В соответствии с подпунктом 6-3) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 "Об утверждении видов и форм документов об образовании государственного образца и Правила их выдачи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) следующие изменения и дополнения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении видов документов об образовании, форм документов об образовании государственного образца и правил их учета и выдачи, основных требований к содержанию документов об образовании собственного образца и правил их учета и выдачи, а также формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях образования";
в пункте 1:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) виды документов об образовании согласно приложению 1 к настоящему приказу;";
подпункт 26) исключить;
дополнить подпунктами 36) и 37) следующего содержания:
"36) основные требования к содержанию документов об образовании собственного образца и правил их учета и выдачи согласно приложению 35 к настоящему приказу;
37) форму справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование согласно приложению 36 к настоящему приказу;";
приложения 1, 4, 6, 10, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 33, 34 и 35 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и 17 к настоящему приказу;
дополнить приложениями 36 и 37 согласно приложениям 18 и 19 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства образования и науки Республики Казахстан согласно приложению 20 к настоящему приказу.
3. Департаменту высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
А. Аймагамбетов |
"СОГЛАСОВАНО"
Верховный суд
Республики Казахстан
"___"_______ 2021 года
"СОГЛАСОВАНО"
Генеральная прокуратура
Республики Казахстан
"___"_______ 2021 года
"СОГЛАСОВАНО"
Комитет Национальной Безопасности
Республики Казахстан
"___"_______ 2021 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"___"_______ 2021 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"___"_______ 2021 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан
"___"_______ 2021 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство обороны
Республики Казахстан
"___"_______ 2021 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
"___"_______ 2021 года
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
"___"_______ 2021 года
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июня 2021 года № 277 |
|
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 |
Виды документов об образовании
1. Документы об образовании государственного образца, свидетельствующими о прохождении итоговой аттестации и подтверждающими усвоение обучающимися государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования:
1) аттестат об основном среднем образовании;
2) аттестат с отличием об основном среднем образовании;
3) аттестат об основном среднем образовании;
4) аттестат об общем среднем образовании;
5) аттестат с отличием об общем среднем образовании;
6) аттестат об общем среднем образовании "Алтын белгі";
7) диплом о техническом и профессиональном образовании;
8) диплом с отличием о техническом и профессиональном образовании;
9) диплом о послесреднем образовании;
10) диплом с отличием о послесреднем образовании;
11) свидетельство о профессиональной подготовке;
12) диплом о высшем образовании с присуждением степени бакалавр;
13) диплом c отличием о высшем образовании с присуждением степени бакалавр;
14) диплом о высшем образовании с присвоением квалификации;
15) диплом c отличием о высшем образовании с присвоением квалификации;
16) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистр;
17) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктор делового администрирования;
18) свидетельство об окончании резидентуры;
19) свидетельство об окончании интернатуры;
20) свидетельство к диплому магистра;
21) аттестат с присуждением ученого звания ассоциированный профессор (доцент);
22) аттестат с присуждением ученого звания профессор;
23) диплом о присуждении (признании) степени доктора философии (PhD);
24) диплом о присуждении (признании) степени доктора по профилю;
25) диплом с присуждением степени доктора философии (PhD);
26) диплом с присуждением степени доктора по профилю.
2. Документы об образовании собственного образца, свидетельствующими о прохождении итоговой аттестации и подтверждающими усвоение обучающимися государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования:
1) диплом о высшем образовании с присуждением степени бакалавр;
2) диплом о высшем образовании с присвоением квалификации;
3) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистр;
4) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистр делового администрирования;
5) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктор делового администрирования;
6) свидетельство к диплому магистра;
7) сертификат о педагогической переподготовке;
8) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора философии (PhD);
9) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора по профилю.
Приложение к аттестату об основном среднем образовании
Приложение к аттестату об основном среднем образовании
Пояснение по заполнению настоящей формы: предназначена для обучающихся с особыми образовательными потребностями (с легкой умственной отсталостью) в специальных школах, специальных классах общеобразовательных школ.
Приложение к аттестату об основном среднем образовании
Пояснение по заполнению настоящей формы: предназначена для обучающихся с особыми образовательными потребностями (с умеренной умственной отсталостью) в специальных школах, специальных классах общеобразовательных школ.
Приложение к аттестату об основном среднем образовании
Пояснение по заполнению настоящей формы: предназначена для обучающихся с особыми образовательными потребностями (с легкой и умеренной умственной отсталостью) в общеобразовательных школах в условиях инклюзивного образования по индивидуальным программам, не освоивших объем учебных дисциплин предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 17669). По не изучавшимся предметам прописываются слова "не изучался".
Приложение к аттестату об общем среднем образовании
Диплом о высшем образовании с присуждением степени бакалавр
Диплом с отличием о высшем образовании с присуждением степени бакалавр
Диплом о высшем образовании с присвоением квалификации
Диплом с отличием о высшем образовании с присвоением квалификации
Диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистр
Диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора делового администрирования
Свидетельство об окончании резидентуры
Свидетельство об окончании интернатуры
Приложение к диплому (транскрипт) на трех языках
13. Ұлттық біліктілік шеңберіне сәйкестік деңгейі: ________________________
Осы диплом Қазақстан Республикасының жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім деңгейіне сәйкес кәсіби қызмет етуге құқық береді.
