ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 30 апреля 2021 года № 161 "Об утверждении Правил организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 22727) следующее изменение:
Правила организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту развития электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридический службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр энергетики Республики Казахстан М. Мирзагалиев |
Приложение к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2021 года № 365 |
|
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 30 апреля 2021 года № 161 |
Правила организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 70-41) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" (далее – Закон) и определяют порядок организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации.
2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и определения:
1) банковская гарантия – письменный документ, оформленный в соответствии с Правилами выдачи банковских гарантий и поручительств, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 января 2017 года № 21 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14915) (далее – Правила выдачи банковских гарантий и поручительств), и выданный банком клиенту (лицу-должнику) на основании его заявления в пользу третьего лица (лица-кредитора), согласно которому банк обязуется выплатить ограниченную сумму денег третьему лицу (лицу-кредитору) на указанных в нем условиях;
2) бенефициар – лицо, в пользу которого осуществляются платеж и (или) перевод денег;
3) лицо-должник – юридическое лицо, по поручению которого банк-эмитент выпускает банковскую гарантию или резервный аккредитив в пользу бенефициара;
4) односторонний аукцион – форма организации аукционных торгов, направленная на определение победителя и претендента на победителя, при отказе победителя от заключения договора покупки электрической мощности, путем снижения текущего предложения о цене, начиная со стартовой цены участника аукциона для приобретения предмета аукциона, на шаг аукциона;
5) единый закупщик – юридическое лицо, определяемое уполномоченным органом, осуществляющее централизованную покупку услуги по поддержанию готовности электрической мощности и централизованное оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки в порядке, предусмотренном Законом;
6) реестр победителей аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации – документ, формируемый организатором аукционных торгов по итогам всех аукционных торгов и подтверждающий результаты проведенных аукционных торгов;
7) индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации – тариф, определенный по итогам аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации;
8) аукционные торги на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее – аукционные торги) – процесс, организуемый и проводимый организатором аукционных торгов в электронной системе на основе аукциона, направленный на отбор проектов по строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации и определение их индивидуальных тарифов на услугу по поддержанию готовности электрической мощности;
9) участник аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации – юридическое лицо, прошедшее регистрацию в электронной системе организатора аукционных торгов и получившее статус участника аукционных торгов;
10) организатор аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации – юридическое лицо, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которой принадлежат государству и аффилированным с ним лицам, определяемое уполномоченным органом, осуществляющее в порядке, предусмотренном Законом, организацию и проведение аукционных торгов;
11) системный оператор – национальная компания, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление, обеспечение параллельной работы с энергосистемами других государств, поддержание баланса в энергосистеме, оказание системных услуг и приобретение вспомогательных услуг у субъектов оптового рынка электрической энергии, а также передачу электрической энергии по национальной электрической сети, ее техническое обслуживание и поддержание в эксплуатационной готовности;
12) комиссия – комиссия, создаваемая уполномоченным органом в области электроэнергетики (далее – уполномоченный орган) из числа не менее 9 человек, состоящая из представителей уполномоченного органа, заинтересованных государственных органов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, системного оператора, единого закупщика и организатора аукционных торгов, с целью принятия решений, связанных с организацией и проведением аукционных торгов, осуществляемых организатором аукционных торгов;
13) финансовое обеспечение – финансовые ресурсы в виде банковской гарантии или резервного аккредитива;
14) заявитель – юридическое лицо, планирующее участие в аукционных торгах;
15) резервный аккредитив – обязательство банка уплатить в пользу бенефициара по аккредитиву сумму по наступлению случая неисполнения лицом-должником обязательств перед бенефициаром (резервный аккредитив выпускается по системе SWIFT);
16) торговая сессия – процесс, в течение которого осуществляется подача заявок участниками аукционных торгов, определение тарифа аукционных торгов, и формируется реестр победителей аукционных торгов;
17) потребители, включенные в Реестр групп лиц – субъекты оптового рынка, находящиеся в Реестре групп лиц, формируемом и размещаемом на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа, состоящее из числа энергопроизводящих организаций и потребителей, согласно Правилам формирования и ведения Реестра групп лиц, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 10 декабря 2018 года № 489 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17923);
18) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики;
19) услуга по поддержанию готовности электрической мощности – услуга, оказываемая энергопроизводящими организациями единому закупщику, по поддержанию готовности аттестованной в установленном порядке электрической мощности генерирующих установок к несению нагрузки;
20) договор на оказание услуг по регулированию электрической мощности (далее – договор по регулированию) – договор, ежегодно заключаемый между системным оператором и победителем аукционных торгов по предоставлению услуги для компенсации отклонений фактической электрической нагрузки субъектов оптового рынка электрической энергии от заявленной электрической нагрузки;
21) договор покупки электрической мощности – договор покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, заключаемый между единым закупщиком и победителем аукционных торгов, по индивидуальному тарифу на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации;
22) электронная система – комплекс организационных, технических, торговых, программных компонентов, обеспечивающих проведение аукционных торгов посредством интернета.
3. Если в утвержденном прогнозном балансе электрической энергии и мощности на предстоящий семилетний период прогнозируемый непокрываемый дефицит регулировочной электрической мощности в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан (далее – ЕЭС РК) или в какой-либо из ее зон в течение последних 3 (трех) лет прогноза превышает 100 мегаватт (далее – МВт), уполномоченный орган определяет объемы, сроки ввода в эксплуатацию регулировочных генерирующих установок с маневренным режимом генерации и направляет уведомления потребителям, включенным в Реестр групп лиц, о возникновении прогнозируемого непокрываемого дефицита регулировочной электрической мощности.
4. Отбор проектов по строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации проводится путем организации и проведения аукционных торгов среди (последовательно в порядке приоритетности):
1) площадок, включенных в план размещения генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее – план размещения) и имеющих предварительные технико-экономические обоснования (далее – предварительные ТЭО), подготовленные единым закупщиком по заказу уполномоченного органа на основании технического задания, разработанного системным оператором (далее – Первый вид аукционных торгов);
2) площадок действующих энергопроизводящих организаций (далее – Второй вид аукционных торгов);
3) площадок, не имеющих предварительных ТЭО (далее – Третий вид аукционных торгов).
При этом аукционные торги не проводятся в отношении генерирующих установок, которые будут созданы потребителями, включенными в Реестр групп лиц, в соответствии с договором на создание регулировочной электрической мощности с уполномоченным органом, предусмотренным пунктом 11 статьи 15-5 Закона.
В качестве базы для определения объемов ввода в эксплуатацию регулировочных генерирующих установок с маневренным режимом генерации используется наибольшее значение дефицита регулировочной электрической мощности за последние 3 (три) года соответствующего прогноза, увеличенное в два раза, исходя из целей обеспечения регулирования на повышение и на понижение (далее – База).
Объемы ввода в эксплуатацию регулировочных генерирующих установок с маневренным режимом генерации, реализуемые в рамках аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее – аукционные торги), определяются в значении, при котором обеспечивается выдача мощности в сеть в объеме, не меньшем, чем База, скорректированная на долю нагрузки ЕЭС РК, приходящуюся на потребителей, не входящих в Реестр групп лиц, а также выполнение требований, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам.
Объемы ввода в эксплуатацию регулировочных генерирующих установок с маневренным режимом генерации, реализуемые потребителями, включенными в Реестр групп лиц, определяются соответствующими группами лиц самостоятельно в значении, при котором обеспечивается выдача мощности в сеть в объеме, не меньшем, чем База, скорректированная на долю нагрузки ЕЭС РК, приходящуюся на потребителей, входящих в группы лиц.
5. Уполномоченный орган не позднее чем за 6 (шесть) месяцев до предполагаемой даты проведения аукционных торгов разрабатывает и публикует на своем интернет-ресурсе график проведения аукционных торгов по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – График).
При этом, уполномоченный орган не позднее чем за 3 (три) месяца до предполагаемой даты проведения аукционных торгов вносит в График следующую дополнительную информацию (отдельно для каждого вида аукционных торгов):
величина предельного аукционного тарифа, тенге/МВт*месяц;
необходимый объем финансового обеспечения заявки на участие в аукционных торгах, в тенге;
необходимый объем финансового обеспечения исполнения договора покупки электрической мощности, в тенге.
Вместе с внесением в График дополнительной информации, уполномоченный орган также указывает в нем для Первого вида аукционных торгов уточненную по результатам предварительного ТЭО информацию по объему услуги по поддержанию готовности электрической мощности.
При неполучении проектной организацией одного из условий, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности первого вида аукционных торгов, при корректировке Графика, переносится на Третий вид аукционных торгов.
После дня, в котором уполномоченным органом внесена в График дополнительная информация, указанная в настоящем пункте, График не подлежит изменению или корректировке.
6. На аукционных торгах единым закупщиком закупается объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности.
Объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, закупаемый на аукционных торгах соответствующего года, выставляется на данные аукционные торги по значению равным или не превышающим (меньше) Базы, скорректированной на долю нагрузки ЕЭС РК, приходящуюся на потребителей, не входящих в Реестр групп лиц, в зависимости от сроков ввода в эксплуатацию регулировочных генерирующих установок с маневренным режимом генерации, определенных уполномоченным органом.
Если объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности Второго вида аукционных торгов не отобран полностью по итогам данных аукционных торгов, то соответствующий не отобранный объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности подлежит дополнению к объему услуги по поддержанию готовности электрической мощности Третьего вида аукционных торгов.
7. Вновь вводимые в эксплуатацию генерирующие установки с маневренным режимом генерации:
1) создаются и вводятся в эксплуатацию после 1 января 2022 года в зоне ЕЭС РК, в которой имеется и (или) прогнозируется непокрываемый дефицит регулировочной электрической мощности;
2) имеют подключение к автоматическому регулированию генерирующих установок;
3) имеют диапазон регулирования, определяемый в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам;
4) вводятся с использованием нового генерирующего оборудования (ранее не находившегося в эксплуатации).
При строительстве генерирующей установки с маневренным режимом генерации по типу контррегулирующей гидроэлектростанции, режим ее работы строится в прямой зависимости от режима работы действующей гидроэлектростанции, расположенной выше по руслу реки.
8. Строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее — Закон о строительной деятельности) и Законом.
Глава 2. Порядок организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации
Параграф 1. Организация аукционных торгов
9. После определения дефицита регулировочной мощности уполномоченный орган в течение 30 (тридцати) календарных дней направляет запрос в соответствующие местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы (далее — МИО) о предоставлении информации о земельных участках, обладающих необходимой инфраструктурой, которые доступны для резервирования (далее – земельные участки) для Первого вида аукционных торгов.
МИО в течение 15 (пятнадцати) календарных дней предоставляют в уполномоченный орган предварительную информацию о земельных участках в количестве не менее 3 (трех) единиц, для определения площадок, в соответствии с запросом, указанным в части первой настоящего пункта, и обеспечивают их сохранность для возможного резервирования до даты получения со стороны уполномоченного органа соответствующего уведомления до начала Первого вида аукционных торгов.
10. После предоставления МИО предварительной информации о земельных участках, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет информацию о земельных участках в адрес единого закупщика в целях разработки соответствующих предварительных ТЭО для проведения Первого вида аукционных торгов.
11. На основании дефицита объемов регулировочной мощности, необходимых вводов в эксплуатацию вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, сроков их ввода и их предварительного распределения между видами аукционных торгов, а также предварительной информации МИО о земельных участках уполномоченный орган определяет распределение объемов вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, планируемых к реализации в рамках Первого вида аукционных торгов соответствующего года, между данными земельными участками и сроки ввода в эксплуатацию данных объемов с последующим их включением в план размещения генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее – план размещения) в соответствии с подпунктом 70-43) статьи 5 Закона.
При этом окончательные объемы вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, планируемые к введению на каждом из земельных участков, и окончательные сроки ввода данных объемов определяются в рамках соответствующих предварительных ТЭО, подготовленных единым закупщиком.
На основании результатов предварительных ТЭО информация плана размещения подлежит актуализации (далее – Актуализированный план размещения).
12. Уполномоченный орган учитывает в плане размещения объемы вводимых мощностей, в том числе для покрытия прогнозируемого дефицита регулировочной электрической мощности и объемы регулировочной электрической мощности, которые созданы или будут созданы потребителями, включенными в Реестр групп лиц, в соответствии с договором на создание электрической мощности с уполномоченным органом, предусмотренным пунктом 11 статьи 15-5 Закона и направляет в течение 15 (пятнадцати) календарных дней Актуализированный план размещения в МИО. Объемы электрической мощности, создаваемые потребителями, включенными в Реестр групп лиц, вводятся в эксплуатацию без применения механизма аукционных торгов.
13. Документация аукционных торгов, проводимых по конкретной площадке, разрабатывается на основе соответствующего предварительного ТЭО, подготовленного единым закупщиком в соответствии с настоящими Правилами.
14. Уполномоченный орган в целях реализации проектов, учтенных в плане размещения и планируемых к реализации в рамках Первого вида аукционных торгов, направляет системному оператору письмо о необходимости разработки технического задания на подготовку предварительного ТЭО по каждому проекту.
15. Системный оператор разрабатывает и направляет уполномоченному органу техническое задание в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения письма от уполномоченного органа.
16. Уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней после получения технического задания от системного оператора направляет его единому закупщику для подготовки предварительного ТЭО.
17. В целях подготовки предварительного ТЭО единый закупщик на основе конкурса привлекает проектную организацию.
18. Единый закупщик подготавливает конкурсную документацию по привлечению проектной организации по заказу уполномоченного органа на основании технического задания, разработанного системным оператором.
19. Предварительное ТЭО содержит:
1) место размещения;
2) точку подключения к национальным электрическим сетям;
3) прогнозную стоимость реализации проекта;
4) прогнозный индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, обеспечивающий конкуренцию в аукционных торгах;
5) срок покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, равный пятнадцати годам;
6) объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности;
7) зону дефицита регулируемой электрической мощности в ЕЭС РК;
8) требуемые технические, технологические и эксплуатационные характеристики вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
20. На стадии разработки предварительного ТЭО проектная организация получает на имя единого закупщика:
1) технические условия, от организации, эксплуатирующей национальные электрические сети, на подключение к ЕЭС РК;
2) технические условия на подключение к магистральному газопроводу, газораспределительной системе или групповой резервуарной установке для газовой генерации.
21. Разработанное предварительное ТЭО подлежит комиссионному принятию единым закупщиком.
В состав комиссии единого закупщика по принятию результатов предварительного ТЭО входят представители:
1) уполномоченного органа;
2) системного оператора;
3) единого закупщика;
4) национального оператора газа;
5) объединений юридических лиц, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, а также независимые эксперты.
22. Единый закупщик в течение 10 (десяти) календарных дней после комиссионного принятия предварительного ТЭО предоставляет его копию уполномоченному органу для разработки документации аукционных торгов.
23. Для принятия решений, связанных с организацией и проведением аукционных торгов уполномоченный орган формирует комиссию в соответствии с подпунктом 12) пункта 2 настоящих Правил.
24. Решение о создании постоянно действующей комиссии и определении секретаря комиссии принимается приказом первого руководителя уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
25. Членами комиссии являются председатель, заместитель председателя и другие члены комиссии. Члены комиссии рассматривают заявки и принимают участие в голосовании.
26. Председатель и заместитель председателя комиссии определяются уполномоченным органом.
27. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии в рамках возложенных на него обязательств.
28. Комиссия действует со дня вступления в силу приказа уполномоченного органа по принятию решения о ее создании и прекращает свою деятельность в день принятия решения о создании новой комиссии.
29. Решение комиссии принимается голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
30. Решения комиссии подлежат размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа в форме электронной копии документа.
31. Организационная деятельность комиссии обеспечивается секретарем комиссии. Секретарь комиссии не является членом комиссии и не голосует, при принятии комиссией решений.
Секретарь комиссии определяется из числа сотрудников уполномоченного органа.
32. Секретарь комиссии:
1) формирует и размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа документацию аукционных торгов;
2) размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа График, протокол вскрытия заявок на участие в аукционе;
3) размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа решение комиссии.
33. Комиссия не позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до даты проведения соответствующих аукционных торгов, проверяет документы, представленные заявителями в уполномоченный орган для участия в данных аукционных торгах, на наличие и соответствие требованиям, установленным, соответственно, пунктами 47, 50 и 54 настоящих Правил и аукционной документации.
Заявители, чьи представленные документы соответствуют требованиям, установленным, соответственно, пунктами 47, 50 и 54 настоящих Правил, получают допуск к регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов, что закрепляется соответствующим решением комиссии.
Заявители, чьи представленные документы не соответствуют требованиям, установленным, соответственно, пунктами 47, 50 и 54 настоящих Правил, не получают допуск к регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов, что закрепляется соответствующим решением комиссии, и не принимают участия в соответствующих аукционных торгах.
34. Уполномоченный орган, в течение 3 (трех) рабочих дней после проверки документов и принятия решений комиссией, уведомляет письменно соответствующих заявителей, получивших допуск к регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов, о получении данного допуска, а также направляет единому закупщику и организатору аукционных торгов информацию и список заявителей, получивших допуск к регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов.
35. Организатор аукционных торгов, после получения от уполномоченного органа списка заявителей, получивших допуск к регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов, производит регистрацию данных заявителей с учетом пункта 36 настоящих Правил.
36. Для регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов, заявитель, получивший допуск к регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов, обращается на официальный интернет-ресурс организатора аукционных торгов для прохождения онлайн-регистрации и представляет в его адрес в электронном виде следующие документы:
1) копию устава;
2) копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
3) копию решения соответствующего органа юридического лица о назначении первого руководителя;
4) доверенность на представителя (при представлении интересов осуществляет не первый руководитель);
5) информацию о реквизитах юридического лица (банковские реквизиты, адрес, контактные телефоны, электронный адрес).
37. Документы, указанные в пунктах 47,50 и 54 настоящих Правил, заявители направляют в уполномоченный орган не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения соответствующих аукционных торгов.
38. После прохождения заявителем регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов и оплаты заявителем услуг организатора аукционных торгов по тарифам, организатор аукционных торгов присваивает заявителю статус участника соответствующих аукционных торгов.
39. Уполномоченный орган прекращает прием документов для участия в аукционных торгах от заявителей за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения соответствующих аукционных торгов, в соответствии с Графиком, утвержденным уполномоченным органом.
40. Участник не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до даты проведения соответствующих аукционных торгов, при изменении реквизитов или списка сотрудников участника, имеющих доступ в электронную систему, уведомляет об этом организатора аукционных торгов.
41. Пароль, предоставляющий доступ к электронной системе, не подлежит передаче третьим лицам.
42. Услуги организатора аукционных торгов оплачиваются на основании типового договора, заключаемого между заявителем и организатором аукционных торгов (далее – Договор).
43. Договор содержит:
1) предмет Договора, виды оказываемых организатором аукционных торгов услуг, сроки и способы оплаты;
2) критерии и требования, предъявляемые к заявителю для участия в торговой сессий аукционных торгов и допуску к ним;
3) методы проведения аукционных торгов;
4) ответственность участников аукционных торгов за нарушение условий Договора.
44. В целях организации и проведения аукционных торгов организатор аукционных торгов:
1) обеспечивает работоспособность электронной системы по проведению аукционных торгов;
2) обеспечивает участникам аукционных торгов равные условия доступа к аукционным торгам;
3) проводит инструктаж сотрудников участников аукционных торгов по работе в электронной системе;
4) взаимодействует с уполномоченным органом и единым закупщиком по вопросам, связанным с организацией и проведением аукционных торгов;
5) публикует на официальном интернет-ресурсе реестр победителей аукционных торгов.
45. При объявлении несостоявшимися Первого и (или) Второго, и (или) Третьего видов аукционных торгов по причинам, указанным в пунктах 86, 115 и 117 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение о проведении повторных соответствующих аукционных торгов среди площадок, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Параграф 2. Подготовка Первого вида аукционных торгов
46. После подготовки единым закупщиком предварительного ТЭО, уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней направляет информацию в МИО о необходимости резервирования земельных участков на строительство генерирующих установок с маневренным режимом генерации.
МИО в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения информации от уполномоченного органа осуществляют резервирование земельных участков, определенных в предварительном ТЭО для планируемых к строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, до момента предоставления победителям аукционных торгов прав на земельный участок в соответствии со статьей 49-2 Земельного кодекса Республики Казахстан и направляют соответствующую информацию уполномоченному органу.
47. Заявитель для участия в аукционных торгах представляет не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения аукционных торгов, уполномоченному органу следующие документы:
1) копию устава;
2) копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
3) копию решения соответствующего органа юридического лица о назначении первого руководителя;
4) доверенность на представителя (при представлении интересов осуществляет не первый руководитель);
5) информацию о реквизитах юридического лица (банковские реквизиты, адрес, контактные телефоны, электронный адрес);
6) финансовое обеспечение заявки на участие в аукционных торгах (оригинал документа);
7) письмо-подтверждение об ознакомлении участника аукционных торгов с документацией, размещенной для участников аукционных торгах на интернет-ресурсе организатора аукционных торгов.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в уполномоченный орган в прошитом виде, с пронумерованными страницами, заверенными на последней странице его подписью в конверте, запечатанном снаружи.
Данный конверт с документами уполномоченный орган в тот же день передает на рассмотрение комиссии.
Вместе с документами, указанными в части первой настоящего пункта, заявитель также вносит в уполномоченный орган документ (договор, соглашение, меморандум) о намерении (оригинал документа), заключенный с производителем генерирующих установок с маневренным режимом генерации, в рамках которого отражается готовность данного производителя, при победе заявителя на аукционных торгах, реализовать соответствующий проект по строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, которые обеспечат заявителю, как победителю аукционных торгов, возможность оказывать услугу по поддержанию готовности электрической мощности единому закупщику, согласно соответствующему договору покупки электрической мощности, заключаемому по итогам аукционных торгов, а также будут соответствовать техническим, технологическим и эксплуатационным требованиям, указанным в приложении 1 к настоящим Правилам, с учетом результатов соответствующего предварительного ТЭО, в том числе по требуемому диапазону регулирования.
Проверка документов, представленных заявителями, допуск заявителей к регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов, их регистрация в электронной системе организатора аукционных торгов и присвоение им статуса участника соответствующих аукционных торгов осуществляются согласно пунктам 33 - 39 настоящих Правил.
48. При строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, которые будут использовать товарный газ для выработки электрической энергии, до проведения аукционных торгов:
центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа, по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий, определяются объем и предельные цены оптовой реализации товарного газа в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан "О газе и газоснабжении" (далее – Закон о газоснабжении);
выдаются технические условия на подключение к магистральному газопроводу и (или) газораспределительной системе в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона о газоснабжении.
Параграф 3. Подготовка Второго вида аукционных торгов
49. Документация Второго вида аукционных торгов готовится с учетом:
1) прогнозного индивидуального тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, рассчитанного по предварительным ТЭО аналогичных проектов и (или) результатам аукционных торгов по аналогичным проектам, проведенным в соответствии с Первым видом аукционных торгов, за вычетом затрат на строительство инфраструктуры;
2) срока покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, равного 15 (пятнадцати) годам;
3) объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности;
4) зоны дефицита регулировочной электрической мощности в ЕЭС РК.
50. Заявитель для участия в аукционных торгах представляет не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до проведения аукционных торгов уполномоченному органу следующие документы:
1) копию устава;
2) копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
3) копию решения соответствующего органа юридического лица о назначении первого руководителя;
4) доверенность на представителя (при представлении интересов осуществляет не первый руководитель);
5) информацию о реквизитах юридического лица (банковские реквизиты, адрес, контактные телефоны, электронный адрес);
6) финансовое обеспечение заявки на участие в аукционных торгах (оригинал документа);
7) письмо-подтверждение об ознакомлении участника аукционных торгов с документацией, размещенной для участников аукционных торгах на интернет-ресурсе организатора аукционных торгов.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в уполномоченный орган в прошитом виде, с пронумерованными страницами, заверенными на последней странице его подписью в конверте, запечатанном снаружи.
Данный конверт с документами уполномоченный орган в тот же день передает на рассмотрение комиссии.
Проверка документов, представленных заявителями, допуск заявителей к регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов, их регистрация в электронной системе организатора аукционных торгов и присвоение им статуса участника соответствующих аукционных торгов осуществляются согласно пунктам 33-39 настоящих Правил.
51. Во Втором виде аукционных торгов принимают участие действующие энергопроизводящие организации, находящиеся в той же зоне ЕЭС РК, в которой объявлено проведение аукционных торгов.
52. Действующие энергопроизводящие организации, при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, реализуют проекты, использующие гидродинамическую энергию воды и (или) газ для выработки электрической энергии.
Параграф 4. Организация Третьего вида аукционных торгов
53. Документация Третьего вида аукционных торгов готовится с учетом:
1) прогнозного индивидуального тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, рассчитанного по предварительным ТЭО аналогичных проектов и (или) результатам аукционных торгов по аналогичным проектам, проведенным в соответствии с Первым видом аукционных торгов, за вычетом затрат на строительство инфраструктуры;
2) срока покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности, равного 15 (пятнадцати) годам;
3) объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности;
4) зоны дефицита регулировочной электрической мощности в ЕЭС РК.
54. Заявитель для участия в аукционных торгах представляет не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до проведения аукционных торгов уполномоченному органу следующие документы:
1) копию устава;
2) копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
3) копию решения соответствующего органа юридического лица о назначении первого руководителя;
4) доверенность на представителя (при представлении интересов осуществляет не первый руководитель);
5) информацию о реквизитах юридического лица (банковские реквизиты, адрес, контактные телефоны, электронный адрес);
6) финансовое обеспечение заявки на участие в аукционных торгах (оригинал документа);
7) письмо-подтверждение об ознакомлении участника аукционных торгов с документацией, размещенной для участников аукционных торгов на интернет-ресурсе организатора аукционных торгов;
8) копии правоустанавливающих документов на земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан;
9) точка подключения к электрическим сетям с предоставлением копии предварительных технических условий на подключение к электрической сети.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в уполномоченный орган в прошитом виде, с пронумерованными страницами, заверенными на последней странице его подписью в конверте, запечатанном снаружи.
Данный конверт с документами уполномоченный орган в тот же день передает на рассмотрение в Комиссию.
55. Проверка документов, представленных заявителями, допуск заявителей к регистрации в электронной системе организатора аукционных торгов, их регистрация в электронной системе организатора аукционных торгов и присвоение им статуса участника соответствующих аукционных торгов осуществляются согласно пунктам 33-39 настоящих Правил.
Параграф 5. Содержание и порядок подачи заявки
56. Торговая сессия аукционных торгов проводится анонимно, дистанционно с использованием сети интернет, посредством интернет-ресурса электронной системы организатора аукционных торгов.
Информация об открытии электронной системы для проведения аукционных торгов опубликовывается на интернет-ресурсе организатора аукционных торгов.
57. Аукционные торги проводятся в форме одностороннего аукциона.
58. Торговая сессия при проведении аукционных торгов проводится в сроки, согласно Графику, и длится 30 (тридцать) минут.
При этом торговая сессия продлевается на 5 (пять) минут при поступлении заявки от участников аукционных торгов с аукционной ценой ниже, чем имеющееся минимальное предложение в течение 5 (пяти) минут до завершения торговой сессии.
59. До открытия торговой сессии организатор аукционных торгов:
1) вносит в электронную систему информацию о покупаемом объеме услуги по поддержанию готовности электрической мощности, предельный аукционный тариф и информацию в соответствии с Графиком, утвержденным уполномоченным органом;
2) вносит в электронную систему полученную от уполномоченного органа информацию по наличию зарезервированных земельных участков для планируемых к строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации и возможности подключения к электрическим сетям энергопередающих организаций с указанием максимально допустимой мощности по точкам подключения к электрическим сетям (только для Первого вида аукционных торгов);
3) вносит в электронную систему информацию о величинах финансового обеспечения заявок на участие в аукционных торгах, полученную от единого закупщика;
4) вносит в электронную систему информацию о земельных участках и точках подключения к национальным электрическим сетям (только для Первого вида аукционных торгов).
60. Процедура проведения торговой сессии включает в себя:
1) открытие организатором аукционных торгов торговой сессии;
2) подачу участниками аукционных торгов заявок на участие в аукционных торгах в электронной системе;
3) закрытие организатором аукционных торгов торговой сессии;
4) подведение итогов аукционных торгов с отражением тарифа, определенного по итогам аукционных торгов;
5) формирование организатором аукционных торгов реестра победителей аукционных торгов и его опубликование на своем интернет-ресурсе по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
61. В заявке на участие в аукционных торгах участника содержатся следующие основные сведения:
1) наименование участника;
2) аукционная цена на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, указанная в тысячах тенге за один МВт в месяц в национальной валюте Республики Казахстан без учета налога на добавленную стоимость, и кратная пяти тысячам тенге за один МВт в месяц;
3) объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, не превышающий соответствующего объема услуги по поддержания готовности электрической мощности, указанного в Графике для данных аукционных торгов (далее – объем отбора), в МВт (отражается округленным до целых), по значению равный или превышающий 50 (пятьдесят) МВт;
Подпункт 3) настоящего пункта применяется только для Второго и Третьего видов аукционных торгов.
62. Участники подают заявки на участие в аукционных торгах в электронную систему в течение торговой сессии, при этом аукционные цены, указываемые в заявках, не превышают величину соответствующего предельного аукционного тарифа.
63. Заявки на участие в аукционных торгах, поданные участниками в течение торговой сессии, с аукционными ценами, совпадающими с аукционными ценами в заявках на участие в аукционных торгах других участников, поданными в электронную систему, отклоняются.
64. Заявка участника, поданная на участие в аукционных торгах в электронную систему, не подлежит удалению.
65. Участники, по своему усмотрению, до окончания времени приема заявок на участие в аукционных торгах изменяют ранее поданную заявку путем подачи новой заявки. При этом, объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, указываемый в новой заявке, указывается равным объему услуги по поддержанию готовности электрической мощности, отраженному в предыдущей заявке (только для Второго и Третьего видов аукционных торгов), а аукционная цена на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, указываемая в новой заявке, указывается ниже цены, отраженной в предыдущей заявке.
66. Шаг изменения цены – не менее 10 (десяти) тысяч тенге за 1 (один) МВт в месяц.
67. Фиксация даты и времени подачи заявок на участие в аукционных торгах в электронной системе осуществляется организатором аукционных торгов с точностью до миллисекунд.
Параграф 6. Виды финансового обеспечения заявки на участие в аукционных торгах и условия их внесения и возврата
68. С целью обеспечения гарантии исполнения обязательств, принятых участниками, а также обязательств, возникающих у победителей аукционных торгов, участники вносят в порядке и на условиях, определенных настоящими Правилами, финансовое обеспечение заявки на участие в аукционных торгах.
Информация о финансовом обеспечении заявки на участие в аукционных торгах является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
69. Финансовое обеспечение заявки на участие в аукционных торгах является свободным от прав требований третьих лиц, а также от других обязательств участника и (или) победителя аукционных торгов.
70. Финансовое обеспечение заявки на участие в аукционных торгах выпускается в пользу единого закупщика.
71. Условия внесения и возврата финансового обеспечения заявки на участие в аукционных торгах определяются в соответствии с настоящим параграфом.
72. Финансовое обеспечение заявки на участие в аукционных торгах является гарантией того, что заявитель, при определении его победителем аукционных торгов, на условиях и в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, заключит договор покупки электрической мощности с единым закупщиком и внесет финансовое обеспечение исполнения условий договора покупки электрической мощности.
73. Финансовое обеспечение исполнения условий договора покупки электрической мощности предоставляется победителем аукционных торгов единому закупщику согласно параграфу 7 настоящих Правил.
74. Финансовое обеспечение заявки на участие в аукционных торгах (оригинал документа), представленное заявителем в уполномоченный орган, направляется комиссией единому закупщику после рассмотрения данного документа комиссией, согласно пункту 33 настоящих Правил.
75. Единый закупщик направляет организатору аукционных торгов список заявителей, имеющих финансовое обеспечение заявки на участие в аукционных торгах, с указанием сумм, за 2 (два) часа до начала аукционных торгов.
76. Заявитель выбирает один из следующих видов финансового обеспечение заявки на участие в аукционных торгах, выпускаемых по системе SWIFT:
1) банковская гарантия, оформленная в соответствии с Правилами выдачи банковских гарантий и поручительств;
2) резервный аккредитив.
77. Необходимый объем финансового обеспечения заявки на участие в аукционных торгах, указываемый в Графике, определяется в объеме, равным 1% от стоимости реализации проекта, определенной в рамках соответствующего предварительного ТЭО или в соответствии с информацией, указанной в Графике.
78. Финансовое обеспечение заявки на участие в аукционных торгах, внесенное заявителем в виде банковской гарантии или резервного аккредитива, возвращается (освобождается) путем направления единым закупщиком соответствующего письма в банк (банки) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев:
1) участник не стал победителем аукционных торгов в соответствии с итогами аукционных торгов (указанный случай не распространяется на претендента на заключение договора);
2) победитель или следующий претендент аукционных торгов заключил договор покупки электрической мощности и внес необходимый объем финансового обеспечения исполнения условий договора покупки электрической мощности.
79. При уклонении победителя аукционных торгов от заключения договора покупки электрической мощности и (или) не предоставления победителем аукционных торгов необходимого объема финансового обеспечения исполнения условий договора покупки электрической мощности в соответствии с пунктом 95 настоящих Правил, единый закупщик выставляет требование на оплату по соответствующей банковской гарантии или резервному аккредитиву, указанным в пункте 76 настоящих Правил.
Деньги, полученные в результате оплаченного требования по банковской гарантии или резервному аккредитиву, указанным в пункте 76 настоящих Правил, зачисляются на специальный счет единого закупщика и (или) направляются единому закупщику.
80. Финансовое обеспечение заявки на участие в аукционных торгах оформляется на срок действия, не менее 120 (ста двадцати) календарных дней с даты проведения аукционных торгов, и является безотзывным.
При этом, срок финансового обеспечения заявки на участие в аукционных торгах претендента на победителя, в течение 3 (трех) рабочих дней после дня завершения соответствующих аукционных торгов подлежит продлению данным претендентом на срок, не менее 90 (девяноста) календарных дней.
81. Банковская гарантия или резервный аккредитив (финансовое обеспечение), указанные в пункте 76 настоящих Правил, исполняются банком при предоставлении следующих документов единого закупщика:
1) заявление о неисполнении обязательств лицом – должником, оформленное на бумажном носителе, подписанное уполномоченным лицом единого закупщика, и заверенное оттиском печати единого закупщика;
2) требование на оплату с указанием суммы взыскания, в соответствии с настоящими Правилами.
82. Все банковские комиссии и расходы, связанные с финансовым обеспечением заявки на участие в аукционных торгах, в том числе и банка получателя (бенефициара), оплачивает лицо – должник.
83. Банковская гарантия или резервный аккредитив в качестве обеспечения заявки на участие в аукционных торгах предоставляется от банков-резидентов Республики Казахстан, долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте которых не ниже "В" по Standard&Poor’s или "В-" по Fitch или "В3" по Moody’sInvestorsService либо рейтинг родительской организации (которой принадлежит более 50% акций банка-резидента Республики Казахстан) не ниже уровня "BВB" по Standard&Poor’s или "ВВВ" по Fitch или "Ваа2" по Moody’sInvestorsService.
При этом, банковская гарантия или резервный аккредитив банков-нерезидентов Республики Казахстан подтверждаются банками-резидентами путем выпуска гарантии под контр-обязательства нерезидентов.
Банки-нерезиденты Республики Казахстан, долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте, которых не ниже "ВВВ" по Standard&Poor’s, "ВВВ" по Fitch "Ваа2" по Moody’sInvestorsService выпускают банковскую гарантию или резервный аккредитив без выпуска соответствующих контр-обязательств.
Параграф 7. Подведение итогов и определение победителей аукционных торгов
84. В течение торговой сессии каждому участнику Первого вида аукционных торгов открыта следующая информация:
1) общая информация, характеризующая аукционные торги и указанная в Графике;
2) заявка на участие в аукционных торгах, поданная данным участником аукционных торгов, в соответствии с настоящими Правилами и аукционной документацией, с указанием аукционной цены и времени подачи данной заявки;
3) аукционные цены, указанные в заявках на участие в аукционных торгах, поданных другими участниками аукционных торгов, с указанием времени подачи данных заявок, а также наименьшая аукционная цена из всех аукционных цен, указанных в поданных заявках на участие в аукционных торгах.
85. В течение торговой сессии каждому участнику Второго и Третьего вида аукционных торгов открыта следующая информация:
1) общая информация, характеризующая аукционные торги и указанная в Графике, утвержденном уполномоченным органом;
2) заявка на участие в аукционных торгах, поданная данным участником аукционных торгов, в соответствии с настоящими Правилами и аукционной документацией, с указанием аукционной цены, предлагаемого объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности и времени подачи данной заявки;
3) аукционные цены и объемы услуги по поддержанию готовности электрической мощности, указанные в заявках на участие в аукционных торгах, поданных другими участниками аукционных торгов, с указанием времени подачи данных заявок, а также объемы услуги по поддержанию готовности электрической мощности, которые не попадают полностью в объем отбора в рамках данных аукционных торгов.
86. Аукционные торги проводятся при условии, что количество участников данных торгов составляет не менее двух участников.
При невыполнении условия, указанного в части первой настоящего пункта, организатор аукционных торгов закрывает соответствующие аукционные торги по истечении времени закрытия торговой сессии и объявляет торги несостоявшимися.
87. Из заявок на участие в аукционных торгах, подаваемых в течение соответствующей торговой сессии, организатор аукционных торгов формирует список (график), ранжированный в порядке возрастания указанных в них аукционных цен, актуализируемый с каждой новой поданной заявкой (далее – ранжированный список).
После закрытия торговой сессии, организатор аукционных торгов фиксирует итоговый ранжированный список.
88. Определение победителя аукционных торгов Первого вида осуществляется после окончания времени приема заявок на участие в данных аукционных торгах в торговую сессию, путем выбора заявки с наименьшей аукционной ценой.
Наименьшая аукционная цена, указанная в части первой настоящего пункта, становится тарифом, определенным по итогам данных аукционных торгов.
Определение победителей Второго вида аукционных торгов осуществляется после окончания времени приема заявок на участие в данных аукционных торгах в торговую сессию, путем последовательного, согласно соответствующему итоговому ранжированному списку, выбора (отбора) заявок на участие в аукционных торгах, объемы услуги по поддержанию готовности электрической мощности которых полностью вошли в объем отбора в рамках данных аукционных торгов.
Аукционные цены, указанные в итоговых заявках на участие в аукционных торгах победителей Второго вида аукциона, становятся соответствующими тарифами, определенными по итогам данных аукционных торгов.
Определение победителей Третьего вида аукционных торгов осуществляется после окончания времени приема заявок на участие в данных аукционных торгах в торговую сессию, путем последовательного, согласно соответствующему итоговому ранжированному списку, выбора (отбора) заявок на участие в аукционных торгах, объемы услуги по поддержанию готовности электрической мощности которых полностью вошли в объем отбора в рамках данных аукционных торгов.
Аукционные цены, указанные в итоговых заявках на участие в аукционных торгах победителей Третьего вида аукциона, становятся соответствующими тарифами, определенными по итогам данных аукционных торгов.
При этом, величины амортизации и нормы прибыли, учитываемые при утверждении предельных тарифов на электрическую энергию для генерирующих установок с маневренным режимом генерации, реализованных в рамках аукционных торгов, не подлежат включению в соответствующие предельные тарифы на электрическую энергию в течение срока действия договора о покупке электрической мощности.
89. По итогам проведенных аукционных торгов организатор аукционных торгов в течение 1 (одного) часа после закрытия торговой сессии отправляет участникам в электронном виде уведомления об итогах прошедших аукционных торгов. Письменные уведомления направляются участникам не позднее 18-00 часов времени города Нур-Султан следующего рабочего дня.
90. Реестр победителей аукционных торгов публикуется на интернет-ресурсе организатора аукционных торгов после проведения последнего вида аукционных торгов, согласно соответствующему Графику.
В реестре победителей аукционных торгов для каждого вида аукционных торгов отражается следующая информация:
победитель (победители) аукционных торгов;
тариф (тарифы), определенный (определенные) по итогам аукционных торгов;
объемы услуги по поддержанию готовности электрической мощности, полностью вошедшие в объем отбора в рамках аукционных торгов.
91. Организатор аукционных торгов, не позднее 1 (одного) рабочего дня после закрытия соответствующей торговой сессии, формирует и направляет уполномоченному органу и единому закупщику итоги соответствующих проведенных аукционных торгов с расшифровкой пошагового проведения данных аукционных торгов и указанием полной информации о всех заявках на участие в аукционных торгах, поданных в рамках данной торговой сессии в электронную систему.
92. Единый закупщик в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подведения итогов аукционных торгов направляет победителю аукционных торгов проект договора о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности.
93. Победитель аукционных торгов в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения проекта договора покупки электрической мощности подписывает указанный договор на срок, равный 15 (пятнадцати) годам с даты его первой аттестации по индивидуальному тарифу на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, определенному по результату аукционных торгов.
При этом индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, объем и срок покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности победителя аукционных торгов не подлежат корректировке в сторону увеличения.
94. При несвоевременном вводе в эксплуатацию вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, срок и дата начала покупки услуги по поддержанию готовности электрической мощности не пересматриваются.
95. Финансовое обеспечение исполнения условий договора покупки электрической мощности предоставляется победителем аукционных торгов единому закупщику в течение 30 (тридцати) календарных дней после дня подписания договора покупки электрической мощности путем предоставления банковской гарантии, оформленной в соответствии с Правилами выдачи банковских гарантий и поручительств, или резервного аккредитива, выпущенных по системе SWIFT.
Банковская гарантия или резервный аккредитив представляются победителем от банков-резидентов Республики Казахстан, долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте которых не ниже "В" по Standard&Poor’s или "В-" по Fitch или "В3" по Moody’sInvestorsService либо рейтинг родительской организации (которой принадлежит более 50% акций банка-резидента Республики Казахстан) не ниже уровня "BВB" по Standard&Poor’s или "ВВВ" по Fitch или "Ваа2" по Moody’sInvestorsService.
При этом, банковская гарантия или резервный аккредитив от банков-нерезидентов Республики Казахстан подтверждаются банками-резидентами путем выпуска гарантии под контр-обязательства нерезидентов.
Банки-нерезиденты Республики Казахстан, долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте, которых не ниже "ВВВ" по Standard&Poor’s, "ВВВ" по Fitch "Ваа2" по Moody’s Investors Service могут выпускать банковскую гарантию или резервный аккредитив без выпуска соответствующих контр-обязательств.
96. Необходимый объем финансового обеспечения исполнения условий договора покупки электрической мощности, указываемый в Графике, определяется как произведение удельного значения финансового обеспечения исполнения условий договора покупки электрической мощности (в тенге/МВт) и объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности (в МВт), указанного в Графике.
Удельное значение финансового обеспечения исполнения условий договора покупки электрической мощности составляет 10 000 000 (десять миллионов) тенге/МВт.
97. Банковская гарантия или резервный аккредитив, указанные в пункте 95 настоящих Правил, являются безотзывными, предусматривают их исполнение полностью или по частям по указанию получателя (бенефициара), со сроком действия:
для газовых электростанций – не менее 38 (тридцати восьми) месяцев с даты подписания договора покупки электрической мощности;
для гидроэлектростанций – не менее 61 (шестидесяти одного) месяцев с даты подписания договора покупки электрической мощности;
для генерирующих установок, не использующих полезные ископаемые в качестве топлива – не менее 38 (тридцати восьми) месяцев с даты подписания договора покупки электрической мощности.
98. Банковская гарантия или резервный аккредитив, указанные в пункте 95 настоящих Правил, исполняются банком при предоставлении следующих документов единым закупщиком:
1) заявление о неисполнении обязательств лица-должника, оформленное на бумажном носителе, подписанное уполномоченным лицом единого закупщика и заверенное оттиском печати единого закупщика;
2) требование на оплату с указанием суммы взыскания, в соответствии с настоящими Правилами.
99. Все банковские комиссии и расходы, связанные с финансовым обеспечением исполнения условий договора покупки электрической мощности, в том числе и банка получателя (бенефициара), оплачивает победитель аукционных торгов.
