ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 "Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722) следующие изменения и дополнения:
в Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных указанным приказом:
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Правила определяют:
порядок проведения по принципу "одного окна" комплексной вневедомственной экспертизы ТЭО и ПСД, предназначенных для строительства новых, изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, а также инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения независимо от источников финансирования;
порядок разработки и согласования индивидуальных планов поэтапной разработки и согласования ПСД на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации;
порядок осуществления комплексной вневедомственной экспертизы проектов в режиме экспертного сопровождения по объектам и комплексам, по которым предусматривается проектировать и строить поэтапно.
3. По проектам строительства новых, изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, а также инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения комплексная вневедомственная экспертиза проектов строительства объектов проводится по принципу "одного окна" и включает в себя, в том числе санитарно-эпидемиологическую экспертизу проектов (отраслевую экспертизу).
Правила подлежат соблюдению для всех субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой на территории Республики Казахстан.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Комплексная вневедомственная экспертиза проектов, проводимая государственной экспертной организацией, аккредитованными экспертными организациями или аккредитованной экспертной организацией особой индустриальной зоны в соответствии с их компетенциями, установленными статьями 64-4 и 64-5 Закона, осуществляется на основании договоров с отнесением затрат на стоимость рассматриваемого проекта.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов, являющаяся частями комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, осуществляются экспертами, аттестованными в порядке, определяемом Правилами аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10058).";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы выполняются задачи по оценке проекта строительства на:
1) соответствие заданию на проектирование, иным исходным документам (материалам, данным), заданиям, техническим условиям и требованиям, а также утвержденным градостроительным регламентам и градостроительным (планировочным) решениям и функциональному назначению данного участка (площадки, трассы) строительства;
2) соблюдение государственных и межгосударственных нормативных требований по обеспечению санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, требований к прочности и надежности конструкций, обеспечивающих устойчивое функционирование объекта, а также соблюдение строительных норм и правил, стандартов иностранных государств, международных и региональных организаций по объектам, находящимся на территории специальных экономических зон, международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан;
3) соответствие требованиям по энергоэффективности уникальных зданий и сооружений (их ограждающих конструкций), а также объектов, проектное потребление энергетических ресурсов которых превышает эквивалентный показатель в пятьсот тонн условного топлива в год;
4) соответствие условиям и ограничениям, установленным в сфере ресурсосбережения, защиты интересов отечественных производителей;
5) обоснованность принятых объемно-планировочных и конструктивных решений, применяемых материалов, технологического и инженерного оборудования, надежность и прочность строительных конструкций;
6) обоснованность и целесообразность предусмотренных ПСД объемов строительства объектов (зданий и сооружений, их комплексов, коммуникаций);
7) обоснованность и достоверность показателей, в том числе расчетной или сметной стоимостей строительства;
8) эффективность, полноту и достаточность, предлагаемых мер по охране здоровья населения;
9) установление полноты и правильности планируемой деятельности здоровье населения;
10) соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Для реализации принципа "одного окна" приемка проектов строительства (ТЭО и ПСД) вместе с исходными документами для проведения комплексной вневедомственной экспертизы проводится только посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов (далее - Портал), за исключением проектов строительства, указанных в пункте 17 настоящих Правил.
Портал является единой площадкой для:
1) заказчиков проектов, независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования;
2) разработчиков проектов строительства;
3) государственной экспертной организацией, аккредитованными экспертными организациям, аккредитованной экспертной организацией особой индустриальной зоны, осуществляющим комплексную вневедомственную экспертизу.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Государственная и (или) аккредитованные экспертные организации при проведении комплексной вневедомственной экспертизы осуществляют все процедуры и операции посредством собственных информационных систем государственной экспертной организации и палаты экспертных организаций, интегрированных с Порталом, за исключением проектов строительства (ТЭО и ПСД) с грифом секретности или с пометкой ДСП.