14. Теориялық оқу:
№ | Пән коды | Пән атауы | Академиялық кредиттердің саны - ECTS | Баға | ||||
әріптік | балдық | дәстүрлі | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
|
15. Теориялық оқудың академиялық кредиттерінің саны - ECTS ___________________
16. Мемлекеттік аттестаттау және (немесе) Аттестаттау комиссиясының шешімімен
("__" ________ 20 ____ ж. № ______ хаттама) ______________________________________________________________ мамандығы және
(немесе) білім беру бағдарламасы бойынша ______________________________________________________________________________
(дәрежесі/біліктілігі)
__________________________________________________________ тағайындалды (берілді)
* Жоғары және (немесе) жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру ұйымдары қызметінің үлгілік қағидаларына сәйкес 2018 жылғы 24 қарашадан бастап әріптік жүйедегі "С+" бағасы дәстүрлі жүйе бойынша "Жақсы" бағасының баламасы болып табылады.
1. Фамилия ______________________________________________ 2. Имя, отчество (при его наличии) __________________________ ________________________________________________________ 3. Дата рождения _________________________________________ 4. Предыдущий документ об образовании ____________________ (вид, номер документа, дата выдачи) ________________________________________________________ 5. Вступительные испытания ________________________________
11. Итоговая аттестация
12. Выполнение и защита ___________________________________ (дипломного проекта (работы) или диссертации)
|
____________ (наименование _______________ ОВПО) _______________ _______________ _______________ (город) ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМУ (транскрипт) №__________ _____________ (дата выдачи) ______________ (регистрационный номер) Руководитель ОВПО Декан факультета М.П. |
13. Уровень соответствия Национальной рамки квалификации: __________________
Данный диплом дает право профессиональной деятельности в соответствии с уровнем
высшего или послевузовского образования Республики Казахстан
14. Теоретическое обучение:
№ | Код дисциплины | Наименование дисциплин | Количество академических кредитов - ECTS | Оценка | ||||
буквенная | в баллах | традиционная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
15. Количество академических кредитов - ECTS теоретического обучения __________
16. Решением Государственной аттестационной и (или) Аттестационной комиссии
(протокол № __________ от "_____"__________ 20 ____ г.)
присуждена (присвоена) _________________________________________________________
(степень/квалификация)
по специальности и (или) по образовательной программе ____________________________
_____________________________________________________________________________
* в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования,
реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования, с
24 ноября 2018 года буквенная оценка "С+" приравнивается эквиваленту традиционной оценки "хорошо".
1. Last Name _____________________________________________
11. Final attestation
12. Writing and defense____________________________________ (of diploma project (work) or dissertation )
|
______________ (name of _________________ higher education _________________ institution) ______________ ______________ (City) SUPPLEMENT TO DIPLOMA (Transcript) №____________ ______________ (date of issue) _________________ (registration number) Head of the HEI Dean of the Faculty Stamp |
13. Level of compliance with the National Qualification Framework ____________________
This diploma entitles its owner to perform professional activities in accordance with the
graduate and post graduate education standards of the Republic of Kazakhstan
14. Theoretical training:
№ | Code of disciplines | Name of disciplines | Number of academic credits - ECTS | Grade | ||||
letter equivalence | numeric equivalence | traditional equivalence | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
15. Total number of academic credits - ECTS on theoretical training __________________
16. By the Decision of the State Attestation Commission and (or) Attestation Commission
(Minutes No.______ ____________ of "___" __________)
______________________________________________________________ was awarded
_________________________________________________________________________
(degree/qualification)
on the specialty and (or) educational program ____________________________________
__________________________________________________________________________
* Dated in November 24, 2018 according to Type rules for educational organizations implementing
educational programs of graduate and postgraduate education the letter grade "C+" is the
equivalent to "Good" in the traditional system.
Приложение 14 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июня 2021 года № 277 |
|
Приложение 28 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 |
|
Форма |
Свидетельство к диплому магистра
ЖООК-М № _______________
магистр дипломына КУӘЛІК
және практикадан өтті:
Осы куәлік ғылыми және педагогикалық қызметпен айналысуға құқық береді. ЖЖОКБҰ басшысы ______________________ Факультет деканы ______________________ М.О. "______" ____________________ ______ ж. |
СВИДЕТЕЛЬСТВО
к диплому магистра ЖООК-М № __________
и прошел (-а) практику:
Данное свидетельство дает право на занятие научной и педагогической деятельностью. Руководитель ОВПО ________________________ Декан факультета _________________________ М.П. "____"______________ ____ г. |
Приложение 15 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июня 2021 года № 277 |
|
Приложение 33 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 |
|
Форма |
Диплом с присуждением степени доктор философии (PhD)
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі |
|
By the decision of the Committee for quality assurance in Education and Science |
Приложение 16 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июня 2021 года № 277 |
|
Приложение 34 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 |
|
Форма |
Диплом с присуждением степени доктор по профилю
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі |
|
By the decision of the Committee for quality assurance in Education and Science |
Приложение 17 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июня 2021 года № 277 |
|
Приложение 35 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 |
Правила выдачи документов об образовании государственного образца
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила выдачи документов об образовании государственного образца (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и с пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее - Закон).
2. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи документов об образовании государственного образца, а также выдачи дубликатов документов об образовании.
Глава 2. Порядок выдачи документов об образовании государственного образца
3. Документы об образовании государственного образца выдаются организациями образования в соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".
4. Основанием для выдачи обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, свидетельства об основном среднем образовании, аттестата об общем среднем образовании, диплома о техническом и профессиональном образовании, диплома о послесреднем образовании, диплома о высшем образовании с присуждением степени бакалавр, диплома о высшем образовании с присуждением квалификации, диплома о послевузовском образовании с присуждением степени магистр, а также свидетельства о профессиональной подготовке является решение соответствующей (экзаменационной, квалификационной, аттестационной) комиссии.
Основанием для выдачи свидетельств об окончании интернатуры или резидентуры является решение аттестационной комиссии.
Основанием для выдачи, обучавшимся с особыми образовательными потребностями в организации образования аттестата об основном среднем образовании, является приказ руководителя организации.
Основанием для выдачи диплома доктора философии (PhD), доктора по профилю лицам, защитившим диссертации в диссертационных советах при Академии правосудия, военных, специальных учебных заведениях, организациях образования, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования в области здравоохранения, не имеющих особого статуса, является приказ председателя Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет) по присуждению степени доктора философии (PhD), доктора по профилю.
Основанием для выдачи аттестата ассоциированного профессора (доцента) или профессора является приказ председателя Комитета по присвоению ученого звания ассоциированного профессора (доцента) или профессора.
5. Аттестат с отличием об основном среднем образовании, аттестат с отличием об общем среднем образовании, диплом с отличием о техническом и профессиональном образовании, диплом с отличием о послесреднем образовании в организациях образования выдается в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучавшихся, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191), диплом с отличием о высшем образовании выдается обучавшимся в организациях образования в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующего уровня образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17657).
6. Документ об образовании выдается обучавшемуся лично в торжественной обстановке не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае отсутствия возможности личного получения документа он выдается третьему лицу по доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
7. Бланки документов об образовании государственного образца (за исключением дипломов доктора философии (PhD), доктора по профилю, аттестатов ассоциированного профессора (доцента) и профессора) состоят из:
1) твердой обложки размером 224 х 160 мм;
2) вкладыша размером 210 х 150 мм;
3) приложения.
8. Дипломы доктора философии (PhD), доктора по профилю, аттестаты ассоциированного профессора (доцента) и профессора состоят из:
1) твердой обложки размером 310 х 110 мм;
2) вкладыша размером 310 х 110 мм.
9. Обложка бланка изготавливается:
1) для бланка с отличием – красного цвета;
2) для бланка, выдаваемого лицам, награжденным знаком "Алтын белгі" - голубого цвета;
3) для дипломов магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю - бордового цвета;
4) для всех остальных бланков – темно-синего цвета.
10. На обложке всех видов бланков размещаются выполненные золотистым цветом:
1) сверху тисненая надпись на государственном языке: "Қазақстан Республикасы";
2) в центре – изображение Государственного герба Республики Казахстан;
3) под изображением Государственного герба Республики Казахстан – тисненое название вида бланка на государственном языке.
11. Бланки и приложения к ним печатаются типографским способом (без учета данных, заполняются вручную или с помощью печатающих устройств).
12. Бланки и приложения к ним печатаются на специальной бумаге со степенями защиты (с водяными знаками):
1) бледно-розового цвета – бланки с отличием, для бланков магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, а также для бланков, выдаваемых лицам, награжденным знаком "Алтын белгі";
2) бледно-синего цвета – для всех остальных видов бланков.
13. На лицевой стороне бланков размещаются:
1) сверху – слова "Қазақстан Республикасы";
2) по центру – изображение Государственного герба Республики Казахстан;
3) под изображением Государственного герба Республики Казахстан – название вида бланка на государственном языке.
14. На обеих внутренних сторонах бланка в центре печатается изображение Государственного герба Республики Казахстан.
15. На левой внутренней стороне бланка указывается содержание на государственном языке, а на правой стороне – идентичное содержание на русском языке.
На левой внутренней стороне бланков дипломов о высшем образовании (бакалавра, специалиста), магистра, доктора философии (PhD), доктора по профилю, аттестатов ассоциированного профессора (доцента) и профессора указывается содержание на государственном языке, а на правой стороне - идентичное содержание на русском и английском языках.
16. На обеих внутренних сторонах бланка с отличием типографским способом печатаются красным цветом слова "Үздік" и "С отличием", для дипломов о высшем образовании слово "Үздік" печатается на лицевой стороне бланка.
17. На обеих внутренних сторонах бланка, выдаваемых лицам, награжденным знаком "Алтын белгі", типографским способом печатаются бронзовым цветом слова "Алтын белгі".
18. Бланки всех видов имеют серию и семизначные номера.
19. Бланки составляются таким образом, чтобы вносимые в них записи могли выполняться с помощью печатающих устройств.
20. В бланках всех видов применяется технология автоматической идентификации и сбора данных и (или) QR код.
21. В бланках приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.