100. Возврат (освобождение) финансового обеспечения исполнения условий договора покупки электрической мощности или его части осуществляется при своевременном вводе в эксплуатацию вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, обеспечивающих исполнение победителем аукционных торгов его обязательств, согласно Закону.
Возврат (освобождение), указанный в части первой настоящего пункта, осуществляется путем направления единым закупщиком соответствующего письма в банк (банки) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня введения в эксплуатацию вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации, указанных в части первой настоящего пункта.
101. Tребование на оплату по соответствующей банковской гарантии или резервному аккредитиву (соответствующему финансовому обеспечению), указанным в пункте 95 настоящих Правил, выставляется единым закупщиком в следующих случаях:
1) при не предоставлении копии уведомления о начале строительно-монтажных работ вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (обеспечивающих исполнение договора покупки электрической мощности), направленного в государственный орган, осуществляющий государственный архитектурно-строительный контроль, при этом, для газовых электростанций эта копия предоставляется в течение 18 (восемнадцати) месяцев с даты подписания договора покупки электрической мощности, а для гидроэлектростанций - в течение 24 (двадцати четырех) месяцев с даты подписания договора покупки электрической мощности - в размере 30% от суммы финансового обеспечения исполнения условий договора покупки;
2) при не предоставлении копии акта приемки в эксплуатацию вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (обеспечивающих исполнение договора покупки электрической мощности), утвержденного в порядке, определенном Законом о строительной деятельности, при этом, для газовых электростанций данная копия предоставляется в течение 36 (тридцати шести) месяцев с даты подписания договора покупки электрической мощности, а для гидроэлектростанций – в течение 60 (шестидесяти) месяцев с даты подписания договора покупки электрической мощности – в размере 100% от суммы финансового обеспечения исполнения условий договора покупки, а в случае удержания части финансового обеспечения исполнения условий договора покупки в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта – 70% суммы финансового обеспечения исполнения условий договора покупки.
102. Деньги, полученные в результате оплаченного требования по банковской гарантии или резервному аккредитиву, указанным в пункте 95 настоящих Правил, зачисляются на специальный счет единого закупщика и (или) направляются единому закупщику.
103. Договор покупки электрической мощности оформляется в соответствии с типовым договором о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 3 декабря 2015 года № 683 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12522).
104. После подписания договора покупки электрической мощности победитель аукционных торгов предоставляет единому закупщику следующие документы и информацию:
1) копию уведомления о начале строительно-монтажных работ вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (обеспечивающих исполнение договора покупки электрической мощности), направленного в государственный орган, осуществляющий государственный архитектурно-строительный контроль, при этом, для газовых электростанций эта копия предоставляется в течение 18 (восемнадцати) месяцев с даты подписания договора покупки электрической мощности, а для гидроэлектростанций – в течение 24 (двадцати четырех) месяцев с даты подписания договора покупки электрической мощности;
2) копию акта приемки в эксплуатацию вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (обеспечивающих исполнение договора покупки электрической мощности), утвержденного в порядке, определенном Законом о строительной деятельности, при этом, для газовых электростанций данная копия предоставляется в течение 36 (тридцати шести) месяцев с даты подписания договора покупки электрической мощности, а для гидроэлектростанций – в течение 60 (шестидесяти) месяцев с даты подписания договора покупки электрической мощности;
3) информацию о ходе строительства вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (обеспечивающих исполнение договора покупки электрической мощности) - по запросу единого закупщика;
4) финансовое обеспечение исполнения условий договора покупки электрической мощности – согласно пункту 95 настоящих Правил.
При этом, в процессе реализации проекта строительства генерирующей установки с маневренным режимом генерации победителем аукционных торгов, допускается отклонение объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности указанного проекта от договорного объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения на 15 (пятнадцать) % (от договорного объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности), с последующей корректировкой договора покупки электрической мощности.
105. Договор покупки электрической мощности прекращает свое действие в следующих случаях:
1) при непредставлении финансового обеспечения исполнения условий договора покупки электрической мощности, согласно подпункту 4) пункта 104 настоящих Правил;
2) по истечении срока действия договора покупки электрической мощности.
106. Победитель аукционных торгов ежегодно заключает договор на оказание услуг по регулированию электрической мощности в порядке, определяемом в соответствии с Правилами включения потребителей в перечень электростанций, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30 апреля 2020 года № 169 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20554) (далее – Правила включения потребителей в перечень электростанций).
107. Уполномоченный орган включает победителя аукционных торгов в перечень электростанций. Данное включение осуществляется согласно Правилам включения потребителей в перечень электростанций.
108. Согласно пункту 12 статьи 15-8 Закона, генерирующие установки, введенные в рамках аукционных торгов, обязаны соблюдать диапазон регулирования, определяемый в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам, и иметь подключение к автоматическому регулированию частоты и мощности.
109. Согласно части пятой пункта 8 статьи 15-8 Закона, ответственность за невыполнение обязательств по договорам о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности и на оказание услуг по регулированию электрической мощности наступает посредством использования механизмов рынка электрической мощности, определяемых в соответствии с Правилами организации и функционирования рынка электрической мощности, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 152 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10612) (далее – Правила рынка мощности).
110. Договорная электрическая мощность вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации со дня их ввода в эксплуатацию подлежит ежегодной аттестации системным оператором.
111. Если в результате проведения очередной аттестации электрической мощности значение аттестованной электрической мощности вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации окажется меньше объема услуги по поддержанию готовности электрической мощности, установленного в договоре о покупке услуги по поддержанию готовности электрической мощности, объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, принимаемый при расчете фактически оказанных услуг по поддержанию готовности электрической мощности, снижается до аттестованного значения до проведения очередной аттестации.
112. Победитель аукционных торгов участвует на балансирующем рынке электрической энергии в порядке, определяемом в соответствии с Правилами функционирования балансирующего рынка электрической энергии, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 112 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10532, а также Правилами рынка мощности.
113. Проведение аукционных торгов приостанавливается на период до 30 минут, при наступлении следующих обстоятельств:
1) технические неполадки на серверном оборудовании или сбои в электронной системе, приведшие к неработоспособности электронной системы;
2) технические неполадки оборудования или каналов связи сети интернет, явившиеся причиной невозможности доступа к торговой системе.
114. При приостановлении проведения аукционных торгов организатор аукционных торгов оперативно информирует участников через доступные технические средства связи о причине приостановления аукционных торгов с указанием времени, в течение которого процесс проведения аукционных торгов будет восстановлен.
115. Проведение аукционных торгов отменяется по следующим причинам:
1) неустранение технических неполадок, указанных в пункте 113 настоящих Правил;
2) длительный (более двух часов) перерыв в электроснабжении торгового зала и (или) серверного оборудования электронной системы.
116. При отмене аукционных торгов по причинам, указанным в пункте 115 настоящих Правил, повторные аукционные торги проводятся на следующий рабочий день после даты проведения аукционных торгов.
117. При объявлении аукционных торгов несостоявшимися по причинам, указанным в пункте 86 настоящих Правил, организатор аукционных торгов проводит их повторно в течение 30 (тридцати) календарных дней, в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил.
При этом, если повторные аукционные торги объявлены несостоявшимися уполномоченный орган определяет дату их следующего проведения.
118. Победители аукционных торгов возмещают единому закупщику затраты, понесенные на разработку предварительного ТЭО, на основании которого проведены аукционные торги, в течение 30 (тридцати) дней с момента включения в реестр победителей аукционных торгов.
