В соответствии с подпунктом 35-10) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года "О культуре" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила информирования зрителя об использовании фонограмм при исполнении музыкальных произведений.
2. Департаменту по делам культуры и искусства Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
3) в течение двух рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр культуры и спорта Республики Казахстан |
А. Раимкулова |
Утверждены приказом Министр культуры и спорта Республики Казахстан от 20 апреля 2021 года № 102 |
Правила информирования зрителя об использовании фонограмм при исполнении музыкальных произведений
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила информирования зрителя об использовании фонограмм при исполнении музыкальных произведений (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 35-10) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года "О культуре" и определяют порядок информирования зрителя об использовании фонограмм при исполнении музыкальных произведений.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) средство массовой информации – периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы;
2) культурно-массовое мероприятие – культурное мероприятие, направленное на музыкально-эстетическое воспитание населения, удовлетворение его духовных и эстетических запросов;
3) организатор зрелищного культурно-массового мероприятия –физическое или юридическое лицо, по инициативе которого проводится зрелищное культурно-массовое мероприятие;
4) зрелищные культурно-массовые мероприятия – культурно-массовое мероприятие, проводимое в местах для проведения зрелищных культурно-массовых мероприятий и предполагающее одновременное нахождение на этом мероприятии двухсот и более зрителей;
5) исполнитель – актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, поет, читает, декламирует, играет на музыкальном инструменте, интерпретирует или иным образом исполняет произведения литературы и (или) искусства (в том числе эстрадный, цирковой или кукольный номер) или произведения народного творчества, а также режиссер-постановщик спектакля и дирижер;
6) объект наружной (визуальной) рекламы – сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы;
7) фонограмма – звуковая запись исполнений или иных звуков, а также представление звуков в любой форме, за исключением записи, включенной в аудиовизуальное произведение.
Глава 2. Порядок информирования зрителя об использовании фонограмм при исполнении музыкальных произведений
3. Организаторы зрелищных культурно-массовых мероприятий (далее – организаторы), а также творческие коллективы и исполнители культурно-массовых мероприятий (далее – творческие коллективы и исполнители) информируют зрителя об использовании фонограмм при исполнении музыкальных произведений.
4. Информация об использовании фонограмм при исполнении музыкальных произведений при проведении зрелищных культурно-массовых мероприятий и культурно-массовых мероприятий (далее – массовое мероприятие) размещается на объектах наружной (визуальной) рекламы и других печатных продукциях соответствующей информации, в том числе находящихся и размещенных непосредственно в местах продажи соответствующей билетной продукции, а также в средствах массовой информации.
При этом, объем такой информации, предусмотренный настоящим пунктом составляет не менее 20% от общего размера площади информации и указывается на казахском, русском, а при необходимости и на других языках.
5. Размер шрифта информации в тексте сообщений, указанных в пункте 4 настоящих Правил, составляет не менее половины размера шрифта, используемого для наиболее крупного написания наименования мероприятия в тексте этих сообщений.
6. При информировании зрителя об использовании фонограмм не допускается использование способов снижения восприятия информации, используя при этом светлые либо темные тона шрифтов чем основной фон и иных способов снижения восприятия информации.
7. В информации о проведении массовых мероприятий, передаваемой на теле-, радиоканалах, продолжительность звукового информирования об использовании фонограмм составляет не менее 5 секунд в начале или конце сообщения, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящих Правил. Громкость сообщения об использовании фонограмм на телевидении и радио не должно быть ниже громкости самого сообщения о проведении массовых мероприятий.
8. В случае если продолжительность звукового информирования о проведении массовых мероприятий, в том числе передаваемого на теле-, радиоканалах, во время которого исполняются музыкальные произведения с использованием фонограмм, не превышает 15 секунд, допускается информирование об использовании фонограмм путем произнесения слов "используется фонограмма" или нанесения текста аналогичного содержания в начале или конце звукового информирования на телеканалах.
9. При звуковом информировании о проведении массовых мероприятий, в том числе передаваемого на теле-, радиоканалах, не допускается искажение передаваемой информации об использовании фонограмм иными звуками и применение иных способов снижения слышимости или различимости информации.
10. Информирование зрителя об использовании фонограмм при исполнении музыкальных произведений организаторами, а также творческими коллективами и исполнителями осуществляется до запуска продажи билетов на массовые мероприятия.
11. Использование фонограмм при исполнении музыкальных произведений не допускается в случае не информирования организаторами, творческими коллективами и исполнителями зрителя об использовании фонограмм, в порядке предусмотренном главой 2 настоящих Правил.
12. Отношения сторон по информированию зрителя об использовании фонограмм в лице организатора, творческого коллектива и исполнителя регулируются на основе договоров, заключенных между ними в рамках гражданского законодательства.