Глава 4. Порядок выдачи дубликатов документов об образовании
22. Дубликаты документов об образовании и приложения к ним (далее - дубликат) выдаются вместо утраченных или пришедших в негодность, а также лицам, изменивших свою фамилию (имя, отчество (при его наличии).
Основанием для выдачи дубликата является:
1) заявление обучавшегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка, утерявшего или испортившего документ, на имя руководителя организации образования, в котором излагаются обстоятельства;
2) свидетельство о рождении или удостоверение личности (паспорт) обучавшегося и (или) электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности);
3) при изменении фамилии (имя, отчество (при его наличии)) и (или) порче документа об образовании прилагается оригинал документа об образовании.
Для получения дубликата документов об образовании физическим лицам, не являющимся гражданами Республики Казахстан и не имеющим электронную цифровую подпись, необходимо самостоятельно обращаться в организацию образования.
23. Дубликат выдается на бесплатной основе не позднее 15 рабочего дня со дня подачи заявления.
24. В случае ликвидации организации образования физические лица обращаются в архив по месту нахождения организации образования. Копии и выписки, выданные государственными архивами и их филиалами, ведомственными и частными архивами, являются официальными документами, имеющими юридическую силу подлинников.
25. Дубликаты документов выдаются на бланках образца, действующего на момент принятия решения о выдаче дубликата, и подписываются руководителем организации образования, заместителем по учебной работе.
26. Дубликат диплома государственного образца о высшем и послевузовском образовании выдается выпускникам организаций высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО), завершившим обучение до 1 января 2021 года.
27. На выдаваемом бланке документа в правом верхнем углу проставляется штамп "Дубликат взамен подлинника № ______________".
28. Основанием для выдачи дубликатов дипломов "кандидата наук", "доктора наук", "доктора философии (PhD)", "доктора по профилю", дубликатов аттестатов "ассоциированного профессора (доцента)", "профессора" вместо утраченных либо испорченных документов являются приказы председателя Комитета о присуждении данным лицам степеней или ученых званий.
Основанием для выдачи дубликатов дипломов собственного образца о послевузовском образовании с присуждением степени "доктора философии (PhD"), "доктора по профилю" являются:
1) для ОВПО, имеющих особый статус, решение диссертационного совета;
2) для ОВПО, не имеющих особого статуса, решение Комитета и приказ руководителя ОВПО.
Параграф 1. Порядок оказания государственной услуги "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании".
29. Государственная услуга "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании" оказывается организациями основного среднего и общего среднего образования.
30. Для получения дубликата документа об основном среднем, общем среднем образовании физическое лицо (далее - услугополучатель) направляет услугодателю через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) или канцелярию организации основного среднего и общего среднего образования или веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) заявление по форме или в форме электронного документа на имя руководителя организации основного среднего и общего среднего образования согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 стандарта государственной услуги "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании" согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
31. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании" согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
32. Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" и направляет услугодателю.
33. При приеме документов через Государственную корпорацию или канцелярию организации основного среднего и общего среднего образования выдается расписка о приеме соответствующих документов согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
34. При подаче услугополучателем документов через портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.
35. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации или организации основного среднего и общего среднего образования отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
36. В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
37. Государственной корпорацией сформированные заявления (с пакетом документов при наличии) с двумя экземплярами реестра направляются в организацию основного среднего и общего среднего образования через курьерскую, и (или) почтовую связь согласно графику.
38. Доставка принятых заявлений с прилагаемыми документами в организацию основного среднего и общего среднего образования осуществляется не менее двух раз в день приема данных заявлений.
39. При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
40. Сотрудник организации основного среднего и общего среднего образования осуществляет регистрацию документов в день их поступления.
41. Сотрудники организации основного среднего и общего среднего образования в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривают, подготавливают результат государственной услуги и направляют дубликат документа об основном среднем, общем среднем образовании либо мотивированный ответ об отказе в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, а в случае подачи заявления через портал, направляют уведомление услугополучателю о готовности дубликата документа об образовании с указанием места получения результата государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе.
42. При подаче услугополучателем документов через портал в случае указания услугополучателем места получения результата государственной услуги Государственной корпорации, сотрудники организации основного среднего и общего среднего образования направляют дубликат документа об образовании в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
43. Результатом оказания государственной услуги является выдача дубликата документа об основном среднем, общем среднем образовании.
44. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации, на основании расписки, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, с отметкой в получении.
45. Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
46. Общий срок рассмотрения с момента сдачи услугополучателем документов в Государственную корпорацию или организацию основного среднего и общего среднего образования или на портал – 15 рабочих дней.
47. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в установленном порядке, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Параграф 2. Порядок оказания государственной услуги "Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании"
48. Государственная услуга "Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании" оказывается организациями технического и профессионального, послесреднего образования (далее – организации ТиПО).
49. Для получения дубликата документа о техническом и профессиональном образовании физическое лицо (далее - услугополучатель) направляет услугодателю через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) или канцелярию организации ТиПО или веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) заявление по форме или в форме электронного документа на имя руководителя организации ТиПО согласно приложению 5 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 стандарта государственной услуги в стандарте государственной услуги "Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании" согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
50. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги "Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании" согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
51. Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" и направляет услугодателю.
52. При приеме документов через Государственную корпорацию выдается расписка о приеме соответствующих документов согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
53. При подаче услугополучателем документов через портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.
54. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации или организации ТиПО отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
55. В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
56. Государственная корпорация сформированные заявления (с пакетом документов при наличии) с двумя экземплярами реестра направляют в организацию ТиПО через курьерскую, и (или) почтовую связь согласно графику.
57. Доставка принятых заявлений с прилагаемыми документами в организацию ТиПО осуществляется не менее двух раз в день приема данных заявлений.
58. При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
59. Сотрудник организации ТиПО осуществляет регистрацию документов, в день их поступления.
60. Сотрудники организации ТиПО в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривают, подготавливают результат государственной услуги и направляют дубликат документа о техническом и профессиональном, послесреднем образовании либо мотивированный ответ об отказе в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, а в случае подачи заявления через портал, направляют уведомление услугополучателю о готовности дубликата документа об образовании с указанием места получения результата государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе.
61. При подаче услугополучателем документов через портал в случае указания услугополучателем места получения результата государственной услуги Государственной корпорации, сотрудники организации ТиПО направляют дубликат документа об образовании в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
62. Результатом оказания государственной услуги является выдача дубликата документа о техническом и профессиональном, послесреднем образовании.
63. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации, на основании расписки, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, с отметкой в получении.
64. Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
65. Общий срок рассмотрения с момента сдачи услугополучателем документов в Государственную корпорацию или организацию технического и профессионально образования или на портал – 15 рабочих дней.
66. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в установленном порядке, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Параграф 3. Порядок оказания государственной услуги "Выдача дубликатов документов о высшем и послевузовском образовании".
67. Государственная услуга "Выдача дубликатов документов о высшем и послевузовском образовании" оказывается ОВПО.
68. Для получения дубликата документа о высшем и послевузовском образовании физическое лицо (далее - услугополучатель) направляет услугодателю через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) или веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал) заявление по форме или в форме электронного документа на имя руководителя ОВПО согласно приложению 7 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 стандарта государственной услуги "Выдача дубликатов документов о высшем и послевузовском образовании" согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
69. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги "Выдача дубликатов документов о высшем и послевузовском образовании" согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
70. Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" и направляет услугодателю.
71. При приеме документов через Государственную корпорацию выдается расписка о приеме соответствующих документов согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
72. При подаче услугополучателем документов через портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.
73. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
74. В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
75. Государственная корпорация сформированные заявления (с пакетом документов при наличии) с двумя экземплярами реестра направляет в ОВПО через курьерскую, и (или) почтовую связь согласно графику.
76. Доставка принятых заявлений с прилагаемыми документами в ОВПО осуществляется не менее двух раз в день приема данных заявлений.
77. При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
78. Сотрудник ОВПО осуществляет регистрацию документов в день их поступления.
79. Сотрудники ОВПО в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривают и доставляют дубликат документа о высшем и послевузовском образовании либо мотивированный ответ об отказе оказания государственной услуги в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, а в случае подачи заявления через портал, направляют уведомление услугополучателю о готовности дубликата документа об образовании с указанием места получения результата государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе.
80. При подаче услугополучателем документов через портал в случае указания услугополучателем места получения результата государственной услуги Государственной корпорации, сотрудники ОВПО направляют дубликат документа об образовании в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
81. Результатом оказания государственной услуги является выдача дубликата документа о высшем и послевузовском образовании.
82. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации, на основании расписки, при предъявлении документов, удостоверяющих личность, с отметкой в получении.
83. Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
84. Общий срок рассмотрения с момента сдачи услугополучателем документов в Государственную корпорацию или на портал – 15 рабочих дней.
85. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в установленном порядке, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Параграф 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг
86. Жалоба на решение, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
87. Жалоба на действия (бездействие) работника Государственной корпорации направляется руководителю филиала Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz.
Подтверждением принятия жалобы в Государственную корпорацию, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).
88. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению:
услугодателем, уполномоченным органом – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
89. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона "О государственных услугах" продлевается не более чем на десять рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам выдачи документов об образовании государственного образца |
|
Форма | |
____________________________ ____________________________ (наименование учебного заведения) от _________________________ (Ф.И.О. (при наличии) полностью и ИИН) ____________________________ ____________________________ (год окончания) ____________________________ ____________________________ наименование и адрес учебного заведения, в случае изменения |
Заявление
Прошу Вас выдать мне дубликат аттестата (свидетельства) в связи с
(нужный документ необходимо подчеркнуть)
______________________________________________________________________________
(указать причину)
_______________________________________________________________________________
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом
Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "О персональных данных и их защите" тайну,
содержащихся в информационных системах.
