контроля (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 2-1 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" (далее – Закон).

      2. Общественными советами являются консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, органами местного государственного управления, субъектами квазигосударственного сектора по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй настоящего пункта, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.

      Общественные советы не образуются с участием Верховного Суда Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, органов прокуратуры, Администрации Президента Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Управления материально-технического обеспечения, Национального центра по правам человека Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Высшего Судебного Совета Республики Казахстан, уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, специальных государственных органов Республики Казахстан.

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) заслушивание отчета о результатах работы государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора – процедура общественного контроля и представляет собой публичное обсуждение на заседании Общественного совета результатов деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, по вопросам, предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 5 Закона, субъектов квазигосударственного сектора по вопросам, предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 5-1 Закона;

      2) общественный контроль - деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в формах общественного мониторинга, общественного слушания, общественной экспертизы и заслушивания отчета о результатах работы государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора, направленная на защиту общественных интересов;

      3) объект общественного контроля - деятельность государственных органов республиканского и местного уровней и их должностных лиц, а также деятельность субъектов квазигосударственного сектора;

      4) субъект общественного контроля - общественные советы, а также некоммерческие организации, граждане по поручению общественных советов;

      5) общественный мониторинг - процедура общественного контроля, представляющая собой наблюдение со стороны субъектов общественного контроля за деятельностью государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора;

      6) общественная экспертиза – процедура общественного контроля, основанная на использовании субъектами общественного контроля специальных знаний и (или) опыта для исследования, анализа и оценки на предмет соблюдения общественных интересов по сохранению благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключению факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов;

      7) общественное слушание - процедура общественного контроля, осуществляемая посредством проведения собрания для публичного обсуждения вопросов, предусмотренных подпунктами 1), 5) и 6) пункта 1 статьи 5, подпунктом 1) пункта 1 статьи 5-1 Закона, а также общественно значимых решений государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора по вопросу их соответствия общественным интересам.

Глава 2. Порядок организации и проведения общественного контроля

Параграф 1. Порядок организации и проведения общественного мониторинга

      4. Общественный мониторинг осуществляется членами Общественного совета, а также представителями некоммерческих организаций и гражданами по поручению Общественного совета.

      5. Общественный совет разрабатывает и утверждает план проведения общественного мониторинга, который содержит объект общественного контроля, сроки проведения, цели и задачи.

      6. При проведении общественного мониторинга члены Общественного совета запрашивают у государственных органов и их должностных лиц, а также у субъектов квазигосударственного сектора необходимую информацию, отнесенную к предмету мониторинга, в порядке и по основаниям, установленным законодательством Республики Казахстан в области доступа к информации.

      7. По результатам общественного мониторинга лица, его осуществлявшие, составляют заключение. Заключение общественного мониторинга включает:

      1) информацию о выявленных негативных последствиях для граждан и об ущемлении общественных интересов в результате оказания государственных услуг;

      2) рекомендации по устранению причин и условий, выявленных в ходе общественного мониторинга нарушений законодательства Республики Казахстан;

      3) предложения по повышению эффективности контролируемых объектов;

      4) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, внутренние документы субъектов квазигосударственного сектора.

      8. На основании заключения общественного мониторинга Общественным советом принимаются рекомендации и в течение десяти календарных дней со дня принятия направляются в соответствующие государственные органы, субъекты квазигосударственного сектора.

      Государственные органы в течение месяца принимают предусмотренные законодательством Республики Казахстан решения и (или) дают мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.

      Субъекты квазигосударственного сектора в течение месяца дают мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего субъекта квазигосударственного сектора либо лицом, его замещающим.

      9. Президиум Общественного совета ведет мониторинг исполнения данных рекомендаций.

Параграф 2. Порядок организации и проведения общественного слушания

      10. Общественное слушание проводится по инициативе Общественного совета в сроки, согласованные с республиканским или местным органом государственного управления, субъектом квазигосударственного сектора.

      11. Порядок организации и проведения общественного слушания должен предусматривать:

      1) заблаговременное оповещение участников общественного слушания о времени и месте его проведения через средства массовой информации и (или) письменные приглашения, но не позднее чем за десять календарных дней до дня его проведения;

      2) заблаговременное ознакомление с проектами нормативных правовых актов и решений, выносимых на общественное слушание, но не позднее чем за десять календарных дней до дня его проведения;

      3) другие меры, обеспечивающие участие в общественном слушании;

      4) опубликование итогового протокола общественного слушания, включая мотивированное обоснование принятых решений.

      12. Председатель Общественного совета (или уполномоченное им лицо) (далее - председатель) открывает общественное слушание, оглашает тему его проведения, повестку дня, регламент для выступлений участников.

      13. В ходе проведения общественного слушания ведется протокол, в котором фиксируются:

      1) дата и место проведения общественного слушания;

      2) количество присутствующих;

      3) фамилии, имена, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) председателя и секретаря общественного слушания;

      4) повестка дня, содержание выступлений.

      14. По результатам общественного слушания принимается итоговый протокол, который подписывается председателем и секретарем общественного слушания.

      15. Итоговый протокол считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Общественного совета.

      16. Итоговый протокол общественного слушания включает:

      1) информацию о соблюдении контролируемыми государственными органами и их должностными лицами, а также субъектами квазигосударственного сектора законодательства Республики Казахстан;

      2) рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного слушания положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

      3) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, внутренние документы субъектов квазигосударственного сектора.