Аккредитованная экспертная организация особой индустриальной зоны при проведении комплексной вневедомственной экспертизы осуществляет все процедуры и операции посредством информационной системы государственной экспертной организации, Порталом, за исключением проектов строительства (ТЭО и ПСД) с грифом секретности или с пометкой ДСП.";
пункты 22, 23, 24 и 25 изложить в следующей редакции:
"22. Договор на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной экспертной организацией, аккредитованными экспертными организациями или аккредитованной экспертной организацией особой индустриальной зоны, заключается посредством Портала и информационных систем государственной экспертной организации или палаты экспертных организаций в электронно-цифровой форме (электронный договор), с подписанием электронно-цифровыми подписями уполномоченными представителями сторон.
Договоры, заключенные с государственной экспертной организацией на проведение комплексной вневедомственной экспертизы по проектам строительства (ТЭО и ПСД) с грифом секретности или с пометкой ДСП, заключаются на бумажном носителе.
Договор о государственных закупках работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы заключается посредством веб-портала государственных закупок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан "О государственных закупках".
Электронный договор на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, отнесенной к государственной монополии, является публичным и заключается государственной экспертной организацией с заказчиками.
В указанном договоре, также учитываются особенности проведения комплексной экспертизы, касающихся соответственно ПСД на строительство объектов особого регулирования и (или) градостроительной регламентации, откорректированной ПСД по незавершенным строительством объектов, а также по ТЭО в составе концессионных заявок, представляемых участниками при проведении конкурса по выбору концессионера, предусмотренных параграфами 6 и 7 главы 2, а также главой 3 настоящих Правил.
23. Представляемый на комплексную вневедомственную экспертизу проект (ТЭО или ПСД) вместе с его исходными документами направляется заказчиком посредством Портала для установления соответствия комплектности и состава указанных материалов требованиям государственных нормативов в государственную, одну из выбранных заказчиком аккредитованную экспертную организацию или аккредитованную экспертную организацию особой индустриальной зоны, за исключением проектов с грифом секретности или с пометкой ДСП.
24. Датой начала экспертных работ, является дата вступления в силу договора на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной экспертной организацией, аккредитованными экспертными организациями или аккредитованной экспертной организацией особой индустриальной зоны.
25. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы эксперты:
1) запрашивают и получают от заказчиков и разработчиков проекта необходимые материалы и информацию, которые ими предоставляются в установленный экспертом срок;
2) выдают мотивированные замечания, с целью их устранения в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящих Правил.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Данные о текущем состоянии дел по рассмотрению экспертами материалов проекта размещаются на соответствующем разделе Интернет-ресурса государственной экспертной организации, аккредитованными экспертными организации или аккредитованной экспертной организации особой индустриальной зоны с еженедельной периодичностью размещения информации с указанием:
1) наименования экспертной организации, осуществляющей комплексную вневедомственную экспертизу по данному проекту;
2) официального наименования проекта (ТЭО или ПСД), отраслевой принадлежности объекта проектирования и его месторасположения;
3) заказчика (инвестор, собственник) и источника финансирования проекта;
4) разработчика проекта (генеральный проектировщик);
5) результатов процедуры приемки представленной на экспертизу документации;
6) даты заключения договора на проведение комплексной вневедомственной экспертизы с указанием даты вступления договора в силу.";
подпункт 1) пункта 34 изложить в следующей редакции:
"1) 35 (тридцать пять) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения ТЭО или ПСД по всем разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;";
подпункт 1) пункта 35 изложить в следующей редакции:
"1) 50 (пятьдесят) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения ТЭО или ПСД по всем разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;";
подпункт 1) пункта 36 изложить в следующей редакции:
"1) 20 (двадцать) рабочих дней отводится для рассмотрения ПСД по всем разделам и частям включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Комплексная вневедомственная экспертиза ТЭО в составе конкурсных заявок заключается в оценке соответствия градостроительным и техническим регламентам, а также нормативным требованиям по обеспечению технико-технологических решений в части устойчивого функционирования проектируемого объекта в ходе эксплуатации, надежности строительных конструкций, мер по обеспечению санитарно-эпидемиологической, промышленной, противопожарной и противовзрывной безопасности в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.";
главу 2-1 исключить;
пункты 69-4 и 69-5 изложить в следующей редакции:
"69-4. По проектам строительства с грифом секретности или с пометкой ДСП, проводится комплексная вневедомственная экспертиза в режиме экспертного сопровождения в соответствии с пунктами 17, 18, 22, 23, 70, 79, 81, 82 настоящих Правил.";
69-5. Комплектность исходно-разрешительных документов, представляемых на комплексную вневедомственную экспертизу, указана в приложении 5 к настоящим Правилам.