В качестве аукционных торгов, указанных в части первой настоящего пункта, принимаются аукционные торги Первого вида аукционных торгов.
Приложение 1 к Правилам организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации |
Технические, технологические и эксплуатационные требования, предъявляемые к вновь вводимым в эксплуатацию генерирующим установкам с маневренным режимом генерации и диапазон регулирования (далее – Требования)
1. Располагаемый объем регулировочной электрической мощности электрических станций Республики Казахстан, задействованный во вторичном регулировании частоты и перетоков мощности обеспечивает:
1) при изолированной работе ЕЭС РК – поддержание стандартной частоты ЕЭС РК, в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электроэнергетике";
2) при параллельной работе ЕЭС РК с ЕЭС России – поддержание задаваемых национальным диспетчерским центром системного оператора Казахстана суммарных перетоков мощности (сальдо перетоков мощности) по внешним связям с коррекцией по частоте;
3) ограничение перетоков мощности по условиям устойчивости работы энергосистемы, допустимой токовой нагрузки проводов линий электропередачи, электротехнического оборудования подстанций;
4) располагаемый объем регулировочной электрической мощности обеспечивает полную компенсацию нерегулярных колебаний не баланса мощности, погрешностей регулирования баланса мощности в часы переменной части графика нагрузки, а также наиболее вероятной аварийной потери генерации или потребления, но не ниже мощности самого крупного агрегата или отклонения до 8% текущего потребления ЕЭС РК.
2. Регулировочная электрическая мощность действующей электрической станции, для участия во вторичном регулировании частоты и перетоков мощности, соответствует следующим требованиям:
1) регулировочная электрическая мощность задействована в автоматическом (оперативном) вторичном регулировании частоты и мощности;
2) суммарный объем регулировочной электрической мощности электрической станции не менее 50 МВт;
3) задействование регулировочной электрической мощности в автоматическом (оперативном) вторичном регулировании частоты и мощности обеспечивается электрической станцией без ограничений по времени и продолжительности на всю заданную величину регулировочной электрической мощности.
3. Регулировочная электрическая мощность электрической станции, вводимой в эксплуатацию после 1 января 2022 года, для участия во вторичном регулировании частоты и перетоков мощности, соответствует следующим требованиям:
1) регулировочная электрическая мощность задействована в автоматическом вторичном регулировании частоты и мощности;
2) объем регулировочной электрической мощности, соответствует диапазону регулирования, предъявляемому к вновь вводимой регулировочной электрической мощности и указанному в приложении к настоящим Требованиям;
3) скорость изменения объема регулировочной электрической мощности генерирующих установок на загрузку или разгрузку (соответствующая диапазону регулирования), соответствует скорости изменения регулировочной электрической мощности, предъявляемой к вновь вводимой регулировочной электрической мощности и указанной в приложении к настоящим Требованиям;
4) задействование регулировочной электрической мощности в автоматическом регулировании частоты и мощности обеспечивается электрической станцией без ограничений по времени и продолжительности на всю заданную величину регулировочной электрической мощности;
5) обеспечена возможность запуска и включения в работу генерирующих установок при отсутствии напряжения во внешней электрической сети;
6) генерирующие установки допускают требуемое количество пусков в год (не менее 50 пусков/в год);
7) задействование регулировочной электрической мощности на загрузку-разгрузку осуществляется как оперативно, по командам диспетчерского персонала, так и автоматически от системы автоматического регулирования частоты и мощности системного оператора.
Приложение к Техническим, технологическим и эксплуатационным требованиям, предъявляемым к вновь вводимым в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации и диапазон регулирования |
Диапазон регулирования, предъявляемый к вновь вводимой регулировочной электрической мощности
№ | Тип электростанции энергопроизводящей организации | Диапазон регулировочной электрической мощности, МВт | Скорость изменения объема регулировочной электрической мощности, МВт/минута | Примечание |
1. | Газотурбинные электростанции | +/- 50 % от Рраб. | не менее 10 | ** |
2. | Парогазовые электростанции | +/- 50 % от Р*. | не менее 10 | ** |
3. | Парогазовые электростанции участвующие в теплоснабжении | +/- 20% от Р*. | не менее 10 | ** |
4. | Газопоршневые электростанции | +/- 50 % от Рраб . | не менее 10 | ** |
5. | Генерирующие установки не использующие полезные ископаемые в качестве топлива, в том числе гидроэлектростанции | +/- 20 % от Р*. | не менее 1 |
** |
Примечание:
* - Р – переменная база, в МВт, значение которой определяется на каждый час суток по следующей формуле:
– значение рабочей электрической мощности генерации электрической станции энергопроизводящей организации на соответствующий час суток, согласно ведомости рабочих электрических мощностей генерации, технологических и технических минимумов, в МВт;
– значение технического минимума электрической станции энергопроизводящей организации на соответствующий час суток, согласно ведомости рабочих электрических мощностей генерации, технологических и технических минимумов, в МВт;
– значение технологического минимум электрической станции энергопроизводящей организации на соответствующий час суток, согласно ведомости рабочих электрических мощностей генерации, технологических и технических минимумов, в МВт;
– наибольшее из значений , в МВт.
Значения
определяются согласно Правилам рынка мощности. Задействование регулировочной электрической мощности производиться на загрузку в пределах рабочей электрической мощности, на разгрузку до наибольшего из значений электрической станции энергопроизводящей организации.В рамках Второго вида аукционных торгов, параметры
применяются только для генерирующих установок, введенных в рамках данных аукционных торгов.** - в целях обеспечения заданного диапазона регулирования среднечасовая генерация электрической энергии при формировании суточных графиков генерации вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации учитывается на уровне, не более:
*** - для объектов возобновляемых источников энергии (далее – ВИЭ) в рамках рабочей электрической мощности генерации, отражаемой в ведомости рабочих электрических мощностей генерации, технологических и технических минимумов, формируемой согласно Правилам рынка мощности, учитываются:
1) электрическая мощность ВИЭ с учетом ограничений электрической мощности, связанных с погодными условиями на территории присутствия данных объектов ВИЭ;
2) электрическая мощность накопителей электрической энергии, в случае их ввода в рамках одного проекта вместе с отмеченными объектами ВИЭ, с учетом ограничений электрической мощности накопителей электрической энергии, связанных со скоростями заряда и разряда, а также временных ограничений электрической мощности данных накопителей, связанные с их перезарядкой (подзарядкой).
Приложение 2 к Правилам организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации |
|
Форма |
График проведения аукционных торгов
Дата аукционных торгов | Время проведения аукционных торгов (время города Нур-Султан) | Период приема документов для участия в аукционных торгах | Зона ЕЭС РК | Тип | Объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, МВт | Величина предельного аукционного тарифа, тенге /МВт*месяц | Требуемая дата ввода в эксплуатацию, срок действия договора | Необходимый объем финансового обеспечения заявки на участие в аукционных торгах, тенге | Необходимый объем финансового обеспечения исполнения договора покупки электрической мощности, тенге |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
Приложение 3 к Правилам организации и проведения аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации |
|
Форма |
Реестр победителей аукционных торгов от "__" ______ 20__ года № __
№ п/п | Дата аукционных торгов | Номер сделки | Тип генерирующих установок/электростанции | Наименование победителя | Земельный участок (только для Первого вида аукционных торгов) | Точка подключения к газовой инфраструктуре* | Аукционная цена, тенге/ МВт*месяц (без налога на добавленную стоимость) | Объем услуги по поддержанию готовности электрической мощности, МВт |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
ИТОГО: |
Примечание:
* – в случае реализации проекта по газовой генерации.