"___" ____________ 20__года подпись гражданина (ки)
Приложение 2 к Правилам выдачи документов об образовании государственного образца |
Стандарт государственная услуга "Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании" | ||
1 | Наименование услугодателя | Организации основного среднего и общего среднего образования |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) с момента сдачи услугополучателем документов в Государственную корпорацию или организацию основного среднего и общего среднего образования или на портал – 15 рабочих дней. |
4 | Форма оказания | Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Дубликат документов об основном среднем, общем среднем образовании либо мотивированный ответ об отказе. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам. |
7 | График работы |
1) канцелярии услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
при обращении в канцелярию услугодателя или Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации или организации основного среднего и общего среднего образования отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам. |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучателям, имеющим полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту их жительства при обращении услугополучателя через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 3 к Правилам выдачи документов об образовании государственного образца |
|
Форма |
Расписка о приеме документов № _______
Отдел № ___ филиала НАО "Государственная корпорация Правительство для
граждан"\организация образования
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Получены от ______________________________ следующие документы:
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя)
1. Заявление
2. Другие __________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________ _____________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
работника Государственной корпорации) \ работника организации образования
Получил: подпись услугополучателя "___" ___________ 20 ___ год
Приложение 4 к Правилам выдачи документов об образовании государственного образца |
|
Форма | |
Ф. И. О. (при его наличии), либо наименование организации услугополучателя) ____________________________ (адрес услугополучателя) |
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел №__ филиала Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес)/ организация образования отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1)________________________________________;
2)________________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Ф. И. О. (при его наличии) (работника Государственной корпорации)/ организации образования (подпись)
Исполнитель: Ф. И. О. (при его наличии) _____________
Телефон __________
Получил: Ф. И. О. (при его наличии)/подпись услугополучателя "___" _________ 20__ года
Приложение 5 к Правилам выдачи документов об образовании государственного образца |
|
Форма | |
Ф.И.О. (при его наличии) ____________________________ руководителя организации полностью)) от _________________________ ___________________________ ____________________________ Ф.И.О. (при его наличии) полностью)) ___________________________ (наименование учебного заведения, год окончания) по специальности ________________ (наименование специальности) ____________________________ наименование и адрес учебного заведения, в случае изменения |
Заявление
Прошу Вас выдать мне дубликат диплома (дубликат диплома с приложениями,
дубликат диплома, дубликат приложения) в связи с __________________________________
_______________________________________________________________________________
(указать причину)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "О персональных данных и их защите" тайну, содержащихся в информационных системах.
"____" _____________ 20____ г. __________ подпись
Приложение 6 к Правилам выдачи документов об образовании государственного образца |
Стандарт государственной услуги "Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании" | ||
1 | Наименование услугодателя | Организации технического и профессионального, послесреднего образования (далее – ТиПО) |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) с момента сдачи услугополучателем документов в Государственную корпорацию или ТиПО или на портал – 15 (пятнадцать) рабочих дней. |
4 | Форма оказания | электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Дубликат документов о техническом и профессиональном, послесреднем образовании или мотивированный ответ об отказе. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам. |
7 | График работы |
1) канцелярии услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. |
8 | Перечень документов |
при обращении в канцелярию услугодателю или Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 настоящего стандарта государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим правилам. |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучателям, имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту их жительства при обращении услугополучателя через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 7 к Правилам выдачи документов об образовании государственного образца |
|
____________________________ ____________________________ /фамилия имя, отчество ( при его наличии руководитель организации высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО) полностью/ от __________________________ /фамилия, имя, отчество (при его наличии) полностью/ ____________________________ /фамилия, имя, отчество (при его наличии) на английском языке полностью/ ____________________________ /при изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии)/ ____________________________ /контактные данные услугополучателя/ ____________________________ /год окончания ОВПО/ ____________________________ по специальности (образовательной программы) ____________________________ ____________________________ /наименование специальности (образовательной программы)/ ____________________________ ____________________________ /наименование и адрес ОВПО, в случае изменения/ ____________________________ |
|
Форма |
Заявление
Прошу Вас выдать мне дубликат диплома (дубликат диплома с приложениями,
дубликат диплома, дубликат приложения) в связи с __________________________________
/указать причину/
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую Законом Республики
Казахстан от 21 мая 2013 года "О персональных данных и их защите" тайну, содержащихся
в информационных системах.
"______"_______________20___года _____________________
/подпись/
Примечание: фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя заполняется
печатными буквами, согласно документу, удостоверяющему его личность
Приложение 8 к Правилам выдачи документов об образовании государственного образца |
Стандарт государственной услуги "Выдача дубликатов документов о высшем и послевузовском образовании" | ||
1 | Наименование услугодателя | Организации высшего и (или) послевузовского образования (далее - ОВПО) |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) с момента сдачи услугополучателем документов в Государственную корпорацию или на портал – 15 (пятнадцать) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Дубликат документа о высшем и послевузовском образовании либо мотивированный ответ об отказе. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам. |
7 | График работы |
1) канцелярии услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
в Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам. |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту их жительства при обращении услугополучателя через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 18 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июня 2021 года № 277 |
Основные требования к содержанию документов об образовании собственного образца и правил учета и выдачи
Глава 1. Общие положения
1. Основные требования к содержанию документов об образовании собственного образца и правила учета и выдачи разработаны в целях единого применения процедуры организации выдачи документов собственного образца организациями высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО).
Глава 2. Основные требования к содержанию документов об образовании собственного образца
2. Бланки и приложения к документам об образовании собственного образца содержат:
1) наименование ОВПО;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) выпускника;
3) код и наименование образовательной программы (специальности);
4) присуждаемую степень (при наличии);
5) дату и номер протокола заседания аттестационной комиссии о присвоении степени (при наличии). В дипломах доктора философии (PhD), доктора по профилю данные о научных консультантах и официальных рецензентах, дата, номер протокола заседания диссертационного совета (для ОВПО, имеющих особый статус) или дата, номер приказа Комитета (для ОВПО, не имеющих особого статуса);
6) форму обучения;
7) подпись руководителя ОВПО;
8) порядковый регистрационный номер;
9) дату и место (город) выдачи;
10) печать ОВПО.
3. В документах об образовании собственного образца размещается логотип и (или) наименование аккредитационного агентства по институциональной аккредитации.
В приложении к документам об образовании собственного образца размещаются логотипы (или) наименования аккредитационных агентств по специализированной аккредитации образовательных программ.
4. Сертификат о педагогической переподготовке содержит:
1) наименование ОВПО;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) слушателя;
3) количество кредитов;
4) подпись руководителя ОВПО;
5) порядковый регистрационный номер;
6) дату выдачи;
7) печать ОВПО.
5. Документы об образовании собственного образца содержат защитные знаки.
6. В документах об образовании собственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных и (или) QR код (размером не менее 3х3 см.).
7. Министерством образования и науки Республики Казахстан устанавливается серия и нумерация для каждого вида документа об образовании собственного образца.
Документы об образовании собственного образца имеют следующие серии:
1) диплом о высшем образовании с присуждением степени бакалавр – BD;
2) диплом о высшем образовании с присвоением квалификации – BQ;
3) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистр – MD;
4) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени магистр делового администрирования – МВA;
5) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктор делового администрирования – DВA;
6) свидетельство к диплому магистра – СMD;
7) сертификат о педагогической переподготовке – СРR;
8) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора философии (PhD) – PhD;
9) диплом о послевузовском образовании с присуждением степени доктора по профилю – PD.
Нумерация для каждого вида документа об образовании собственного образца генерируется c использованием специального сервиса.
Генерация номеров документов об образовании собственного образца осуществляется на основании сведений об обучающихся, внесенных в Национальную образовательную базу данных.
8. Заполнение документов собственного образца производится с помощью печатающих устройств.
9. Бланки и приложения к документам об образовании собственного образца заполняются на государственном, английском и (или) других (русский и т.д.) языках.
10. Бланки заполняются следующим образом:
1) в строке "фамилия, имя и отчество (при его наличии)" для граждан Республики Казахстан, завершивших обучение, прописываются полностью в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность (либо его заменяющем документе);
2) в строке "фамилия, имя и отчество (при его наличии)" иностранного гражданина записываются по данным заграничного паспорта;
3) в строке "полное наименование организации образования" указывается официальное наименование ОВПО;
4) в строке "присвоена степень/квалификация" - наименование присуждаемой степени/квалификации;
5) в строке "код и наименование специальности и (или) образовательной программы" указывается код, наименование специальности и (или) образовательной программы;
6) в строке "форма обучения" указывается форма обучения.
При освоении обучающимися более 50 % дисциплин образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, в строке "форма обучения" указывается соответствующая отметка "с применением дистанционных образовательных технологий";
7) в бланке указывается серия и номер выдаваемого диплома, город, где находится организация образования, дата выдачи бланка: число (цифрой), месяц (прописью) и год (четырехзначной цифрой), регистрационный номер бланка по журналу регистрации выдаваемых бланков.
8) указывается дата, номер протокола аттестационной комиссии;
9) в бланке диплома о послевузовском образовании с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю указывается дата, номер протокола заседания диссертационного совета (в случае выдачи диплома ОВПО, имеющим особый статус) или дата, номер приказа Комитета (в случае выдачи диплома ОВПО, не имеющем особого статуса).
11. Подписи руководителя ОВПО в бланках проставляются шариковой ручкой с черной пастой. На отведенном для печати месте ставится печать ОВПО.
12. После заполнения бланка документа он должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей. Документ, составленный с ошибками, считается испорченным и подлежит замене.
13. Приложения к документам об образовании собственного образца заполняются следующим образом:
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) указываются полностью;
2) наименование дисциплин, количество академических кредитов – ECTS. Оценка (в буквенном эквиваленте, в баллах и традиционная (прописью));
3) в строке "Итоговая аттестация", указывается наименование, количество академических кредитов - ECTS и оценка (в буквенном эквиваленте, в баллах и традиционная (прописью)). Если сдан комплексный экзамен, то указываются наименования дисциплин, входящих в комплексный экзамен и выставляется одна оценка;
4) в строке "Предыдущий документ об образовании" указывается наименование документа об образовании, на основании которого данное лицо было зачислено в ОВПО, номер документа и год его выдачи. В случае если предыдущий документ об образовании был получен за рубежом, указывается его наименование в переводе на государственный, английский и (или) другие (русский и т.д.) языки и наименование страны, в которой выдан этот документ;
5) в строке "Поступил (а) в" и "Завершил (а) обучение в" указываются четырехзначными числами соответственно год поступления и год окончания обучения, а также полное наименование ОВПО, в который поступало данное лицо, и наименование ОВПО, который это лицо окончило. Другие ОВПО, в которых также мог обучаться студент, не указываются;
6) в строке "Общее число освоенных академических кредитов – ECTS" - указывается цифрами количество кредитов;
7) в строке "Средневзвешенная оценка (GPA) обучения" - указывается цифрами средний балл за весь период обучения;
8) в строке "Профессиональная практика" указывается наименование, количество академических кредитов - ECTS и оценка (в буквенном эквиваленте, в баллах и традиционная (прописью));
9) в строке "Количество кредитов теоретического обучения" и "количество кредитов ECTS теоретического обучения" - указывается цифрами количество кредитов теоретического обучения;
10) в строке "Решением аттестационной комиссии" указывается цифрами номер протокола и дата;
11) в строке "Присуждена (присвоена)" указывается степень/квалификация;
12) в строке "По специальности и (или) образовательной программы" указывается код и наименование специальности и (или) образовательной программы;
13) в строке "Уровень соответствия национальной рамки квалификации" указывается цифрами уровень: для бакалавриата – 6, для магистратуры – 7, для докторантуры – 8.