Комплектность и состав представленного проекта строительства и исходных документов проверяется на соответствие в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации указанных материалов в государственной экспертной организации.";
пункт 69-9 изложить в следующей редакции:
"69-9. Проведение экспертизы поэтапной разработки ПСД, осуществляется в соответствии с договором, заключаемым c государственной экспертной организацией.
Продолжительность проведения экспертизы по каждому из этапов, устанавливается договором и со дня начала экспертных работ по соответствующему этапу не превышают:
1) 45 (сорок пять) рабочих дней по проектам строительства объектов являющихся технологически или технически сложными объектами I уровня ответственности ;
2) 30 (тридцать) рабочих дней по проектам строительства объектов, являющихся технологически или технически сложными объектами II уровней ответственности;
3) 20 (двадцать) рабочих дней по проектам строительства объектов, одновременно являющихся технологически и технически не сложными объектами II уровня ответственности;
4) 10 (десять) рабочих дней по проектам строительства объектов, одновременно являющихся технологически и технически не сложными объектами III уровня ответственности.";
подпункт 1) пункта 69-10 изложить в следующей редакции:
"1) 35 (тридцать пять) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения по всем разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;";
подпункт 1) пункта 69-11 изложить в следующей редакции:
"1) 20 (двадцать) рабочих дней отводится для параллельного (одновременного) рассмотрения по всем разделам и частям, включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;";
подпункт 1) пункта 69-12 изложить в следующей редакции:
"1) 12 (двенадцать) рабочих дней отводится для рассмотрения ПСД по всем разделам и частям включая графические материалы, конструктивные, инженерные и сметные расчеты, а также в части энергосбережения и энергоэффективности, санитарно-эпидемиологической безопасности проектных решений с подготовкой экспертных заключений по разделам (частям) проекта;";
параграф 11 исключить;
пункт 73-1 исключить;
в приложении 2 к Правилам:
пункт 1 дополнить подпунктом 10) следующего содержания:
"10) для объектов I и II категории - заключение по результатам оценки воздействия на окружающую среду либо заключение о результатах скрининга воздействий намечаемой деятельности.
Для объектов III категории – заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию по строительству и эксплуатации объекта.
пункт 2 исключить;
в приложении 3 к Правилам:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Специальные (дополнительные) исходные документы, необходимые для проведения в части охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов:
1) согласование с территориальными подразделениями ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения проекта по корректировке, в части сокращения санитарно-защитных зон эпидемический значимых объектов, зон санитарной охраны подземных и поверхностных источников питьевого водоснабжения;
2) генеральный план застройки городских и сельских населенных пунктов, курортных зон, планировки и застройки населенных пунктов.
3) Для объектов I и II категории - заключение по результатам оценки воздействия на окружающую среду либо заключение о результатах скрининга воздействий намечаемой деятельности;
Для объектов III категории – заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию по строительству и эксплуатации объекта.";
в приложении 4 к Правилам:
пункт 1 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
"4) Для объектов I и II категории - заключение по результатам оценки воздействия на окружающую среду либо заключение о результатах скрининга воздействий намечаемой деятельности.
Для объектов III категории – заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию по строительству и эксплуатации объекта.";
в приложении 5 к Правилам:
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
".
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
К. Ускенбаев |
"СОГЛАСОВАНО" Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан |