Об утверждении Правил и перечня представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов

Новый

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 14 апреля 2021 года № 170. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 апреля 2021 года № 22543.

      В соответствии с пунктом 10 Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) Правила предоставления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Перечень материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (Оразалин К.Н.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайных ситуациям Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
Ю. Ильин

  Приложение 1 к приказу
Министра по чрезвычайным
ситуациям
Республики Казахстан
от 14 апреля 2021 года № 170

Правила представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов

Глава 1. Общие положения

      1. Правила представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, мероприятий по ее локализации и ликвидации, соответствующих обоснований и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов разработаны в соответствии c Правилами использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325.

Глава 2. Порядок представления материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера

      2. В случаях возникновения на территории Республики Казахстан чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, регионального или глобального масштаба, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство) в соответствии с законодательством представляет на рассмотрение в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ходатайства о выделении денег из резервов Правительства Республики Казахстан с соответствующими обоснованиями и расчетами.

      3. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера местного масштаба, территориальные подразделения Министерства представляют на рассмотрение в уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения ходатайства о выделении денег из резерва соответствующего местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района и города областного значения.

      4. В материалах указываются данные о зоне чрезвычайной ситуации, количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств местного исполнительного органа, организаций, а также сведения, указанные в перечне обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

      5. Соответствующие органы рассматривают поступившее ходатайство в течение 5 рабочих дней со дня его поступления. При истребовании дополнительных документов (финансовые расчеты, обоснования, информация о масштабах чрезвычайной ситуации, копии решении акимов) срок рассмотрения продлевается на 5 рабочих дней. Материалы, в котором отсутствуют сведения, указанные в перечне, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, возвращается без рассмотрения.

Глава 3. Мероприятия по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера

      6. В целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации при их возникновении органами управления гражданской защиты в пределах своей компетенции проводятся:

      1) анализ сложившейся обстановки, определение масштаба распространения чрезвычайной ситуации, предварительная оценка людских потерь и материального ущерба;

      2) оповещение населения;

      3) оценка возможного развития чрезвычайной ситуации, обобщение данных об обстановке и подготовка аналитических материалов;

      4) оперативное направление сил и средств гражданской защиты в соответствии с планом действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

      5) управление силами и средствами гражданской защиты при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, принятие необходимых экстренных мер и управленческих решений по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;

      6) координация действий и организация взаимодействия сил и средств гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;

      7) мероприятия по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, в том числе использование запасов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от масштаба распространения;

      8) контроль за состоянием сил и средств гражданской защиты, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом действий по ликвидации чрезвычайной ситуации.

  Приложение 2 к приказу
Министра по чрезвычайным
ситуациям
Республики Казахстан
от 14 апреля 2021 года № 170

Перечень материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера

      Перечень материалов, обосновывающих наличие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера:

      1) решение Акима (области, города республиканского значения, столицы) акима района (города) или председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций о проведении обследования пострадавших объектов и населения с участием членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и представителей заинтересованных государственных органов;

      2) акт обследования территории и объектов, на которой возникла чрезвычайная ситуация (с указанием основных сведений о произошедшей чрезвычайной ситуации, площади зоны чрезвычайной ситуации, степени и характере повреждений и разрушений зданий и сооружений, количестве пострадавших, размере ущерба, мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации), подписанный и заверенный печатями членов комиссии;

      3) сведения о количестве пострадавших жилых и административных зданий с приложением предварительного расчета стоимости восстановительных работ;

      4) проектно-сметная документация на неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, с приложением сводного сметного расчета затрат (с детальной расшифровкой сумм по видам первоочередных работ и расчетов материально-технических, финансовых и людских ресурсов) на запрашиваемую сумму, указанную в ходатайстве заявителя, подписанные членами Комиссии и руководителем финансово-экономической службы Акима (области, города республиканского значения, столицы), акима района (города).

      В проектно-сметную документацию не включаются стоимость утраченных товарно-материальных ценностей;

      5) при выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 2 статьи 60 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" предоставляются дефектные ведомости, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ, составленные в соответствии с требованиями государственных нормативов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также предварительные затраты, составленные в соответствии с приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года "Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16073);

      6) информация об отсутствии средств, предусмотренных в местном бюджете для проведения первоочередных видов работ за подписью Акима области (города республиканского значения, столицы) района (сельского округа) или лица его замещающего, а также руководителем финансово-экономической службы акимата области (города республиканского значения, столицы), района (города);

      7) сведения о ранее выделенных средствах из республиканского или местного бюджетов в течении текущего финансового года на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера местного, и регионального и глобального масштабов;

      8) при необходимости выделения средств из чрезвычайного резерва на строительство или капитальный ремонт разрушенных объектов, в числе документов представляется также положительное заключение уполномоченного органа по строительству в произвольной форме;

      9) сведения о страховых возмещениях пострадавших зданий, сооружений, имущества граждан и выплате страховых премий, если таковые были;

      10) список граждан, составляемый на основании заявлений граждан пострадавших от чрезвычайной ситуации, на получение единовременной помощи на имя Акима (области, города республиканского значения, столицы), акима района (города);

      11) сведения о предварительном количестве граждан пострадавших от чрезвычайной ситуации, претендующих на единовременную помощь;

      12) заключение в произвольной форме заинтересованных государственных органов, подтверждающая масштаб произошедшей чрезвычайной ситуации, нанесенного ущерба и последствий от чрезвычайных ситуаций, за подписью руководителя либо лица его замещающего и заверенная печатью;

      13) обоснование выделения средств из резерва Правительства Республики Казахстан (с указанием видов работ, запрашиваемых сумм).

      Примечание: В случае выделения денег из резерва Правительства на единовременную помощь, строительство или капитальный ремонт разрушенных объектов, на первоначальном этапе для обеспечения предварительного финансирования предоставляются документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 4), 5), 6), 7), 9), 10), 11).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.