14. Дисциплины, изученные выпускником сверх дисциплин, определенных учебным планом ОВПО для данного направления подготовки или специальности, вносятся с согласия выпускника по его заявлению.
15. Приложения к документам об образовании собственного образца подписываются руководителем ОВПО. На отведенном для печати месте ставится печать ОВПО.
16. Диплом об окончании высшего и послевузовского образования без приложения к диплому недействителен.
Глава 3. Правила учета и выдачи документов об образовании собственного образца
17. В целях осуществления контроля по организации приема, хранения, выдачи и списания бланков документов собственного образца в ОВПО создается постоянно действующая комиссия в составе не менее 5 человек, утверждаемая приказом руководителя ОВПО.
18. Отчет об использовании бланков документов собственного образца в соответствующем учебном году материально-ответственным лицом предоставляется в бухгалтерию ОВПО.
19. Неиспользованные бланки документов собственного образца, их количество указываются в отчетах о движении бланков.
20. В случае выявления фактов недостачи бланков документов собственного образца, комиссией составляется акт, в котором указывается место и дата инвентаризации.
21. В случаях обнаружения утерянных бланков документов собственного образца комиссия составляет акт и передает на хранение материально-ответственному лицу.
22. В случае порчи бланков документов собственного образца при их использовании в работе, составляется акт по испорченным бланкам. К акту по испорченным бланкам прикладываются вырезанные и наклеенные на лист бумаги номера и серии испорченных бланков, оставшиеся части бланков уничтожаются.
23. В случае внесения изменений в содержание бланков документов собственного образца, бланки старого образца уничтожаются в ОВПО на основании решения руководителя ОВПО и оформляются актом уничтожения бланков документов об образовании. К акту прикладываются вырезанные и наклеенные на лист бумаги номера и серии бланков, оставшиеся части бланков уничтожаются.
24. Бланки документов собственного образца хранятся в несгораемых сейфах, железных шкафах или специально оборудованном помещении, обеспечивающем сохранность бланков без сроков ограничения.
25. В целях осуществления контроля достоверности отчетных данных обеспечивается надлежащее хранение копий отчетов. Отчеты хранятся в отдельных папках по срокам их составления.
26. Ответственность по организации заказа, хранению, учету и выдачи бланков документов собственного образца возлагается на материально-ответственное лицо ОВПО.
27. Осуществление контроля за заказом, выдачей и хранением бланков возлагается на руководителя ОВПО.
28. Основанием для выдачи документов собственного образца является решение аттестационной комиссии, свидетельствующее о прохождении обучающимися итоговой аттестации и подтверждающие усвоение ими в полном объеме обучения соответствующего уровня образования.
Основанием для выдачи сертификата о педагогической переподготовке является решение аттестационной комиссии.
Основанием для выдачи диплома о послевузовском образовании с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю собственного образца являются:
1) для ОВПО, имеющих особый статус, решение диссертационного совета;
2) для ОВПО, не имеющих особого статуса, решение Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Комитет) и приказ руководителя ОВПО.
29. Документы об образовании собственного образца выдаются выпускникам ОВПО на бесплатной основе не позднее тридцати календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
30. Бланки и приложения к документам об образовании собственного образца, а также сертификаты печатаются с использованием печатающих устройств (без учета данных, которые заполняются с помощью печатающих устройств).
Приложение 19 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июня 2021 года № 277 |
|
Форма |
Форма справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование
Республика Казахстан
Герб Казахстана
Справка №
Выдана ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
в том, что он (а) обучался (лась) с "__" _________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.
в _____________________________________________________________________
(наименование организации образования, местонахождение,
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
специальность, форма обучения)
За время обучения гр. ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
изучил (а) следующие дисциплины (учебные предметы), сдал (а) зачеты и экзамены,
получил (а) годовые (итоговые) оценки в соответствии с нижеследующими приложениями 1, 2:
1 - основное среднее образование;
2 - техническое и профессиональное образование, послесреднее образование.
Руководитель организации образования
Ф.И.О. (при его наличии) _________________________________________________
(подпись)
М.П.
Регистрационный номер ___________
Дата выдачи "___" __________ 20__ г.
Приложение 20 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июня 2021 года № 277 |
Перечень утративших силу некоторых приказов Министра образования и науки Республики Казахстан
1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года № 289 "Об утверждении формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 июля 2009 года № 5717).
2. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2020 года № 112 "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года № 289 "Об утверждении формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 марта 2020 года № 20175).