      17. Рекомендации, принятые на основе итогового протокола, в срок не более десяти рабочих дней направляются:

      1) государственным органам, субъектам квазигосударственного сектора, субъектам общественного контроля;

      2) государственным органам, уполномоченным осуществлять контроль за деятельностью государственных органов, для изучения и принятия мер;

      3) средствам массовой информации.

Параграф 3. Порядок организации и проведения общественной экспертизы

      18. Объектами общественной экспертизы являются проекты принимаемых решений государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора на предмет соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, сохранения благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключения факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов.

      19. Общественная экспертиза осуществляется по поручению Общественного совета, принятому на его заседании, экспертными комиссиями, создаваемыми общественными объединениями.

      20. Инициаторами общественной экспертизы выступают физические лица и (или) некоммерческие организации, за исключением структурных подразделений (филиалов и представительств) международных и иностранных организаций, которые направляют соответствующее ходатайство в Общественный совет.

      21. Инициаторы общественной экспертизы направляют в соответствующий Общественный совет ходатайство о проведении общественной экспертизы.

      22. Общественный совет рассматривает ходатайство о проведении общественной экспертизы и направляет инициатору общественной экспертизы уведомление (выписку из протокола) о принятом решении. При принятии отрицательного решения инициатору направляется мотивированный отказ.

      23. Для проведения общественной экспертизы общественное объединение создает экспертную комиссию по поручению Общественного совета, которая создается на период проведения общественной экспертизы.

      24. На первом заседании экспертной комиссии назначается руководитель экспертной комиссии (далее - руководитель) и формируется план проведения общественной экспертизы, который размещается на интернет-ресурсах государственного органа, местного представительного органа, субъекта квазигосударственного сектора.

      25. Руководитель распределяет функции членов экспертной комиссии по проведению общественной экспертизы, обеспечивает их взаимодействие, информирует о полученных документах и материалах, контролирует сроки исполнения отдельных мероприятий и плана в целом.

      26. Общественный совет организует информирование государственных органов и иных организаций, субъектов квазигосударственного сектора о проведении общественной экспертизы.

      27. В соответствии с планом проведения общественной экспертизы руководитель направляет в соответствующие государственные органы, органы местного государственного управления, субъекты квазигосударственного сектора запросы о представлении необходимых документов и материалов.

      28. Заседания экспертной комиссии проводятся по утвержденному плану. Руководитель уведомляет о месте и времени заседания, повестке дня, а также готовит необходимые материалы к заседанию.

      29. Заседание экспертной комиссии считается правомочным при присутствии на нем более половины членов от общего числа ее членов.

      30. При отсутствии руководителя экспертной комиссии, заседание проводит член экспертной комиссии, уполномоченный решением председателя Общественного совета.

      31. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов, присутствующих на заседании.

      32. В заседаниях экспертной комиссии принимают участие члены Общественного совета.

      33. По приглашению руководителя на заседании экспертной комиссии присутствуют представители государственных органов, органов местного государственного управления, субъектов квазигосударственного сектора, а также представители некоммерческих организаций и иные лица.

      34. По итогам заседания экспертной комиссии составляется протокол, который подписывается руководителем экспертной комиссии или лицом, уполномоченным руководителем.

      35. По итогам работы экспертная комиссия готовит проект заключения по результатам общественной экспертизы.

      36. Проект заключения по результатам общественной экспертизы подписывается руководителем и членами экспертной комиссии.

      37. Подготовленный проект заключения передается экспертной комиссией в Общественный совет для рассмотрения.

      38. Общественный совет принимает решение открытым голосованием большинством голосов об одобрении либо неодобрении проекта заключения.

      Одобренный проект заключения в срок не более десяти рабочих дней направляется заинтересованным государственным органам, субъектам квазигосударственного сектора.

Параграф 4. Порядок организации и проведения заслушивания отчетов о результатах работы

      39. Заслушивание включает в себя доклад первого руководителя государственного органа республиканского уровня, руководителя исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора и содоклад председателя Общественного совета, а на территориях – доклад акима административно-территориальной единицы и содоклады секретаря маслихата, председателя Общественного совета в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 4 статьи 18 Закона.

      40. В ходе заслушивания отчета о результатах работы, ведется протокол, в котором фиксируются:

      1) дата и место заслушивания отчета;

      2) количество присутствующих;

      3) фамилия, имя, отчество (при наличии) выступавших должностных лиц;

      4) повестка дня, содержание отчета и выступлений.

      41. По результатам заслушивания отчета принимается резолюция, которая содержит:

      1) оценку деятельности контролируемых органов и их должностных лиц по вопросам, входящим в их компетенцию;

      2) рекомендации по устранению выявленных в ходе заслушивания отчета положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

      3) предложения по совершенствованию деятельности государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора.

      42. На заседании Общественного совета по итогам заслушивания отчета о результатах работы государственного органа проводится открытое голосование членов Общественного совета.

      43. При голосовании более половины присутствующих членов Общественного совета отчет считается принятым.

      Одобренный отчет о результатах работы публикуется на интернет-ресурсах государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора, местного представительного органа.

      44. В случае непринятия Общественным советом отчета о результатах работы, Общественный совет уведомляет соответствующий государственный орган, субъект квазигосударственного сектора о принятом решении с направлением рекомендации, подготовленные в рамках полномочий общественных советов.

      45. Общественные советы инициируют вопрос о повторном заслушивании отчета о результатах работы государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора в случае непринятия Общественным советом отчета о результатах работы.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.